на главную
об игре
Cryostasis: Sleep of Reason 05.12.2008

Не страшная морозная зима. Обзор игры Анабиоз: Сон Разума

Превью
Превью

Всем привет! Я ненавижу игры в жанре хоррора – выживастика. И причина моей ненависти кроется не в том, что меня легко напугать (как раз наоборот), а в том что, в основном, мы играем за пусю, ограниченную во всём. У тебя нет ресурсов для выживания, и ты должен их искать, а если и есть что-то, то в ограниченном количестве. Да даже если ты что-то найдёшь, то всё равно, этого будет недостаточно, чтобы выживать. Кроме того, ты обязан постоянно прятаться, а при появлении опасности, твой главный герой или героиня начинает визжать, корчась от страха и впадая в ступор.

Но не все хорроры такие. Ведь есть и некоторые исключения, где тебе дают достаточно ресурсов, а как выживать, решаешь ты сам. И я начал перебирать в таких хоррор играх, пытаясь найти что-то путное для себя. Что-то такое, что удовлетворит внутреннего думгая во мне, но со щепоткой ужастика и выживания. И как мне кажется, я нашёл одну такую игру, о которой сегодня пойдёт речь.

Общая информация!

Анабиоз: Сон Разума – это игра в жанре шуттера от первого лица, с элементами хоррора и выживастика, вышедшая в 2008 году для ПК. Сама игра была создана студией Action Forms, а её сюжет ссылается на некую легенду о Данко, с которой лично я не знаком. На западе, данная игра также известна под названием Cryostasis: Sleep of reason, что, на мой взгляд, переведено неправильно, поскольку, sleep of reason переводится как "сон необходимости" или "необходимый сон". И правильно в переводе на английский, игра должна была называться как "Cryostasis: Dream of mind", то есть "Анабиоз: Сон Разума". Но, "кто я такой" чтобы судить наших "переводчиков".

Сюжет!

По сюжету, действия игры происходят в Антарктике на корабле – ледоколе под названием Северный Ветер. Главный герой, за которого мы играем, метеоролог Александр Нестеров, выехал из научной исследовательской станции в сторону корабля, который должен был забрать его. И, на котором, он должен был уехать домой. Однако, не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд, ведь с кораблём что-то произошло. И когда главный герой добирается до корабля, и попадает на борт, то он видит жуткую картину, в виде замёрзшего корабля и мёртвого экипажа. И теперь главному герою предстоит выяснить, что же там произошло и, по возможности, найти выход из ситуации, чтобы, всё-таки вернуться домой, на большую землю.

Виденье из пролога
Виденье из пролога

Честно говоря, подача сюжета тут довольно интересная, и он рассказывается в виде записок, открыток и прочих вещей, которые мы находим по мере прохождения игры, на локациях. Вдобавок, главный герой видит флэшбеки о случившемся на корабле, и благодаря своим способностям, он может решить судьбу тех или иных персонажей. Что повлияет на дальнейшие события в игре.

Игровой процесс!

Из самого начала, игровой процесс может показаться обычным выживастиком, с ограниченным количеством всего. Но, чем дальше вы проходите игру, тем больше ресурсов вы находите и тем выносливее становитесь. Так, сначала главный герой может сражаться только в рукопашную, однако позже, мы находим топор, затем сигнальный пистолет и в конечном итоге винтовку, что только облегчает игровой процесс.

Стычка с имбовым врагом
Стычка с имбовым врагом

Основная механика игры, а именно здоровье, завязано на тепле. То есть, у вас в левом углу экрана отображён датчик, который показывает температуру вашего тела, окружения и вашу выносливость. Внутренняя зона датчика, это ваше здоровье, внешняя это температура окружения, а та, что между ними, это выносливость. И если вы находитесь ближе к источнику тепла, то температура окружения слегка возрастёт, и вы сможете восстановить своё здоровье. Но если будете находиться дальше от источника тепла, то начнёте замерзать, и ваше здоровье будет падать. Однако, здоровье не упадёт до конца и вы не умрёте, если не получаете от холода урон. У вас просто останется буквально пару единиц здоровья. Поэтому, восстанавливать тепло вашего тела очень важно в данной игре.

