World of Warcraft

8.3
()

Большие вложения, малый возврат: есть ли будущее у киберспортивного World of Warcraft

Соревновательная составляющая World of Warcraft уже давно находилась далеко не в самом лучшем состоянии: маленькие призовые и ограниченная аудитория привели к постепенному оттоку желающих попробовать себя в этом деле. Пару дней назад чемпион Mythic Dungeon International, Naowh, опубликовал таблицу с соотношением заработанных денег к затраченному времени, что в очередной раз возродило дискуссии на тему того, есть ли у WoW-киберспорта хоть какое-то будущее.

С самой таблицей вы можете ознакомиться ниже, однако если говорить простым языком, то даже лучшему составу последнего турнира пришлось потратить 320 часов на матчи, получая с призовых всего 17,8 долларов в час, что выглядит просто смешно в сравнении с другими киберспортивными дисциплинами. Что же касается других участников, то они заработали еще меньше. И это при том, что в таблице не было учтено время, которое игроки потратили на подготовку и тренировки.

Вполне ожидаемо, в среде комьюнити тут же стал подниматься вопрос о том, что же можно улучшить в этой системе, потому как попытки сделать профессиональный WoW своей профессией в нынешних реалиях обречены на провал. Одним из первых прозвучавших предложений, конечно же, стала прибавка к призовым, однако и здесь все далеко не так просто.

Как подмечает Коди Коннерс, известный в PvP-сообществе как Evoli, единственным оправданием для увеличения призового фонда может быть растущее число зрителей. Однако среднестатистическому зрителю будет тяжело разобраться в хитросплетениях соревновательного WoW'а, так что "неожиданно" сделать свою игру топовой киберспортивной дисциплиной у Blizzard не выйдет. Но хоть какая-нибудь рекламная кампания для турниров все же не помешала бы.

Представьте себя на месте программного менеджера, который предлагает своим боссам кардинальное увеличение призового для MDI/AWC. Какие данные вам нужно предоставить, чтобы это одобрили? Можно ли увеличить призовой в 4 раза, пообещав двукратный рост числа зрителей? Ведь даже с 2х аудиторией WoW все еще не будет попадать в топ-5 киберспортивных дисциплин.

Примерно такая же ситуация и со спонсорами: кое-какие топовые команды получили поддержку со стороны, но у всех остальных такой возможности нет, что негативно сказывается на желании новых коллективов тратить свое время на игру. Так что чуть ли не единственным выходом для профессиональных WoW'еров является наращивание своей известности путем участия в турнирах, что впоследствии может увеличить число фанатов их собственного контента.

Напоследок стоит отметить практически полное отсутствие турниров от сторонних организаторов, что также является камнем преткновения в развитии сцены. Что уж говорить, если один из членов команды Golden Guardians решил отказаться от MDI в пользу турнира по Path of Exile и всего за два дня сумел заработать 10 000 $, что выглядит достаточно солидно на фоне тех призов, которые предлагают Blizzard.

К сожалению, простого решения данной проблемы не существует, поэтому ожидать изменений в ближайшее время явно не стоит. Тем не менее если в планы Blizzard входит сохранение киберспортивной сцены WoW'a то им пора начинать делать хоть какие-то шаги для улучшения ситуации, потому что через пару лет желающих вкладывать свое время в MDI и AWC просто не останется.

1
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 0