на главную
об игре
Boiling Point: Road to Hell 19.05.2005

Xenus - интервью с разработчиками

Спешим предоставить вашему вниманию интервью, посвященное набирающей популярность в народе игре Xenus. Мы связались с разработчиками, компанией Deep Shadows, и с нами согласилась побеседовать их менеджер по связям с общественностью, Евгения.

PlayGround.ru: Здравствуйте! Если вы не категорически против, мы бы хотели задать вам несколько (десятков) вопросов относительно Xenus. Может слышали что-то о ней?
Deep Shadows: Доброго дня! Спасибо российским журналистам за интерес к нам и нашему проекту;).

PG: Как правильно читается название игры на русском? Вы бы слышали, как его коверкают...
DS: Слышала;). Мы читаем его как "Ксенус", некоторые возражают и говорят Зинус, но из правил, как водится, есть много исключений (Xerox, ведь никто у нас не назовет Зероксом;)).

PG: Еще интересно - как появилось название вашей студии? Иногда с этим бывают связаны весьма примечательные истории.
DS: Своим названием мы обязаны "безупречной" работе энергетической системы нашей страны. Роман Лут и Сергей Забарянский только приступили к разработке второй версии движка для новой игры и как водится в порыве энтузиазма работали, а уж после смотрели на часы...Так случилось, что свет наши доблестные энергетики выключили, расходиться по домам не хотелось - а вдруг включат? Чтобы скрасить ожидание сели чай пить, зажгли свечу - огонек заплясал, на стенах ожили таинственные, приковывающие взгляд тени... Именно, они и подтолкнули к выбору названия нашей компании.

PG: Ездил ли кто-то из вашей студии в Колумбию? Там действительно сейчас такой беспредел творится?
DS: В Колумбию мы хотим :). ОЧЕНЬ ;). Но пока не получается - не можем рисковать головами членов нашей небольшой команды;). А если серьезно, то фактического материала у нас хоть отбавляй: мы подписаны на рассылки новостей колумбийских информационных сайтов, нам прислали видеокассету с материалами о партизанском движении в Колумбии, мы переписываемся с несколькими журналистами из Южной Америки, на Е3 познакомились даже с колумбийцем и сейчас тесно сотрудничаем с ним. И чем больше узнаем эту страну тем больше поражаемся непростой ситуации в этой стране.

PG: Мы не устаем поражаться ситуации даже в собственной стране. Может быть, приведете какую-нибудь статистику?
DS: Из журнала Корреспондент #23(62), касается обстановки в Колумбии: 213 лидеров профсоюзов были убиты в мире в прошлом году. При этом 184 убийства произошли в Колумбии.

PG: Да, это глобально. Ну да ладно, перейдем к собственно игре. Много ли будет… эээ… скриптов?
DS: Скриптовые сценки будут, куда ж без них, но так как мир Xenus не является сложной системой коридоров, то и скриптовые сценки не будут составлять его основу. В целом, все держится на универсальном AI и real-time системе диалогов.

PG: Развитые диалоги подразумевают нелинейность. Нелинейность подразумевает возможность различного прохождения игры. Различные прохождения игры подразумевают... подразумевают... ну ладно. =) А возможен ли будет "силовой" вариант прохождения игры? Знаете, как некоторые любят - с шашками наголо. Или всегда найдется сила, которая не даст игроку слишком развоеваться?
DS: Можно и с шашками наголо;) Только не удивляйтесь, если за вашу голову, в итоге, объявят награждение и начнется повсеместная охота за этим ценным трофеем.

PG: Ясно. А сестру-то свою спасать обязательно?
DS: О родных не стоит забывать;) Ведь распутывая клубок событий, предшествующих похищению сестры, вы сможете разгадать тайну, которая заключена в слове Xenus...

PG: Не сдадимся! В крайнем случае, на очень выгодных условиях. Однако если не силой, то, значит, хитростью? Будет ли что-нибудь интересное по части оружия? Какие-нибудь оригинальные находки в духе Nolf2, быть может?
DS: Боюсь, бросание банановой кожуры на пол, механические кошки и т.п. в игре не найдут применения. Юмор в Xenus есть, но не в оригинальном оружии: в нашей игре оружие, как и в реальности - это то, из чего стреляют и чем жизнь укорачивают, и его много.

PG: Увидим ли вы элементы тактического шутера? Например, как группа индейцев во главе с игроком штурмует базу драгдилеров. Или же игрок будет действовать в одиночку?
DS: В игре от идеи управления партнерами мы отказались. Но сцен нападений и сражений стенка на стенку уже сейчас много.

PG: Конкурентов не боитесь? Neuro, Stalker, Soldner? Все сюжетные, с элементами… Какая главная "фишка" X, на которую будет делаться основной упор в рекламе?
DS: Ну, это очень разные игры и по жанру и по атмосфере, поэтому я не считаю, что мы сильно пересекаемся с одной из приведенных игр. Жанр нашей игры - RPG/Action с большим количеством диалогов и предметов которые можно использовать/апгрейдить. Другой отличительной особенностью нашего игрового мира является большая детализированная территория, не требующая подзагрузки. В общем, Xenus - это мир, в котором можно со всеми поговорить, в котором нет плохих или хороших, это мир, в котором выбор за вами:)

PG: Я так и знал, что это слово не случайно. Коль скоро речь зашла о нелинейности и сюжетных поворотах – вопрос по части ролевой системы. Как будет происходить развитие нашего героя, и что это даст?
DS: У главного героя порядка 20 параметров (как навыки владения тем или иным видом оружия, так и показатели типа сила, отношение противоборствующих сторон и тд). Все эти навыки развиваются тем быстрее, чем чаще игрок их использует. Помимо этого ролевая система предусматривает возможность торговли, апгрейда, общения практически с любым npc.

