на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Ветераны ролевых игр высказались о том, как Baldur's Gate 3 повлияла на их подход к собственным играм

Ветераны ролевых игр высказались о том, как Baldur's Gate 3 повлияла (или не повлияла) на их подход к собственным играм.

На круглом столе PC Gamer, посвященном ролевым играм, старших разработчиков со всей индустрии спросили о том, установила ли успешная Baldur's Gate 3 новые стандарты для жанра. Босс Larian Studios и креативный директор игры Свен Винке ответил очень просто: "Я не могу ответить на этот вопрос", но остальные участники дискуссии несколько разделились во мнениях.

Кэрри Патель, игровой директор Avowed и старший нарративный дизайнер многих ролевых игр Obsidian, сказала, что игра "укрепила" философию, которой давно придерживается ее студия, "которая заключается в том, что создание совместных отношений с игроками" "всегда имеет смысл".

Патель объясняет, что такие отношения возникают, если дать игрокам "возможности, которые окупаются, и довериться их творческому потенциалу, чтобы найти эти возможности и использовать их". Патель продолжила, что разработчики "никогда не проиграют, если найдут способы вознаградить своих игроков, найти для них что-то новое и доверить им это" - то, что роднит Baldur's Gate 3 с жемчужинами творчества Obsidian, от Pillars of Eternity до The Outer Worlds.

Адриенн Базир, соло-разработчик прошлогодней инди-игры In Stars and Time, ответила примерно так же, но при этом указала на детективный симулятор Disco Elysium с амнезией как на еще один пример игры, которая не дает вам выбора, основанного на моральной бинарности — выбор не ограничивается простым "хорошо/героично" и "плохо/злодейски".

По словам Базира, и Disco Elysium, и Baldur's Gate 3 предоставляли игрокам "выбор, который был прямо-таки странным...". Базир объясняет, что выход за рамки этой бинарности позволяет игрокам "как бы немного поиграть с окружением", и надеется, что большие и малые разработчики примут подобное мышление.

Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Сара Грюммер, отреагировала более сдержанно, потому что "Baldur's Gate - это игра по D&D, верно? Так что мы не собираемся кидать кубики в играх, которые мы делаем". Cyberpunk 2 не собирается принимать решения о хедшотах на основе броска кубиков, "но все же есть много хороших вещей, которые можно взять за основу и интегрировать в свой собственный материал", - заявила Грюммер.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Щас вылезет душный вонючка dexxxx123 и будет ныть, какая же BG 3 "стрёмная игра" :)

17

он не один, тут много таких

-4

Ближайшее время не вылезет

Если конечно не хочет бана.

4

А это действительно так. Стрёмная, скучная, с унылыми персонажами и ущербной механикой ДнД и кидание кубика это ещё не самое страшное... С шедеврами вроде DA:O даже близко не стоит. 90% кто фапает на неё - адепты ДнД, сами не понимают в какое Г они играют... В игре 0 эмоций 999 выборов. Вот типичный выбор:
Они нападают, давай отбиваться!
1) Даже не знаю, кто там? = 0 Эмоций
2) [Сила) ПВП ИЛИ ЗАССАЛ? = 0 Эмоций
3) (Маг) Я чувствую энергию земли в тебе я переполняюсь ею... = 0 Эмоций
4) А пошёл ка я на .. = 0 Эмоций

=> Roll 0 => FIGHT! = 0 Эмоций

=> Roll 20 => Ха, Страшитесь меня и моей магии и топора, БЕГИТЕ ГОЛУБЦЫ. = 0 Эмоций

Честно я пытался полюбить игру много раз, но это просто пустышка, как бы её адепты не расхваливали она вызывает только отвращение, НИ ОДНОГО эмоционального момента... Даже мелкие моменты вроде летающего гоблина не доставили. Это сделано с такой бесвкусицей что веселее на улице в мороз пойти погулять и побить палкой по снегу. Даже Дивинити... Блин, честно не думал что буду восхвалять Дивинити когда это тоже скучнейшая игра, НО ТАМ ХОТЯ БЫ была ламповость, возможность создавать свои сценарии, пару интересных персонажей, топовая музыка... А тут кроме ОДНОГО перснажа ПОЛНЫЙ мрак.. И это до полного мрака БУКВАЛЬНО 2го акта..

-19

Спасибо за то, что иллюстрировали эмоции прохождения этой "замечательной" игры ))

-12

Каждый прорекламировал свое детище, но ничего путного не сказал.

