Zanzarah: the Hidden Portal "Глобальный мод v 3.4"

©

Сам мод:

А вот и третья версия Глобального мода. Пройдя через огонь, воду и медные трубы, я всё же наконец доделал его. Изменений очень много, потому я их разбил на группы. Пойдём по порядку.

Сюжет:

  • В игру добавлена альтернативная концовка. Причём выбор нужно делать не в самом-самом конце, а... почти в самом-самом конце. Во время первого диалога с Белым Друидом в Тёмном соборе. Вот на этом моменте:

Ответ "Да" ведёт к классической концовке, ответ "Нет" - к альтернативной. Они взаимоисключающие: выбор первого варианта не даёт сделать то, чего хочет Друид, а выбор второго не даёт напасть на Стража. То есть выбор одной из концовок напрочь блокирует другую. Если хотите пройти обе - заводите отдельный сейв.

P.S. Альтернативная концовка очень простая. Абсурдно простая. Так и было задумано. Финальный бой при ней будет похож на избиение младенца. Так что, товарищи любители хардкора, лучше выбираем правильную.

  • В игру добавлено деление по главам, прям как в первых Готиках. Сделано больше для атмосферы, чем для пользы дела, но всё же. По мере продвижения по сюжету под величественные звуки будут появляться подобные заставки:
  • Переписаны многие диалоги: добавлены новые фразы, увеличено нагнетание атмосферы безысходности и всеобщего хаоса.
  • Скелет в Царстве Тьмы больше не хочет Пикса. Он просит принести особый камень, который добывается в Лавовых пещерах в результате боя с сильным коллекционером с несколькими колодами.

Феи:

  • Добавлено очень, очень много новых фей. Теперь игра насчитывает 129 обычных фей (по сравнению с 79 в оригинале, считая стража и часового), да ещё и 24 феи-босса сверху, итого 153 феи. То есть +50 новых обычных фей и +24 феи-босса, итого +74 феи - рост почти в два раза. Новые феи по-прежнему используют старые модели, но с новыми текстурами, подчас взятыми из других игр. Полная книга фей приведена ниже.
  • Появились феи-боссы. Имеют 999 ХП на максимальном уровне, дичайшие характеристики и крайне убогие слоты заклинаний. Любая фея может стать боссом после применения специальной бутылки, которые можно купить в Царстве Тьмы, получить за поимку пикси или за последнюю битву с Друидом (в случае выбора традиционной концовки). Однако внешностей фей больше, чем боссов, потому не удивляйтесь, что Тэйз, Фигари и Симгот превращаются в одного и того же босса. :)
  • Проведён полный ребаланс всех фей игры. Характеристики изменены полностью, и описывать это подробно не имеет смысла: ниже находится сводная таблица, созданная с помощью графического редактора и программы Бесстрашного Воина Zanzarah Build. В ней указано всё, кроме джокеров. В принципе, интуитивно всё понятно, но отдельно прокомментирую "Опыт" (скорость прокачки в диапазоне от 320 до 700 - чем выше, тем медленнее кач), "Голос как у" (с какой феей из оригинала совпадает озвучка данной феи) и "Жизнь на 60 ур." (чтобы узнать, сколько кружков жизни из пяти имеет фея в игре, разделите на 100 с округлением вниз: 100-199 - Жизнь 1, 200-299 - Жизнь 2 и т.д.).
  • К вопросу о джокерах: введена система... скажем так, уклонов. Большинство фей принадлежит к одной стихии и имеет уклон в сторону другой. Например, Абнобери - фея природы с уклоном в Энергию, Коргот - фея природы с уклоном в Камень и т.п. При этом на одной раскладке идут слоты чисто (или почти чисто) своей стихии, а на другой - и своей, и той, в сторону которой есть уклон. За счёт этого большинство фей являются как бойцами своей стихии, так и некоей другой, благодаря чему феи не являются клонами друг друга по характеристикам и одновременно не являются узкими специалистами, актуальными лишь в какой-то своей узкой нише. То, в какую сторону уклон идёт у конкретной феи, указано в её описании. Если не указано, значит, слотов других стихий у неё мало или совсем нет. Сама идея со слотами других стихий вроде бы была реализована в моде Unbended от Ghost Demonologist, хотя я сам в этот мод и не играл. Но я реализовал эту идею так, как мне показалось более правильным.
  • Феи Камня, Воздуха и Хаоса имеют дополнительные усиления как представители слабейших стихий Занзары.
  • Среднестатистическая фея имеет от 200 до 500 очков здоровья, все характеристики от 2 до 5, от 1 до 3 джокеров в сумме, может использовать заклинания на всех слотах, на большинстве слотов дорастает до трёх кружков/квадратиков и последний раз получает изменение слотов заклинаний на 50-х уровнях. Но на каждое из этих правил есть от нескольких до пары десятков исключений.
  • Фей всех стихий вполне реально заиметь к Царству Облаков. Больше не будет проблем с тем, что фея Света достаётся лишь в финале игры: теперь её можно получить намного раньше. Правда, предвосхищая возможные вопросы, скажу сразу: эльфийке в Тиралине нужно, чтобы вы прошли арену Царства Облаков. Миновать её, вырастив свою Суэйн, не выйдет.
  • Изменена суть эволюций. Ранее обычно у феи росли все характеристики, а теперь при эволюции практически всегда растёт ХП, но падают остальные характеристики и количество джокеров. То есть, например, игрок может выбрать между Пиксом (много джокеров, все характеристики кроме ХП на максимуме, но всего 100 ХП), Фериксом (все характеристики средненькие) и Даймонексом (куча ХП, почти нет джокеров и крайне низкая скорость передвижения). И так со всеми эволюционными цепочками. Вопросы вида "Какая из эволюций сильнее?" теперь не актуальные, так как каждая имеет свои достоинства и недостатки и сильна по-своему.
  • Количество ХП обратно пропорционально остальным характеристикам и у неэволюционирующих фей.
  • Полностью переработаны эволюции с помощью предметов. Теперь их стало намного больше. Как и самих предметов, в принципе. См. схему.

