на главную
об игре
Boiling Point: Road to Hell 19.05.2005

Xenus - Кока, но не кола

Под ногами – зеленая трава, подозрительно похожая на футбольное поле все того же стадиона. Еще и шуршит под ногами. Птички где-то сверху поют. Над головой – что-то кустисто-облачное и слишком красивое, чтобы быть правдой. Хотя, может быть, в Латинской Америке оно такое и есть. Во все стороны – сельва. Меня зовут Кевин Майерс, это имя с фамилией такие. Вокруг – Колумбия, страна с самыми низкими налогами в мире. Где-то в этой глуши – моя сестра-журналистка. И какого же черта ее сюда занесло? Дурацкая, неблагодарная профессия. Голос руссобитовского PR-менеджера Лухт Эдуарда за кадром ненавязчиво вещает: “Вы сможете принять сторону одной из шести коалиций: наркоторговцы, бандиты, правительство, индейцы, партизаны, и, само собой, американские шпионы. Игровая территория будет представлять собой квадрат со стороной 25 километров, и вся она будет цельной и открытой для исследований. Никаких локаций и подгрузок”. Перед глазами возникают несколько кустиков с коричневыми листьями стреловидной формы. Спрашиваю, что это. Голос расплывается в улыбке: “Кока”. Жуть что творится – в Корее Warcraft 3 детям до 18 – ни-ни, в Германии вместо крови в играх тархун, а здесь – в чистом виде игра про наркоманов. И еще, бестии, улыбаются.

Мой путь – на базу контрабандистов-наркоторговцев. В самодельном окопе стоит мачо в белой пижонской шляпе, видной метров за пятьсот. Вытаскивая снайперскую винтовку, аккуратно прицеливаюсь сквозь перекрестье оптического прицела. Листья здешних лопухов, довольно, кстати, пока редких – мое недоукрытие. Шляпа подскакивает и оборачивается в мою сторону (бронированная она, что ли). Мда, не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик. Мимо мелькают желтые инверсионные следы от пуль, слышна брань на чужом языке. Ага, значит, реагируют на звук выстрелов. Стреляю еще раз, и еще. Шляпа скрывается, по верху экрана пробегает надпись: “Отношение к вам на этой базе ухудЬшилось” (да-да, именно так и пишется, недосмотр разработчиков). Похоже, все-таки помер (когда за мышку ухватился сам Эдуард, я понял, что убить человека с одного выстрела в голову все же можно...). Бегу к базе, отстреливаясь короткими очередями из АК. А ИИ (Искусственный Интеллект игры), кстати, не дурак, прибегает на стрельбу и крики о пощаде, раненые сматываются под прикрытием товарищей, кои отстреливаются из-за ящиков. Однажды меня даже обошли вокруг домика и подло атаковали сзади. Когда на кону большие деньги (а они там крутятся неплохие), о честности бросьте и думать. Прицел сильно дергается вверх-вниз; оказывается, не от смеха, а просто после ранения я охромел, что наглядно показывает картинка в углу экрана. “О да, вы увидите реалистичную модель повреждений, которая будет оказывать непосредственное влияние на игровой процесс”. Мой случайный выстрел прошивает руку очередного амиго, и он от боли роняет оружие, а после этого поспешно ретируется за домик. Скелетно анимированные модели движутся весьма натурально, а вот падают пока – не слишком. Врываюсь в хибару, снимаю спящего часового. Из колонок раздается крик “Лови гранату!” на чистейшем русском языке. Потом еще раз “Граната!” Интересно, это я констатирую или враги предупреждают? Оба случая равно интересны. Взрыв где-то возле меня, смерть. Камера вертится кругом, показывая мой труп и осматривающих его колумбийцев. Обидно.

“Да, кстати”, - слышит мое левое ухо. - “Давай запустим уровень с техникой”. Не спорю. На экране возникает полянка, на которую сверху падают Хаммер и пара вертолетов. Выбираю авто, сажусь. Игра на этом показывает какое-то непотребство и демонстрирует обои Windows с очаровательным английским замком. Перезагружаемся. Сажусь в Хаммер снова. С помощью специальной диалоговой опции завожу мотор, трогаюсь. У агрегатов пока почти что нет массы – пятитонная машина с легкостью кружится и переворачивается, при столкновении с вертолетом последний отлетает как теннисный мячик. Соответственно, хваленый физический движок прощупать можно с трудом. Вопросительный взгляд. “Ну, пока игра еще не доработана, у многих объектов еще не заданы параметры, но в полной версии физика будет что надо. Часто машины и вертолеты станут просто необходимы для выполнения иной миссии. Разработчики даже говорят, что их технологии используются где-то в науке”. Одновременно с этими словами грузится новая карта (пока они еще не объединены) – Город.

