на главную
об игре
X3: Reunion 27.10.2005

Х3: Reunion. Космос как мечта

Х3: Reunion, официальная английская версия которой в России появилась совсем недавно, уже успела получить самые восторженные отзывы и от игроков, и от прессы. Надо сказать – абсолютно заслуженно.
Эта космическая сага, ведущая свою историю от почти древнего X - Beyond the Frontier, вот уже на протяжении многих лет являет собой пример того, как из игры-клона можно сделать настоящий культ. Кудесники из Egosoft всегда творили не просто Elite-образную игру, а собственный мир, живущий по своим правилам со своими героями и чудовищами, своей экономикой и боевой системой. Х3: Reunion на сегодняшний день кажется наивысшей точкой развития серии...

Джулиан в меняющемся мире…

Сюжет в серии всегда играл, скажем так, не ведущую роль. Как все мы прекрасно знаем, главное блюдо Х-серии - свобода во всех ее проявлениях: в торговле, боях, исследовании огромного мира, включающего десятки планетарных систем и сотни самих планет. Тем не менее, мода на качественно прописанные и шикарно заскриптованные голливудские истории в видеоиграх не могла обойти стороной и Egosoft. Как результат - мы получили действительно масштабный сюжет на десяток обязательных миссий (сравните с шестью миссиями в X2: The Threat). Мы играем за Джулиана Бреннера - сына героя предыдущих серий Кайла Бреннера. Завязка стандартна – мир не успел толком отдохнуть после отражения атаки Khaak, как на смену спешит новая угроза, разбираться с которой предстоит именно нам. На этот раз сюжет не отпускает игрока совсем уж далеко на вольные хлеба и куда более активно напоминает о своем присутствии, предлагая достаточно разнообразные и все более продолжительные миссии. Конечно, не обошлось без обязательного поиска загадочных артефактов, длительных заездов из одного конца галактики в другой в поисках сюжетных NPC, неожиданных засад, спасения плененной девушки, патрулирования и конвоирования, несанкционированных проникновений в закрытые сектора и т.д. и т.п. Тем не менее, сюжет затягивает, а миссии не кажутся одним сплошным повторением пройденного – во многом благодаря грамотному чередованию «почтовых» квестов и жестко привязанных к конкретной ситуации заданий, заставляющих героев совершать нечто отличное от стандартного «найди и принеси». Особенно запомнилось проникновение в логово пиратов Yaki.

Помимо собственно сюжетной кампании, имеющей три уровня сложности, нам доступны три сценария, позволяющие относительно свободно жить в мире Х3 - соответственно, торговцем, воином и исследователем. Именно здесь истинный фанат вселенной от Egosoft может получить настоящее удовольствие от пребывания в огромном свободном мире, не отвлекаясь на обязательные сюжетные экзерсисы. Поклонникам подобных игр, думаю, не стоит пояснять, какие тут открываются возможности и в чем весь вкус именно подобного свободного сценария.
Х3: Reunion по-прежнему предлагает игроку выбор – как и кем жить в своем мире. Создавать финансовую империю, зарабатывая первоначальный капитал тотальной торговлей всем, что попадается под руку, а затем уже строя собственные фабрики-заводы и кушая рябчиков, или преследовать пиратов по всей галактике? А может собственноручно шантажировать и аннигилировать встречных торговцев и конвоиров? Жизнь вокруг игрока тем временем идет своим чередом, а мир живет по своим законам.

Комфортность бытия…

Тем не менее, и война, и торговля немного, но изменились: торговать и воевать в X3 стало чуть комфортнее. Во-первых, отметим, что игра теперь позволяет торговать в одиночку на самых ранних этапах – без нудного зарабатывания необходимого рейтинга. Причем торговать практически всем – от еды до оружия. Естественно, что это в свою очередь позволит быстрее заработать нужные капиталы для покупки собственных фабрик, каковых в Х3: Reunion теперь 8 типов (производят они, соответственно, 8 видов товаров). С другой стороны, расстояния перелетов и цены в новой игре серии увеличились, а потому, чтобы торговля не превратилась в слишком изматывающее занятие, игроку нужно куда активнее прибегать к услугам спутников. Грамотное расположение последних в узловых местах секторов позволит вовремя отслеживать динамику цен и соотношение спроса/предложения. Более комфортной торговле способствует и такое новшество как введение в игру собственного магазина для каждого типа товаров, который постепенно заполняется все более продвинутыми образцами.
Что касается боевой системы, то тут отметим, прежде всего, тотальные изменения в балансе. По некоторым сведениям, в их основе лежит один из фанатских модов. Как результат – увеличена скорость и мощность автоматических пушек, снижена дальнобойность некоторых типов оружия, а предназначением мощных «стволов» наконец стало именно уничтожение тяжелых кораблей. Поэтому выработанные тактические маневры и опыт, накопленный в предыдущих играх серии, теперь не всегда работают. Например, не стоит пренебрегать теми типами кораблей и орудия, которые ранее казались слишком слабыми на определенных этапах игры. Тут как никогда подходит известная истина о том, что в природе (читай – в боевой системе Х3) все необходимо. В частности, наконец начала приносить дивиденды тактика атаки тяжелых кораблей группой легких истребителей.

