на главную
об игре
XCOM 2 05.02.2016

Обзор XCOM2. Load and Save

Человечество проиграло войну пришельцам, миром правит глобальная корпорация "Адвент". Они не уничтожили Землю, а проводят эксперименты для тотального контроля, под маской искоренения бедности, преступности, в общем все во благо человечества.

Организация XCOM уничтожена, а ее представители расредоточены по планете. Мы возглавляем партизанское движение, захватив инопланетный корабль "Мститель", он в дальнейшем и будет базой, которую будем развивать, приближаясь шаг за шагом, для окончательного освобождения Земли от врага.
Основная цель игры, не дать "Адвенту" закончить разработку секретного проекта "Аватар", собственно вы и будете на протяжении игры "сбивать" счетчик постройки, отправляясь на секретные миссии. Самый главный ресурс, влияющий на прохождение - "Время". Список возможностей, которые его используют впечатляет: установление контактов, исследование технологий, постройка отсеков, рекрутирование и лечение раненных бойцов, производство предметов и т.д.

Геймплей состоит из 3 частей: операции на глобальной карте, изучение новых технологий "Мстителя" и миссии в разных частях планеты. Далее детально рассмотрим каждую часть.

На карте мира мы устанавливаем контакты с подпольными организациями на разных концах света, строим ретрансляторы, собираем ресурсы, устраиваем диверсии на пришельцев. Список операций разнообразен, это и атаки на конвой, на заводы и лаборатории "Адвента", освобождение так называемых "Випов", ими могут быть ученые, инженеры, которые присоединятся к вашей команде. Успеть все собрать на карте не получится, здесь постоянно что-то происходит, сейчас ты спокойно собираешь ресурсы, а на следующий ход тебе предлагают 3 спецзадания на выбор, ограниченные по времени. Лучше заранее определиться с выбором, т.к. выполнение таких заданий принесут определенные бонусы, это местная валюта "Материалы" и "Разведданные", на которые также можно рекрутировать персонал "Мстителя", мгновенно исследовать технологии, а также предотвратить случайные события пришельцев, будь то повышенная трата средств на рекрутов, усиление солдат "Адвента" в миссиях и т.д. Если будешь часто игнорировать такие события, то счетчик прогресса "Аватара" будет заполнен и приведет к печальным последствиям. Помню, первый раз играя в игру, игнорировал спецоперации, собирая материалы и припасы, чтобы снарядить своих бойцов актуальным вооружением, и когда счетчик прогресса почти заполнился, а отыграл я уже прилично по времени, пришлось сильно откатываться на ранние сохранения и развиваться заново.

Понижать прогресс "Аватара" можно только выполняя сюжетные миссии

С развитием базы не нужно торопиться и определиться заранее, что важнее, например строительство лаборатории для исследования новых технологий, усилит ваших бойцов, но материалов будет впритык. Строительство же станции связи позволит установить контакты с сопротивлением, которое будет поставлять "Материалы" за защиту от "Адвента", но без современных технологий бойцы будут бегать "с палками и в трусах".

Расчистка и постройка отсеков, без наличия дополнительных инженеров требует значительного времени, так что придется подумать, что приоритетнее, а бонусом за расчистку будут ресурсы, необходимые в начале игры

Тактические операции на местности происходят в пошаговом режиме, каждому бойцу, как и врагу выделено по 2 хода: передвижение и атака или использование способности. Существует 5 классов: рейнджер (ближний бой), снайпер, гренадер, специалист (взлом или хилер), пси-агент (маг). Уничтожая пришельцев, бойцы повышают звание, что дает выбор на 1 из 2 перков. Враги тоже стали разнообразнее, со своими способностями и появляются по мере прохождения сюжета, выглядят умнее и способны на разные тактики, будь то обход с фланга, бросок гранаты в скопления бойцов и т.д. Уровни более разноплановые и разрушаемые, можно например подорвать, стоящего выше этажом противника и тот рухнет, дополнительно получая урон. Появился таймер на миссиях, что правильно, т.к. позволяет действовать более агрессивно, создавая больше необычных ситуаций. Отдельного слова стоит сказать о неоднозначной системе расчета попадания. Пример ситуация - снайпер, стоящий впритык с винтовкой во рту мутона, и со 100% шансом промахивается. Спасает немного установка модификаций для оружия, но не панацея.

Формируйте отряд из бойцов разной специализации, профита больше

            "Противник опрометчиво вызвал подкрепление, прямо под свою же ловушку"

Итог: ни в одной игре я так часто не использовал, в первое время, режим "Load and Save" т.к. я перфекционист и не желаю терять кропотливо прокачанного бойца, из-за чего прохождение поначалу затягивается. Игра настолько разнообразна, что смотря на позднее время говоришь себе, еще 15 минут и сохранюсь, а проходит все 4 часа.

Плюсы:

  • Приличная графика
  • Интересный и динамичный геймплей
  • Достойный ИИ противника
  • Неплохой сюжет

Минусы:

  • Странная система попаданий
  • Шрифт
Комментарии: 4
Ваш комментарий

в дивинити 2 поиграй на макс сложности. Посмотрим, как ты будешь продолжать говорить, что "Ни в одной игре, я так часто не использовал режим "Load and Save".

-1
Итог: Ни в одной игре, я так часто не использовал режим "Load and Save" т.к. я перфекционист и не желаю терять кропотливо прокачанного бойца, из-за чего прохождение затягивается

xcom это не ваша игра,примите как должное,без терминатора вы теряете 50 процентов удовольствия от данного проекта

-4

BarackKamacho Играл на предпоследнем уровне сложности, если бы рекрутировал рандомных чуваков, то играл бы не жалея их. Но у меня персы - это кенты и подруги из реала)))

0

BIG_CrasheR у меня тоже,но мне их не жалко) даже если и погибнут так только круче,драматический эффект сильнее,суеверно я к этому тоже не отношусь,даже если погибает мое игровое альтер-эго

1