на главную
об игре
XCOM 2 05.02.2016

Чем сложнее, тем интереснее: азарт и смертельный риск режима "Терминатор" игры XCOM

Главный продюсер XCOM 2 Гарт Деанжелис (Garth DeAngelis) рассказывает о тактике игры в режиме, который осилили меньше 5% игроков

В пантеоне сложных игр серия XCOM компании 2К служит своеобразным обрядом посвящения. Она не отличается простотой даже на более низких уровнях сложности. Игроки, которые бросаются в бой, не осмотрев каждый угол и не распланировав свои действия, довольно быстро теряют солдат. Даже самые неопытные игроки в XCOM знают, что нужно быть аккуратными, терпеливыми и, самое главное, как можно чаще сохраняться.

Однако и закаленные в сражениях бойцы дважды подумают, прежде чем отважиться сыграть в режиме «Терминатор». Зато те, кто предпочитает проходить игры на самых высоких уровнях сложности, уверены, что в XCOM нужно играть именно в этом режиме, и понимают, что выбравшим его потребуется приложить максимум усилий. Здесь не только более быстрые, сильные и намного более опасные враги, но и всего-навсего одно сохранение. При этом данные этого сохранения перезаписываются после каждого действия, совершенного во время задания.

А значит, что любой неверный шаг может привести к печальным последствиям. Например, если вы слишком агрессивно продвигаетесь по неоткрытой части карты и угодили в окружение, то у вас не будет возможности загрузить старое сохранение и переиграть эпизод. Можно потратить много часов на развитие персонажей и подбор оптимальной экипировки, а потом потерять все в считанные минуты из-за плохого планирования. И с этим уже ничего не поделать.

XCOM 2
XCOM 2

Дань уважения оригинальной игре

«Базовые идеи, заложенные в основу режима “Терминатор”, являются краеугольными принципами всей серии XCOM. Это игра о сложных решениях и их радикальных последствиях. В современных играх серии вы можете сохраняться до и после каждого вашего шага, однако по-настоящему играть в XCOM – это принимать непростые решения и быть готовым ко всему, — отмечает Гарт Деанжелис, главный продюсер XCOM 2. – Когда мы сделали XCOM: Enemy Unknown, мы хотели сразу дать понять нашей аудитории, что мы не станем упрощать игровой процесс, ведь серия славится своей сложностью. Мы добавили в XCOM различные уровни сложности и возможности настройки, чтобы сделать ее привлекательной для более широкого круга игроков, однако сохранили режим “Терминатор” для поклонников оригинальной игры. Этот режим – дань уважения прошлому».

Сказать, что пройти игру в режиме «Терминатор» непросто – значит ничего не сказать. На самом деле это настолько сложно, что, по словам Гарта, это удалось меньше 5% игроков. Эти принадлежащие к элитной группе поклонники доказали, что, хотя «Терминатор» невероятно сложен, пройти игру все-таки возможно.

XCOM 2
XCOM 2

Сложно, но справедливо

Гарт рассказывает, что перед разработчиками из Firaxis стояла непростая задача сделать так, чтобы режим «Терминатор» был не только очень сложным, но и честным по отношению к игрокам.

«”Терминатор” меняет функционал кампании, поэтому наши дизайнеры уделяли особое внимание балансировке различных настроек сложности, – говорит Гарт. – Правильно отладить уровень сложности “Легенда”, самый высокий в XCOM 2, было очень непросто, но наши дизайнеры отлично справились с этой задачей. Мы хотели, чтобы он был более “справедливым”, чем самый высокий уровень сложности в XCOM: Enemy Unknown. Смысл “Легенды” в том, чтобы наказывать игрока за допущенные ошибки. Однако если вы принимаете верные решения, как на тактическом, так и на стратегическом уровнях игры, то проблем с прохождением у вас не возникнет».

Полезным оказалось и то, что тестеры Firaxis – одни из лучших игроков в XCOM. Гарт рассказывает, что их команда регулярно проходила обе игры на самых высоких уровнях сложности. Тестеры говорили разработчикам, если игра казалась слишком нечестной или, наоборот, чересчур легкой, и их отзывы были просто бесценны.

«Первый тестер, который прошел игру на уровне “Легенда”, рассказал нам много интересного, написав подробный отчет, в котором, помимо прочего, сообщил, какие невероятные ощущения он испытал, преодолев все трудности и одержав победу в игре», — вспоминает Гарт.

Чего же стоит ожидать игрокам, которые впервые отважатся пройти XCOM в режиме «Терминатор»?

