на главную
об игре

Обсуждение: Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный размер рейда в классическом World of Warcraft?

На протяжении всей истории World of Warcraft игроки не раз становились свидетелями изменений, вносимых в эндгейм инстансовый контент, который принято называть рейдами. Рейды - это большие (или иногда маленькие) группы игроков, которые участвуют в эндгейм PvE-контенте, убивая боссов и зарабатывая лут.

За 20 с лишним лет существования World of Warcraft игроки видели большое разнообразие размеров рейдов: от 10 до 40 игроков! Игроки даже видели рейдовые группы с гибкими размерами, где сложность рейда регулировалась в зависимости от количества игроков в инстансе. Но что же, по мнению сообщества WoW, является лучшим размером рейда в World of Warcraft? Какой размер рейда лучше всего подходит для Классики?

Текущее состояние классических размеров рейдов

На данный момент существует три версии WoW Classic: Season of Discovery, Classic Anniversary и Cataclysm/Mists of Pandaria Classic. Несмотря на то, что Blizzard обьявили о прекращении поддрежки для SoD, мы все равно будем считать его актуальным с точки зрения этой статьи. По достижению 25 уровня на 1-й фазе SoD, игрокам становился доступен рейд на 10 игроков, а в 3-й фазе количество допустимых игроков было увеличено до 20.

Часть сообщества выступала за возвращение рейдов на 40 игроков, которые были в оригинальной World of Warcraft, но они так и не были введены в SoD.

По словам разработчиков, самым популярным выбором был 25 игроков. Игроки, которые либо покинули SoD в 6-й фазе ради Classic Anniversary, либо играли в нее вместе с SoD, в настоящее время участвуют в рейдах на 40 игроков, в то время как игроки Cataclysm участвуют в рейдах на 10 или 25 игроков. Игрокам в Classic предоставляется большое количество рейдов на выбор, так какой же из них оказался самым успешным? Какой из них нравится сообществу больше всего? В каком размере больше всего проблем, и что предлагает лучшие решения? Почему рейды на 40 игроков появились только в оригинальной версии WoW?

Стоит ли вернуться к 40-м рейдам?

Оригинальная «ванильная» World of Warcraft познакомила игроков с Molten Core, первым эндгейм-рейдом в игре, рассчитанным на группу из 40 игроков. Эти масштабные рейды позволяли игрокам поучаствовать в грандиозных сражених против антагонистов Азерота. Еще до начала рейда вы вместе с 39 игроками отправлялись в поход к Вершине Черной горы из пламенеющегося стяга, если вы из Орды, или из дозора Моргана в Пылающих степях, если вы из Альянса. Так же стоит отметить, что собрать и организовать 40 игроков было тем еще испытанием.

Но, как уже говорилось ранее, не все было так радужно с этими размерами рейдов: рейды на 40 игроков существовали только в первой итерации World of Warcraft. Начиная с первого дополнения, The Burning Crusade, и вплоть до Mists of Pandaria, самые большие рейды были ограничены 25 игроками. Что же послужило причиной такого изменения? Несмотря на то, что мы понимали, что в рейдах на 40 игроков есть смысл, возникли некоторые серьезные проблемы:

  • Лидерам рейда требовалось много терпения, что бы не только собрать всех 39 игроков в одном месте, но и скоординировать их действия во время прохождения рейда.
  • Поиск необходимых классов, которые требовались для комфортного прохождения рейда.
  • Очень ограниченный лут для такого количества игроков в рейде.
  • Проблема, связанная с необходимостью корректировать систему лута (например, Loot Council).
  • Могла возникнуть любая токсичность, из-за чего следовал бы вайп.

Преимущества меньшего рейда

Как уже говорилось ранее, начиная с The Burning Crusade и вплоть до Mists of Pandaria, наибольшее количество игроков в одном рейде будет уменьшено до 25. Такой размер рейда не обязательно устранит все проблемы, упомянутые выше в рейдах на 40 игроков, но значительно снизит их остроту и распространенность. Лут станет менее скудным, игрокам станет легче найти группу, которая будет соответствовать их стилю игры и уровню игры, а меньшее количество людей уменьшит вероятность возникновения токсичности. Да, меньшее количество людей уменьшает ощущение масштабных столкновений и сражений в Азероте, но это также значительно облегчает работу тех, кто организует рейдовые команды.

Масштабирование сложности рейдов решение всех проблем?

После выхода финального патча Mists of Pandaria в World of Warcraft и по сей день сохраняется опция «Гибкие рейды» для нормальной и героической сложности. Гибкие рейды, или «Flex Raiding», - это система, при которой рейд будет регулировать уровень здоровья, урона и выпадения лута в зависимости от количества людей в рейде.

Эта система, несомненно, является самой удобной для гильдий и рейдовых лидеров. Гильдии из 14 друзей не нужно набирать еще 6 игроков, чтобы вместить рейд из 20 человек, если только она не занимается рейдерством мифической сложности. Если кто-то выбывает из рейда, его не нужно заменять - рейд подстроится сам. Но если что-то удобно, значит ли это, что это лучший вариант? Уместен ли «гибкий рейд» в игре, которая изначально была создана для интенсивного взаимодействия игроков?

Достаточно ли 10 игроков?

Впервые мы увидели рейд на 10 игроков в вершине черной горы (UBRS) в патче 1.10 (изначально рейд состоял из 15 игроков). В следующий раз игроки увидели 10-игровой рейд в Каражане, который, по мнению сообщества WoW, является любимым рейдом фанатов. Следующее расширение, Wrath of the Lich King, предложит 10-игровые варианты всех эндгейм рейдов, предлагающие уникальный лут, как и их 25-игровые аналоги, но с более низким уровнем предметов.

Эта система изменится в Cataclysm, где оба варианта будут предлагать одинаковый уровень лута, что позволит игрокам выбирать один вариант, а не чувствовать необходимость делать оба. Season of Discovery также предложит 10-игровые рейды на первых двух этапах. Как и в случае с Flex-рейдами, 10-игровые рейды гораздо проще организовать, они удобны для небольших гильдий и решают проблемы, упомянутые выше в отношении 40-игровых рейдов. Но поскольку они становятся меньше, можем ли мы вообще называть эти инстансовые зоны «рейдами»? Или это просто чуть более крупные подземелья?

Какой размер подходит для Classic+?

Благодаря широкому разнообразию версий World of Warcraft игроки могут выбирать различные размеры рейдов. Самым продолжительным размером рейда на данный момент являются рейды на 20 игроков в Mythic Raiding и 10-30 Flex Raiding, начиная с патча 5.4.0 в 2013 году и продолжающиеся уже 12 лет. До этого самым продолжительным размером рейда был рейд на 25 игроков, начиная с The Burning Crusade и заканчивая Mists of Pandaria до патча 5.4.0, который просуществовал 6 лет.

Возможно, эта проблема была «решена» в ванильной World of Warcraft, где верхний уровень был рассчитан на 40 игроков, а нижний - на 20. Но, как уже говорилось, подходит ли такой большой размер рейда современной игровой аудитории? Рейды на 10 игроков, как основная система рейдов, может оказаться слишком маленькими и не соответствовать истинному духу классического World of Warcraft в долгосрочной перспективе, ведь эта система продержалась только в двух дополнениях (Cataclysm и Mists of Pandaria).

А что думаете вы? Какой размер рейда является оптимальным, и какой размер рейда вы бы хотели видеть стандартом в будущих версиях классического WoW? Делитесь своими мыслями в комментариях ниже!

4
1
Комментарии: 1
Ваш комментарий

20 тел норм. Как раз по две 10ки могут рейдить отдельно.