на главную
об игре
World of Warcraft 21.11.2004

Cоздатели контента по World of Warcraft уходят из игры

Отношения между создателями контента по World of Warcraft и разработчиками из Blizzard уже давно находились в достаточно странном состоянии: первые любили критиковать игру по поводу и без, а вторые, казалось, просто перестали обращать на все это внимание. Тем не менее недавние скандалы и забастовки в компании привели к тому, что контент-мейкеры WoW'a стали покидать MMO один за другим. Мы постарались разобраться в причинах всей этой ситуации и в том, что это может означать для игры в будущем.

Немного истории

Во времена бума World of Warcraft многие пользователи решили попробовать себя на ниве создания видео по игре. Изначально это были всевозможные гайды и нарезки "лучших PvP-моментов", однако со временем новоиспеченным создателям контента пришлось искать свою собственную нишу.

Так и сформировался костяк известных контент-мейкеров по WoW'у: кто-то решил освещать новости игры, кто-то запустил серию видео, посвященных лору, кто-то сосредоточился на создании углубленных гайдов для хардкорной аудитории, а кто-то занялся развлекательным комьюнити-контентом. Нельзя сказать, что всем им удалось добиться какого-то потрясающего успеха, но они разбирались в игре и у них хватало преданных зрителей, которые прислушивались к их мнениям.

Затянувшиеся проблемы WoW'a и реакция создателей контента

В последние годы WoW явно пребывал в некотором раздрае. Битва за Азерот оказалась крайне провальным дополнением с целой кучей проблем, большинство из которых так и остались нерешенным. Поэтому многие фанаты данной MMO возлагали надежды на Shadowlands, однако и здесь их ждало разочарование: после того как эйфория первых дней спала, оказалось, что многие системы требуют серьезной доработки, а заложенный в них потенциал практически не раскрыт.

Вполне естественно, что все те, кто стримит или выпускает видео по WoW'у, были недовольны, поэтому на всем протяжении BfA критика в адрес Blizzard лилась нескончаемым потоком: азеритовая броня сломана, гриндить эссенции – скучно, сбалансируйте наконец порчу, и так далее. Даже выход Shadowlands не особо повлиял на их позицию, и новые системы также были раскритикованы.

Здесь стоит отметить, что, конечно же, некоторые создатели контента изо дня в день выплескивали свой гнев ради просмотров. Ведь, как мы знаем, негативные материалы чаще всего привлекают гораздо больше зрителей, чем позитивные. Тем не менее подавляющее большинство претензий были вполне обоснованными, и высказывали их опытные игроки, которым была небезразлична судьба World of Warcraft и которые хотели сделать их любимую MMO лучше.

Неприятие критики и планы Blizzard

Вот только со стороны компании все это выглядело несколько иначе. В конечном итоге, Blizzard зарабатывают деньги на WoW'e, и им крайне важно, чтобы создатели контента выполняли роль еще одного камешка в продвижении их детища в массы. А рекламировать свой продукт с помощью каналов, на которых каждое второе видео посвящено проблемам WoW'a, было крайне сложно.

Во многом из-за этого создалось впечатление, что разработчики стали относиться к идеям контент-мейкеров с определенным пренебрежением. Конечно, официальных комментариев на этот счет было крайне мало, но то тут, то там стали проскакивать крупицы информации, указывающие на то, что Blizzard не особо заинтересованы в их мнении. Были также твиты от сотрудников компании, называющие некоторых стримеров нехорошими словами, отказы в интервью из-за неудобных вопросов и еще парочка схожих ситуаций.

Ну а раз уж основной позицией разработчиков стало что-то вроде "собака лает – караван идет", то со временем они стали вырабатывать иммунитет к критике, как конструктивной, так и не очень. Особенно это стало заметно перед релизом Shadowlands, когда во многих интервью проскальзывали фразы вроде: "У нас есть четкий план, и мы будем его придерживаться, невзирая на жалобы со стороны игроков".

Последняя капля

Правда, когда дело дошло до реализации этих самых планов, то возникли трудности. Все те проблемы, о которых говорили создатели контента, начали всплывать на поверхность, и поток критики стал расти как снежный ком. Разумеется, Blizzard пообещали, что все будет исправлено в следующем крупном патче, но и этого не случилось: вместо удаления старых надоедливых механик разработчики представили новые надоедливые механики. К тому же как такового контента в Цепях Господства оказалось крайне мало, несмотря на то, что работа над обновлением заняла до неприличия много времени.

