на главную
об игре
X-Team 16.05.2008

X-Team. Как всегда

«Лучшая игра без издателя» на «КРИ 2007» издателя в итоге нашла. Видимо, расчет был на то, что X-Team может вызвать у публики вполне конкретные ассоциации. Злобные инопланетяне устроили Вторжение на матушку-Землю, а противостоять им должен элитный отряд спецназа, входящий в подчинение некоего глобального Земного Альянса. Наемники специализируются на чем-то одном, обладают собственной предысторией и могут быть в любой момент уволены. Игрок при этом должен постоянно возиться с их параметрами и инвентарем, подбирая оружие, броню, аптечки.
Знакомо? Однако назвать X-Team клоном Х-com и Jagged Alliance одновременно не получается. Здесь не нужно кропотливо отвоевывать голубой глобус у инопланетян, самостоятельно выбирая места проведения операций, налаживая инфраструктуру, захватывая ресурсы и т.д. Нет и пошагового режима сражений. Зато есть рудиментарные элементы RTS и сплошное «экшен/RPG» в духе Dungeon Siege. То есть это типичный для многих молодых разработчиков коктейль, когда хочется всего и сразу: смешать все что мешается, ногами заталкивать в несчастную игру все подсмотренное у других, полагая, что таким образом останутся довольны все. Надо ли напоминать, что венец подобных устремлений, как правило, печален. Главным образом потому, что у авторов не хватает опыта, терпения или денег на то, чтобы тщательно проработать хотя бы что-то одно из обширного списка заимствований.

Хотели как лучше

X-Team – типичная иллюстрация этой аксиомы. Вот, например, сражения. Здесь есть вроде бы неплохая ролевая система, в идеале позволяющая превратить каждый бой в увлекательный, не лишенный тактики поединок. Наемники отличаются классом – это может быть типичный воин (солдат), разведчик (агент), умеющий тихо подкрадываться к врагу, маг (параном), инженер, специализирующийся на тяжелом вооружении. У каждого класса есть персональный набор спецумений. В основном это различные варианты временного или постоянного увеличения одних параметров за счет снижения других.
Плюс в наличии неплохой арсенал оружия и брони: «стволов» много, присутствуют как традиционные варианты типа «АК-47», так и футуристическое плазменное оружие. Броня и оружие подходят только одному классу и отличаются сразу по нескольким параметрам, в том числе по скорострельности, дальности, бронебойности и даже по разбросу пуль. Соответственно, что-то лучше применять против техники и тяжелобронированных бойцов, что-то – против легкой пехоты и т.д. Не обделен и параном: в его арсенале множество заклинаний, которые также предназначены для разных боевых ситуации и требуют от игрока комбинированного подхода.
Однако на деле тактики тут минимум, несмотря на присутствие тактической же паузы. Понятно, что о сравнении с Jagged Alliance речь в принципе не идет. Но даже по меркам «партийного хак-эн-слеша» в X-Team все очень грустно. Дело даже не в том, что не работает сама механика – просто тут все мешается в кучу, застревает друг в друге, образуя кучу-малу, в которой очень сложно ориентироваться. Анимации как таковой практически нет, бойцы просто обозначают какие-то действия, мешают друг другу, а самое главное – частенько застревают в текстурах земли. В итоге более-менее работает одна тактика – снабдить всех оружием в зависимости от ситуации, выделить одной толпой и бросить на врага, вовремя подлечивая раненных.

Есть и проблемы с балансом. Патроны не заканчиваются в принципе, а параномам доступны совершенно убойные заклинания, которые уже в самом начале игры позволяют в одиночку легко справляться с толпами высокоуровневых противников. Самое фееричное, что их применение не тратит ни маны, ни энергии, ни тому подобных аналогов. И магические заряды тоже никогда не заканчиваются. Нет и торговли: приходится таскать на себе груду бесполезного хлама.
Не все ладно с RTS. Куцый список построек и юнитов сводит все стратегические манипуляции на базе к производству танков, без которых бывает очень сложно справиться с техникой врага. При этом X-Team в стратегической части замахнулся на некое «ноу-хау»: для производства юнита тут требуются не только обычные ресурсы (в данном случае – металл и микрочипы), но и люди. Однако их число на базе строго ограничено, и игрок на это повлиять не в силах: игра сама решает, сколько и когда выделить людей. Эти искусственные ограничения превращают RTS в профанацию.
Что же касается вчерашней графики и озвучки любительского уровня (это когда у персонажа на всю игру есть максимум две мгновенно надоедающие реплики), то все это – типичные приметы недофинансирования и откровенно вторичного отношения к проекту со стороны многоуважаемой и не самой бедной в нашей стране компании Nival Interactive. Более-менее повезло игре лишь с музыкой, которая меняется в зависимости от локации и иногда может предложить неплохую, запоминающуюся мелодию.