6

Одна инди хоть что-то реально поняла, а остальные также страдают фигней. Сделай хорошую интересную игру и она окупится. И люди устали от данатных помоек всех мастей и еще разного развода на их бабло.

3

По сути старина Свен сделал одну офигенную вещь - это возможность проходить игру, убивая всех или почти всех персонажей в любой момент времени основываясь только на одном желании игрока. Условный киберпанк таким похвастаться не может, хотя казалось бы антиутопия убийства и жестокость, однако квестодателям по типу фиксеров ничего не сделаешь :)

2

Балдурсня Рулит ... смотрел как там пройти "где застрял" , так у народа совсем другая компания и тема... Основа , есть и ладно ...-)))

2

Я люблю cRPG. И бг3 мне понравилась в целом, но ебамать, у меня огромное число претензий к бг3 и если щас все начнут клепать РПГ по лекалам Ларианов эт прям хуева во многих аспектах. Опять же тут чистая вкусовщина, но бля не надо!

2

Ору, Нормально так, ничего дельного не сказали, но свое гумно присосали, про Абобу вообще цирк с конями

0

Да какая разница чё они там высказали. Ларианы сами разработали игру и сами её издавали. А другие разработчики, хоть чё пусть хотят там поменять, но сделают то что захочет их издатель. Скажет что нужно больше негров,петухов и сильных и независимых, так они рачком станут и всё выполнят.

Новость пустышка

0
По словам Базира, и Disco Elysium, и Baldur's Gate 3 предоставляли игрокам "выбор, который был прямо-таки странным...". Базир объясняет, что выход за рамки этой бинарности позволяет игрокам "как бы немного поиграть с окружением", и надеется, что большие и малые разработчики примут подобное мышление.

Открыли америку

0

Да по сути BG3 только на DA4 могла бы повлиять ну и другие CRPG, ну правда, где пошаговые партийные игры, а где ARPG по типу того же киберпанка, где удовольствие от геймплэя и экшн - это немаловажная часть игры.

Жемчужина Obsidian - New Vegas кстати, но те люди уже там не работают по большей части

0

Как по мне игра переоценена херня. Система напарников ужасная, вариативность диологов скудная, темп игры очень медленный и тонна ЛГБТ ну то есть на западном если говорить "свободы выбора партнёра"

0

Благодаря BG 3, в которую я за три месяца наиграл 800 часов, познакомился и прошел на максимальной сложности BG 1; Rogue Trader; Pathfinder Kingmaker.

0

Bg3 это система навыков из pillars, графика и физика из dos2. Чем там все восхищаются я не знаю. Склеили 2 игры, добавили возможность прыгать и кубик вонючий который начинает раздражать с 3 минуты игры потому что засунули его везде. Dos2 интереснее в прохождение, pillars тот же вообще помоему пройти нельзя он просто безконечен я за 130 часов не прошёл.

Короче если фанат жанра, бг3 где среднячек, но до верха ему далеко очень.

0

Не играл в бг3. Но хотел бы исключительно из за тянок. В целом геймплей и история не привлекают.

Тупа тянки.. вероятно из за несостоявшейся личной жизни.

И мое мнение. Тянки решают в играх. Те проэкты где они есть, чаще всего успешнее чем те, в которых их нету.

0

повлияла на их подход к собственным играм

Они поняли, что повесточные игры стали хавать за обе щеки и будут делать так же

-1

получается повестка всем нравится, и это просто истеричное меньшинство громко жалуется на некрасивых баб в играх

-1

Думаю, БГ3 создает своего рода тренд,эталон в геймдеве. Во многом потому, что давненько уже не было крупных ААА проектов с хорошей, интересной ролевой системой. Но вот по повожу их выбора хорощий\плохой...ну такое себе, там он сильно на поверхности.

-1

Какой здесь может быть эталон, если BG3 элементарно хорошего сюжета НЕ имеет? Что толку от условно интересных ролевых систем, если сюжет слабенький, а пероснажи максимально стерильны? Хотя для запада, быть может эталон. На западе качественные RPG вообще редкость. Но игровая индустрия не ограничивается западом. Есть ещё Азия с невероятно огромным количеством очень крутых эталонных RPG, на которые стоило бы ровняться всему миру.

Но вот по повожу их выбора хорощий\плохой...ну такое себе, там он сильно на поверхности.

Ну если ты признаёшь поверхностность этих выборов, тогда как можно BG3 считать эталоном? В эталоне, я считаю, ничего поверхностного быть не должно.

