на главную
об игре
XCOM: Chimera Squad 24.04.2020

Как Сид Мейер убедил команду XCOM изменить систему ходов в Chimera Squad

В Chimera Squad есть одно очень важное отличие от предыдущих XCOM — смешанная система ходов. В XCOM 2012-го и XCOM 2 стороны ходили по очереди: сначала действия совершают все люди, затем — все инопланетяне. А вот в Chimera Squad очерёдность определяется инициативой каждого отдельного бойца. Как выяснил Polygon, внутри студии Firaxis долго шли споры о том, насколько уместна такая схема.

Новую систему разработчики прозвали «чередующимися ходами». Ведущий дизайнер двух предыдущих XCOM Джейк Соломон (Jake Solomon) сомневался в том, что очередь с инициативой подойдёт формуле игры. Однако в Chimera Squad ключевые решения по геймплею принимал не Соломон, а Марк Наута (Mark Nauta), ранее работавший над XCOM 2 и XCOM 2: War of the Chosen.

Как говорит Наута, команда зацепилась за чередующиеся ходы на ранних этапах производства Chimera Squad. А убедить скептиков помог Сид Мейер (Sid Meier) — создатель легендарной серии Civilization и руководитель отдела творческой разработки в Firaxis. Мейер с большим энтузиазмом поддерживал очередь с инициативой.

Чтобы показать, насколько эта идея жизнеспособна, Мейер применил своё «секретное оружие» — уникальный инструмент для прототипирования, который Мейер постепенно конструировал на протяжении примерно 20 лет (или даже больше). Никто в Firaxis не умеет обращаться с этим движком так мастерски, как сам Мейер. Он продемонстрировал команде, как могут работать чередующиеся ходы в XCOM, на примере самопального прототипа и поделился советами с высоты своего огромного опыта.

По словам ведущего продюсера Эндрю Фредериксена (Andrew Frederiksen), как только разработчики Chimera Squad разобрались со сложностями чередующихся ходов, создание остальных частей игры пошло как по маслу. К этому моменту сформировался стержень, на который можно было нанизывать другие уникальные геймплейные особенности, включая смешанные отряды людей и инопланетян, штурмы в начале каждой стычки и общий стратегический слой.

Сид Мейер — не единственный человек, который сильно помог команде Chimera Squad. Например, Соломон тоже вносил много полезных отзывов, рассказывает Наута, а на ранних ранних этапах разработчики вообще предлагали уйму разных вещей, которые помогли бы крепко перетряхнуть формулу XCOM. Но, судя по словам Науты, Мейера всё же стоит считать одним из самых больших сторонников игровых идей Chimera Squad. Что касается Соломона, то он оказался доволен результатом и похвалил Науту за гейм-дизайнерские навыки.

Комментарии: 23
Ваш комментарий
похвалил Науту за гейм-дизайнерские навыки.

Тут уж можно поспорить, почти все механики в игре не доделанные. "Исследования" дают очень спорные и не понятные бонусы в духе + 1 к броне. В итоге игру можно пройти и не завершив даже половины из них. Тактическая часть города выглядит как какой то огрызок менеджемента с мобилок. Хваленная система "Прорыв" сначала кажется клёвой и веселой (первые раз 10ть), потом понимаешь на сколько она однообразна, а на высокой сложности и вовсе раскрывается сила скрипта и ты понимаешь, что как своих болванчиков не расставь, исход один практически на каждой загрузке и варианте. Да и вообще игра уже через 6-7 часов отдаёт монотонностью и тоской. Не одной запоминающейся миссии, при том что здесь есть поле для режессуры и постановки, поскольку половина миссий это "сюжетные рельсы". И конечно же отсутствие хотя бы какой то, маломальской кастомизации...за которую любят XCOM не меньше чем за весь костяк геймплея. Да и вообще сама идея "поочередных ходов" очень "крутая", особенно когда босс может делать их по 4 шт. сразу, гениально -_-. А уж засилье свобод и толлерастий в сюжете и персонажах, это отдельная тема...но тут думаю уже не его вина. Единственное что по настоящему радует и удивляет в этой части, это Alien'ы в отряде. Реально круто играть за Вайпера или Сектойда, применяя и комбинируя их навыки. Что расширяет тактическую сторону игры. В общем чертовски спорная часть. Оправдывает её только низкая цена и надежда что всё так спорно в этой части, потому что лучшее приберегли для XCOM 3.

