WRATH: Aeon of Ruin

5.1
()

WRATH: Aeon of Ruin - клон Quake и Doom или годный шутер? [Субъективное мнение]

©

Из за популярности на ретро игры многие разработчики, как в виде больших компаний так и инди студий, решили взяться за создание чего-то годного, пока волна интереса к старым играм не утихла. И вот, спустя какое-то время в свет вышел шутер под названием WRATH: Aeon of Ruin, который своим игровым процессом напоминает смесь первой части Quake и Doom в одной игре, правда в раннем доступе но все же. И об этой игре хотелось бы сегодня поговорить.

Официальный арт данной игры
Официальный арт данной игры

Для начала небольшая справка по игре.

WRATH: Aeon of Ruins это игра в жанре шутера от первого лица, которая вышла 22 июня 2019 года только на ПК в раннем доступе, и была создана студией KillPixel. По сюжету данной игры мы играем за некоего Чужеземца, который раньше дрейфовал по волнам некоего Вечного Моря и оказался на на берегу, опять же, некоего умирающего мира. Ему явился некий Пастырь заблудших душ, который поручил глав.герою уничтожить неких Стражей Старого Мира, и с этого начинается приключения нашего героя.

Игровой процесс.

Что касается игрового процесса то тут все просто. Бегаем по разным локациям, собираем разные предметы, ищем ключи (куда же без них) и валим врагов толпами, которых тут аж целый бестиарий, который я ещё не весь повстречал, но все равно мочить есть кого. И с оружием тут полный порядок. Я конечно нашел не все виды оружия, а только пистолет похожий на дробовик, двухстволку, четырехствольную пушку, которая похожа на таковую из первой части Quake и некую фигню (не знаю как её описать иначе) которая бросается шариками с кислотой во врагов. Есть ещё у нас и клинок, который привязан к руке глав.героя, и которым он может рубить в капусту мелких врагов, в виде зомби и отбиваться от крупных, хотя от последних оно бесполезно. Также клинок можно использовать для этакого дэша в воздухе. И если вы, например, видите предмет на другой стороне уступа и хотите туда попасть, то достаточно будет найти подходящее место, прыгнуть вперед, при этом зажав правую кнопку мыши, предварительно эту кнопку потом отпустив, чтобы рвануть вперед и подобрать этот предмет. Также, этот же прием который служит дэшем, с одного удара валит некоторых врагов, в то время как другим наносит нехилый такой урон. Здоровье тут восстанавливается точно такими же колбами, которыми вы восстанавливали его в играх серии Doom, только они тут красного цвета. Есть ещё предмет, который вы можете использовать чтобы восстановить здоровье, если у вас его слишком мало, выбрав этот предмет из инвентаря.

Что касается управления то оно тут простое и довольно понятное с первого же раза. Кнопки передвижения, стрельба, альтернативная стрельба, кнопка действия и кнопка использования предметов из инвентаря. Есть также кнопка приседания, и ещё какие-то кнопки на которые я не обратил внимание. В общем, как я и сказал, все тут довольно просто с управлением.

Кстати, чуть не забыл упомянуть тот факт что тут нет функции быстрого сохранения. И чтобы сохраниться, вам нужно искать чекпоинты, на которых игра как сохранит ваш прогресс так и ваше местонахождение на уровне, к которому вы потом сможете вернуться. Но есть способ правда сохраниться и без чекпоинтов, при помощи некоторых предметов, которые ограничены, и которые вы можете выбрать в инвентаре и использовать чтобы сохранить ваш прогресс. Но проблема в том, что эти предметы не часто встречаются, и как я уже сказал, они ограничены, поэтому каждую секунду сохраняться не получится.

Стоит также сказать пару слов о локациях, в которые можно попасть из этакого хаба, в котором вы и начинаете игру. И в этом хабе нет ни в рагов, ни оружия, ничего, кроме порталов на разные уровни. Сам же хаб, не то чтобы большой, но чтобы добежать от одного портала к другому, у вас уйдет немного времени. Кроме того, те кто уже прошел игру полностью говорят, что после прохождения можно будет вернуться к этим уровням, но они будут пустые. Поэтому единственный способ благодаря которому вы сможете переиграть уровни, это тупо начать игру заново, и по другому никак. Но я думаю что в будущем добавят возможность перезагружать уровни заново, без необходимости начинать её заново. Сами же локации выглядят хорошо и атмосферно. Особенно мне понравился лес, который выглядит одновременно как крипово так и душевно.