А было все возможно

Все это тем более обидно, если учесть, что у игры на самом деле был потенциал. Во-первых, авторы придумали весьма увлекательный сюжет: здесь есть и множество разноплановых персонажей со своими скелетами в шкафу, и интриги, и неожиданные зигзаги истории. Более того, тут присутствует реальная, а не мнимая нелинейность: в определенный момент мы должны сделать непростой моральный выбор, после чего сюжет распадется на две независимые ветки.
История постоянно бросает нас из одного конца света в другой, предлагая разнообразные локации и миссии. Штурм вражеской базы сменяется прогулками по подземельям, а аккуратное исследование территории – молниеносными масштабными операциями. На большинстве карт нужно налаживать общение с местным населением, которое готово подбросить нам пару-другую второстепенных квестов.
Кроме того, тут есть где разгуляться «настоящему манчкину». Возможностей для комфортной прокачки хватает: помимо основных целей и главных врагов всегда можно отвлечься, чтобы вдоволь исследовать территорию, устроить геноцид местной фауны и обнаружить пару рюкзаков с ценным барахлом.
То есть как партийная action/RPG с неплохим нелинейным сюжетом, множеством побочных квестов, разнообразными классами персонажей и забавной возможностью периодически призывать себе на помощь танки X-Team могла бы получить от нас и более высокие оценки. Но вызывающая техническая отсталость, множество недоработок и привычная уже для отечественных проектов глючность релиза (курсор, например, может отказаться выводить иконки при наведении на объект) не дают морального права сделать это.
X-Team нужно разобрать по полочкам и показывать начинающим разработчикам в качестве примера, какие типичные ошибки их поджидают: не стоит гнаться за всем сразу, лучше четко определить свои и издателя возможности и тщательно проработать ключевую «фишку» геймплея.


Рейтинги:

Геймплей: 5.5
Графика: 4.0
Звук и музыка: 5.5
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 5.0

Общий рейтинг: 4.8

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Оценка впечатляет =) """части замахнулся на некое «ноу-хау»: для производства юнита тут требуются не только обычные ресурсы (в данном случае – металл и микрочипы), но и люди.""" Этому ноу-хау триста лет в обед =) если я правильно понял требуется засылать в здания рабочих для большей производительности ,так это довольно часто встречается в стратегиях... """множество недоработок и привычная уже для отечественных проектов глючность релиза""" раз на раз не приходится, взять хоть из последних ТаймШифт или Кодекс Войны, да ж ту ж самую Легенду о Рыцаре... имхо как раз отечественные проекты отличаются удивительной работоспобностью, продуманостью игрового процесса и т.д. это заметно да же по мелочам, к сожалению иногда им не хватает высокой креативности(!) я б так выразился... но это как раз в угоду """ что б понравится всем""" =))) Патчами ж шлифуется только баланс. -------------- В целом обзор хороший в игру играть не буду =)) -------------- П.С. Движок у игры судя по всему от второго Блицкрига.... н-да теперь уже смотрится доволно скудно... а когда был проста венцом технической мысли =\\\ ------------- Между прочим: Блицкриг входит в сотню лучших игр всех времён и народов!!! Зайдите на гэмракинг =)))

0

"Этому ноу-хау триста лет в обед =) если я правильно понял требуется засылать в здания рабочих для большей производительности ,так это довольно часто встречается в стратегиях..." нет, Вы не правильно поняли. никого засылать в здание не нужно.

