Не страшная морозная зима. Обзор игры Анабиоз: Сон Разума

Cмотреть полную версию

Всем привет! Я ненавижу игры в жанре хоррора – выживастика. И причина моей ненависти кроется не в том, что меня легко напугать (как раз наоборот), а в том что, в основном, мы играем за пусю, ограниченную во всём. У тебя нет ресурсов для выживания, и ты должен их искать, а если и есть что-то, то в ограниченном количестве. Да даже если ты что-то найдёшь, то всё равно, этого будет недостаточно, чтобы выживать. Кроме того, ты обязан постоянно прятаться, а при появлении опасности, твой главный герой или героиня начинает визжать, корчась от страха и впадая в ступор.

Но не все хорроры такие. Ведь есть и некоторые исключения, где тебе дают достаточно ресурсов, а как выживать, решаешь ты сам. И я начал перебирать в таких хоррор играх, пытаясь найти что-то путное для себя. Что-то такое, что удовлетворит внутреннего думгая во мне, но со щепоткой ужастика и выживания. И как мне кажется, я нашёл одну такую игру, о которой сегодня пойдёт речь.

Общая информация!

Анабиоз: Сон Разума – это игра в жанре шуттера от первого лица, с элементами хоррора и выживастика, вышедшая в 2008 году для ПК. Сама игра была создана студией Action Forms, а её сюжет ссылается на некую легенду о Данко, с которой лично я не знаком. На западе, данная игра также известна под названием Cryostasis: Sleep of reason, что, на мой взгляд, переведено неправильно, поскольку, sleep of reason переводится как "сон необходимости" или "необходимый сон". И правильно в переводе на английский, игра должна была называться как "Cryostasis: Dream of mind", то есть "Анабиоз: Сон Разума". Но, "кто я такой" чтобы судить наших "переводчиков".

Сюжет!

По сюжету, действия игры происходят в Антарктике на корабле – ледоколе под названием Северный Ветер. Главный герой, за которого мы играем, метеоролог Александр Нестеров, выехал из научной исследовательской станции в сторону корабля, который должен был забрать его. И, на котором, он должен был уехать домой. Однако, не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд, ведь с кораблём что-то произошло. И когда главный герой добирается до корабля, и попадает на борт, то он видит жуткую картину, в виде замёрзшего корабля и мёртвого экипажа. И теперь главному герою предстоит выяснить, что же там произошло и, по возможности, найти выход из ситуации, чтобы, всё-таки вернуться домой, на большую землю.

Честно говоря, подача сюжета тут довольно интересная, и он рассказывается в виде записок, открыток и прочих вещей, которые мы находим по мере прохождения игры, на локациях. Вдобавок, главный герой видит флэшбеки о случившемся на корабле, и благодаря своим способностям, он может решить судьбу тех или иных персонажей. Что повлияет на дальнейшие события в игре.

Игровой процесс!

Из самого начала, игровой процесс может показаться обычным выживастиком, с ограниченным количеством всего. Но, чем дальше вы проходите игру, тем больше ресурсов вы находите и тем выносливее становитесь. Так, сначала главный герой может сражаться только в рукопашную, однако позже, мы находим топор, затем сигнальный пистолет и в конечном итоге винтовку, что только облегчает игровой процесс.

Основная механика игры, а именно здоровье, завязано на тепле. То есть, у вас в левом углу экрана отображён датчик, который показывает температуру вашего тела, окружения и вашу выносливость. Внутренняя зона датчика, это ваше здоровье, внешняя это температура окружения, а та, что между ними, это выносливость. И если вы находитесь ближе к источнику тепла, то температура окружения слегка возрастёт, и вы сможете восстановить своё здоровье. Но если будете находиться дальше от источника тепла, то начнёте замерзать, и ваше здоровье будет падать. Однако, здоровье не упадёт до конца и вы не умрёте, если не получаете от холода урон. У вас просто останется буквально пару единиц здоровья. Поэтому, восстанавливать тепло вашего тела очень важно в данной игре.

