на главную
об игре
World of Warcraft 21.11.2004

Пять вещей, которые современный World of Warcraft делает лучше, чем классический

Ностальгия – это замечательно, однако любовь к прошлому и проистекающая отсюда излишняя его идеализация может помешать увидеть преимущества современности. К таким выводам подводит автор издания PC Gamer Стивен Месснер в своем кратком обзоре главных преимуществ World of Warcraft образца дополнения Battle for Azeroth перед «ванилой». Ведь недавний релиз WoW Classic – хороший повод посмотреть, куда продвинулась культовая MMORPG за прошедшие годы.

Квесты перестали быть смертельно скучными

Если и есть область, где «ванила» всухую проигрывает современной версии, так это по части дизайна квестов. Все эти шутки про «убей 15 кабанов» перестают быть смешными после 30 уровня. Тут игрока ожидает множество репетативных скучных квестов в рамках 100+ часового гриндового забега для достижения максимального уровня. Хоть ортодоксальные игроки и презирают дополнение Cataclysm за кардинальные изменения в Азероте, оно подарило полностью измененный опыт прокачки героя, который стал более приятным. Отдельные зоны имеют свою центральную историю, рассказываемую в многочисленных и более равномерно распределенных квестах. Цели в них стали более разнообразными и чаще включают новые задания вроде управления транспортными средствами или сражения с занятными мини-боссами. Все это делает процесс развития героя более увлекательным, хоть и возникает чувство посещения парка развлечений, где вас водят от одной точки назначения к другой.

Действительно универсальные классы

Наличие уникальных особенностей у каждого класса «ванилы» – интересная идея. Например, охотник может заводить себе любимцев, нуждающихся в еде и стрелять из оружия дальнего боя, требующего наличия боеприпасов. Управление этими ресурсами может показаться той еще задачкой, однако она стимулирует фантазию охотника. Проблема в том, что классы «ванилы» упрощены и большинство имеют малый простор для маневра за пределами своей основной роли. В нынешнем WoW каждый класс имеет особые специализации, влияющие на пул доступных умения, а иногда и на роль в группе. Паладины, например, могут быть целителями, танками или ДД. В «ваниле» герою этого класса придется заниматься только лечением товарищей, несмотря на наличие сияющей брони и большого молота. Конечно, толика универсальности присутствует и в старой версии, однако герой не выдержит конкуренции с теми, кто заточен под нее. Будет сложно убедить группу взять друида на роль танка, если свои услуги предлагает воин, который лучше с ней справится. В нынешней версии специализация может обладает почти всей полной возможностей отдельного класса. Хоть от этого страдает баланс, это способствует экспериментам.

Лучший дизайн подземелий и боссов

За 15 лет развития WoW в Blizzard научились делать веселые бои с боссами. В «ваниле» их уничтожение часто не представляло собой сложную задачу: у боссов в лучшем случае была одна-две уникальные способности, а вся закавыка была в большом количестве здоровья. Поэтому стратегия часто сводилась к тому, чтобы быстро прибежать и убить виновника сбора компании. Именно поэтому гильдии сумели так быстро расправиться с первыми боссами WoW Classic – просто там все проще. Боссы в современной версии не обязательно более суровые, просто победа над ними требует более слаженной работы группы. Танк должен только оттягивать на себя внимание босса, но и прерывать некоторые его заклинания, целитель – знать о специальных дебафах и т.д. Подземелья и рейды также стали более изобретательными в плане изобретения препятствий. Например, в одном из них игрокам нужно обезвреживать бомбы путем ввода специальных комбинаций, которые видят все в их группе, кроме них.

Больше возможностей проявить индивидуальность

Тут свою роль играет большой выбор любимцев и ездовых животных, которые позволяют еще сильнее выделится из толпы. Также современный WoW позволяет выбирать внешний вид одного предмета, в то же время получая бонусы от другого. В конечном итоге, WoW – это фэнтези, так почему не дать игрокам проявлять фантазию в создании стиля своего подопечного.

Более бережное отношение к времени игрока

Есть определенный шарм в бескомпромиссности «ванилы». Простое путешествие в новую локацию может отнять 15 минут и да поможет вам Бог, если нужно отправиться на другой континент. Также поиск группы для подземелья требовал общения с другими игроками, а не просто нажатия кнопки, которое забросит вас в группу случайных людей, которых вы вряд ли увидите еще раз. В то же время, у многих фанатов уже просто нет такого количества времени, чтобы играть как раньше. Современный WoW это понимает и приспосабливается к досугу пользователя. Можно зайти на 1-2 часа для прохождения подземелья или нескольких квестов, чтобы добиться определенного прогресса с персонажем. «Классика» дарит ощущение масштаба и приключения в Азероте, но порой тебе разобраться с делами. Собираетесь ли вы устроить ночь рейдов или хотите заскочить на 15 минут, чтобы проверить миссии последователей – WoW подстроится под любой план времяпрепровождения.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

В современном ВоВе все классы одинаковые. Один скилл накручивает шарики, другой их разряжает...оочень интересно(нет). В современном ВоВе можно прокачать чара, ни разу не заговорив с другими игроками. В современном ВоВе можно спать в локации, отключив ПвП. Карта не нужна, тебе никто ничего не сделает, ловим своим гномом-магом 12-го уровня рыбу у ордынской базы и смотрим ролики на ютубе. Автолевелинг, всех можно убить соло и всех придётся убить соло, ибо они видят тебя и агрятся за километр. Поэтому, пусть классика это и нифига не "тот" ВоВ, скажем пал там не может забублиться подряд два раза, в целом она как-то интереснее и больше похожа на игру.

3

Проблема современного WoW в том, что процесс прокачки идёт слишком быстро и народ между собой не общается. Из-за скорости прокачки не успеваешь толком изучить локацию, квесты шамана и вовсе убрали до уровня пришёл - дал бабла и ушёл. Раньше это была самая интересная линия квестов в игре.

2

Avionix Уже было сообщение о том что в последующих обновлениях уровень скостят до 60 а саму прокачку замедлят и сделают более увлекательной, из расчета на то что каждый следующий уровень будет восприниматься как достижение а не просто формальность на пути к капу.Так что ждем.

0

neshik10 Это по сути надо будет переделать весь игровой мир. Перенастроить у всех ХП и урон. Такое ждать будешь долго.

0

Avionix Если не ошибаюсь, они хотят сделать это к следующей обнове. Т.е уже в следующем году. Если не ошибаюсь.

2

neshik10 Та там ещё десяток патчей должны будут выпустить. Уж слишком большой мир и шаткий баланс в игре. А зачем мим так резать всё? Это ведь и уровень шмоток надо будет менять, и перенастроить выдачу квестов т.к. на малых уровнях они не должны будут браться. Та дофига короче менять))

-1