Предметы:

  • Добавлено 16 новых предметов. Из них есть одно лечебное зелье "Огромный бальзам" (полностью излечивает фею), несколько квестовых предметов и много предметов для эволюций: эволюционных камней и различных бутылок. Есть и очень оригинальные: например, Камень великой хаотической трансформации превращает любую фею в некоторую другую фею, обычно даже другой стихии, и при этом нередко меняет её уровень. Но каждая такая связь задана, то есть можете не пытаться рандомить, применяя этот камень на одну и ту же фею и надеясь получить разные результаты.
  • Изменено положение многих предметов. Рог фей теперь находится в Башне Гномов, Эволюционный камень Огня - в подвале Люциуса и т.п. Новые предметы также раскиданы по миру: добываются из сундуков или в результате победы над врагами, в том числе и по сюжету.
  • Эволюционные предметы выдаются с таким расчётом, чтобы к Царству Облаков игрок мог получить по одному эволюционному предмету каждого вида по одному экземпляру.

Персонажи, торговля и сражения:

  • Переписаны все коллекционеры фей и все их составы. Бои стали намного сложнее. Враг (особенно во второй половине игры) имеет обычно пять фей в составе, регулярно использует фей всех стихий, в том числе Света, Энергии и Металла, использует новых фей и боссов, намного реже страдает от одно- и двухстихийных составов, быстро меняет фей, использует мощные заклинания. В общем, пощады ждать не следует.
  • Число боёв с коллекционерами в игре увеличилось чуть ли не в два раза. Возможно, их теперь даже многовато. Но это и к лучшему: во-первых, бои - самая интересная, ИМХО, часть Занзары; во-вторых, много боёв уменьшают число гринда на финальных стадиях, так как экспа прибывает бодрее. Ну, если побеждать без потерь.
  • Добавлено много групповых боёв, когда против игрока выступает несколько составов одновременно, подчас из фей разных стихий, которых контрить одной феей нереально. Это должно сделать бои более интересными.
  • Теперь не любой враг, которого вы видите, вам по зубам. Пугало можно встретить в самом начале игры, но освободить его в первой трети игры - задача нетривиальная. Аналогично почти со всеми несюжетными боями.
  • Добавлено два (нужны по сюжету - не пропустите) боя с подвохом, где вражеские феи - не те, кем кажутся на первый взгляд. Будьте внимательны!
  • Страж теперь имеет 5 составов по 5 фей в каждом, т.е., без шуток, 25 фей. Из которых 11 боссов...
  • Есть файл с упрощёнными сражениями. В смысле, с чуть более лёгкими, но всё равно тяжелыми. Разница только в уровнях фей. Но даже упрощённая версия представляет серьёзный вызов игроку, особенно неопытному.
  • Обычно (хотя не всегда) вражеские отряды могут контрить большинство фей игрока. В оригинальной игре нередко встречались составы, которые можно было спокойно вынести в одно рыло, если это рыло будет нужной стихии, а теперь всё не так. Так что стратегия из оригинала вроде "взять Суэйн и вынести ей всех, так как у врага только Тьма и Хаос" теперь работает только в паре мест. А в большинстве сражений теперь панацеи нету.
  • Внешности тёмных эльфов и гномов стали намного более разнообразными. У тёмных эльфов немного выросло разнообразие озвучки.
  • Перед взаимодействием с торговцами заклинаниями их теперь нужно победить в честном бою. Да, нормальные заклинания теперь можно получить только после боя, для которого они и нужны!
  • Переписаны все обмены. В оригинале обычно они были вида "ваша крутая фея на чужую слабую фею", в прошлых Глобальных модах "ваша крутая фея на чужую крутую фею", теперь же "ваша слабая фея на чужую слабую фею". Но у других обычно редкие феи, что и побуждает меняться.
  1. Эльфийка в Саду фей меняет ваш серебряный шар на её (по выбору) Сиреллу, Акритара или Грема;
  2. Эльф в таверне Тиралина меняет вашего Коргота на его (по выбору) Айру, Сираэля или Скелджо;
  3. Гном в Монагаме меняет вашего Гораэля на его (по выбору) Лайроу, Умбрагена или Принцепса Клинка.
  • Гном в Тиралине на площади теперь продаёт не кристаллы, а эволюционные камни.
  • Гном-меняла в доме в Тиралине теперь продаёт кристаллы только пачками по 10 штук.
  • Джани за освобождение Лассе даёт Драйян. Как и раньше, нужно с ней поговорить ДО диалога с Лассе в Белом соборе.
  • Люциус за пикси даёт более ценные награды:
  1. Тадану, Геру или Менкре за 5 пикси;
  2. Манокса, Минари или некоторую фею Льда за 10 пикси (но Манокса больше нельзя поймать в подвале);
  3. Лихейн, Мегари или Джамрока за 15 пикси;
  4. и так далее...
  5. Но награда за 30 пикси прежняя: недостающая фея либо 20 золотых морковок.
  • Много новых фей теперь выдаются за те или иные бои, в том числе и сюжетные. За период от Башни Гномов до вершины Большого дерева можно получить шесть фей, из которых пять уникальны, просто в ходе боёв.
  • Торговец в Монагаме продаёт огромные бальзамы.
  • Торговцы заклинаниями под Тиралином, в Монагаме, в Белом соборе и в Царстве Тьмы теперь также продают редкие предметы, в основном для эволюций.
  • Добавлен весьма экстравагантный торговец с низкими ценами под Тиралин, но он признаёт только кристаллы и торговать с ним можно только один раз за игру.
  • Гном за коттеджем продаёт Пикса, Огнексию или Драквина (по выбору) за 666 монет.

Тексты:

  • Переписаны многие диалоги и описания предметов. Исправлено большинство орфографических и пунктуационных ошибок, расставлены точки над ё.
  • Добавлены новые диалоги, в основном, с новыми НИПами.
  • Убраны лишние (хотя и не все лишние) большие буквы. Теперь не Темные Эльфы, а тёмные эльфы, например.
  • Возвращена вырезанная фраза Эми при первом посещении Царства Облаков "У меня кружится голова.".