P.S. Для меня на западе эталон геймдева только одна игра на сегодня - Kingdom Come Deliverance - больше на западе нет других игр, на которые можно ровняться и брать за эталон, особенно в RPG жанре BG3 уж точно не лучший представитель западного геймдева.

-9
Какой здесь может быть эталон, если BG3 элементарно хорошего сюжета НЕ имеет?

Что такое ХОРОШИЙ сюжет? Что такое слабенький? Я не рассуждаю на тему вкусовщины здесь. Это скорее о подходе к разработке. И повторюсь, БГ3 именно что задал тренд, так как в трипл А проектах забыли о том, что по-настоящему нужно игрокам. А это качественное, увлекательное приключение, с интересным нарративом, крепкой ролевой системой и т.д. И Лариан дали это игрокам, вот и все.

Есть ещё Азия с невероятно огромным количеством очень крутых эталонных RPG, на которые стоило бы ровняться всему миру.

Например?

Ну если ты признаёшь поверхностность этих выборов, тогда как можно BG3 считать эталоном? В эталоне, я считаю, ничего поверхностного быть не должно.

Так а что, чтобы быть эталоном нужны сложные и глубокие сюжеты? Я думаю нет. Как уже писала выше, БГ3 - эталон интересного, крепко скроенного приключения. Лично мне такого не хватало. Мне было весело играть с друзьями, приятно проходить в одиночку, взаимодействовать с компаньонами (в отличии от того же Дивинити), для этого мне не нужен был сверх заковыристый сюжет.

Киндам отличная игра, вопросов нет, но это слишком разные проекты, под разный вкус, вот и все.

1
Cyberpunk 2 не собирается принимать решения о хедшотах на основе броска кубиков

да дело не в кубиках , а в том что в балде 3 у каждого квеста, даже самого мелкого простого побочного, есть минимум по 2 или даже 3 и больше вариантов решения )

-3

ждумаю все же победят не особо сюжетные рпг более старой школы конца 80х начала 90х чем рпг конца 90х-начал 2000х с подкреплением на процедурные квесты.

-3

Каждый раз, когда выходит хоть немного приличная игра, все начинают ныть о "новых стандартах". Давайте будем честными, BG 3 - это просто еще одна игра про эльфов и орков, которая ничего нового не привносит. Отношения с игроками? Да это просто модный способ сказать, что они хотят заставить вас плакать над виртуальными персонажами. И хватит уже с этой "свободой выбора"! В конце концов, все сводится к тому, чтобы быть хорошим парнем или плохим парнем. Не надо делать из этого что-то сверхъестественное.

-4

Не замечал в BG3 каких-то необычных выборов. Если не считать прям подробное маньячество Тёмного Соблазна, по которому Винке почему-то так прётся, всё-таки D&D — не какая-то хоррор Мультивселенная.

-4
Baldur's Gate 3 предоставляли игрокам "выбор, который был прямо-таки странным...".

Это ещё мягко сказано странный. Во-первых, в основном выбирает кубик, а не игрок. То бишь сам выбор весьма условный, как по мне. Во-вторых, все выборы максимально толерастно-стерильные и не несут под собой ничего ценного. Крутого сюжета нет. И от твоего условного выбора качество сюжета не станет лучше или хуже. Выбор тупо не влияет на это. Интересных взаимоотношений среди членов партии тоже нет. Но зато полно приколов на тему белок (например, белку можно прикольно размазать в мясо). Вроде всё это выбор и ты мог в игре этого не увидеть. Но выбор этот весьма странный. Зачем вообще строить RPG вокруг странностей? Как по мне, подход к системе выбора в Baldur's Gate 3 отстойный именно поэтому. Странности, в смысле приколы, не украшают, а портят BG3. Если спросите меня, а разве кто-то где-то когда-то делал лучше?

Я скажу, да. Делали. Например, в Kingdom Come Deliverance система выборов реализована гораздо круче. И, несмотря на линейный в целом сюжет, игра воспринимается и ощущается максимально НЕлинейной и свободной, в отличие от BG3. Не пойму, чё так многие боготворят BG3 за свободу выбора, но я никакой свободы не ощутил. Вся свобода ограничена стерильной толерастий и приколами, за рамки которых в BG3 выйти никак нельзя. Это несерьёзная RPG. Очень надеюсь, что на большинство разработчиков мира Baldur's Gate 3 никакого влияния не окажет. Ведь иначе стерильных игр станет больше, а я этого категорически не хочу.

-5