Греемся от генератора
Греемся от генератора

А восстанавливать тепло здесь можно от любого источника света. От лампочки на потолке, настольной лампы, генератора или даже от факела. Да что там, малейший огонёк, который кто-то поджёг на полу, может послужить небольшим источником тепла, который поможет восстановить здоровье.

И это очень интересная механика здоровья, которая во много раз отличается от того, что мы видим в миллионах других выживастиков и хорроров. Что уже делает данную игру отличимой от других, и от того уникальной в своём роде. При этом, данная механика работает отлично, и восстановление здоровья, или нахождение источника тепла сбалансировано так, чтобы в нужный момент вы могли восстановить здоровье и не умереть.

Обогрев помещения при помощи турбины
Обогрев помещения при помощи турбины

Что касается выживания, то выживать мы будем не просто в холодной атмосфере, а нам ещё будут мешать враги, которые являются умершими замёрзшими членами экипажа корабля, которые превратились в зомби, и нападают на вас при первой же возможности. И все эти зомби варьируются от обычный болванчиков, которые нападают на вас в рукопашную, до очень живучих, которые нападают на вас с разным оружием.

Первая встреча местного зомбаря
Первая встреча местного зомбаря

Ещё одной особенностью данной игры, о которой хочется поговорить, это возможность главного героя видеть прошлое, и вселяться в тела погибших членов экипажа, чтобы принять участие в прошедших событиях. При этом, вы можете спасти умершего моряка, в труп которого вы вселились. После чего, его труп исчезнет, и вы станете сильнее. То есть, вы сможете быстрее греться, восстанавливая здоровье, и увеличить вашу выносливость. Ещё, как мне показалось, вы можете выдерживать больше урона, если успешно будете спасать мёртвых моряков, помогая им выжить в тех моментах, когда они должны были умереть.

Утонувший моряк, которого можно спасти
Утонувший моряк, которого можно спасти

И всё бы хорошо в этой игре. Сюжет довольно интересный, его подача тоже. Выживать интересно, и главный герой становится сильнее с каждым разом, как вы успешно спасаете мёртвых членов экипажа в прошлом. Но, как и во многих играх, тут тоже есть вещи, за которые хочется придраться к данной игре.

Например, разработчики не учли что, при движении в холодную погоду, если человек тепло одет (особенно как главный герой данной игры), то его тело должно само вырабатывать тепло, чтобы восстановить температуру тела и не замёрзнуть. Тут же, если вы будете двигаться долго, не согреваясь от источников, и в холодной обстановке, то это вас не согреет, и ваше здоровье упадёт до минимума.

Здоровье почти в ноль
Здоровье почти в ноль

Кроме того, главный герой настолько слаб, даже если он прокачан в максимум, что не может даже спрыгнуть из небольшого уступа, где высота буквально метр или, даже полметра. И когда вы спрыгнете вниз, то сразу же убьетесь, несмотря на то, что высота была совсем маленькой. И это очень сильно раздражает, ведь вы не можете сократить путь, который игра вынуждает вас наматывать, чтобы спуститься из очередной возвышенности.

Даже с такой высоты спрыгнуть нелья
Даже с такой высоты спрыгнуть нелья

Ещё раздражают некоторые враги. Как вот, например зомби с винтовкой. Ведь, когда они по вам стреляют, то вы не просто получаете урон. Ваша камера тупо улетает куда-то вверх, и вы не можете прицелиться во врага, чтобы ответить ему тем же. Из-за чего, слиться в такие моменты вам не составит труда, даже если вы будете играть на низкой сложности.

Те самые, противные враги с винтовкой
Те самые, противные враги с винтовкой

Но самый, не раздражающий а, скорее, странный факт, который заставляет вас задуматься, заключается в том что, данная игра не страшная. Ведь она позиционируется как хоррор. А хоррор должен пугать, вызывая у игрока чувство страха. Но играя в данную игру, я не ощутил никакого страха, а скорее непонимания того, почему она меня не пугает. Тот же Resident Evil 4 или Dead Space пугают меня больше, чем данная игра. Ну, по крайней мере, в неё играть интересно, несмотря на выше описанные проблемы.

