на главную
об игре
Superball 16.05.2024

Впечатления от Superball - спортивный экшн в стиле Rocket League

Superball от отечественных разработчиков из Pathea Games добралась до релиза на платформе B.A.S.E. Нам удалось опробовать игру до выхода, поэтому спешим поделиться первыми впечатлениями. Получилось быстро, весело и динамично, но обо всём по порядку…

Динамичный экшн

Suberball позиционирует себя в качестве бесплатного спортивного экшена, в котором шесть игроков соревнуются между собой за звание лучшей команды матча. Здесь нет какого-либо сюжета, а процесс очень сильно напоминает Rocket League, с одним лишь нюансом — вместо машин в «бою» участвуют разнообразные персонажи. Главная цель осталась неизменной — нужно затолкать большой мяч в ворота оппонентов. Физика «снаряда» такая же хаотичная, но понятная игроку.

На момент релиза в игре уже доступно более десяти героев, каждый из которых предлагает свой набор умений: особый навык, ультимативный приём и пассивные фишки. Одинаков у всех лишь одиночный удар, который позволяет выбить мяч из рук противника. Распределить каждого героя можно по трём типам: атакующие (нацелены на быстрое забивание голов), универсальные (могут бегать в атаке или помогать вратарю) и оборонительные (вратари и защитники).

В качестве примера расскажем о нескольких из них. Нападающая Скай умеет ловко отскакивать назад, чтобы накопить энергию и усилить последующий приём, а также с помощью силы драконов моментально запустить мяч в ворота. Универсал Янус наоборот использует хитрость и способен перемещать мячи, союзников и себя через порталы, а также контролировать зону через оглушение соперников. Защитник K1-D и вовсе отбивает шар молотом и создаёт землетрясение — делает всё, чтобы не дать оппонентам подойти к воротам. Каждый герой уникален и в зависимости от роли на поле боя может принести значимую пользу команде.

Разновидность стычек

На текущий момент в игре доступны быстрая игра (базовые стычки), вышибалы (выбей врага за пределы арены), охота за предметами (используй лут на карте), битвы против ботов и рейтинговые бои. Во всех вариациях на арене сражаются команды «3х3», а каждый игрок может выбрать стартовую позицию перед началом схватки. Никаких ограничений нет, однако будучи вратарём вряд ли стоит покидать ворота, так как оппоненты легко забросят мяч в пустую калитку.

К сожалению, на этом набор режимов заканчивается. Игроки могут создать кастомные матчи, чтобы настроить битву в компании друзей под себя или провести свой турнир с уникальными условиями. Также разработчики внедрили особые инструменты для стримеров и блогеров для быстрого создания контента. Возможно это также будет интересно начинающим геймерам.

В любом случае выбранный набор режимов выглядит спорно, так как современному геймеру в последнее время не всегда достаточно базовых схваток. Даже в популярных проектах мира постоянно добавляют новый контент. Хочется большего…

Мультяшный стиль

Графический стиль персонажей и окружения выполнен в лучших традициях Fortnite. Яркие цвета с упором на мультяшность, чтобы прицепить взгляд геймера. По части визуала здесь всё понятно: даже красочные эффекты выглядят знакомо. От этого теряется эффект удивления — всё это мы уже где-то замечали ранее. В Superball как-будто нет графической фишки, которая могла быть удивить игрока с опытом. Геймплей — способен, но иногда этого не достаточно.

Зато игра работает довольно чётко и без багов. Частоту кадров на постоянке замерить не удалось, но визуально проблем видно не было, да и системные требования довольно низкие. Nvidia GeForce GTX 760 бабушки потянет Superball на минималках или GTX 1060 бати вытащит всё из неё на максималках. Приятно, что обошлось без заскоков от разработчиков и даже очень старые сборки способны запустить проект и предоставить оптимальный игровой опыт. Вполне возможно что-то всплывёт в ближайшие дни, но за пару часов боёв каких-либо сложностей и нюансов не возникло.


Очень радостно от того, что отечественные разработчики способны создать качественную игру с уникальными механиками и фишками. Superball скорее всего не способна заменить Rocket League, однако у неё есть всё, чтобы понравится игровому сообществу по миру. Игра увлекает, однако насколько этот интерес закрепится в подсознание игроков сейчас не ясно. Даже проекты именитых студий часто проваливались в первые дни релиза. Главное, чтобы разработчики не забросили проект и продолжили расширять спектр игровых режимов, добавляли красочные скины с визуальными эффектами и не просили огромные суммы за боевые пропуска и покупку внутриигровых предметов. Получится ли? Узнаем уже в ближайшее время.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Интересный проект. Зашел, поиграл, понравилось. т.к. тема с машинками и мячиком меня не особо приказывает, а с людьми поинтереснее. кастомизация каждого перса + прокачка присутствует, как в апекс или оверватч2. БП не дорогой, донат кроме внешки не на что не влияет вроде. из минусов, режимов пока что только 3х3 матч и всё......... Надо срочно пару режимов, типа былоб прикольно больше карты и режим 5х5, а так кучу режимов можно понаворовать с той же рокет лиги=)

И ещё 1 момент, то что они не выпустили её не в ЕГС, не в стиме это фигово...... Вероятность провала высока. О ней ведь толком не кто не знает.

7

Солидарен, тоже уже 3-й день залип.

2

Собственно... не понял прикола с названием игры. На кой болт тогда страница в стиме? Если игра вышла на другой платформе с другим названием?

1

предположу что ру регион в стиме с этой игрой пролетает

вот и все.

1

Ну да скорей всего так оно и есть.

0

Крутая идея, вместо машинок нарисовать человечков, потом скопировать рокет лигу и профит!

Но у меня идея получше, вместо человечков/тупых роботов нарисовать сисястых файфу, как в геншине, будет топ игра. Добавить бпасс и лутбоксы и все, уникальный проэкт, лол.

6

Игра просто кринж и мусор. Ноль потенциала, так как это плохой клон RL. Музыка никакая, динамики нет, куча доната, графон на уровне Валоранта.

5