Оружие в игре уже, я думаю, всем знакомое и вы его видели в сотнях тысяч других игр. Например, трехствольный пистолет напоминает мне смесь пистолета из Painkiller Overdose и пистолета из Doom 2016 года, и в то же время этот пистолет действует как дробовик на минималках. Двухстволка... ну, она и в Африке двухстволка и о ней нечего сказать. Четырехствольная пушка уж очень походит на таковую из первой части Quake, но тут она стреляет когтями, но сам дизайн практически не изменился, и форма уж больно похожа на таковую из Quake 1. Ну и та фигня, которая стреляет, а если точнее, бросается, шариками с кислотой уж больно похожа на Рукоулей из Half-Life 1, который Гордон Фримен натягивал на свою руку и стрелял во врагов мухами (или чем он там стрелял, не помню). Сам кинжал, который у нас есть по умолчанию, уж больно напоминает наручные лезвия Хищника из игры Predator 2, несмотря на то что анимация у этого кинжала другая.

Клинок
Клинок
Спойлер
Трехствольный пистолет дробовик
Трехствольный пистолет дробовик
Двухстволка
Двухстволка
Когтемет
Когтемет
Та самая фиговина которая стреляет кислотными шариками
Та самая фиговина которая стреляет кислотными шариками

Враги тут тоже словно перекочевали из других игр. Например, зомби можно сравнить с Одержимыми из Doom 2016 года. Их также тут несколько видов. Одни медленные и могут вас только пинать и бить, а другие быстрые и могут вас зажать в углу и быстро снести ХП если не будете аккуратны. Есть тут также и другие виды зомби, например зомби которые ходят с оружием и те которые бросают в вас кислотные шарики. И если первые зомби с оружием похожи на таковых из Doom, то те что с кислотными шариками, напоминают Импов из все того же Doom. Поиграйте и поймете почему. Есть тут также и враги, которые похожи на Элементалей из Doom 64, которые точь в точь копируют тамошний дизайн врагов. Да что там, даже врагов Упырей из первой части Quake сюда добавили, даже не став полностью переделывать их дизайн.

Та самая летающая тварь, похожая на элементаля из Doom 64
Та самая летающая тварь, похожая на элементаля из Doom 64
Те самые упыри из Quake 1
Те самые упыри из Quake 1

В общем, данную игру можно считать этакой солянкой из разных игр. Потому что все враги, оружие и может даже предметы, напоминают что-то или кого-то из других игр. Но есть в данной что-то свое, и это уровни, которые не похожи ни на что другое из других игр. То есть, в плане дизайна, построения и всего в этом роде, сами локации выглядят как что-то действительно новое, в отличии от всего остального.

Музыка и звуки.

Музыка тут никакая. Просто играет какой-то эмбиент, на который не обращаешь никакого внимания. Да, иногда играет какой-то саундтрек во время схватки с врагами, но он не запоминается от слова совсем и я даже не обратил на него внимание когда играл. А вот звуки тут смачные. Особенно мне понравился звук стрельбы и перезарядки двухстволки, с которой я пробежал первый уровень и практически только её и использовал.

Графика.

Этот пункт я перенес аж в самый конец по одной простой причине. Потому что такие игры ценятся не за графику, а за игровой процесс в первую очередь, за что я данную игру и ценю. В любом случае, графика тут, если говорить проще, то устарела. Она выглядит точно также как в первой части Quake, только чуть-чуть улучшенная. А если вам хочется совсем угореть по старым играм, то можете в настройках графику совсем сделать пиксельной настолько, что на экране будет не разобрать, что происходит вокруг и по кому стрелять.

Итог.

По итогу, как я уже написал чуть выше, данную игру можно считать этакой солянкой из других игр в одной. В неё напихали всего что нужно игре данного жанра, сообразили свои локации, придумали сюжет и выкатили игру в свет, даже не постаравшись что-то в ней конкретно изменить. Хотя, может ещё к релизу в данной игре что-то изменят и что-то подкрутят, поэтому считать вот все это халтурой пока нельзя.

Стоит ли данная игра вашего внимания или нет решать конечно вам, но я думаю что стоит, но только в том случае если вы фанат старых игр на подобии Quake, Blood и Doom. Если же нет то можете смело проходить мимо данной игры, ибо вы не найдете ничего хорошего в ней для себя. Мне же игра понравилась, несмотря на то что все выше перечисленные элементы напоминают контент из других игр. Поэтому моя очередная ночь обещает быть бурной, и с отстрелом всякой нечисти.

На этом все. Всем спасибо за ваше внимание!

об авторе
Адаптируйся, приспосабливайся, преодолевай!
4
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Первый патч для WRATH: Aeon of Ruin добавляет поддержку 21: 9, увеличивает предел FOV, улучшает скайбоксы В раннем доступе состоялся выход WRATH: Aeon of Ruin Digital Foundry поиграли в олдскульный шутер WRATH: Aeon of Ruin от создателей Duke Nukem 3D, Shadow Warrior и Prey
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.