Стычка с несколькими врагами
Стычка с несколькими врагами

Отдельно хотелось бы упомянуть техническую составляющую данной игры. Она тут плохая. А если вы скачали GOG версию, то она вообще ужасная. И тут можно было бы списать всё на мои характеристики ПК, однако даже на PC Gaming Wiki, где постоянно публикуются решения тем или иным проблемам в играх, в первой же строке, посвящённой данной игре написано что, данная игра имеет плохую оптимизацию даже на ПК, требования которых превышают рекомендуемые.

Локация в которой у игры сильно падает производительность
Локация в которой у игры сильно падает производительность

И как оказалось, вся проблема кроется не только в оптимизации самой игры, но и в последней, для данной игры, версии Nvidia PhysiX, который добавляет новые визуальные элементы и разные плюшки, которых в оригинальном релизе не было. И в GOG версии игры, этот PhysiX уже установлен в игру, и изменить там ничего нельзя. Поэтому, единственным решением, избавления от большинства тормозов в данной игре, является скачиванием обычной версии игры, с патчем 1.0.1.0. Да, вам по прежнему нужно будет установить PhysiX, но уже не тот, который добавляет навороты, а тот, который добавляет физику объектам. И без которого, данная игра работать не будет, в чём я сам убедился.

Визуальная составляющая!

Тут сразу стоит сказать что, визуально данная игра опережает своё время. И выглядит она просто идеально даже сейчас. Даже на низких настройках, данная игра выглядит красиво. Что уж там говорить о высоких. Но, как мне кажется, тут та же ситуация что и в Doom 3. То есть, на руку данной игре работает освещение, которое прячет все косяки визуальной составляющей. Но всё же, игра хорошо выглядит.

Выглядит игра довольно хорошо
Выглядит игра довольно хорошо

Особенно хотелось бы упомянуть особенность с таящим льдом и сосульками. То есть, когда вы, например, на нужной локации включите генератор, который производит тепло, то в режиме реального времени весь лёд вокруг вас будет таять. Изморозь на стенах, панелях, трубах, сосульки и замёрзшая вода, будет таять у вас на глазах до тех пор, пока не растает совсем. После чего, локация, которую вы, прямо говоря, обогрели, изменит внешний вид прямо у вас на глазах. И это очень крутая особенность для такой старой игры как Анабиоз.

Отсек корабля после обогрева
Отсек корабля после обогрева

Звуковая составляющая!

Звучит данная игра хорошо, но тихо. То есть, музыки во время игрового процесса никакой нет, и её услышать можно только в главном меню. Во всём остальном, если говорить о звуках, то проблем тут у игры никаких нет. Даже оружие в игре звучит мощно.

Итог!

По итогу, игра очень интересная. Мне понравилось следить за сюжетом, и играть тоже интересно. Ещё бы игра была хорошо оптимизирована и в ней были бы предусмотрены те вещи, которые должны в ней быть изначально, то ей бы цены не было. Посему, моя оценка игре 8 баллов из 10. Хоть игра и не страшная, но залипательная до мороза по коже. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 17
Ваш комментарий

В своё время игра зашла.

6
А восстанавливать тепло здесь можно от любого источника света.

Только не света, а тепла. Странно, что ты не понял этого, когда говорил про тепло как шкалу здоровья.

Например, разработчики не учли что, при движении в холодную погоду, если человек тепло одет (особенно как главный герой данной игры), то его тело должно само вырабатывать тепло, чтобы восстановить температуру тела и не замёрзнуть. Тут же, если вы будете двигаться долго, не согреваясь от источников, и в холодной обстановке, то это вас не согреет, и ваше здоровье упадёт до минимума.

По моему это ты не учёл, что если просто двигаться, можно нахрен замёрзнуть просто из-за низкий температуры. И количество одежды вообще значения не имеет.

Ваша камера тупо улетает куда-то вверх, и вы не можете прицелиться во врага, чтобы ответить ему тем же.

Это называется импульс от попадания снаряда. А с учётом того, что стреляют они не просто пулями, а так сказать "ледяными", то всё ещё более логично. Опять же, герой в теплой одежде, которая для ведения боя не сказать чтобы максимально удобна.