Заклинания:

  • Добавлено огромное количество новых заклинаний. Теперь их 228 (в оригинале было 120). Заклинания самые разные. Хватает новой магии для всех стихий, но некоторые стихии (особенно слабые, такие как Камень, Воздух и Хаос) иногда имеют их больше прочих стихий.
  • Полный ребаланс всех заклинаний. Сильные (Лёгкие шпоры, Ностальгия, Темнота, Солнечное затмение, Световая стрела и многие другие) были ослаблены, слабые - усилены.
  • Изменены тексты заклинаний. Заменены неправильные описания, сменились некоторые названия. "Решающий" удар стал критическим, которым он и должен быть изначально.
  • Теперь лёгкие шпоры и аналогичное заклинание энергии действительно замедляют каст только на 80%.
  • Заклинания, не работающие на ИИ (замедление, слепота и прочее) получили более выгодные характеристики, чтобы игроку они были тоже не бесполезны.
  • Все активные заклинания с плюсом к урону в процентах (%) в случае критического удара не работали вообще, потому они получили новые эффекты.
  • Все активные заклинания с блокировкой защитных заклинаний не работали, так что теперь они все блокируют активные заклинания.
  • Пассивные заклинания, предотвращающие изменение состояния, получили намного больше зарядов. Учитывая, что теперь обжигать/травить/морозить умеет большинство стихий, полезность этих заклинаний должна вырости.
  • Заклинания типа "Похитителя душ" остались в игре, но теперь они имеют очень много зарядов, большой урон и скорость. Теоретически, если бить ими быстро и слабо, чтобы не критовать, то их можно использовать.
  • Добавились заклинания с очень сильными эффектами, вроде +40/+50 урона в случае крита, лишения 100% маны, лечения 50 хитов раз в 5 секунд, защиты от 80% на много зарядов и прочего. В основном, их получили феи наиболее слабых стихий (Камень, Воздух, Хаос).
  • Добавились заклинания, накладывающие на жертву на короткое время эффект, мгновенно убивающий и её, и применившего заклинание (обычно), если жертва выстрелит. ИИ, если на него такое повесить, перестаёт наносить урон игроку, а вот самому игроку таких бойцов-камикадзе следует опасаться... и внимательно читать описания заклинаний противника.
  • Заменены иконки многих заклинаний. Теперь для всех заклинаний с одинаковым эффектом идут одинаковые иконки, уникальные для эффекта. Отравление - череп с костями, порезка каста - пентаграмма, доп. урон - сердце, заморозка - снежинка, блок заклинаний - череп с закрытым крест-накрест ртом, заклинание из прошлого пункта - петля и так далее. Визуально можно определить, что делает заклинание.
  • У многих заклинаний слоты двух-трёх стихий. Но каждое заклинание так или иначе может быть использовано некоторой феей. Например, заклинание Природа-Камень-Воздух может использовать, очевидно, любая фея Природы, Камня или Воздуха с двумя джокерами. Или с Природа-Воздух-Джокер, или ещё с чем-нибудь... Теоретически, это открывает огромный простор для тактик, особенно учитывая систему уклонов и наличие джокеров у большинства фей.
  • Иногда ИИ будет использовать некоторые пассивные заклинания других стихий, но очень редко и строго определённые.

Арены:

  • Добавлено около сотни новых арен для боёв с коллекционерами. Многие из них внешне скопированы с арен для боёв с дикими феями. Новых моделей арен не так уж и много (в основном, вырезанные из игры), так что большинство арен различаются освещением и текстурами. Арены из мультиплеера НЕ добавлялись по техническим причинам.
  • Теперь почти со всеми нерандомными коллекционерами бои будут проходить на строго заданной, уникальной для этого коллекционера арене. Рандомить арены теперь бесполезно, зато все бои будут хоть чуть-чуть, но отличающимися друг от друга в "аренном" смысле.
  • Добавлены отдельные арены для фей Света. Часть боёв в руинах за Тиралином теперь будет происходить именно на них (в том числе с феями Пси и Энергии), а не на аренах Воздуха, как раньше.
  • Арены для боёв с дикими феями не слишком сильно, но изменены.

Локации:

  • Перед Тёмным собором (в локации с мостом) теперь можно очень легко качаться. А ещё это место может свести игрока с ума кучей сложных повторяющихся боёв с замученными духами Царства Тьмы. Но для кача - в самый раз.
  • Над некоторыми сундуками и объектами теперь парят феи. Первыми они не нападут, а вот помочь какому-нибудь НПС побить Эмми они всегда с радостью.
  • Много новых тёмных эльфов. Часть сундуков заменена тёмными эльфами, которых нужно победить, чтобы забрать бывшее содержимое.
  • Награды за зачистку Свалки и освобождение Лассе выросли (часть награды за Лассе, кстати, падает с вождя тёмных эльфов вне зависимости от того, говорили ли вы с Джани), хотя эти бои теперь стали ну очень сложными. Но выросшие награды должны дать стимул не пропускать эти второстепенные локации.
  • В лавовых пещерах, катакомбах под Тиралином и некоторых других, ранее пустых местах игрока ждут сильные противники из числа тёмных эльфов.

Интерфейс:

  • Иконки книги фей раскрашены в цвет стихий, феи которых находятся в данных иконках.
  • Феи получили (не только в "мирной" жизни, как в прошлых версиях Глобального мода, но и бою) цветные ободки, указывающие на их стихию.
  • Иконки книги фей иногда содержат дополнительные символы: круг с точкой в центре и лучами (часовой), перевёрнутый треугольник (страж), корона в круге (босс).
  • Мод уже включает исправленную таблицу эффективности.

Установка мода:

Подробно описана в блокноте внутри архива с модом. Но приведу её здесь ещё раз.

  • Условия установки: мод КАТЕГОРИЧЕСКИ не совместим ни с какими модами, меняющими арены, бои, тексты (в том числе исправляющими ошибки), характеристики фей или интерфейс. К сожалению, находились уникумы, ухитрявшиеся сначала поставить Глобальный мод, а затем ещё сверху на него что-нибудь, а потом у них при входе в определённую локацию игра вылетала. Не надо так! Под другими модами имеются в том числе и первый и второй Глобальные моды. С ними третий мод не совместим тоже. После установки самого мода 3.0 нужно начать новую игру. Старые сейвы либо не запустятся, либо с ними возникнут проблемы почти наверняка.
  • Установка: перекинуть содержимое папки "Файлы мода" в папку с установленной игрой с заменой. Также (по вкусу, т.е. необязательно) после установки Глобального мода 3.0 можно установить что-то из папки "Регулировка сложности и сабмоды":
  1. "Файлы мода - итемы, совместимые с иконками от Бесстрашного Воина";
  2. "Файлы мода - пониженная сложность боёв". Устанавливается аналогичным образом, т.е. перекидываем содержимое нужной папки в папку с установленной игрой.
  • Если мод установился правильно, то:
  1. в доме Руфуса будут как стартовые феи Блумелла, Голем и Гупс;
  2. после диалога с Люциусом с ним начнётся бой, причём у него будет одна фея - Лиана;
  3. перед тем, как Люциус после боя уйдёт дальше по проходу, должна показаться заставка "Глава 1: Угроза".

