на главную
об игре
World of Tanks 23.06.2010

Первые детали о трассировке лучей в World of Tanks

World of Tanks остается самой популярной онлайновой игрой про сражения танков и тяжелой бронированной техники. Компания Wargaming продолжает развивать проект, не забывая и о визуальной составляющей. Последним важным техническим событием был прошлогодний переход на улучшенный графический движок Core. Теперь нас ожидает новое важное обновление, которое добавит в игру трассировку лучей.

Сегодня будет представлена обновленная тестовая утилита World of Tanks enCore RT с новой технологией. А позже и сама игра получит поддержку трассировки.

Накануне этого события компания Wargaming поделилась эксклюзивной информацией о грядущем обновлении и ответила на наши вопросы:

1. Какие графические нюансы добавит трассировка лучей — отражения, реалистичные тени, Ambient Occlusion или все сразу?

В первую очередь мы хотим улучшить детализацию ключевых участников сражений — танков. Именно для них будут добавлены реалистичные тени с трассировкой лучей. В World of Tanks мы используем гибридный подход к построению теней, когда часть объектов, которую вы видите на экранах, отбрасывает тени благодаря старым растровым методам, а тени от танков рассчитываются с помощью новой продвинутой технологии Ray Tracing.

2. Какие видеокарты будут поддерживать трассировку лучей? Заявлено, что для этого не нужны модели с аппаратной поддержкой Ray Tracing.

Разработанная Wargaming совместно с Intel технология Ray-Traced Shadows использует библиотеку Intel Embree (часть Intel One API) для быстрого многопоточного построения BVH-структуры центральным процессором (CPU); непосредственно трассировку осуществляет графический процессор(GPU) при помощи compute-шейдеров. Преимущество решения от Wargaming и Intel в том, что оно не требует от видеокарты поддержки аппаратного ускорения трассировки лучей; для этого пользователю достаточно иметь видеокарту с поддержкой технологии DirectX 11 и выше. При этом стоит отметить, что первая такая карта появилась еще в 2009 году, за год до релиза World of Tanks. С тех пор прошло более 10 лет, поэтому число пользователей, которым придется обновлять свой компьютер, чтобы увидеть работу Ray Tracing, незначительное.

3. Какая операционная система и DirectX нужны для запуска World of Tanks с трассировкой?

Для запуска игры с трассировкой лучей необходима операционная система, которая будет поддерживать DirectX 11. К ним относятся Windows 7, 8.1 и 10.

4. Будет ли поддержка технологии NVIDIA DLSS на совместимых видеокартах для ускорения рендеринга с трассировкой?

Поддержки такой технологии не предусмотрено.

5. Предполагаются ли отдельные настройки эффектов трассировки, чтобы пользователь мог регулировать качество трассировки для достижения оптимальной производительности на разных видеокартах?

После обновления графического движка World of Tanks по умолчанию у пользователя Ray Tracing будет деактивирована. Чтобы включить ее, необходимо зайти в настройки игры и сделать это вручную. Для комфортного перехода игроков на данную технологию предусмотрено 4 уровня качества «рейтрейсинга»: при выключенном состоянии будет работать прежний способ создания теней; следующая позиция — это высокое качество теней, так называемые hard shadows, четкие, но «жесткие» тени; далее — позиция с «максимально» мягкими тенями, но без использования шумоподавителя, и, наконец, позиция «ультра» — это мягкие тени с использованием шумоподавителя. Соответственно будет и градация по эффекту, влияющему на производительность компьютера. Таким образом, пользователь сможет подстроить уровень качества «рейтрейсинга» в зависимости от производительности своего компьютера.

6. Переход на новый движок будет повсеместным или новые эффекты будут доступны лишь на определенных картах и в определенных режимах?

Это будет не новый движок, а обновленная версия движка Core. При этом технология Ray Tracing будет включаться не для отдельных карт или режимов, а для игры в целом. Сделать это смогут сами пользователи в ручном режиме, выбрав соответствующую опцию в настройках игры.

7. Когда будет доступна тестовая утилита World of Tanks enCore RT для оценки производительности? И каковы сроки перехода самой игры на движок с RT?

Демонстрационная программа World of Tanks enCore RT будет доступна с 15 октября. С ее помощью игроки смогут проверить производительность своего компьютера и понять, насколько он готов к использованию технологии Ray Tracing в World of Tanks. Непосредственный переход игры на движок с поддержкой технологии RT запланирован на ближайшее время, дата будет озвучена позже.

8. Можете ли вы дать какие-то рекомендации по системным требованиям? Какая видеокарта потребуется для запуска в Full HD с трассировкой?

Для того чтобы узнать, какая конфигурация и какой вариант настроек лучше всего подходят для Ray Tracing, и создана программа World of Tanks enCore RT. Запустив ее, вы можете получить рекомендации о том, какие настройки будут оптимальными для вашего компьютера и его условий работы.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

разницы 0 целых хрен сотых

9

народ 5 лет на балансировщик жалуется , а они тени рисуют улучшенные - мудилы .

7

Я минут 5 рассматривал 2 верхних скриншота чтоб заметить хоть какую-то разницу. Называется "найди 10 отличий". Либо у них движок настолько совершенен, что и трассировка не нужна, либо они настолько криворукие, что не могут даже трассировку нормально прикрутить. xatc78 Если в это можно будет играть без боли чуть выше стула, кто же им будет донатить? Балансировщик нормально балансирует только топовых донатеров. Даже видос был про это на ютубе.

2

куда смотреть? где разница?

2

Шел 2019год - в игре WOT танки до сих пор передвигаются по воздуху. *(кто знает тот поймет), но WG занимаются трассировкой лучей тени... А между прочим на картах до сих пор есть места где застревают танки.

2

Скачал бенч, запустил, красиво, но различия видны только в тенях.

0

Разница довольно ощутимая. Трассировка делает тени более объёмными и придаёт осязаемый многотонный вес танка. Жаль что трассировка здесь лишь частичная, а не полная. Однако от меня респект варгеймингу за столько качественную работу над графикой игры за последний год.

xatc78 написал: народ 5 лет на балансировщик жалуется , а они тени рисуют улучшенные - мудилы .

Ну значит ругай отдел, который отвечает за баланс. Разрабы, овтечающие за графику, не имеют никакого отношения к разрабам про баланс.

gliga142 написал: разницы 0 целых хрен сотых

Неправда. Разница огромная... Получить реалистичный объём для любой игры является чем то удивительным... Без трассировки лучей такое было бы невозможно. А эмитация объёма не в какое сравнение не стоит рядом с тем качеством, что предлагает трассировка лучей.

-3

Janekste Друг мой, а ты сколько лет играешь в танки?? Ты не перекладывай ответственность с отдела графики , на отдел балансировки. Виновата вся компания в целом и те, кто играет в игру более 7 лет это все знают. А твои потуги в качестве защиты этой игры выглядят неуместно. Я бы сказал-подкупленный.

0