А восстанавливать тепло здесь можно от любого источника света. От лампочки на потолке, настольной лампы, генератора или даже от факела. Да что там, малейший огонёк, который кто-то поджёг на полу, может послужить небольшим источником тепла, который поможет восстановить здоровье.

И это очень интересная механика здоровья, которая во много раз отличается от того, что мы видим в миллионах других выживастиков и хорроров. Что уже делает данную игру отличимой от других, и от того уникальной в своём роде. При этом, данная механика работает отлично, и восстановление здоровья, или нахождение источника тепла сбалансировано так, чтобы в нужный момент вы могли восстановить здоровье и не умереть.

Что касается выживания, то выживать мы будем не просто в холодной атмосфере, а нам ещё будут мешать враги, которые являются умершими замёрзшими членами экипажа корабля, которые превратились в зомби, и нападают на вас при первой же возможности. И все эти зомби варьируются от обычный болванчиков, которые нападают на вас в рукопашную, до очень живучих, которые нападают на вас с разным оружием.

Ещё одной особенностью данной игры, о которой хочется поговорить, это возможность главного героя видеть прошлое, и вселяться в тела погибших членов экипажа, чтобы принять участие в прошедших событиях. При этом, вы можете спасти умершего моряка, в труп которого вы вселились. После чего, его труп исчезнет, и вы станете сильнее. То есть, вы сможете быстрее греться, восстанавливая здоровье, и увеличить вашу выносливость. Ещё, как мне показалось, вы можете выдерживать больше урона, если успешно будете спасать мёртвых моряков, помогая им выжить в тех моментах, когда они должны были умереть.

И всё бы хорошо в этой игре. Сюжет довольно интересный, его подача тоже. Выживать интересно, и главный герой становится сильнее с каждым разом, как вы успешно спасаете мёртвых членов экипажа в прошлом. Но, как и во многих играх, тут тоже есть вещи, за которые хочется придраться к данной игре.

Например, разработчики не учли что, при движении в холодную погоду, если человек тепло одет (особенно как главный герой данной игры), то его тело должно само вырабатывать тепло, чтобы восстановить температуру тела и не замёрзнуть. Тут же, если вы будете двигаться долго, не согреваясь от источников, и в холодной обстановке, то это вас не согреет, и ваше здоровье упадёт до минимума.

Кроме того, главный герой настолько слаб, даже если он прокачан в максимум, что не может даже спрыгнуть из небольшого уступа, где высота буквально метр или, даже полметра. И когда вы спрыгнете вниз, то сразу же убьетесь, несмотря на то, что высота была совсем маленькой. И это очень сильно раздражает, ведь вы не можете сократить путь, который игра вынуждает вас наматывать, чтобы спуститься из очередной возвышенности.

Ещё раздражают некоторые враги. Как вот, например зомби с винтовкой. Ведь, когда они по вам стреляют, то вы не просто получаете урон. Ваша камера тупо улетает куда-то вверх, и вы не можете прицелиться во врага, чтобы ответить ему тем же. Из-за чего, слиться в такие моменты вам не составит труда, даже если вы будете играть на низкой сложности.

Но самый, не раздражающий а, скорее, странный факт, который заставляет вас задуматься, заключается в том что, данная игра не страшная. Ведь она позиционируется как хоррор. А хоррор должен пугать, вызывая у игрока чувство страха. Но играя в данную игру, я не ощутил никакого страха, а скорее непонимания того, почему она меня не пугает. Тот же Resident Evil 4 или Dead Space пугают меня больше, чем данная игра. Ну, по крайней мере, в неё играть интересно, несмотря на выше описанные проблемы.

Отдельно хотелось бы упомянуть техническую составляющую данной игры. Она тут плохая. А если вы скачали GOG версию, то она вообще ужасная. И тут можно было бы списать всё на мои характеристики ПК, однако даже на PC Gaming Wiki, где постоянно публикуются решения тем или иным проблемам в играх, в первой же строке, посвящённой данной игре написано что, данная игра имеет плохую оптимизацию даже на ПК, требования которых превышают рекомендуемые.