Корабельный парк также подвергся изменениям. Во-первых, их стало больше ровно на 200 единиц, во-вторых – оставшиеся прошли переработку разной степени масштабности. Внешний результат налицо: эстетически корабли в Х3: Reunion неотразимы и просятся на страницы учебника «Как нужно реализовывать космические корабли в видеоиграх начала 21-го века».
Сам бой и процесс управления кораблем в боевых ситуациях мало изменился. Перед нами по-прежнему аркадный симулятор, в котором корабль может резко и быстро разворачиваться в разные стороны и кружиться вокруг своей оси в поисках ускользающей цели. Аркадности, конечно, стало чуть меньше, а само движение кораблей в космическом пространстве приобрело какую-то солидность и серьезность (во многом этому способствует введение обзора кабины), но глобально суть не изменилась.
Управление кораблем, равно как и навигация в мире Х3: Reunion, стали куда как более удобными и комфортными. Автоматизировать теперь можно очень многое: автопилот работает в поте своего интерфейса. Добавились некоторые «девайсы», существенно облегчающие жизнь пилота. Кроме того, на помощь нам всегда готовы прийти информационные службы на станциях и некоторые их высокопоставленные сотрудники. Процесс стыковки корабля со станциями, а также покупка других транспортов заметно облегчены. С одной стороны, все это можно назвать уступкой «попсе», казуальным игрокам, с другой – никто не заставляет нас пользоваться автопилотом и новой продвинутой системой навигации. С этой точки зрения игра предлагает вполне широкий выбор.

В космосе обнаружена жизнь…

Жить в мире Х3: Reunion действительно хочется – долго и основательно. И самое главное, что игре удалось избежать типичной болезни подобных продуктов: превращения многих повторяющихся действий в постепенно приедающеюся рутину. В отличие от Freelancer, например, здесь нет огромного количества типичных однояйцовых миссий, заставляющих игрока действовать по одному и тому же сценарию: нудно летим до контрольной точки, отстреливаем группу противников, столь же нудно возвращаемся за очередной наградой. И миссии, что можно получить на станциях, и встречи с кораблями в красных рамочках игра выдает с чувством меры, с толком и расстановкой, а потому они носят куда более индивидуальный, штучный характер. Благодаря этому как-то не особенно обращаешь внимание и на то, что все задания достаточно стандартны. Кроме того, сотрудники Egosoft не пошли по пути авторов Parkan 2 и не заставляют игрока сотни раз штурмовать одинаковые корабли противника, самолично бегая по одинаковым коридорам и убивая выскакивающих с одинаковыми криками из одинакового угла одинаковых противников.

Кстати, о противниках. AI в игре, безусловно, изменился в лучшую сторону. В отличие от некоторых других Elite-подобных игр, враги в Х3: Reunion теперь не похожи (или не совсем похожи) на многочисленные вариации одного и того же бота, которые почти всегда ведут себя одинаково. Особенно бросается в глаза то, как грамотно враги используют необходимый тип вооружения против различных типов кораблей.
Ну и, конечно, жить в этом мире хочется еще и потому, что он прекрасно (я бы даже сказал – завораживающе) выглядит. Внешний вид и в целом техническое исполнение Х3: Reunion оставляют в сознании одни сплошные восклицательные знаки – в лучшем смысле, естественно. Новый движок – Artificial Life – отрабатывает все выданные ему авансы по полной. И даже сверх того. Космос и корабли выглядят грандиозно, красиво, очень детально, но, что самое главное – реалистично. В них нет «попсовой» пестроты и желания скрыть за сверх меры красочным фасадом обычную дизайнерскую лень.
Что касается звука и музыки, то тут на ум сразу же приходит сравнение с The Elder Scrolls 3: Morrowind. Люди знающие сразу меня поймут: аудиосопровождение в Х3: Reunion имеет такое же значение, как и в легендарной ролевой игре четырехлетней давности. Описать это можно коротко: стильно, мощно, атмосферно и без единого нарекания.