12

TheHouse

TheHouse написал: Тут уж можно поспорить, почти все механики в игре не доделанные.

Да весь этот текст - просто пиар игры за счёт имени Сида.

7

И зря сделали мне как раз не нравится как они зделали с ходами, и нельзя всех бойцов забрать а так всё понравилось

9
Iriloneleyn написал: Отряд никто не возглавляет.

Сам придумал или так просто захотелось?

Iriloneleyn написал:Ну да, действительно, ведь внутри игры нет предубеждения в этих диалогах среди оперативников друг к другу, подколов и т.д.

Для кого я это написал: "но это опустим, т.к. каждый их интерпретирует по своему."?

Iriloneleyn написал: То есть оперативники должны быть как один белые, голубоглазые арийцы? Что-то мне это напоминает)

Нет, не как один. Но то что на 6 человеческих особей ни одного белого немного странно как минимум, действие не в Африке происходит всё таки и почему то место под 1го азиата (да и тот женщина) нашлось. Короче ладно. Оправдывай и дальше эту муть, отрицая того что это явный прогиб под современные тенденции. С учётом твоей внимательности в нашей переписке или игре, очевидно что если бы к тебе сейчас домой нагрянула фем-полиция и забрала в куколдовское рабство. Один фиг ты бы ничего не заподозрил - "Всё так и должно быть, ничего не обычного".

7

TheHouse

TheHouse написал: Сам придумал или так просто захотелось?

Крестную обязательно брать в отряд? Нет, не обязательно. Кто-то плохо знает сабж)

TheHouse написал: Для кого я это написал: "но это опустим, т.к. каждый их интерпретирует по своему."?

Это называется: "Я не буду использовать внутриигровые факты, которые противоречат моей позиции". Ты упустил, я - нет. Не хочешь использовать их - твой выбор. Я не буду отрицать что-то просто потому, что мне это не нравится.

TheHouse написал: о то что на 6 человеческих особей ни одного белого немного странно как минимум

В чём странность? И да, белый телепат тебя чем не устраивает?

TheHouse написал: действие не в Африке происходит всё таки

Ты знаешь точное местоположение Города 31? Можно пруфы?

TheHouse написал: почему то место под 1го азиата (да и тот женщина) нашлось.

То есть азиат мужчина тебя бы уже устроил?) Чувак, да ты расист и шовинист) Короче ладно, можешь и дальше приплетать толерастию к месту и не к месту, если тебя греет мысль, что ты в очередной раз разоблачил этих чертовых толерастов из фираксис)

-8

Iriloneleyn В игре вообще не должно быть шаблонных бойцов и каждый сделает то что ему надо, лично ты будешь играть за гермафродита негра с узкими глазами а я за нормального арийца и у меня в отряде ВСЕ будут европейцами, у негра - неграми и т.д. Так что сиди и молчи в тряпочку, никто не вправе мне навязывать кем играть, вот по этой причине я в этот шлак играть и не буду никогда.

5

_Gwynbleidd_80 Я так понимаю, вы играете только в трешовые недоРПГ по типу пиларс оф этёрнити?)

-7

Iriloneleyn На вкус и цвет... Но пилларс в разы лучше этого как и дивинити и много чего еще, но тебе не понять, там нет гермафродитов негров.....

2

_Gwynbleidd_80 Да конечно не понять. Сравнивать РПГ с тактической стратегией это надо быть гением, как минимум. Ну не нравится тебе игра - проходи мимо, чего бугуртить-то? Или это проявление скрытого желания через активное отрицание?)