Если это выполняется, то, скорее всего, всё установлено верно.

  • Удаление: скиньте содержимое папки "Файлы оригинала" в папку с установленной игрой.

Известные баги (в основном, не подлежат исправлению):

  • Фей нижних рядов невозможно выбрать в Книге Фей. Их характеристики можно посмотреть в соответствующей таблице в скриншотах.
  • Есть несколько моментов, где у некоторых игроков игра виснет или вылетает. См. файл "ВНИМАНИЕ" в архиве с модом.
  • В случае выбора альтернативной концовки могут возникнуть проблемы при диалоге с Рафи, если в инвентаре нет эволюционного камня Огня. Но несколько таких камней выдаются после боя на мосту, так что проблема вряд ли возникнет.
  • После диалога с Квинлином на Заводе он не исчезает на самом заводе, но появляется в Монагаме. То есть одновременно существует два Квинлина в двух разных локациях. Внесены соответствующие правки в диалог.
  • Заклинания замедления, инверсии, слепоты и ещё кое-какие не действуют на ИИ. Было и в оригинале. Кружение действует, но на практике абсолютно никак не влияет на точность врага. А заморозка действует и даже реально снижает скорость передвижения врага.
  • Иногда некоторые тёмные эльфы смотрят не на игрока, а в сторону.
  • Как и в первом и втором Глобале, игра иногда вылетает. Особенно часто в первые минуты после установки мода.
  • Моделька Сталемёта иногда глючит.
  • Интерфейс не масштабируется, потому Книга фей и меню с эволюционными предметами могут не влазить в экран при низком разрешении. Если не влазит - смотрите книгу/менюшку в папке "Скриншоты" в архиве с модом.
  • Чтобы Джани выдала награду (Драйян) за освобождение Лассе, нужно поговорить с ней заранее, ещё до диалога с Лассе в Белом соборе. Этот баг был и в оригинале.
  • Сундук с инструментами у Тёмного собора нужно выпотрошить до битвы на мосту, иначе с ним уже не получится взаимодействовать.

Фичи (не баги!):

  • Сауроныч - Недреманное Око и Сталемёт Кузни Душ не могут двигаться. Вообще.
  • На некоторых новых аренах для битв с дикими феями невозможно сбежать.
  • Если перебить тёмных эльфов в Данморе и добыть карту Природы ДО диалога с гоблином на мосту в Данморе, то у него будет намного более сильный состав во время дуэли. Работает не всегда.
  • Звуки крыльев иногда могут показаться странными, но с ними всё в порядке на самом деле.
  • Слабейшие активные заклинания всех стихий (Лёгкое потрясение, Маленькие волны, Пламя...) находятся отдельно от остальных заклинаний своей стихии.
  • Если Люциусу сдавать пикси несколько раз подряд без перезахода в локацию, его состав не меняется.

Заимствования:

Или откуда потырены текстурки, идеи и прочее...

  • Gothic 1 и 2 - идея с главами, звуки зомби, иконки многих заклинаний (похититель душ, темнота и прочее), звук начала главы;
  • Spellforce 1 - текстуры, иконки и идеи ободранного язвенника, травяного беса, зомби, мумии и вестника смерти, некоторые иконки (умбраген и хаоситект, например), звуки вестника смерти;
  • Shade: Wrath of Angels - текстура рыцаря (взята для Ферохсиона и Драугриона) и зомби, некоторые звуки и названия заклинаний (ветер Апокалипсиса и т.д.);
  • Warcraft 2 - мелодия победы Орды (взята для эпилога в альтернативной концовке);
  • DnD вообще - идея Китона;
  • мифы Ктулху вообще - идеи для названий заклинаний (воля Дагона, мощь глубоководных) и фей (Кхатулуэль);
  • Planescape: Torment - иконки и названия заклинаний (слёзы Элизиума и т.п.), идеи и иконки Грэйс и Игнуса;
  • Герои Меча и Магии 3 - звуки, названия заклинаний;
  • Герои Меча и Магии 5 - текстура и иконка Голема и бурого медведя, некоторые звуки, названия заклинаний (шок земли и т.п.).

Благодарности:

Мод разрабатывался мною в одиночку. Тем не менее, есть люди, которым бы хотелось выразить благодарность:

  • Бесстрашный Воин - за программу ZanzarahBuild;
  • Ghost Demonologist - за то, что не только я делаю моды на Занзару :) ;
  • Mr.DoubleShot - за снятие видеопрохождений Занзары и всех модификаций на неё. К сожалению, моды на Занзару почти никто не снимает;
  • Comrade Bender и Lord Belial Tv - за то, что тоже имеют видео, связанные с модами по Занзаре, хотя и в куда меньших объёмах;
  • Разработчикам Zanzarah - без комментариев;
  • Разработчикам всего, откуда я что-то заимствовал - тоже no comments;
  • Всем тем, кто сообщал о косяках и проблемах, давал советы и подкидывал идеи на Плэйграунде или на Ютубе.

Скриншоты (осторожно, их много!):

Спойлер

Вот они!

Графика Геймплей Интерфейс Исправление ошибок Квесты и Миссии Локации Существа и Монстры Неигровые персонажи (NPC) Торговля
7
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Zanzarah: the Hidden Portal: Редактор Сохранений / Save Editor Zanzarah: the Hidden Portal "Патч на правильную таблицу эффективности фей Русификатор Zanzarah: the Hidden Portal (текст+звук) steam
Ваш комментарий
Комментарии: 43
Turnox

Так, большая часть работы над новой версией выполнена. Переписан баланс, добавлены новые феи и заклинания. Сейчас идёт работа над феями-боссами (их нужно несколько переделать) и предметами, позже планируется изменить арены, сражения, торговцев и сундуки. Возможно, также будет внесён ряд правок и ещё несколько новых фей и заклинаний. Применительно к феям, правда, возникла проблема: книга фей уже переполнена, так что, возможно, некоторые новые феи в книге отображаться не будут (места им не хватает). Выпуск мода запланирован на конец июля - начало августа. А теперь несколько скриншотов. Феи и заклинания.

Новая книга фей. Да, всех я пока что не покажу, не хочу разрушать интригу.

Боссы были перерисованы на корню. Разделение на боссов и минибоссов кануло в Лету: теперь они все просто боссы.