***

Х3: Reunion – безусловно, лучшая игра в своем жанре за несколько последних лет и просто одна из лучших игр. Игра-событие и для этого самого жанра очередная вершина. Авторам удалось совместить тотальный комфорт и заметные послабления при вхождении в игру с прежней фирменной реиграбельностью, пьянящей свободой и «умным», размеренным геймплеем.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 9.0

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Ну, за интерфейс можно и пониже поставить. Ну зачем они убрали приборную панель у корабля?
За музыку можно и 10 ставить.
Ну и слишком уж требовательна игра к ресурсам ПК.

1

Суперская игрулина!

Самая правдоподобная и красивая игра на космическую тематику!

1

Эксплуатировать до тех пор пока не выпустят идеальный космосим.

1

gabriel
ты гденить видел космос разнообразный по разному?)

1

Адски крутая гама! Но все-таки она - чистый бизнес симулятор. Боевая часть почти не проработана.

1

Да X3 эта та игрушка к которой возвращаешься вновь и вновь и продолжаешь играть в нее с удвоенным рвением. Она бесит только в одном случае, когда пытаешься влететь в сектор в котором находится 20 и более твоих станций. Почти 1.5 года играю и до сих пор не прошел сюжетку.

1

Хорошая игра, уже год играю, но единственный недостаток - не уничтожишь полностью ни Хааков, ни Ксеннонов, а смысл игры не пойму, но в целом нравится.

1

Я 1,5года играю,игра супер сюжет не проходил зато уничтожил сплитов сейчас с телади воюю

1

Круто, статья 6 летней давности:), а в игру до сих пор гамаю, в дополнение. ПС Скоро анонсируют новый проект от Egosoft, вроде как новая серия.

1

Шикарная игра...)) мне она никогда не надоест) вечная так сказать игра :)

1

Jefe 01.04.06 11:42: Эксплуатировать до тех пор пока не выпустят идеальный космосим. До сих пор актуальная фраза!

1

у меня не тормозит мастерски. Вполне играбельно. Мягко говоря...

0

Недовольство вызывает сырая версия в продажах! Или качай 128 Мв или более патчей или жди версию 2. Ну и зачем я покупал лицензию от НД? Только деньги выкинул и не обменяешь... Так и не играл еще - два месяца диск на полке лежит.

0

Я УЖЕ ПИСАЛА.пОМОГИТЕ, НЕ МОГУ ПРОЙТИ АСТЕРОИД ДРОНОМ,НА ЛАЗЕРЫ НАТЫКАЮСЬ.А ПОТОМ ТУПИК И ВРОДЕ НАЗАД ЛЕЧУ.

0

неплохая игруха,хотя иногда и бесит.(Сказал я год назад=)) Сейчас я говорю игрушка стоит того чтобы в нее поиграть а тем более пройти.Единственное за что можно упрекнуть это за короткую сюжетную линии.Уже год из космического запоя не выхожу и не собираюсь=). Где вы еще встретите такой красивый космос?...Не где.

0

поскажите пожалуйста как мне ввести скрипт на увеличение денег, если можно то поподробнее. заранее спасибо

0

Скоро анонсируют новый проект от Egosoft, вроде как новая серия. Уже анонсировали.

0

Подскажите пожалуста где покупать батареи? И какая самая выгодная фабрика?

0

за геймплей 2, ибо из-за кривости движка она умумдряется мастерски тормозить насамых мощных компах. Без патча 1.4 не играбельна.

-1

Игра прикольная, но если бы была оценка за оригинальность, то я бы поставил 2. В конце-концов, сколько можно эксплуатировать старые идеи? По поводу графики, тоже можно поспорить. На мой взгляд, некоторые модели станций в Х2 лучше смотрелись. Космос стал смотреться лучше, но уж больно однообразен (вернее, разнообразен одинаково) через некоторое время становится скушно.

-1

Геймплей: 9.0? Интерфейс и управление: 8.5? мдя... явно завышены на треть... с оценкой за графику согласен, за звук тоже...

-2