на главную
об игре
Total War Battles: Kingdom 28.03.2016

Не нужна. Рецензия на Total War Battles: Kingdom

Серия Total War не просто давно стала культовой — она служит своеобразным знаком качества. Брендом, который имеет значение. За всю историю существования линейки в ней не было ни одной откровенно плохой игры. Такой, чтобы ее хотелось выключить спустя час. Но провалы случаются, и Kingdom — первый из таких.

Начало X века, Британия. Феодальная раздробленность и отсутствие какого-либо гегемона на острове значительно ослабили обороноспособность местных королевств. Мелкая грызня между ними ситуацию уж точно не улучшала. К тому же, буквально за несколько десятилетий до этого на остров высадилась Великая армия язычников-датчан, захвативших огромные территории и разрушивших несколько королевств, в том числе и крупнейшую Мерсию. В результате местное население банально не контролировало половину своих земель. В Total War Battles: Kingdom вам дадут небольшую территорию, замок и право сражаться за расширение своих владений.

Сразу стоит сказать, что если вы ждете от Kingdom классической механики Total War или хотя бы Arena, то вы ошибаетесь. Kingdom ближе к браузерным стратегиям. Видимо, Creative Assembly все-таки решилась войти в этот жанр. Попытка оказалась неудачной.

Начинаете игру вы с одним замком, несколькими производственными зданиями и армией, состоящей из весьма посредственного ополчения. Какой-либо вменяемой цели у игры нет, поэтому вашей главной задачей будет захват близлежащих территорий, развитие своих войск и битвы с армиями противника. Здесь все обычно и без особых изысков. Сравните с любой другой браузерной стратегией — вы не увидите никакой разницы.

Kingdom заявлена как условно-бесплатная игра, но на самом деле она представляет собой чистейший pay-to-win, в который без денежных вливаний играть практически невозможно.

Начав с одинокого замка, со временем вы сможете превратить его в настоящий город, пристраивая к нему разного рода кварталы. Это могут быть и жилые здания, и военные бараки, и таверны, где усталые путники смогут выпить пива, и даже величественные соборы, задача которых — производить реликвии для усиления ваших войск. Вся жизнь кипит в городских кварталах, а за их пределами начинаются леса и степи, где почти никого и ничего нет.

Производственные строения, в свою очередь, в соседстве с замком не нуждаются и могут быть построены где угодно — было бы подходящее место. Правда, с производственными цепочками здесь не задалось. Вы рубите лес, добываете камень, выращиваете зерно и получаете деньги. Этого хватает практически на все, и перерабатывать ничего не нужно. Здесь вам не Settlers и даже не Stronghold с их «построй коровник, сделай бойню, сними шкуру».

Впрочем, даже в такой бесхитростной схеме Creative Assembly смогла наделать ошибок, допустив серьезный дисбаланс в ресурсах. Тот же лесоруб за раз приносит шестьдесят единиц дерева и может срубить все деревья в округе одним кликом. А камнетес будет долбить одну скалу и даст за то же время всего десяток каменных блоков. При всем этом здания обычно требуют одинаковое количество что дерева, что камня. Вишенкой на торте станет то, что зданий по добыче камня можно иметь лишь ограниченное количество, ведь поставить их можно не ближе, чем за пять клеток друг от друга. Ну и стоит учитывать, что все добытые ресурсы необходимо собирать вручную.

На все действия в игре стоят типичные браузерные таймеры. Нужно собрать зерно? Подожди десять минут. Воины вернулись ранеными? Изволь сидеть, пока они не залечат раны.

Кроме того, в игре практически все действия требуют огромных затрат. Хочешь улучшить замок до второго уровня? Придется потратить на игру не один день и тысячи единиц ресурсов. Хочешь усовершенствовать еще и кузницы? Сможешь через пару недель. Ресурсы добываются так медленно, что большую их часть приходится получать как награды за победу в сражениях. На карте Англии всегда доступны три разные битвы с различным уровнем сложности. За них можно получить как важные ресурсы, так и опыт для ваших войск.

Сами сражения представляют собой банальное столкновение «на прямой». На поле битвы есть три линии, по которым ваши войска идут навстречу противнику. Повлиять на ход боя вы практически никак не способны — можно лишь переставлять войска местами и использовать их специальные умения. Но это лишь слегка корректирует ваши шансы на победу. Развитие ваших отрядов тоже не приносит весомого результата. За опыт можно, к примеру, купить единичку к атаке или защите, которые при базовых значениях в сорок или больше не играют никакой особой роли. В результате основным рычагом усиления ваших войск становится плата золотом за определенные бонусы, предлагаемые перед сражением. Естественно, золото можно купить только за настоящие деньги.

Второй способ увеличить свои шансы — нанять особые отряды. Думаю, вас уже не удивит, что сделать это можно тоже с помощью золота. Впрочем, можно попробовать и без него, но шансы на получение таких отрядов критически малы, а потратить на это придется огромное количество ресурсов. А ведь некоторые сражения можно выиграть лишь с помощью этих войск!

Существуют еще и битвы с живыми игроками, но противников обычно критически мало, а система pay-to-win начисто отбивает желание в них играть.