Новая таблица "Феи и шары".

Изменение вражеских колод касается и тех, у кого эти колоды рандомны.

1
Zanza

Turnox Очень жду новую версию мода!

0
plex000

Turnox Предлагаю задонатить автору, за скорейший выход новой версии мода :)

0
LibraOo

Спасибо за мод, реально крутой. Кристаллы, теперь не бесполезная валюта, однако закупать их не очень удобно , мягко говоря. Отсюда, прошу в новую часть мода добавить гному в Тиралине, продающему кристаллы за денежку, вариант покупки 50-100 кристаллов за 500-1000 монет (если реально, можно прямо продавцу в темном царстве у которого все ништяки). И может стоит за 20-25 пикси драян дарить, ибо уже какой раз прохожу игру, а смысла прокачивать фею света (лихейн) с 0 ваще никакого. =) Конечно очень жду новую версию ;)

0
Turnox

Так, прошу прощения за долгое ожидание. Мод практически готов. Скорее всего, завтра появится на Плэйграунде. А пока скину для затравки новую книгу фей (пустую, полную завтра увидите :) ) и лист эволюций с помощью предметов.

0
Turnox

А теперь рубрика "Ответы на вопросы": Lunokot, я не откомментировал в прошлый раз, но прочитал. Жизнь я многим увеличил, но всё же оставил несколько фей с малым числом жизни, т.к. всё же скучновато, когда все одинаковые. Идея с рогом хороша, но я предпочёл перенести его в Башню Гномов. plex000, да ладно, это бы всё равно не помогло, ибо работы с модом было уж больно много. Так что никакой донат бы не ускорил.) LibraOo, теперь фею Света можно будет получить сильно раньше. Массовая продажа кристаллов добавлена, но по 10, а не по 50-100. Pentagor77, все феи лежат в _fb0x01.fbs . Поищи расшифровки файлов от Бесстрашного Воина, там подробно, что за что отвечает. Но если наиболее простой способ создать новую фею - то открываешь файл любым HEX-editor'ом и выделяешь все данные по одной фее (от начала, т.е. от ID - так, для Абнобери это A0C8B880 и до конца), копируешь и вставляешь. Далее мотаешь в начало файла. Первый символ - это общее число фей в 16-ой системе счисления, то есть в оригинале 4F (что равно 79 в десятичной). Увеличиваешь на единицу общее число фей (в данном случае, получится 50), сохраняешь файл и открываешь через второй Zanzarah Build. Если всё сделал правильно - то у тебя получится два Абнобери. А теперь меняешь второго через Zanzarah Build как душе угодно. Главное, не забудь сделать ему уникальный код и уникальный ID. Ну, это на примере Абнобери.

0
Turnox

Мод 3.0 добавлен, но скачать его пока что... затруднительно. Нужно ждать, пока файл пройдёт проверку.

0
Ивасик

Потрясающе. У тебя крылышки за время создания мода за спиной не выросли ? Сходи к зеркалу, проверься.

0
Turnox

Ивасик Да нет, не выросли. :) Но всё равно спасибо. Так, всё, файл проверен модератором, теперь можно скачивать.

0
Lunokot

Офигеть... Спасибо за столь ГЛОБАЛЬНЫЙ труд. Завтра же начну тестить

0
Lunokot

А вот и первый баг - вылетает при создании слотов торговцем заклинаний у Люциуса в доме. Часть он создаёт нормально и вылета не случается, но одно из имеющихся в наличии провоцирует вылет при появлении в меню продажи.

0
Turnox

Так, понял, принял, исправил. Сейчас скину версию 3.1. Благодарю за багрепорт, жду новых сообщений об ошибках.

0
alininad

Модельки новых фей таких как Скорбейн, Волнисия и остальных , не отображаются в игре, их просто нет((((( У Огнексии на картинке вроде крылья есть, в самой игре их нет Очень надеюсь, что это получится исправить, мод хороший, интересно посмотреть на нововведения Возможно все эти проблемы только у меня ((

0
Turnox

Чрезвычайно странное явление.

Так, давайте проверим. Текстуры Скорбейн должны после установки мода лежать в папке с установленной игрой по адресу Resources\TEXTURES\ACTORSEX и их должно быть 5 файлов:

- F142BDYP.DDS

- F142CLOP.DDS

- F142CLTP.DDS

- F142FCEP.DDS

- F142LEGP.DDS

Они на месте? Всё в порядке?

Модель Скорбейн соответственно по адресу Resources\Models\ActorsEx

4 файла:

- f142s25.aed

- F142S25M.DFF

- F142S25W.DFF

- F142S25W.SKA

Всё совпадает? Если да, у меня даже идей нет. Хотя, может дело в версии игры (у меня русская версия (перевод Руссобит-М) 1.010, репак от ElRafi).

0
Turnox

Всё, тайна раскрыта. Дело именно в версии игры. Сейчас опубликую версию мода 3.2, она должна нормально работать на всех версиях игры.

0
Turnox

Так, версия 3.1. https://yadi.sk/d/o5aPEgi3jOhIiw

Описание изменений:

- исправлен баг с вылетом при диалоге с торговцем заклинаниями в доме Люциуса;

- теперь абсолютно всех фей кроме боссов (и даже одного босса) можно поймать в диком виде. Однако из-за ограниченного числа мест для ловли диких фей теперь для множества фей (см. жёлтые галочки на схеме) есть ровно одно место, где её можно поймать. Для Расроу это - первая колонна в подвале Люциуса, для Манокса и Турнокса - бочки слева от входа в глубине катакомб Тиралина на запертой калиткой (ну, Манокса ещё в ледяных пещерах...) и т. п.

0
Turnox

Версия 3.15

Ссылка: https://yadi.sk/d/FDcgCh8MLmxJZA

- исправлен вылет при наличии в инвертаре заклинаний "Шок земли" и "Отравленный дротик" (см. ниже обязательно!);

- изменены слоты заклинаний Драугриона;

- изменено описание нескольких заклинаний.