И как оказалось, вся проблема кроется не только в оптимизации самой игры, но и в последней, для данной игры, версии Nvidia PhysiX, который добавляет новые визуальные элементы и разные плюшки, которых в оригинальном релизе не было. И в GOG версии игры, этот PhysiX уже установлен в игру, и изменить там ничего нельзя. Поэтому, единственным решением, избавления от большинства тормозов в данной игре, является скачиванием обычной версии игры, с патчем 1.0.1.0. Да, вам по прежнему нужно будет установить PhysiX, но уже не тот, который добавляет навороты, а тот, который добавляет физику объектам. И без которого, данная игра работать не будет, в чём я сам убедился.

Визуальная составляющая!

Тут сразу стоит сказать что, визуально данная игра опережает своё время. И выглядит она просто идеально даже сейчас. Даже на низких настройках, данная игра выглядит красиво. Что уж там говорить о высоких. Но, как мне кажется, тут та же ситуация что и в Doom 3. То есть, на руку данной игре работает освещение, которое прячет все косяки визуальной составляющей. Но всё же, игра хорошо выглядит.

Особенно хотелось бы упомянуть особенность с таящим льдом и сосульками. То есть, когда вы, например, на нужной локации включите генератор, который производит тепло, то в режиме реального времени весь лёд вокруг вас будет таять. Изморозь на стенах, панелях, трубах, сосульки и замёрзшая вода, будет таять у вас на глазах до тех пор, пока не растает совсем. После чего, локация, которую вы, прямо говоря, обогрели, изменит внешний вид прямо у вас на глазах. И это очень крутая особенность для такой старой игры как Анабиоз.

Звуковая составляющая!

Звучит данная игра хорошо, но тихо. То есть, музыки во время игрового процесса никакой нет, и её услышать можно только в главном меню. Во всём остальном, если говорить о звуках, то проблем тут у игры никаких нет. Даже оружие в игре звучит мощно.

Итог!

По итогу, игра очень интересная. Мне понравилось следить за сюжетом, и играть тоже интересно. Ещё бы игра была хорошо оптимизирована и в ней были бы предусмотрены те вещи, которые должны в ней быть изначально, то ей бы цены не было. Посему, моя оценка игре 8 баллов из 10. Хоть игра и не страшная, но залипательная до мороза по коже. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

об авторе
Ушёл!
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Анабиоз: Сон Разума "Трейнер +5" [1.0] {Abolfazl.k} Анабиоз: Сон Разума "Сохранение - Пошаговое прохождение" [GoG] {SuN1Sh1nE} [Noob Ann's Game] - Анабиоз: Сон разума
Комментарии: 17
Anefion

В своё время игра зашла.

6
antonborisov198
А восстанавливать тепло здесь можно от любого источника света.

Только не света, а тепла. Странно, что ты не понял этого, когда говорил про тепло как шкалу здоровья.

Например, разработчики не учли что, при движении в холодную погоду, если человек тепло одет (особенно как главный герой данной игры), то его тело должно само вырабатывать тепло, чтобы восстановить температуру тела и не замёрзнуть. Тут же, если вы будете двигаться долго, не согреваясь от источников, и в холодной обстановке, то это вас не согреет, и ваше здоровье упадёт до минимума.

По моему это ты не учёл, что если просто двигаться, можно нахрен замёрзнуть просто из-за низкий температуры. И количество одежды вообще значения не имеет.

Ваша камера тупо улетает куда-то вверх, и вы не можете прицелиться во врага, чтобы ответить ему тем же.

Это называется импульс от попадания снаряда. А с учётом того, что стреляют они не просто пулями, а так сказать "ледяными", то всё ещё более логично. Опять же, герой в теплой одежде, которая для ведения боя не сказать чтобы максимально удобна.

Вообще, очень жаль что автор не стал вдаваться в детали сюжета, а он там очень интересный, что-то на уровне Мора, только в рамках 1 корабля.

5
DeathCold
Только не света, а тепла. Странно, что ты не понял этого, когда говорил про тепло как шкалу здоровья.

От света тоже. Ведь, например, та же лампочка на потолке тоже светит. Да, она вырабатывает тепло, но также и освещает окружение. Поэтому, одно другому не мешает.

