на главную
об игре
World of Warcraft 21.11.2004

ExtremeTech оценили производительность WoW при DirectX 11 и DirectX 12

Авторы сайта extremetech.com, специализирующегося на новостях компьютерных программ, аппаратуры и связанных с ними технологий, провели несколько тестов, оценив производительность World of Warcraft при DirectX 11 и DirectX 12. Поддержка DirectX 12 появилась с выходом препатча Battle for Azeroth, и некоторые игроки озадачились вопросом, стоит ли использовать этот режим или игра с ним чувствует себя хуже, чем со старым. Авторы материала ответили на этот вопрос. Публикуем перевод.

Тестируем поддержку DirectX 12 в World of Warcraft

Пару недель назад Blizzard выпустили обновление, предваряющее выход следующего дополнения для World of Warcraft: Battle for Azeroth. Одним из изменений нового дополнения, касающимся игрового движка, стала поддержка API DirectX 12 и удаление старого DX9. Это крупное изменение для игры, особенно если учитывать общий возраст движка, поэтому мы решили опробовать в деле и DirectX 11, и DirectX 12, использовав видеокарты AMD Vega 64 и Nvidia GeForce GTX 1080.

Тестовым стендом в нашем случае стала моя собственная система — Ivy Bridge-E Core i7-4960X с установленными в четырехканальной конфигурации DDR3-1600 на 16 ГБ.

Для оценки мы провели два отдельных теста. В первом мы просто летали по городу Даларану кругами. Обход полного круга по внешнему периметру города на летающем транспортном средстве занимает почти минуту, представляя собой простой тест производительности API в несложных условиях. Во втором тесте мы участвовали в пятиминутном  PvP-сражении на поле боя Бурлящий берег. Бурлящий берег был добавлен в игру еще в феврале, но это наиболее приближенный к Battle for Azeroth контент, доступный нам для тестирования (основная цель поля боя — сбор азерита, который, кстати, играет важную роль в BfA). Очевидно, что PvP сражения могут проходить совершенно по-разному, поэтому для уравнивания условий мы выбрали относительно длительный период игры.

В нашем первом тесте, полете по Даларану, DirectX 12 явно не является победителем. Минимальная производительность Nvidia (ее 0,1% время кадра) заметно ниже при DX12 в сравнении с DX11, и средняя частота смены кадров тоже ниже. Общая производительность AMD в этих двух тестах почти одинакова, но их минимальная частота смены кадров немного различается.

Переход к PvP на Бурлящем берегу почти никак не повлиял на это распределение. И снова минимальная частота смены кадров как для AMD, так и Nvidia выше при использовании DirectX 11. В целом Nvidia лучше показывает себя в World of Warcraft при использовании обоих API, хотя разрыв невелик — около 9%, что находится на уровне с предыдущими сравнениями Vega 64 и GTX 1080. Ни один из этих тестов совсем не мотивирует использовать DX12, по крайней мере не с этими видеокартами и не в текущей версии WoW.

Возможно, что старые процессоры будут демонстрировать иные результаты в этих тестах. И, как мы уже говорили ранее, DirectX 12 не позволит вам значительно повысить производительность карты, хотя некоторые особенности вроде асинхронного вычисления в определенных случаях могут позитивно сказаться на ней, если поддерживаются аппаратурой, конечно. По нашим наблюдениям почти всегда устаревшие API хорошо демонстрировали себя при работе с маломощными или слабыми процессорами, а не видеокартами. Причем разница может быть очень серьезной, иногда они сокращают нагрузку процессора на 10-30%, что уменьшает затрачиваемую энергию или предоставляет разработчикам большую гибкость. Также в определенных случаях мы заметили, что производительность AMD при использовании DirectX 12 была выше, чем у Nvidia, но, как правило, на небольшие значения.

В любом случае, по крайней мере для WoW, посыл ясен. Если вы используете более продвинутый процессор и достаточно новую видеокарту, то DirectX 11 является лучшим выбором.

Мы наблюдаем за ситуацией и проведем повторное тестирование или заново изучим вопрос, если Blizzard сообщат о повышении производительности нового API относительно старого.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Напомню, что DirecX 12 был создан Microsoft для улучшения производительности в играх. Прям смотрю и поражаюсь от "улучшенной" производительности на DX 12.

16

Уже мильен раз мной указано по DX12 - чтоб он БЫСТРЕЙ работал чем 11й игра должна с нуля писаться под него. А все игры что сейчас выходят - все на старых движках 3-5 летней давности если не более, в которых оптимизация под DX12 и рядом не лежала. И раньше чем выйдут новые консоли - положение не изменится.

9

seriypes На дкс 11 тоже плохо работали игры вышедшие для дкс 10 ?

0

Extor Menoger Под DX10 вообще мало чего выходило. Дай бох памяти всего была 1-2 игры которые работали только под DX10. И да все что работало в свое время на DX9 вообще отвратно работало на DX10 - там ситуация была в разы хуже чем щас с DX11\DX12. И потом вообще делали игры DX9\DX11 а про корявый 10й даже не вспоминали. И да когда переходили на 11й директ то такой херни не было как щас - все игры держали DX9\11, дай бох только для 11 директа игры начали выходит гдет года 3 назад когда уже у всех были карты его держащие. Короче - мне 12й директ до боли 10й напоминает, а тупорылая Вин 10 - такую же бестолковую Висту.

0

seriypes В сайнсе 3 умудрили 9 10 и 11 добавить. Хз в чём тут проблема тот же вулкан запилить

1

Vulkan работает и у зеленых, не лечи тут

5
Данте141 написал: Они просто перестарались и улучшение производительности ушло не в ту степь

Ну да. "Улучшение" производительности в DirectX 12 ушло в степень "надо пойти в магазин и купить себе видеокарту помощнее или понизить настройки графики".

2

11 версия так же сопровождалась сложностями , но прошло время и игры стали оптимизироваться под новые версии API, в итоге 11 версия стала как W7 . Пройдёт время и 12 освоиться разрабами , а пока никто не понимает , как полностью реализовать его. Некоторые даже до сих не могут в 11, а что уж там про 12 .

1

Они просто перестарались и улучшение производительности ушло не в ту степь

0

Мне с i5 4670 и GTX 1070 ни жарко ни холодно от всех этих переходов на новые API. Единственное, что я заметил, так это убитую вхламину дальность прорисовки объектов.

-1
_Exsus_ написал: Ну да. "Улучшение" производительности в DirectX 12 ушло в степень "надо пойти в магазин и купить себе видеокарту помощнее или понизить настройки графики".

Купил. Понижал. Не работает. 11 всегда при любых обстоятельствах в выигрыше. Хотите поговорить о приросте то вспомните вулкан. Вот там реально некст ген и движки под него с ноля писать не надо.

-1

Kasaler, но Vulkan работает только в DOOM и только на AMD. В остальных играх и на NVIDIA от него толку как от DX12.

-9