Так, важная новость. На предыдущих версиях был обнаружен крайне неприятный баг: если игрок купит заклинания "Шок земли" или "Отравленный дротик", а затем выйдет из игры и войдёт по новой, то при попытке открыть меню предметов игра вылетит. Данный патч исправляет эту ошибку, но есть одно большое НО: он исправляет её только с теми заклинаниями, которые игрок получит в дальнейшем, но не с теми, что есть у него сейчас. То есть если вы ещё не начинали играть в третий Глобальный мод или начали, но заклинаний "Шок земли" или "Отравленный дротик" у вас ещё нет, то просто устанавливайте сразу версию 3.15, а вот если они у вас уже есть, то НЕ ставим сразу новую версию (проблема только хуже станет), а действуем по следующему алгоритму:

1) скачиваем программу Zanzarah Build от Бесстрашного Воина;

2) открываем ею тот сейв (на вкладке "Файлы Сохранений"), где при открытии меню предметов происходит вылет;

3) открываем "Заклинания", видим все имеющиеся у вас в данном сейве заклинания. Выделяем заклинания "Шок земли" и "Отравленный дротик" и жмём "Удалить";

4) только после этого устанавливаем версию 3.15;

5) радуемся жизни :)

0
Turnox

Глобальный мод версии 3.2:

- теперь нет бага, из-за которого на определённых версиях игры не отображались текстуры некоторых фей или не показывались феи соперника вверху экрана во время боя;

- мод стал чуть легче по весу, не пугайтесь :) ;

- чуть-чуть отредактирован один диалог;

- изменена внешность Фернокса.

Ссылка: https://yadi.sk/d/kiWSbGbMby4OIA

0
Lunokot

Ну, более-менее составил мнение и могу уже сказать, что можно изменить на начальных этапах. Но сначала - успел заметить, что вместо описания у Мразотара посторонний диалог.

Из предложений:

1) Убрать заклинания-суицидники, больно уж они сомнительно выглядят и не особо понятно, как их контрить. То же самое сделать и с некоторыми слишком имбовыми заклинаниями (полностью выжигающих ману или значительную её часть). Полный список, увы, пока составить не могу, так-как в процессе прохождения/тестов, но так или иначе ряд эффектов выглядят слишком сильными. Даже если в нолину нерфить их скорость/ману/урон, эффекты слишком неприятные и убивают весь фан от процесса. Бои итак больше настроены на выживание через "маноубийство".

И да, слишком малое количество зарядов у заклинаний. 30 - оптимальный вариант для большинства из тех, что сейчас имеют 15 зарядов.

2) Ускорить получение всех эволюционных камней вплоть до Тиралина-Данмора (через бои, новый ассортимент торговцев после битвы и т.д.).Бои в принципе сложные и хуже всего то, что иногда у тебя нет возможности выбрать подходящий сетап или как бы ты не хотел, приходится брать определенную фею, потому что иначе не закроешь нужную стихию и просто не потянешь определенные бои (честным способом).

Конечно, иногда есть вариант потыкаться и найти более слабых противников, куда можно двигаться дальше, а потом возвращаться с более мощной комбой, но всё равно хотелось бы ко всему тому хардкору более-менее получить разнообразную комбинацию на ранних этапах и проходить всё постепенно.

То же самое касается и Рога Фей, оптимально его было бы получить ещё в подвале Люциуса.

4) Увеличить уровни всех дикий фей, раз уж это стало возможным. Облегчение и ускорение кача, фарма и продвижения по сюжету, а то на некоторых моментах просто застреваешь из-за того, что твои феи имеют недостаточно характеристик и просто не вывозят бои даже против полностью уязвимых стихий.

5) Немного сомнительным выглядит наличие Эволюции Камня, т.к. Тайнгора можно поймать ещё до прихода в Тиралин, а больше нигде этот камень не используется. Не хватает ему вариантов использования. Ну и есть проблема, что некоторые стихии совершенно нигде не используются в плане эволюций (Водные феи, например, ни в кого не превращаются), из-за чего брать их с дальнейшим расчётом на изменение (как, например, воздушных превращать в Свет/Тьму) нету.

6) Повторы стихий в выборе награды в лице фей так-же вызывают сомнение. Был выбор между Герой, Таданой и ещё какой-то третьей феей, при том, что тот же бой в Данорме чрезвычайно легкий (легче разведчика в Саде Фей, что вообще нонсенс), из-за чего нет особых проблем с получением Раковины. Опять же, сходу даётся фея воздуха, а вместе с ней непонятно зачем на выбор Акритар, которого потом можно легко получить на Болотах и которого только с момента получения Раковины можно нормально качать (опять же, без использования бага и проникновения в Водопаду). Куда логичнее было бы предложить тогда на выбор что-то более редкое и что ты нескоро получишь, например, энергию или пси.

7) Само распределение сложности и её поступление стоит пересмотреть, потому что тот же Сиамус может стать весьма большой проблемой для дальнейшего прохождения. 5 прокачанных фей камня на таком этапе - большая заноза в заднице. Чтобы его победить, нужно либо подкачать несколько фей к этому бою и переключаться между ними, выйдя в итоге на почти пустой мане и здоровье, либо сделать то же самое для получения нужной феи у Люциуса, что полностью предрешает выбор в сторону Пси-феи. Ну или использовать баг и перебраться к Водопаду, где выловить Пси-фею в пещере. Опять же, это Сад Фей, тут выше десятого уровня на таком этапе ты никого не выловишь.

Собственно, пока всё. Ряд данных изменений мог бы сделать более комфортным прохождение задуманной по умолчанию сложности.

0
Turnox

Так, благодарю за отзыв. А теперь разберём по пунктам.

Вместо описания у Мразотара посторонний диалог? Надо будет глянуть...

1) Как контрить? Не стрелять. Можно поменять раскладку, например, если уже раскручиваешь заклинание. Учитывая то, что наиболее сильный суицидник у хаоса, а враг под действием этой штуки вообще не стреляет, хаос получил своего рода аналог лёгких шпор, что (в теории) сильно подняло его полезность. Так что я за оставление данных заклинаний в игре. Хотя, возможно, такое заклинание у света стоит порезать... или оставить, чтобы было только у хаоса.

Всё же интересно, какие именно эффекты кажутся чрезмерно сильными. А по вопросу сжигания маны, то самые сильные такие вещи сконцентрированы именно в руках воздуха и хаоса. То есть слабых, никчёмных, полностью замещаемых энергией стихий. А так у них хоть свой козырь в рукаве будет.

Зарядов у многих заклинаний действительно по 15, но появились активные заклинания на 40 и 55 зарядов. Раньше было только одно у камня на 40.

2) Да вроде бы всё и так ужато очень и очень сильно.

Природа - легко ловится с самого начала.

Камень - легко ловится с самого начала.