0

тоесть типо из 30 человек я могу - 10 сделать солдатами и 9 посадить в танки.. остается 11 на базе в обслуживающем персонале... типо того ? ЗЫ.графика неочень...но я бы поиграл... а Статья отличная..все понятно сразу... demigot +1 а то на кануне читал статью некого Ограбителя Караванов... так фиг че разбереш =)

0

"""множество недоработок и привычная уже для отечественных проектов глючность релиза""" раз на раз не приходится, взять хоть из последних ТаймШифт или Кодекс Войны,... Вот только не не надо по поводу TimeShift!! Бл@ть!, это единственная игра которую я так и не смог запустить на SLi, дошло даже до того что уже общался с разрабами на "Sierra" - оказывается таких как я ТЫСЯЧИ!! в итоге они так и не удосужились хоть как-то исправить эту проблему. А еще у множества других пользователей сабж воопще отказывался запускатся!! А также если мне не изменяет память на Gamespot игру прпичислили в пятерку САМЫХ нестабильных игр 2007!! поэтому - поверь нашим игростроителям еще есть чему учится и повышать квалификацию... К слову, на моей SLi конфигурации пошел даже допотопный Quake2 - это на тему качества написания игр!!! ЗЫ. В подтверждение (пост от 21.03.08 19:01) http://forums.playground.ru/timeshift/173281/

0

"типо того ?" ну примерно. есть фиксированное число людей-кого то можно отправить в пехоту, кого-то посадить в технику. на один танк нужно 2-3 человека в зависимости от типа машины.

0

"""только не не надо по поводу TimeShift!! Бл@ть!, это единственная игра которую я так и не смог запустить на SLi""" тут тебе стоит пообщаться с Нвидиа по поводу драйверов и поддержки Слая =) ты ж знаешь, что да ж производительность на слае на 20% скачет в зависимости от версии драйвера, влияют именно драйвера, сама игра ТаймШифт не имеет не багов не глюков, работает стабильно на все 100%... Квейк 2 же запустится да ж на допотопной видеокарте... а вабще стоит всегда ставить посление драйвера для видюхи, или да же бета драйвера, что бы все появившиеся игры запускались, это к очень старым играм они не нужны. П.С. С популярными играми всегда полно траблов с запуском, особено у пользователей плохо заботящихся об поддержки к своим железкам последних обновлений драйверов, зайди хоть на сайт Биошок, хоть на Крайзис, хоть на Ассасин Крид... в своём посте я не обсуждаю поддержку драйверов и насколько быстро они адаптируются к играм или наоборот игры к драйверам и технологиям, я говорю вабще о стабильности работы и количестве багов в игровом процессе, а их в этих играх минимум, можно сказть они эталон безбагованной игры и шливовки игрового процеса. П.П.С. пробовал отключать режим слай или вынуть одну видеокарту? думаю бы это решило проблему, до выхода новых драйверов, или ещё чего, да конечно не удобства, но если хочется посмотреть реально ли трабла со слаем и на сам ТаймШифт думаю это не проблема. =\\\ Хотя решай конечно сам.

0

to: Миха Скорость - Да конечно вынимал видяху и пробовал на одной - всеравно ниче не происходит... перепробовал 3 версии самой игы (лицензионка, пиратка, торрент). А также все выпущенные nvidia драйвера (включительно бетта) начиная с 169.02 :) Короче как я уже где-то писал это ЕДИНСТВЕННЫЙ за всю жизнь сабж который я так и не смог запустить... Единственное что не пробовал так это проинсталить rivatuner и включить опцию "reset all driver options" - говорят иногда помогает... Да багов во всех играх много, но почему-то в отечественных проектах их колличество зашкаливает ..:(

0

Я не знаю почему тебе так не повезло... драйвера начиная с версии 175.XX поддерживали ТаймШифт, их да же специально рекомендовали на оф. сайтах нвидии спец. для этой игры. В любом случае нельзя по единичному случаю, не запуску игры судить о игрострое в целом, я например так не могу =))) Всем остальным вроде помогала установка новых драйверов, тем более у кого их не было при запуске игры давалась на них ссылка =\\

0

Проект на энтузиазме начинался же, что вы от него хотите? МОЛОДЦЫ разрабы! СУПЕР! Если бы вы знали как это СЛОЖНО из нечего превратиться в комманду разработчиков, сделать какую-никакую игру, найти издателя и таки выпустить проект.

0

SkyGround, расскажите об этом Дмитрию Гусарову :)

0

Энтузиазм это хорошо, но моё мнение недоделки такого рода(Х Team очередная подставка под кружку) не должны выходить на лицензионных дисках и продаваться как полноценные проекты... За такие игры опытным разработчикам и не очень, нужно руки ломать... Пускай лучше тетрис по новой изобретают, может там хоть не облажаются

0