-1
TheHouse написал: Да и вообще сама идея "поочередных ходов" очень "крутая", особенно когда босс может делать их по 4 шт. сразу, гениально -_-.

Это какой же там босс по 4 хода подряд делал? Удивительно, но я за 2 прохождения ничего такого не встречал

5
TheHouse написал: А уж засилье свобод и толлерастий в сюжете и персонажах, это отдельная тема

Нет там ничего такого. В рамках истории серии наличие разных людей в отряде это норма. Где вы там толерастию все увидели, мне непонятно)

3

Iriloneleyn Президент города - женщина, директор конторы - женщина, возглавляет отряд женщина, полицийским отделением города 31....рулит...женщина, 2 фракии из 3х! возглавляют женские особи, 1!!! белый мужик на 11 доступных оперативников, и тот полу-белый, потому что не понятно до конца, на латиноса смахивает вполне или же на италиано-европиоида. Да, нет там ничего. Действительно, где мы там всё это видим. Это не считая некоторых сомнительных диалогов, но это опустим, т.к. каждый их интерпретирует по своему. clarkkent Псионик который возглавляет "Священную спираль". Так пригорать меня заставил, что я думал пожар организую

9

TheHouse

TheHouse написал: Президент города - женщина,

Мэр. Её заместитель мужчина.

TheHouse написал: директор конторы - женщина

Контора подчиняется Бредфорду, а тот Шефу, чей пол никогда не был раскрыт.

TheHouse написал: возглавляет отряд женщина

Отряд никто не возглавляет. Каждый его член самостоятелен и выполняет приказы той бабы, которая курирует отряд Химера. Сам отряд лишь часть структуры Восстановления, чья цель в избежании конфликтов между гуманоидами, людьми и инопланетянами.

TheHouse написал: полицийским отделением города 31....рулит...женщина

И? А журналист мужчина. Офигеть логика. А большинство оперативников отряде мужчины. Что теперь?

TheHouse написал: 2 фракии из 3х! возглавляют женские особи

Угу. Одна свихнувшаяся от экспериментов адвента, другая просто заведует планированием. Очень сильные персонаж_ки.

TheHouse написал: елый мужик на 11 доступных оперативников, и тот полу-белый, потому что не понятно до конца, на латиноса смахивает вполне или же на италиано-европиоида.

То есть оперативники должны быть как один белые, голубоглазые арийцы? Что-то мне это напоминает)

TheHouse написал: Это не считая некоторых сомнительных диалогов

Ну да, действительно, ведь внутри игры нет предубеждения в этих диалогах среди оперативников друг к другу, подколов и т.д.

-2

TheHouse Зато финальный злодей мужчина. )

1

NightHawkreal Да, настолько безликий что про него забываешь сразу как идут титры.

0

TheHouse Конечно. он же злодей, который против светлого дружного будущего, сделали бы его глубоким, ты еще ему сочувствовать начнешь. )))

0
TheHouse написал: Псионик который возглавляет "Священную спираль". Так пригорать меня заставил, что я думал пожар организую

Ну не знаю, в чём он там псионик, у меня он был чистым милишником. К тому же он не 4 раза за ход ходил, а максимум 2. К тому же, он легко контрится липучей гранатой.

1

Учись читать я уже писал про номерную, которая во всем кроме графики уступает игре прошлого века, когда не было и 1 миллионной от тех возможностей что есть сейчас, делать такую туфту должно быть просто стыдно но они лепят свое Г и за это Г еще и денег хотят...

0

_Gwynbleidd_80 Учись, когда отвечаешь, нажимать предварительно кнопку "ответить", так как я не в состоянии узнать о твоём комменте в этой теме, без этого.

_Gwynbleidd_80 написал: я уже писал про номерную, которая во всем кроме графики уступает игре прошлого века

Нет, не уступает. Учитывая твои взгляды на ремейк в целом, не вижу смысла в дискуссии, так как конструктивной точки зрения у тебя нет. Удачи в поиске годных игр.

-2