XCOM 2
XCOM 2

Советы тем, кто собирается попробовать самый сложный режим игры XCOM

Во-первых, у вас всего одно сохранение, так что на выбор будет только два варианта – сохраниться или выйти, – при этом общая сложность игры значительно возрастает. Ресурсы более дорогие, экипировка у врагов лучше, и иногда вы будете вынуждены эвакуироваться посередине задания. Это может привести к тому, что некоторые участники программы XCOM выйдут из проекта, но иногда лучше принять такой удар, чем потерять кучу ресурсов и солдат в результате провала задания.

«”Терминатор” – это и есть XCOM. И без того сложная игра обретает в этом режиме свою истинную, наиболее требовательную к игроку форму, – отмечает Гарт. – Вам придется решать, какие потери приемлемы, ведь вы будете терять солдат и проваливать задания. К тому же на уровне “Легенда” прохождение кампании займет у вас примерно в полтора раза больше времени, так что будьте к этому готовы. На “Легенде” с “Терминатором” игру пройти можно, но вам придется выжать максимум из каждого предмета и солдата и использовать все возможности, чтобы добраться до конца живым. Если вы пройдете игру в таком режиме, значит вы ее по-настоящему освоили».

Разумеется, игроки, которые вознамерились пройти XCOM или XCOM 2 в режиме «Терминатор», могут отыскать о нем много информации. Сообщество создало множество прохождений, видеороликов и постоянно обновляемую «википедию», из которых можно получить исчерпывающую информацию о различных элементах игры – типах солдат, особых умениях, о том, какие исследования проводить в первую очередь и как лучше застраивать базу.

Несмотря на это, Гарт не рекомендует начинать знакомство с игрой с режима «Терминатор». По его мнению, сначала стоит поиграть в обычных режимах, а уже потом переходить к самому сложному.

«Не играйте на сложности “Легенда” с “Терминатором”, если вы в первый раз приступили к прохождению XCOM 2. И тактическая, и стратегическая части игры претерпели большие изменения по сравнению с XCOM: Enemy Unknown, – поясняет Гарт. – Даже опытным игрокам стоит пересмотреть свои проверенные стратегии, начиная играть во вторую часть. Мы даже рекомендуем для первого прохождения выбирать сложность “Профессионал” или “Новобранец”. Пройдите кампанию несколько раз, чтобы ознакомиться с игрой и понять, когда и чего от нее ожидать. Возможность заранее подготовиться сильно вам поможет. Также не забывайте активно пользоваться гранатами, чтобы выкуривать врагов из укрытий».

Комментарии: 7
Ваш комментарий
это удалось меньше 5% игроков. Эти принадлежащие к элитной группе поклонники доказали, что, хотя «Терминатор» невероятно сложен, пройти игру все-таки возможно.

. Читерастов еще никто не отменял

7
Когда мы сделали XCOM: Enemy Unknown, мы хотели сразу дать понять нашей аудитории, что мы не станем упрощать игровой процесс, ведь серия славится своей сложностью. Мы добавили в XCOM различные уровни сложности и возможности настройки, чтобы сделать ее привлекательной для более широкого круга игроков, однако сохранили режим “Терминатор” для поклонников оригинальной игры. Этот режим – дань уважения прошлому».

Если хотя бы 1/3 разработчиков так будут поступать,то игры станут куда интересней.

1

только что играл на терминаторе,пропал сейв к чертям,посему в икском лучше играть с сейвами,но не скамить если это не баг

1

Неявно менять плотность вероятности событий и добавление таймеров не есть усложнение, впрочем всем пофигу.

0

Этот негр как тут на скрине (он в миссии обучения умирает) выглядит настолько ЧЕРНЫМ что я сперва подумал что это обугленный труп или инопланетянин

0

Сказать, что пройти игру в режиме «Терминатор» непросто – значит ничего не сказать. На самом деле это настолько сложно, что, по словам Гарта, это удалось меньше 5% игроков. Эти принадлежащие к элитной группе поклонники доказали, что, Отлично пользуются NotePadom, и знают английский. И нет, это не шутка. Что-бы пройти игру на самом сложном даже трейнеров не надо. Все меняется в ini (если конечно вам не лень копаться в файлах игры и переписывать статы). Все ачивки и пр. засчитываются при изменениях в ini. Ну а если вы все это умеете делать, то никто не мешает вам накинуть овердохрена НР, урона, AIM и пр. статы (которые превратят ваших солдат в легион мутонов).

0

Режим Терминатор весьма дурацкий и ненужный , если учесть то , что солдаты иногда и в плотную промахиваются. Да и всегда можно сделать резервное сохранение, хотя проще и разумнее поиграть на 3 ур сожности

0