Вода - получается в начале, либо получается за 5 пикси, либо камень эволюции покупается у гнома в Тиралине.

Хаос - получается от эльфийки, либо ловится под Люциусом, либо ловится под Тиралином, либо в таверне Тиралина от эльфа.

Воздух - получается от эльфийки, либо получается в таверне Тиралина, либо эволюционируется от камня эволюции в горном мире.

Энергия - получается в Данморе после освобождения, либо из Псиолектры в тёмных пещерах.

Пси - тёмные пещеры, или освобождение Данмора, или за 5 пикси.

Огонь - от камня в подвале Люциуса.

Тьма - 10 пикси, либо жидкость для бальзамирования под Тиралином, либо камень в начале ЦО.

Свет - 15 пикси, либо арена ЦО, либо под Тиралином.

Металл - 10 пикси, 15 пикси, либо под Люциусом.

Лёд - 10 пикси, либо в горах, либо камень эволюции у Вождя под башней.

То есть в итоге к моменту освобождения Данмора теоретически можно заполучить все стихии игры. Практически сложности могут возникнуть только с Светом (сложно победить в катакомбах), Металлом (если в подвале не нападёт металл, а за пикси получен не он) и Льдом (если за пикси получен не он). Зачем сильнее-то сдвигать получение камней?

Подвал всё же несколько рановат для рога, ИМХО. Он и так теперь очень рано достаётся.

4) Это да, но разве они не достаточно высоки? Симгот 60 уровня в лесу, Фигари 59 уровня там же, Клам, если не ошибаюсь, 48 уровня в пещерах...

5) Верно. Однако Тайнгор живёт там же, где и Грем раньше. А с Гремом часто у многих возникали проблемы... Тем более, камень Земли очень дешёвый относительно других камней.

Да, эволюции от камней есть не у всех стихий. Но вода и так не слишком плоха, верно? В отличие от того же воздуха.

6) В этом есть проблемы. Но не везде.

Разведчик в саду по моему плану должен быть побеждён игроком уже ПОСЛЕ Данмора, или, минимум, во время его прохождения. Так же как и Пугало должно быть освобождено значительно позже, и другое.

У всех ребят в Данморе кроме Вождя и Генерала рандомные составы. И они бывают весьма наприятными, на самом деле. Просто иногда рандом им подкидывает нечто несуразное, вроде трёх камней/хаосов.

Возможно, Акритар по ценности действительно проигрывает Сирелле. Но пси и энергия её существенно превосходят. ИМХО, разрыв в полезности между Акритаром и Сиреллой (два представителя слабейших стихий) намного меньше, чем между Сиреллой и Менкре/Белтором, от которых, особенно поначалу, проку куда больше. И к тому же, что Пси, что Энергию, можно взять уже в Данморе. Тем более, после этого не будет смысла брать за 5 пикси пси, что напрочь убьёт дилемму, которую я запланировал для игрока:

- взять Гупса в начале, жестоко страдать им весь сад фей, зато потом взять Менкре за 5 пикси;

- взять Блумеллу/Голема в начале, потом Менкре за 5 пикси, а потом судорожно искать способ получить фею Воды до Данмора либо страдать, сражаясь против тёмных эльфов с Огнём/Тьмой;

- взять Блумеллу/Голема в начале, потом Тадану/Геру за 5 пикси, потом страдать в битве с Сиамусом и его каменным составом и тёмными эльфами с Льдом/Камнем.

7) Возможно, уровни Сиамуса и Люциуса и высоковаты для этого этапа. Ладно, наверное, чуток снижу. Но именно чуток и скорее всего у Люциуса, так как иначе это рискует полностью убить смысл брать пси за 5 пикси.

0
Lunokot Turnox

1) Только вот сам игрок данное заклинание никогда брать не будет. Хотя, если брать его сугубо как усиление нейтралов - то хз. Но вообще, странновато всё равно получается)

4) О, Симгот в лесу есть? Просто я его ещё не находил. В этом, наверное, и проблема - местами неясно, где сильные феи обитают. Кое-где слабые, а буквально в паре шагов сильные. Я же имел ввиду именно общее повышение уровня фей на локациях по мере продвижения. Чем дальше - тем выше уровень.

6) Ну, раз страдать так и задумано, то ок) В целом, во многих моментах проблемы решаются балансом уровня, ну и раз так и было задумано (возвращаться, чтобы победить), то вопросов больше вопросов нет.

Ах да, в процессе ещё заметил, что (вроде, это не точно) у Гнома перед Ратушей (который за кристаллы даёт Камни) часть диалогов остались ещё с обменов кристаллов. Что-то вроде "Надеюсь, эти кристаллы тебе пригодятся" или что-то вроде того

0
Turnox Lunokot

1) Почему бы и нет? Суицид происходит, если поражённый выстрелит. ИИ под этой штукой не стреляет. Следовательно, игрок не суициднется, а ИИ не стреляет. Это даже получше лёгких шпор будет.

4) Да, и не только он. К вопросу о локациях с изменённой фауной:

- часть Зачарованного леса перед Лесной хижиной;

- подвал Люциуса;

- локация с Картой огня;

- часть Горного мира с мостом и тёмной эльфийкой;

- тёмные пещеры в Горном мире, соединяющие Горный мир и Зачарованный лес;

- часть снежных гор с камнем воздуха;

- часть снежных гор с кругом телепортации;

- часть Царства Облаков с подъёмником;

- завод гномов;

- всё подземелье Тиралина;

- все лавовые пещеры;

- руины;

- часть Зачарованного леса за гномьими воротами по пути к руинам;

- часть ледяных пещер между Горным миром и снежными горами;

- локация около Башни Гномов, где игрок встречается с Вождём (но там мало кто есть);

- всё Царство Тьмы.

То есть, чем дальше игрок продвигается, тем больше локаций с сильными феями встречает.

6) Да, так и задумано. Игрок на этапе сад фей-Данмор может только выбирать, где ему получить поблажку, а где пострадать :)

И идеального варианта (до боя с Сиамусом точно) без бага получить не удастся: где-то да придётся пострадать.

Так, гнома перед ратушей проверю.

0
Lunokot Turnox

1) О, не знал. Но тогда получается, что уже самого ИИ контрить можно сугубо ожиданием, когда он сам себя убьют от истощения маны? А что, если у Феи при этом будет в пассивках максимальный реген здоровья? Будет ли это покрывать израсходованное ХП (если изначально они невелики и процент не будет жрать много) и всё же придётся самоубится об неё?