По моему это ты не учёл, что если просто двигаться, можно нахрен замёрзнуть просто из-за низкий температуры. И количество одежды вообще значения не имеет.

Вообще-то имеет, если одежда тёплая. У нас тут недавно мороз был до -20, и что-то я не замёрз пока дрова рубил. При том что одевался даже не сильно. Только вспотел больше. А в игре, я напомню что, главный герой бегает по разным возвышенностям, постоянно что-то поднимает, открывает, прячется, перестрелку ведёт. Из-за чего, ему вообще не должно быть холодно даже в самый "холодный" момент.

А с учётом того, что стреляют они не просто пулями, а так сказать "ледяными", то всё ещё более логично.

А как ты это понял что они льдом стреляют? Там при стрельбе не видно полёт пули. Слышно только свист, если пуля летит мимо и всё. Но ни трассера, ни самой пули, невидно.

Вообще, очень жаль что автор не стал вдаваться в детали сюжета, а он там очень интересный, что-то на уровне Мора, только в рамках 1 корабля.

Ну, так, всё правильно. Чтобы не спойлерить его для тех, кто в игру ещё не играл. Пускай люди сами сыграют в игру и посмотрят, что там за сюжет. А то потом играть будет не интересно.

-5
antonborisov198 DeathCold
От света тоже. Ведь, например, та же лампочка на потолке тоже светит. Да, она вырабатывает тепло, но также и освещает окружение. Поэтому, одно другому не мешает.

Но суть не в свете, а в тепле. То, что источник тепла также является источником света не делает свет тем, что даёт здоровье ГГ.

я не замёрз пока дрова рубил

Ты сам понимаешь, что это не тоже самое, что медленно ходить по ледяному кораблю?

А в игре, я напомню что, главный герой бегает по разным возвышенностям, постоянно что-то поднимает, открывает, прячется, перестрелку ведёт. Из-за чего, ему вообще не должно быть холодно даже в самый "холодный" момент.

А в игре, я напомню, когда рядом с ГГ появляется "зомби", то с собой они приносят холод, который гасит всё тепло вокруг. Я недовно переигрывал в неё, так что память моя об игре очень хороша.

А как ты это понял что они льдом стреляют?

Не льдом, а пулями, "заряженными" "холодом".

Потому что они стали силой Ледника.

Ну, так, всё правильно. Чтобы не спойлерить его для тех, кто в игру ещё не играл. Пускай люди сами сыграют в игру и посмотрят, что там за сюжет. А то потом играть будет не интересно

Ну так можно без спойлеров, тем более, что они на игру никак не повлияют, ибо сюжет подаётся во флешбеках.

4
DeathCold antonborisov198
Ты сам понимаешь, что это не тоже самое, что медленно ходить по ледяному кораблю?

А ты понимаешь что он не просто ходит, он много чего делает. Я до сих пор в неё играю, уже по второму разу, и объем работы, которую проделывает главный герой, просто огромный. Разгадывает головоломки, вращает какие-то вентиля, сражается в рукопашную с зомби, уклоняется от вражеских выстрелов и, даже в одном из моментов, занимается платформингом, в отсеке с расплавленным реактором. А как ему приходится бегать вокруг да около в сражении с боссами, так любой спортсмен позавидует. Посему, опять же, согреться ему с таким объемом работы должно быть не проблема.

А в игре, я напомню, когда рядом с ГГ появляется "зомби", то с собой они приносят холод, который гасит всё тепло вокруг. Я недовно переигрывал в неё, так что память моя об игре очень хороша.

Не всегда. Только иногда, когда они спавнятся, по скрипту гаснет любой источник тепла. Но только по скрипту. Если же они появляются в том месте, где это не было предусмотрено, как например в грузовом отсеке после того, как ты его разогрел и там поднялась температура, то источник тепла не будет гаснуть.

Потому что они стали силой Ледника.

