Зачем играть в Disaster Report 4: Summer Memories?

Cмотреть полную версию

У многих геймеров история любви к играм началась с ларька, в котором они покупали самые успешные и популярные игры своего времени. И на мой взгляд, задача любого игрового издания и критика увести игрока подальше от этого ларька, чтобы мир игр, который увидел геймер был максимально большим и удивительным. Увы, то и дело игровые издания и критики возвращает игроков к этому самому ларьку, будучи не в состоянии правильно оценить необычные игры, которые часто и помогают игрокам открыть новые грани гейминга.

Одной из таких игр для меня стала Disaster Report 4: Summer Memories. Я читал большое число крайне слабых и скучных обзоров на нее, а также критику игроков, явно не понимающих, что это за игра. Поэтому я представляю свой мини-обзор, в конце которого мы попытаемся понять - зачем играть в Disaster Report 4?

Прежде всего, Disaster Report 4 это не столько симулятор выживания во время землетрясения, сколько симулятор волонтера и погружения в японскую жизнь. У авторов неплохо получается строить сюжет, основными конфликтами которых становится не столько последствия самого землетрясения, сколько реалии японских городов.

Одна из первых вещей, которая происходит с игроком в игре - оповещение о землетрясении, приходящее на смартфон. И игроку тут же дается выбор как на него отреагировать. Позже становится ясно - во время толчков необходимо присесть иначе можно упасть, падающие предметы опасны, а вокруг множество людей, которым требуется помощь. Они - ключевая часть игры. И помогая им - вы движетесь по сюжету.

Есть момент, когда в игре начинаются сцена, которая будто пытается повторить эпизод из аниме - играет музыка, а вы выбираете слова для персонажа, который он потом скажет. Это интересная идея и мне она очень понравилась. Как собственно и сюжет игры - Disaster Report 4 интересная игра, в которой можно встретить множество забавных и ужасных персонажей. Я много читал о том, что Disaster Report 4 скучен. Я могу сказать, что люди которые такое пишут, наверное никогда не играли в One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Вот где плохой сюжет и ужасные задания. Вот где скука и безысходность.

А реальной проблемой Disaster Report 4 на самом деле является графика, из-за которой часто нельзя заметить нужный предмет в темноте или даже человека на локации. Сами разрушения показаны просто, но даже такой графики достаточно, чтобы поверить в происходящее. А вот огонь в игре ужасный. При этом игра ужасающе плохо оптимизирована.

Добавьте сюда ужасающе высокий ценник что на ПК, что консолях и вы получите неутешительный итог: Disaster Report 4 это хорошая игра с интересным сеттингом, неожиданными развязками, забавными персонажами и приятной атмосферой. Подзаголовок Summer Memories имеет смысл - это правда хорошее и полное эмоций летнее приключение. Вот только рекомендовать его можно далеко не каждому игроку. Это выбор игровых гурманов и отаку.

Я читал много мнений о том, что Disaster Report 4 это не просто игра про Японию, это еще и фансервисная игра. Я согласен с этим. Это расширяет круг тех, кому будет интересен проект. Но он все равно чудовищно мал.

Для меня огромной загадкой является наличие в игре системы стресса и инвентаря. Они не особо на что-то влияют, а их наличие скорее запутывает игрока, превращая прогулку по летнему японскому городу в какой-то перегруженный квест. Да, в игре важны points и они влияют на достижения, но я не заметил какой-то реальной их важности для сюжета. Разве что это дравер для того, чтобы отыгрывать своего персонажа. Хотя по правде, как я не пытался это делать, у меня не выходило и персонаж выполнял случайные поступки. Поэтому мой совет - просто делайте то, что хотите.

Сами квесты неплохи и просты, но зачастую нужно оббежать всю локацию чтобы найти нужный предмет или персонажа. И иногда они утомляют. Но зато вы хорошо понимаете характер окружающих вас персонажей и можете делать выбор, как отвечать им.

Проблемы игр по типу Disaster Report 4 в основном сводятся к тому, что они предлагают игрокам необычное развлечение, но качество этого развлечения весьма низкое. И какой бы не была уникальной игра, игрок в итоге сделает выбор в пользу более качественного проекта. Но я бы все таки рекомендовал попробовать хотя бы демо-версию игры. Если вам хотя бы немного интересно описание игры, ее трейлеры и отзывы, то вероятно вы уже готовы играть в такие проекты.


Disaster Report 4: Summer Memories как бы ее не описывали - это очень простая игра в жанре “принеси-подай”. И играть в нее нужно ради необычных впечатлений. Сочетая в себе японский реализм и эстетику фильма-катастрофы, она погружает игрока в мир простых жителей Японии, для которых землетрясение далеко не самая большая проблема в жизни.

Видео загружается...

Кстати об управлении. Вначале я подумал, что мне снова понадобится геймпад. Но нет, оно простое:

Спойлер

Q - выход из меню

Правый Shift - движение вправо в меню

Пробел - подтверждение и использование предмета.

AWSD - движение

Ctrl - присесть

Ctrl + w - ползти

M - карта

Управление с клавиатуры простое и удобное, что большой плюс для подобных игр.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ FIX Глобального освещения и RTGISSR ReShade Руссификейшн Disaster Report 4 "Улучшение цветов"
Комментарии: 6
Salvatore GT

Нормально

0
Юра Тотсамый

А что по поводу перевода на русский?

Играл первую часть ещё вроде на

0
Geeksquirrel

Официально его нет

0

А не официально?)

0

Я не встречал.

На самом деле большая часть игр не требует особых знаний английского. И на атмосферу русификаторы действуют очень плохо, особенно если приглашены какие-то интересные сэйю. Понятно, что когда каст озвучки ужасен хочется его заменить. Но подобные вещи весьма редки.

0
butcher69

Обзоры это хорошо.

0