Вообще, очень жаль что автор не стал вдаваться в детали сюжета, а он там очень интересный, что-то на уровне Мора, только в рамках 1 корабля.

5
Только не света, а тепла. Странно, что ты не понял этого, когда говорил про тепло как шкалу здоровья.

От света тоже. Ведь, например, та же лампочка на потолке тоже светит. Да, она вырабатывает тепло, но также и освещает окружение. Поэтому, одно другому не мешает.

По моему это ты не учёл, что если просто двигаться, можно нахрен замёрзнуть просто из-за низкий температуры. И количество одежды вообще значения не имеет.

Вообще-то имеет, если одежда тёплая. У нас тут недавно мороз был до -20, и что-то я не замёрз пока дрова рубил. При том что одевался даже не сильно. Только вспотел больше. А в игре, я напомню что, главный герой бегает по разным возвышенностям, постоянно что-то поднимает, открывает, прячется, перестрелку ведёт. Из-за чего, ему вообще не должно быть холодно даже в самый "холодный" момент.

А с учётом того, что стреляют они не просто пулями, а так сказать "ледяными", то всё ещё более логично.

А как ты это понял что они льдом стреляют? Там при стрельбе не видно полёт пули. Слышно только свист, если пуля летит мимо и всё. Но ни трассера, ни самой пули, невидно.

Вообще, очень жаль что автор не стал вдаваться в детали сюжета, а он там очень интересный, что-то на уровне Мора, только в рамках 1 корабля.

Ну, так, всё правильно. Чтобы не спойлерить его для тех, кто в игру ещё не играл. Пускай люди сами сыграют в игру и посмотрят, что там за сюжет. А то потом играть будет не интересно.

-5
От света тоже. Ведь, например, та же лампочка на потолке тоже светит. Да, она вырабатывает тепло, но также и освещает окружение. Поэтому, одно другому не мешает.

Но суть не в свете, а в тепле. То, что источник тепла также является источником света не делает свет тем, что даёт здоровье ГГ.

я не замёрз пока дрова рубил

Ты сам понимаешь, что это не тоже самое, что медленно ходить по ледяному кораблю?

А в игре, я напомню что, главный герой бегает по разным возвышенностям, постоянно что-то поднимает, открывает, прячется, перестрелку ведёт. Из-за чего, ему вообще не должно быть холодно даже в самый "холодный" момент.

А в игре, я напомню, когда рядом с ГГ появляется "зомби", то с собой они приносят холод, который гасит всё тепло вокруг. Я недовно переигрывал в неё, так что память моя об игре очень хороша.

А как ты это понял что они льдом стреляют?

Не льдом, а пулями, "заряженными" "холодом".

Потому что они стали силой Ледника.

Ну, так, всё правильно. Чтобы не спойлерить его для тех, кто в игру ещё не играл. Пускай люди сами сыграют в игру и посмотрят, что там за сюжет. А то потом играть будет не интересно

Ну так можно без спойлеров, тем более, что они на игру никак не повлияют, ибо сюжет подаётся во флешбеках.

4
Ты сам понимаешь, что это не тоже самое, что медленно ходить по ледяному кораблю?

А ты понимаешь что он не просто ходит, он много чего делает. Я до сих пор в неё играю, уже по второму разу, и объем работы, которую проделывает главный герой, просто огромный. Разгадывает головоломки, вращает какие-то вентиля, сражается в рукопашную с зомби, уклоняется от вражеских выстрелов и, даже в одном из моментов, занимается платформингом, в отсеке с расплавленным реактором. А как ему приходится бегать вокруг да около в сражении с боссами, так любой спортсмен позавидует. Посему, опять же, согреться ему с таким объемом работы должно быть не проблема.

А в игре, я напомню, когда рядом с ГГ появляется "зомби", то с собой они приносят холод, который гасит всё тепло вокруг. Я недовно переигрывал в неё, так что память моя об игре очень хороша.

Не всегда. Только иногда, когда они спавнятся, по скрипту гаснет любой источник тепла. Но только по скрипту. Если же они появляются в том месте, где это не было предусмотрено, как например в грузовом отсеке после того, как ты его разогрел и там поднялась температура, то источник тепла не будет гаснуть.