Этот период застоя привел к тому, что некоторые контент-мейкеры начали постепенно отходить от WoW'a: кто-то решил взять длительный перерыв, кто-то начал стримить другие игры, а кто-то решил посмотреть, как обстоят дела у главного конкурента WoW'a, Final Fantasy 14. И, что самое интересное, большинство отщепенцев смогли или удержать, или даже приумножить свою аудиторию. Некоторые стримеры даже начали собирать почти в два раза больше зрителей после ухода из World of Warcraft.

Ну а потом случился скандал и забастовки в Blizzard, которые послужили толчком к тому, чтобы небольшой ручеек уходящих создателей контента превратился в реку. В некоторых ситуациях подобное решение принималось на волне эмоционального потрясения от недавних событий, и вполне вероятно, что, когда страсти поутихнут, они вернутся к игре. Но хватало и тех, кто уходил из-за усталости: слишком долго они пытались как-то повлиять на разработчиков, слишком часто их мнение игнорировалось. Поэтому вместо того, что провести еще несколько месяцев, жалуясь на проблемы очередного патча, они решили полностью или частично отказаться от освещения World of Warcraft.

Последствия и будущее

Внимание компаний к influencer'ам в последние годы растет не случайно, ведь, как можно догадаться из названия, эти люди помогают формировать общественное мнение вокруг продукта. До недавнего времени у WoW'a с этим была крайне сложная ситуация: большинство популярных в комьюнити личностей критиковало игру и некоторые ее элементы. Однако при этом они продолжали тратить свое время в World of Warcraft и постоянно находили какие-то интересные моменты и развлечения для себя и своих зрителей. И это давало их фанатам какую-то мотивацию продолжать играть, несмотря на проблемы.

Практика показала, что комьюнити частенько привязывается сильнее к личности стримера, а не к его любимой игре. Так что же произойдет, когда ваш любимый создатель контента решит взять перерыв от World of Warcraft или вообще уйдет в другую ММО? Некоторые продолжат играть как ни в чем не бывало, некоторые потеряют мотивацию и задумаются над тем, чтобы отдохнуть от WoW'a, а остальные последуют за своим кумиром в следующий проект. Как бы то ни было, Blizzard потеряют какую-то, пусть и небольшую, часть игроков. А в условиях всех остальных проблем, свалившихся на компанию, это может стать крайне серьезным ударом.

Конечно же, положение дел пока далеко от критического – многие продолжают создавать контент по WoW'у, некоторые из ушедших вполне могут дать игре еще один шанс, и через какое-то время все вернется на круги своя. Тем не менее сама ситуация, когда стримеры с многотысячной аудиторией уходят из игры один за другим, должна пробудить в Blizzard хоть какое-то беспокойство. И если они не хотят взращивать новое поколение контент-мейкеров, которые займут пустующие ниши, с нуля, то им рано или поздно придется задуматься над новой системой взаимодействия с influencer'ами и качественными изменениями, призванными вернуть отщепенцев домой.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

"Короли не правят вечно, Blizzard" - Игроки

"Мой взор.. застилает... тьма."

9

и его запустили по второму кругу

2

Из вов сейчас многие уходят,даже фанаты на пиратские серваки короля лича переходят.

-1

А смысл уходить на пиратку, если это всё равно ВоВ) Они же уходят обозревать другие игры( ну и скатертью дорога, скучать не будем) И вообще, тут речь идёт об актуальном контенте, а не пиратках.

-4

Смысл есть,близард сейчас лезет даже в чаты гильдии,люди не могут нормально общаться и играть в удовольствие.Текущий контент довольно слабый и играть в лича многим интереснее.

Вообще,главная проблема в том,что нормальных ММО очень мало,геймеры стали относится к новым проектам с недоверием из-за обилия одинаковых корейских гриндилок рассчитанных по быстрому собрать бабла на донатах на самом старте и идти делать новую,оставив на старом проект полтора разраба и сотни скучных дейликов.

5

Игра и лор изжили себя плюс Wow как бренд стал токсичным как и бренд Близзард. Пора бы делать ммо по StarCraft и Diablo от vicarious visions

-1

Как то пофиг, все равно никогда не играл и не хотел играть в эту бездушную ммо подделку. Лучше еще раз перепроити кампанию Warcraft 3 и Frozen Throne

-2

нужно построить зиккурат

4

Возможно создадут свой новий проект в дальнейшем будущем лутше вов я думаю и будет бесплатно а не плати за подписку

-3

наконец то этот кал умрет, а вместе с ним и самая дурацкая система - подписка за поиграть

-4

Этот кал как ты выразился живее всех живых ещё и уверен переживет всех нас 😅

-2

ну, так лох не мамонт, он не вымрет

0