Пожалуй, единственная интересная механика, которую можно найти в Kingdoms — система изменения мира. К примеру, рядом с вашим городом течет неудобная река, мешающая дальнейшему строительству. Чтобы исправить это, вам нужно будет построить дамбу и поднять уровень земли за ней. Но нужно помнить, что дамбы недолговечны, и спустя какое-то время их смывает. К тому же, просто перегородить реку нельзя — нужно отвести ее в другое русло. В противном случае она затопит все окрестности и вполне может уничтожить половину ваших зданий. Иногда играть в средневекового землекопа становится даже забавно.

Ну а больше ничего хорошего в Kingdom нет.


Total War Battles: Kingdom

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Система терраформинга;

Минусы:

  • Жесткий pay-to-win;
  • Ресурсный дисбаланс;
  • Идиотские таймеры;

Оценка: 2.5

Вердикт: надругательство над серией Total War, которое необходимо сжечь, а потом забыть.

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Ну вот прямо насколько ужасна? Ну, хотя я понимаю, за что такая оценка. Донат надо оценивать жестко.

52

Такие картинки классные, художники старались, наверное. И такой дерьмовый "таймплей", больше не назовешь никак. Скринами манят, надежду внушают. И, как всегда так разочаровывают. Ненавижу эти браузерные подобия игр.

26

ONYXYS дружище я с тобой полностью соглашусь )

7

Ну делали же отличные сингловые игры! ну вот зачем в ММО потянулись?!

19

MK_nooby затем, что можно срубить больше бабла на протяжении нескольких лет, потратив меньше усилий.

20

Зачем обозревать браузерный шлак? Других игор нет? Или это для того, чтобы люди после культурного шока в тотал потянулись?

9
Илья Рак написал: Ну вот прямо насколько ужасна?

Да не проблема попробовать, онаж бесплатная. Никогда в фермы не играл, но сомневаюсь, что там постриженные осенью овцы зимой дохнут. Ну то есть свой хардкорчик там есть.

8

- Идиотские таймеры Cразу понятно что можно проходить мимо (рецензии)

4

Через артмани золото ломается?

3

Разрабы попали мимо кассы, не надо было это создавать

2

Вся правда,игра красивая но жесткий донат. Каждый шаг донат

2

Не заплатили что-ли? Резенция на фритуплей высер

2

А чё такая незаслуженна низкая оценка? .

1

Самая низкая оценка которую я видел на PG

-2

JimmiNeiton http://www.playground.ru/games/rambo_the_video_game/

7

JimmiNeiton http://www.playground.ru/games/chernobyl_2_the_battle/. Оценка редакции 0,1.

13

Пф, что за ересь на серьёзных щах так мобильную ферму рецензировать? Как ферма игра нормальная, на гуглплее честны 4,2/5 имеет.

-2

Серия Total War не просто давно стала культовой — она служит своеобразным знаком качества. прямо Петросян в юности.

-9

мнение автора статье чересчур предвзято и это становится ясно по трем очевидным пунктам: 1. по поводу системы pay-to-win: если ты слишком ленив чтоб подождать пока чтото построится и тд и тп и тратишь валюту покупаемую за реал то она все равно приходит каждые 24 часа или выплачивается в квестах, так что обвинения смысла особого не имеют. А насчет отрядов....нужно просто чтоб руки не из жопы росли. 2. По поводу того что эта часть отошла от канонов серии не оначает что она настолько плохая, и дает новые ощущения в отличии от других стратегий на андроид. 3. Автор....ты понимаешь как ты глупо выглядишь когда сравниваешь игры для ПК и мобильных устройств???это тоже самое что сравнивать трехколесный велосипед и мотоцикл...... Короче статье рукалицо

-10

Rosto15 Мне показалось "PC" в платформах. Не? Наверно все же показалось. А.... может нет?

2
Вердикт: надругательство над серией Total War, которое необходимо сжечь, а потом забыть.

Расслабьтесь автор и иже с ними, это всего лишь игра для планшетов(правда нахрена ее на ПК выпустили не понятно) и к серии "Тотал Вар" она не какого отношения не имеет, ибо это серия "Тотал Вар Батлес", тобишь это продолжение такой же игры для планшетов как и эта "Тотал Вар Батлес: Сегун", и довольно не плохая

А вы тут жалуетесь что это гавно а не Тотал Вар, эмм ну так это и не Тотал Вар..... PS: И вообще какой прикол делать рецензию на планшетную игру???? мда, вы еще сделайте рецензию на "веселую ферму"..... И кстати на 6-7 балов тянет аж на раз PS2:

Рецензируемая версия игры: PC

Это убило на повал, чуть со стула не упал))))))

-11

Dr.Schmeisser Причем тут эта игра? Серия Баттлес другое направление, а это типичная браузерка! У Мня даже есть уверенность что именно эту игру разрабатывала сторонняя команда, поскольку такой ерундой некогда ребятам заниматься, готовя к выходу добротный проект Total War: Warhammer, при этом брендовое название может сыграть злую шутку, разочаровав фанатов серии. А с другой стороны чего Вы ждали от браузерной стратегии? Все весьма ожидаемо!

1

можно подумать, что Rome 2 не такой же отстой, да и Empire так себе

-14