на главную
об игре
Yes, Your Grace 06.03.2020

Доставайте свою корону, Ваше Величество! Мини обзор Yes, Your Grace

Большинство из нас наверняка раздумывали, а каково это быть королём? И наверняка хотели, чтобы в их жилах рекой текла «голубая кровь». Конечно же, этому быть не суждено, если вы однажды не станете частью династии Виндзоров. Впрочем, шансы этого так себе, согласитесь. Единственным выходом в желании почувствовать на себе все прелести и сложности жизни правителя остаются видеоигры. Как раз для этого и вышла 6 марта пиксельная инди-игра Yes, Your Grace от, внезапно, английской студии Brave at Night.

Yes, Your Grace появился на Kickstarter в 2015 году и спустя 5 лет всё-таки добралась до окончательного релиза. Удалось ли разработчикам сделать действительно хорошую игру? Уверяю вас, да. В прочем, все пять лет разработки легко уместятся в пяти часовое прохождение, если играть только один раз, конечно. А вам захочется ещё раз её запустить и посмотреть, а как бы всё развивалось, если сделать тут, например, выбор в пользу неоднозначных романтических отношений дочери, а не отдать её замуж за старшего на сотню лет короля ради выгодного военного союза, который может вас буквально спасти от гибели.

Хорошая история – залог успеха

ОПАСНОСТЬ СПОЙЛЕРОВ!!!


Пиксельная графика наверняка отпугивает огромное количество игроков. Ведь: “я ПК собирал ради графона и 4К в CS: GO, а не этих ваших Yes, Your Grace”. В прочем, берёт эта игра далеко не за счёт графики или геймплея, который напоминает игры в стиле “This is The Police”. Сюжет – это действительно первый столп, на котором вся игра и держится. Да, они не смогли в полной мере ввести влияние религии, сделать обещанную магию и чудищ реально видимой частью мира, но это всё перекрывается.

Вы играете за Эрика – правителя небольшого королевства с названием Денвер, который каждую неделю выслушивает просьбы, жалобы и молебны различных крестьян, торговцев, сектантов, лордов и даже других королей. И, конечно же, всем им нужны деньги и припасы, которых, по стандарту жанра, раз и обчёлся. Альтернативой может выступить помощь придворных, коими являются Генерал Стэн, Ведьма и Охотник. Но их помощь ограничивается их юрисдикцией, ведь нельзя отправить Охотника лечить деревню, а Ведьму – охотится за зайцами. Генерал в большинстве случаев просто организовывает какие-нибудь перевозки и стройки. Тонкий намёк на строительство солдатами дач генералов, что ли… Хотя признаю, что периодически генерал отбивает деревни от разбойников.

Начинается игра с довольно грустной ноты: мы в некой осаде и вот-вот проиграем, а потом нас возвращают на год назад, где всё вполне себе миролюбиво и нам приходится решать лишь проблемы крестьян. Потом объявляются радовцы – народ горных разбойников, лидер которого 13 лет назад угрожая ножом у горла пообещал вернуться и забрать в жёны дочь Эрика. С этого момента игра усложняется, появляется необходимость в армии и союзниках. Однако, и это не главная цель сюжета. Внезапно, главный союзник предаст в самый необходимый момент, нанесёт урон семье протагониста и начнёт экспансию королевства, а нам придётся удерживать в осаде столицу с 300 воинами против 5-ти тысячной армии врага, и с каждым взмахом меча думать о том, где же другие союзники и что в этот момент твориться с дочерями и женой?

В прочем, хотелось бы поговорить о морали и выборах, связанных с ней. И задать такой вопрос: где сложный моральный выбор, заставляющий сердце обливаться кровью, Лебовски? По идее, основной геймплейной механикой игры как раз таки и есть этот самый выбор между добром и злом, необходимостью и желанием, как в Frostpunk или TWoM. Но, чувствуются они, как работа на заводе за конвейером. Серьёзно. Обычно есть три варианта ответа, но иногда и больше. В большинстве случаев они просто фон. Если у тебя не хватит ресурсов помочь горящей деревне припасами – то выбор сводится к одному, а кошки на душе от этого скребсти не будут, зато потом, когда тебе понадобится их помощь – они естественно откажут. Но и тут это не глобально. Откажут они – найдутся другие. В конце важно даже не количество завербованных крестьян, а выбор в пользу двух из трёх королей.

Выборы делать ещё и неудобно. Например, почти каждый посетитель на аудиенции требует немедленного ответа, а неудовлетворённая просьба крестьянина в решение его спора с женой – это минус удовольствие населения, которое напрямую влияет на налоги и, соответственно, финансовое благополучие моего королевства и финансирование двух крупных войн.

Совершенно другая ситуация складывается в ситуации с выборами, связанными с семьёй главного героя…

Больше всего мне во время игры хотелось наблюдать за ситуацией в семье Эрика. Семья тут - как отдельный вид искусства. Неудавшийся династический брак и, можно сказать, довольно трагическая женитьба старшей дочери, приключения с животными младшей дочери и подростковые проблемы «отцов и детей» + поиски себя самой у средней. И заботы о уже не молодом Эрике любящей жены, которая очень хочет порадовать мужа наследником сыном, ради чего готова принять участие в опасном ритуале. Сможет ли король спасти всех своих близких или в конце концов останется одиноким безумным старцем, который проиграл, несмотря на все свои победы на поле боя?


Скажу честно, несмотря на все проблемы и ужасную и не полную локализацию, я наслаждался игрой в Yes, Your Grace. У разработчиков получилось сделать красивую игру, несмотря на пиксельность, а сюжет содержит приятные детали и увлекает. Не могу не отметить, что мне очень нравится саундтрек игры со славянскими мотивами. И всё же, после прохождения, осталось некое чувство недосказанности и несовершенства. В прочем, тут явно твёрдая 4 из 5.

Комментарии: 0
Ваш комментарий