XIII

8.8
()

Ретро-Взгляд на XIII

©

Детективно-шпионский шутер. Главным героем является 13-й, военный, агент, а ныне преступник, ненароком ставший жертвой чьей-то игры. Сюжет начинается на пляже Нью-Йорка — Брайтон-Бич, протагонист абсолютно ничего не помнит, у него амнезия, лишь благодаря нечастым флешбекам в недалёкое прошлое, постепенно складывается пазл запутанного действия.

Ярко выделяет игру от абсолютно всех шутеров, как 2003-го, так и 2015-го - это графика. В 13, не найти мутных текстур, плохого сглаживания, или, на крайняк, тех же, вездесущих багов современных игр. По большей части, всё благодаря технологии Сэл-Шэйдинг и её потрясающей обработке.

Создали игру Ubisoft, это был один из их маленьких шедевров тех времён. Изобретательность шутера, сочетается со стелсом: ползание по вентиляциям и шахтам, подслушивание чужих разговоров, оглушение противника, захват заложников. Можно даже привлечь неприятеля разбив окно или кинув об пол стеклянную бутылку. Вариативность и выбор геймплея, большую часть времени бережно передают игроку. Изредко правила нарушаются при битвах с боссами, сражаться с ними, приходится буквально лоб в лоб. В 13 много игровых уровней: военные базы, полицейский участок, банк, джунгли, каньоны, больница, заснеженный лес и ледники — список далеко не полный, монотонности и скучных моментов просто нет.

Арсенал один из самых обширных в играх в принципе, независимо от жанра, начиная от ножа, заканчивая гранатомётом. Для стелса, можно использовать арбалет, кинжалы или заточенное стекло. Во многих моментах придётся использовать ''кошку'' (крюк), для преодоления пропастей и высот. Тела оглушённых или поверженных врагов можно прятать в более укромные места, дабы не нашли. Над головой неприятеля, при уровне беспокойства, появляется восклицательный знак — осторожно, могут врубить тревогу.

Сюжет одно из важных качеств игры, он довольно жёсткий, в то же время клюквенный, комиксовый и по-хорошему абсурдный. Главный герой вообще похож на Пирса Броснана, ведь вы помните его по Бондиане? Озвучил 13-го Дэвид Духовны, сделал он это на высшем уровне, жаль, актёр очень редко озвучивает игры, у него необычный и запоминающийся голос, в вышедшей спустя 2 года, Area 51, главный герой так же говорит голосом Дэвида. Сам персонаж 13-й, запоминающийся, не эталон шпионских боевиков, но в один ряд с лучшими, встать достоин.

Качественно сделаны и элементы взрывов, вы только посмотрите на яркие спецэффекты от подрыва бочек и грузовиков. Если стрельнуть врагу в глаз, кинуть ему в него нож — сбоку экрана, всплывёт мини-комикс с покадровой иллюстрацией всех этих событий. Звук также сильная сторона игры, выстрелы, взрывы, шаги по различным поверхностям (снегу, земле), по Голливудски шедевральны. Музыка в лучших традиция шпионских фильмов, при этом, со своим лицом и стилем. Если рассматривать игру как значимую в индустрии, то, бесспорно, в лучшую двадцатку, а то и при определённом раскладе десятку, лучших шутеров всех времён, у 13-го, есть все шансы войти. Напоследок, стоит добавить, XIII — один из редких и уникальных проектов самих Ubisoft, любителям Сэл-Шэйдинг должно понравится, поклонникам шутеров тоже, тем, кто любит заговоры, шпионские фильмы или книги, стоит ознакомится, ну а графофилам, на своё усмотрение.

Сохраняйтесь в этой игре сами и почаще!

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
24
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ В GOG появилась страничка XIII Remake XIII вышла в GOG У ремейка XIII появилась страница в стиме
Комментарии (14)
Отличная игра была на тот момент.
Годный игорь был. Помню, узнал про него с рекламки на какелловской диске с Харбингером.
нахлынуло... ностальгия мать ее! эххх, будучи обычным шкАльником играл в нее)
До сих пор коробка с четырьмя дисками лежит. Потрясающая игра была для своего времени.
Давным давно на телефоне играл помню, классная игрушка была
И в это играли 2003
Играть можно но всё мултяшное
самым любимым занятием было ваншотить врагов в голову броском ножа.
Игра неплохая, но часто проседает в ритме. Ну и стала типичной жертвой глупости разраба в надежде на сиквел
ВСЁ надеялся на продолжении) у меня игра было на 4сд)
Неужели кто-то вспомнил эту игру. Классная игра для своего времени! Обожал ножиками убивать :)
Создали игру Ubisoft
Временна когда Ubisoft ещё умела делать игры.
Единственная игра, в которой был актуален Целл-шейдинг.
Пустил слезу.... Эх были времена
Пожалуй, самая любимая игра. Сильнейшая ностальгия...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.