0
Turnox Lunokot

1) Вообще да, можно, если на арене есть где спрятаться. Mr.DoubleShot в своих прохождениях частенько так делает. Только опыта дают куда меньше. Хороший реген здоровья теоретически может перекрыть расходование ХП. Если, конечно, скорость выстрела не слишком велика.

0
renmin

У меня в моде огромная проблема с заклинаниями. Новые заклинания постоянно провоцируют вылеты. Не знаю, как исправить, уже 10 раз начинал сначала. И при торговле с торговцами заклинаний вылетают...

0
Turnox

У вас версия какая? Этот баг давным-давно был исправлен.

1
Turnox

Так, очередной патч.

Версия 3.3

Ссылка: https://yadi.sk/d/uXhzHcBR99X05g

Список изменений:

- убран критический баг с тёмным эльфом в лавовых пещерах, не дававший пройти игру;

- изменено содержимое нескольких сундуков;

- существенно увеличены лавовые пещеры;

- добавлено штук 7 новых боёв;

- немного упрощён бой с Сиамусом в саду фей (снижены уровни);

- очень существенно изменёны бои с охотником за головами перед Белым собором и с генералом в начале Царства Облаков;

- добавлено новое заклинание "Волна тьмы";

- теперь гном в Монагаме корректно продаёт заклинания, его ассортимент существенно вырос.

Ну и один скриншот.

0
Turnox

Новая версия 3.35

Ссылка: https://yadi.sk/d/yiqlerDD6c0qDA

Список изменений:

- теперь у Дариуса и тёмного эльфа на заводе диалоги отображаются нужные;

- исправлена ошибка с описанием Мразотара;

- существенно упрощён бой со Стражем;

- переработаны бои на заводе, на арене и финальный бой в случае альтернативной концовки.

0
grek2066

А у меня так и не получается запустить по человечески, со своим разрешением и без лагов в меню...

0
Lunokot

Значит, неправильно оригинальную игру установили. Она на современные ОС нормально не идёт в оригинальном виде. Собственно, работающий репак можно скачать отсюда https://vk.com/wall-10761030_10769

0
Turnox

Lunokot правильно говорит. Без DgVoodoo оно работать нормально и не будет. Либо ставить DgVoodoo, либо ставить репак, где всё нужное уже установлено. Второй вариант будет удобнее. Это проблема ещё оригинальной игры.

0
grek2066 Lunokot

а этот мод тон а него поставится, или нет? я чистую и скачал потому что думал что не поставится на ту версию, а с djvoodoo столько напарился, что уже смирился с тем что я тупенький=(

0
plex000

Turnox, спасибо, отличная сборка! Прекрасный мод! Дам небольшую обратную связь:

1) Еще до получения карты Природы удалось собрать фей всех стихий, включая Сталемет, многих сильных фей Природы, Хаоса и тд. Кроме света (которую можно получить в обмен на 15 пикси, еще до гор), и огня (сохранил огненный камень эволюции из подвала на потом). В общей сложности 1/3 - 1/2 фей из всего списка. Это был эксперимент, хотелось посмотреть, как много можно собрать. Если немного покачаться - это будет еще +5-6 фей хаоса и природы, но пока переключаюсь на сюжет.

Баг с попаданием к водопаду и сильным феям воды и пси - не использовал для чистоты эксперимента.

Качаться можно много где, но ключевой момент - нужна фея Льда (нужно 10 пикси). 10й пикси, который рядом с гномом, который продает огненных фей, выбегает на поляну, если немного "попрыгать на гору". И доступ к заклинаниям Льда (подземелье Тиралина, у торговца Хаос и Лед)

Потом можно уходить в сторону лесной хижины - там сильные феи природы и Акуана.
Можно прям со старта мочить в луже фею воды и гриб 60 уровня рядом с деревом.
Можно в подземельях - феи хаоса прекрасно ложаться под природу и воздух и тд

2) Было замечание по Симосу и его "непобедимой команды фей камня" - для облегчения берется сначала Голем, Воргот и Джам-Джам - с большими показателями здоровья. Далее, на арене нужно стоять наверху, ждать выстрел и стрелять сразу в ответ по фее. Фея не поднимается к вам, так как слишком мало у них прыжка. Короче, Turnox, можно их еще и усилить :)

3) Немного смутило, что у Сиреллы грубый голос мужика, а камень хаоса, получаемый от гнома, не подходит для Нзамби. Ну да и ладно, в процессе игры разберусь :)

0
Turnox

1) Да, так и было задумано. Свет ещё теоретически можно получить до карты Природы, если победить в катакомбах Тиралина, но сделать это на данном этапе игры может быть проблематично.

2) Нет, пусть лучше уж такими остаются.)

3) У Сиреллы голос из оригинала. Мне всегда казалось очень забавным несоответствие её голоса и её внешности. А вот с Нзамби, по всей видимости, баг, так как камень на него должен работать. Надо будет исправить...

0
Turnox

Версия 3.36

Ссылка: https://yadi.sk/d/qxNmOJO-iUy9bQ

Список изменений:

- теперь эволюция Нзамби в Хаоситекта с помощью Эволюционного камня Хаоса работает корректно;

- по просьбам трудящихся добавлен альтернативный вариант озвучки Сиреллы (просили об этом несколько раз), лежит в папке "Регулировка сложности и сабмоды".

0
plex000

Маленькое зелье лечит 20, а написано, что 10 - это для будущих патчей :)

0
Turnox plex000

Хорошо, исправил.

0
Turnox

Версия 3.4.

Ссылка: https://yadi.sk/d/bCLTOA6-DMauZg

Список изменений:

- теперь в описании малого бальзама и огромного бальзама более корректно указано количество восстанавливаемых очков здоровья;

- уровни части фей в сражениях, где против игрока выступает 18 и более фей, были немного снижены и в нормальной, и в упрощённой версиях;

- добавлен костыль в папке с сабмодами, который решает технические проблемы, возникающие у некоторых игроков в ряде сражений (например, с Генералом в Царстве Облаков). Во всяком случае, должен решать: я слышал жалобы на вылеты в этих боях, но лично ни разу не сталкивался, хотя много раз проверил на разных версиях. Вместе с тем, костыль имеет побочные эффекты в виде сильного снижения пафоса и эпичности этих боёв, так что если у вас нет никаких проблем в этих боях, лучше его не ставить.

0