Потому что они стали силой Ледника.

Опять же, где это визуально проявляется? Где визуально ледяные пули, о которых ты говоришь? Где?? Правильно! Их нет. Потому что визуально это никак не представлено. А ведь могло бы быть представлено, и это уже сыграло бы на руку атмосфере данной игры ещё раз так в 10 уж точно. Но увы, нет там летящих пуль, на которые ты мог бы посмотреть. Слышен только звук выстрела вражеского ружья и свист пули, но самой пули нет.

Ну так можно без спойлеров, тем более, что они на игру никак не повлияют, ибо сюжет подаётся во флешбеках.

И всё же. Для такой игры я лично предпочту, чтобы люди сами в неё сыграли и оценили сюжет самостоятельно. Ибо словами качество подачи сюжета сложно передать. Поэтому, лучше сыграть самим и увидеть, и услышать, своими глазами и ушами, нежели читать где-то об этом.

-4
Не всегда. Только иногда, когда они спавнятся, по скрипту гаснет любой источник тепла. Но только по скрипту. Если же они появляются в том месте, где это не было предусмотрено, как например в грузовом отсеке после того, как ты его разогрел и там поднялась температура, то источник тепла не будет гаснуть.

Он будет гаснуть, пока живы враги. После их "смерти" тепло опять наполняет помещение, свет с синего становится красным.

Апд. Тут я был не прав. А ты да.

А ты понимаешь что он не просто ходит, он много чего делает. Я до сих пор в неё играю, уже по второму разу, и объем работы, которую проделывает главный герой, просто огромный. Разгадывает головоломки, вращает какие-то вентиля, сражается в рукопашную с зомби, уклоняется от вражеских выстрелов и, даже в одном из моментов, занимается платформингом, в отсеке с расплавленным реактором. А как ему приходится бегать вокруг да около в сражении с боссами, так любой спортсмен позавидует. Посему, опять же, согреться ему с таким объемом работы должно быть не проблема.

Чел, корабль на момент появления в нём ГГ уже во власти Ледника. Ты забыл, что когда ГГ подходит к местам, где корабль не герметичен, его тепло мгновенно улетучивается из-за сверхнизкой температуры?

Опять же, где это визуально проявляется?

На экране, при попадании. Экран синеет. При ударах так точно.

Специально для тебя сделал скриншоты видео с обзора стопгейма 3х месячной давности.

И из ружья синий свет, и на экране льдинки от выстрелов.

Как грится, шах и мат.

2
Чел, корабль на момент появления в нём ГГ уже во власти Ледника. Ты забыл, что когда ГГ подходит к местам, где корабль не герметичен, его тепло мгновенно улетучивается из-за сверхнизкой температуры?

Всё равно, в таких условиях когда это возможно, человеческое тело вырабатывает тепло и со временем восстанавливает температуру, согревшись. Поэтому, реализовать это в данной игре можно было, но увы. Имеем то что имеем.

На экране, при попадании. Экран синеет. При ударах так точно. Специально для тебя сделал скриншоты видео с обзора стопгейма 3х месячной давности. И из ружья синий свет, и на экране льдинки от выстрелов. Как грится, шах и мат.

Почему тогда у меня этих эффектов нет? Вот сегодня проходил ещё раз игру, и не увидел эти эффектов. Видимо они добавляются с этим Физиксом, который добавляет дополнительные эффекты в игру. Из-за который оптимизация ещё больше страдает. А у меня ванильная версия игры с патчем 1.0.1.0. Физикс тот я не ставил, поскольку он руинит оптимизацию в ноль почти.

А про шах и мат: давай не включать сюда своё эго. А ведь я мог ещё в начале нашего спора. Но не стал. Ибо не хочу начинать базар. Поэтому, давай не будем.

-3

Актуальности обзора остаётся только похлопать

2

руками покойника из ближайшего морга, такого-же мертвого как и сам обзор.

-1

Молодец. Держи в курсе. Мне очень важно твоё мнение.

-6
поскольку, sleep of reason переводится как "сон необходимости" или "необходимый сон".

в школу иди, обзорщик. доучивай английский.
кошмар какой.

0