Опять же, где это визуально проявляется? Где визуально ледяные пули, о которых ты говоришь? Где?? Правильно! Их нет. Потому что визуально это никак не представлено. А ведь могло бы быть представлено, и это уже сыграло бы на руку атмосфере данной игры ещё раз так в 10 уж точно. Но увы, нет там летящих пуль, на которые ты мог бы посмотреть. Слышен только звук выстрела вражеского ружья и свист пули, но самой пули нет.

Ну так можно без спойлеров, тем более, что они на игру никак не повлияют, ибо сюжет подаётся во флешбеках.

И всё же. Для такой игры я лично предпочту, чтобы люди сами в неё сыграли и оценили сюжет самостоятельно. Ибо словами качество подачи сюжета сложно передать. Поэтому, лучше сыграть самим и увидеть, и услышать, своими глазами и ушами, нежели читать где-то об этом.

-4
antonborisov198 DeathCold
Не всегда. Только иногда, когда они спавнятся, по скрипту гаснет любой источник тепла. Но только по скрипту. Если же они появляются в том месте, где это не было предусмотрено, как например в грузовом отсеке после того, как ты его разогрел и там поднялась температура, то источник тепла не будет гаснуть.

Он будет гаснуть, пока живы враги. После их "смерти" тепло опять наполняет помещение, свет с синего становится красным.

Апд. Тут я был не прав. А ты да.

А ты понимаешь что он не просто ходит, он много чего делает. Я до сих пор в неё играю, уже по второму разу, и объем работы, которую проделывает главный герой, просто огромный. Разгадывает головоломки, вращает какие-то вентиля, сражается в рукопашную с зомби, уклоняется от вражеских выстрелов и, даже в одном из моментов, занимается платформингом, в отсеке с расплавленным реактором. А как ему приходится бегать вокруг да около в сражении с боссами, так любой спортсмен позавидует. Посему, опять же, согреться ему с таким объемом работы должно быть не проблема.

Чел, корабль на момент появления в нём ГГ уже во власти Ледника. Ты забыл, что когда ГГ подходит к местам, где корабль не герметичен, его тепло мгновенно улетучивается из-за сверхнизкой температуры?

Опять же, где это визуально проявляется?

На экране, при попадании. Экран синеет. При ударах так точно.

Специально для тебя сделал скриншоты видео с обзора стопгейма 3х месячной давности.

И из ружья синий свет, и на экране льдинки от выстрелов.

Как грится, шах и мат.

2
DeathCold antonborisov198
Чел, корабль на момент появления в нём ГГ уже во власти Ледника. Ты забыл, что когда ГГ подходит к местам, где корабль не герметичен, его тепло мгновенно улетучивается из-за сверхнизкой температуры?

Всё равно, в таких условиях когда это возможно, человеческое тело вырабатывает тепло и со временем восстанавливает температуру, согревшись. Поэтому, реализовать это в данной игре можно было, но увы. Имеем то что имеем.

На экране, при попадании. Экран синеет. При ударах так точно. Специально для тебя сделал скриншоты видео с обзора стопгейма 3х месячной давности. И из ружья синий свет, и на экране льдинки от выстрелов. Как грится, шах и мат.

Почему тогда у меня этих эффектов нет? Вот сегодня проходил ещё раз игру, и не увидел эти эффектов. Видимо они добавляются с этим Физиксом, который добавляет дополнительные эффекты в игру. Из-за который оптимизация ещё больше страдает. А у меня ванильная версия игры с патчем 1.0.1.0. Физикс тот я не ставил, поскольку он руинит оптимизацию в ноль почти.

А про шах и мат: давай не включать сюда своё эго. А ведь я мог ещё в начале нашего спора. Но не стал. Ибо не хочу начинать базар. Поэтому, давай не будем.

-3
Читать все ответы
Roge Votel

Актуальности обзора остаётся только похлопать

2
Destroited

руками покойника из ближайшего морга, такого-же мертвого как и сам обзор.

-1
DeathCold

Молодец. Держи в курсе. Мне очень важно твоё мнение.

-6
Озверин
поскольку, sleep of reason переводится как "сон необходимости" или "необходимый сон".

в школу иди, обзорщик. доучивай английский.
кошмар какой.

0