PG: Апгрейда, извините, чего?
DS: Ну, не считая себя любимого, апгрейду будет подвержено оружие и различные приспособления, облегчающие жизнь героя.

PG: Насколько тщательно прорабатываются транспортные средства в игре. Они будут только подмогой или же некоторые задания будет без них не выполнить?
DS: Прежде всего хочу сказать, что мы не создаем симулятора и не будем усложнять управление чрезмерно сложным набором клавиш, но при этом физика каждого транспортного средства достаточно хорошо проработана. Так, разбитый старый грузовик не покажет скоростных рекордов хаммера или всепроходимости танка. Вертолеты также будут отличаться: будут как тяжелые и неповоротливые грузовые вертолеты, так и маневренные боевые. Говоря же о необходимости транспортных средств, отмечу, что мир Xenus достаточно большой и транспортные средства значительно облегчают ваше перемещение по нему. Есть задания, в которых без транспортных средств не обойтись. Так вас могут попросить перевезти тяжелый груз с одной базы на другую на вертолете или корабле. В целом же, выбор - использовать ли транспортное средство или обойтись без него - всегда за вами.

PG: А деревья валить танки смогут? Иначе я с трудом представляю себе передвижение в джунглях.
DS: В джунглях передвижение танков и в реальной жизни с трудом можно представить ;)

PG: Ждать ли изменяющейся погоды? Увидеть тропический ливень было бы очень занятно.
DS: Нет, действия происходят в солнечную половину года.

PG: Хорошо, мы в Москве уже почти отвыкли от солнца. По поводу сетевой игры. В пресс-релизе написано: "игровой мир 25 на 25 км". А вот в мультиплеере будет использована та же самая карта или он будет более традиционен?
DS: Для режимов сетевой игры создаются и прорабатываются отдельные карты, позволяющие в большей степени оценить прелести мультиплеера.

PG: А вот во что вы играете после работы? И вообще, какие игры оказали на вас наибольшее влияние?
DS: Начну отвечать с конца. Deus Ex, лучшая игра когда-либо созданная на ПК. А после работы мы в основном играем в мультиплеер Xenus =).

PG: Какое внимание уделяется саундтреку игры? Будет ли это нечто латиноамериканское или скорее что-то вроде эмбиента?
DS: Озвучке в игре мы уделяем особое внимание и потому тщательно прорабатываем музыку. Будут треки выдержанные как в латиноамериканском стиле, так и треки просто задающие темп игры.

PG: По поводу озвучки, раз уж речь зашла - она будет русской? Не кажется ли, что испанская озвучка может придать особый шарм оформлению игры?
DS: Оригинальность озвучке игры на любом языке в том числе и русском, будут придавать колоритные понятные всем латиноамериканские выражения.

PG: Подружится ли игра с видеокартами ATi?
DS: Наш движок не привязан к железу и поэтому игра прекрасно идет как на карточках Nvidia, так и на видеокартах ATi.

PG: Окей, и еще вопрос напоследок: каким будет ваш следующий проект? Работа над Xenus неумолимо движется к концу, и у вас наверняка записные книжки полны идей. Расскажите что-нибудь?
[Выражение крайней невинности на лице просматривается даже сквозь текст]
DS: Нет-нет, что вы! Мы сейчас всецело заняты Xenus, хотя идеи, конечно, есть. Но пока – только на уровне задумок.

PG: Ну что ж, было приятно пообщаться. Спасибо!
DS: Вам спасибо за вопросы. Удачи!
Комментарии: 11
Ваш комментарий

практически ничего нового. хотя: деревья нерушимы, погоды нет, кооператива не будет.........
забыли добавить только, что релиз переносится снова, и еще на год...
а, вот еще интересно: "Ну, это очень разные игры и по жанру... Жанр нашей игры - RPG/Action". ану-ка, напомните, каков жанр сталкера???

0

Буквально пару дней назад получено сообщение от разработчиков: погода БУДЕТ! Мало того, она уже реализована.

0

Жанр Сталкера - актионРПГ. Разничу чувствуешь?

0

2Кабан: Ага, чувствую, ну очень разные. Яблоко круглое, а у трактора дверьки наружу открываются...

0

По моему, игра ОЧЕНЬ даже ничего. Самое главное это то, что игровое пространство занимает 625 кв. км.(и без никаких лоадингов), а такого в наше время в играх мало где встретишь. А попробуй сюда поставь разного рода мелочей типа погоды, колыхание деревьев, реализма полёта на вертушке или катание на автомобиле, живность там всякую. Разработчиков, в этом случае, можно понять. Между прочем игру ждать не так долго - до конца сентября! Так что ждём.

0

Для тех кто с бронепоезда: когда ее выпустят????? Летом еще обещали...

Месяц? Год?

0

Если повезет... то в начале следующего года. Негоже соперничать с ХЛ2 Дум3 Сталк и тп.

0

Ребята, какое сопернечество со сталкером? СТАЛКЕРУ и дум третий в подметки не годится!

0

Там русским по белому написано:"Сталкер - это игра следующего после Дум3 поколения, такие игры начнут выходить после 2005 года..." А Ксенусу при такой больой территории можно простить даже убогую графику, а она там, вроде, не такая уж и убогая. Главное, чтобы хороошо была передана атмосфера.

0

Да, погода реализована.

0

Вам не кажется что разработчики обеих игр нагло обманывают страждующих геймеро-нас? Да пошли вы!
GSC походу дела кормится нашими восхищениями, а дату выхода втихаря отдаляет! Зачем же они расска-
зывали про неё аж в начале года? Кстати мне чуется что Ксенус - отстой... я видел трейлер. Ждите!

0