На экране возникает Город. С убийственного качества текстурами стен, с ручной работы булыжниками мостовой. Посреди города – обелиск неопределенного вида, оказывается – крест, вроде хранителя города или что-то подобное. На бордюре сидит жутковатого вида бабуля и дымит. Само собой, не сигаретой. Условный рефлекс морального разложенца – достаю пистолет и высаживаю обойму в голову. Хоть бы хны. “Ну, это... она ж обкуренная, старуха-то... и ранняя версия к тому же...” Пытаюсь заговорить с ней, в ответ получаю короткое предложение убраться. Карамба! Прохожу чуть дальше, сворачиваю в переулок. Натыкаюсь на мужика, стоящего возле своего раздолбанного пикапа. Открывается диалоговое окно с тремя вариантами ответов – мол, привет, как жизнь и проваливай. Болтаем, после пытаюсь сесть в его развалюху. Как же, хозяин возмущается и клятвенно обещает в следующий раз за такие [censored] устроить мне [censored] и полный [censored]. “В полной версии игры подобные типы будут встречаться регулярно. Они могут давать квесты либо ценную информацию через мощное древо диалогов. Или, например, продавать оружие и патроны – смерть на развес. Соответственно, не стоит палить во всех подряд, иногда живой человек может принести куда больше пользы. К примеру, при управлении вертолетом вам понадобиться второй пилот, который будет стрелять из пулемета. Немножко шуршащих бумажек и он у вас есть. Вы сможете принять сторону какой-нибудь из шести коалиций, это соответственно скажется на отношении к вам остальных. У персонажа будет два десятка характеристик и способностей, которые при постоянном использовании будут улучшаться. Там, динамика сюжета, свобода действий... вы ведь не забыли про то, что элементов экшена и RPG в Xenus поровну?” Мотаю головой – не забыл, мол. Почему-то вспоминаю Deus Ex. Писк – из под сапог разбегаются крысы, пока тоже бессмертные. Жаль, а мне так хотелось... С горя угоняю соседнюю ничейную машину и проезжаю на ней между стен аккурат в воду, на воду, впрочем, совсем не похожую. “Вода еще совершенно не готова, она будет шейдерная и как надо”. Куда ж вы денетесь.

Кстати, редакция предупреждает – тутошние травинки и листочки, столь любовно прорисованные, без антиалиазинга выглядят весьма вульгарно. Даже в высоком разрешении лесенки бросаются в глаза; правда, возможно, это связано с тем, что на TFT-мониторах они все же более заметны. (И не надо мне делать пальчиком. С превеликим удовольствием почитаю комментарии). Но и без оного двухгигагерцовая махина с мощной видеосистемой, работала, что называется, на износ. То есть не тормозила, но иногда частота кадров (сугубо по ощущениям) опускалась до порога где-то в пятьдесят. Конечно, это еще глубоко предрелизная версия, собранная впопыхах на коленках, и впоследствии системные требования станут пониже, но пока игре хочется многого. Так что летом, похоже, намечается поход в магазин за памятью с процессором. Все равно, в конце концов, пригодится. Копите.

А знаете, что случится, когда разработчики из Deep Shadows, наконец, задействуют все возможности искусственного интеллекта, когда скомпонуют все кусочки карты, наработки и идеи в один большой цельный мир, когда мы увидим и свободу действий, и доведенную до ума физическую модель, 50% экшена и 50% RPG в работе? Мы обязательно заглянем к ним еще раз. И снова все-все вам расскажем.

В качестве постскриптума:
1. Несколько ведущих программистов в свое время работали над Venom: Codename Outbreak.
2. Также обещана сетевая игра. И есть основания полагать, что она будет неплоха.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Оружые позорно зделано! руки у прграмистов расут непонятно откуда..............................

0

Хмм... Дежа вю? Я, вроде, это уже где то читал... По моему, даже на этом сайте.

0

2К. :
Статья была убрана на доработку, теперь опубликована с исправлениями.

0

2MAcroS:
Фух... А я уже думал что маразм начинается :). Вот только, мне кажется, или там автор другой был?

Критик,
С уважением.

0

Бойцы а как там управление техникой?
Г или нормальное?
И сколько вертолетов?
Есть ли самолеты?

0

to Anton-SV: управление техникой обещается на высоком уровне, но стоит ли верить разработчикам раньше времени!? ;) На счёт вертолётов, ты в моей "Галереи" пошарь, там где-то были скриншоты вертолётов! :)

А вообще превью классное, прочитал в захлёб на одном дыхании!

0

А куда в джунглях можно сесть на самолете? По ходу дела их не будет. Управление техникой в известной степени аркадное, дабы не ужасать поклоников шутеров и тем паче ролевых игр. Да и дело здесь не совсем в ней...

0