на главную
об игре
Disaster Report 4: Summer Memories 07.04.2020

Зачем играть в Disaster Report 4: Summer Memories?

У многих геймеров история любви к играм началась с ларька, в котором они покупали самые успешные и популярные игры своего времени. И на мой взгляд, задача любого игрового издания и критика увести игрока подальше от этого ларька, чтобы мир игр, который увидел геймер был максимально большим и удивительным. Увы, то и дело игровые издания и критики возвращает игроков к этому самому ларьку, будучи не в состоянии правильно оценить необычные игры, которые часто и помогают игрокам открыть новые грани гейминга.

Я старался без спойлеров, но этот момент на мой взгляд объясняет всю суть игры
Я старался без спойлеров, но этот момент на мой взгляд объясняет всю суть игры

Одной из таких игр для меня стала Disaster Report 4: Summer Memories. Я читал большое число крайне слабых и скучных обзоров на нее, а также критику игроков, явно не понимающих, что это за игра. Поэтому я представляю свой мини-обзор, в конце которого мы попытаемся понять - зачем играть в Disaster Report 4?

Прежде всего, Disaster Report 4 это не столько симулятор выживания во время землетрясения, сколько симулятор волонтера и погружения в японскую жизнь. У авторов неплохо получается строить сюжет, основными конфликтами которых становится не столько последствия самого землетрясения, сколько реалии японских городов.

Сообщение пришло, осталось только отреагировать
Сообщение пришло, осталось только отреагировать

Одна из первых вещей, которая происходит с игроком в игре - оповещение о землетрясении, приходящее на смартфон. И игроку тут же дается выбор как на него отреагировать. Позже становится ясно - во время толчков необходимо присесть иначе можно упасть, падающие предметы опасны, а вокруг множество людей, которым требуется помощь. Они - ключевая часть игры. И помогая им - вы движетесь по сюжету.

Есть момент, когда в игре начинаются сцена, которая будто пытается повторить эпизод из аниме - играет музыка, а вы выбираете слова для персонажа, который он потом скажет. Это интересная идея и мне она очень понравилась. Как собственно и сюжет игры - Disaster Report 4 интересная игра, в которой можно встретить множество забавных и ужасных персонажей. Я много читал о том, что Disaster Report 4 скучен. Я могу сказать, что люди которые такое пишут, наверное никогда не играли в One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Вот где плохой сюжет и ужасные задания. Вот где скука и безысходность.

А реальной проблемой Disaster Report 4 на самом деле является графика, из-за которой часто нельзя заметить нужный предмет в темноте или даже человека на локации. Сами разрушения показаны просто, но даже такой графики достаточно, чтобы поверить в происходящее. А вот огонь в игре ужасный. При этом игра ужасающе плохо оптимизирована.

Добавьте сюда ужасающе высокий ценник что на ПК, что консолях и вы получите неутешительный итог: Disaster Report 4 это хорошая игра с интересным сеттингом, неожиданными развязками, забавными персонажами и приятной атмосферой. Подзаголовок Summer Memories имеет смысл - это правда хорошее и полное эмоций летнее приключение. Вот только рекомендовать его можно далеко не каждому игроку. Это выбор игровых гурманов и отаку.

Я читал много мнений о том, что Disaster Report 4 это не просто игра про Японию, это еще и фансервисная игра. Я согласен с этим. Это расширяет круг тех, кому будет интересен проект. Но он все равно чудовищно мал.

Для меня огромной загадкой является наличие в игре системы стресса и инвентаря. Они не особо на что-то влияют, а их наличие скорее запутывает игрока, превращая прогулку по летнему японскому городу в какой-то перегруженный квест. Да, в игре важны points и они влияют на достижения, но я не заметил какой-то реальной их важности для сюжета. Разве что это дравер для того, чтобы отыгрывать своего персонажа. Хотя по правде, как я не пытался это делать, у меня не выходило и персонаж выполнял случайные поступки. Поэтому мой совет - просто делайте то, что хотите.

Если не присесть во время тряски - вы можете упасть
Если не присесть во время тряски - вы можете упасть

Сами квесты неплохи и просты, но зачастую нужно оббежать всю локацию чтобы найти нужный предмет или персонажа. И иногда они утомляют. Но зато вы хорошо понимаете характер окружающих вас персонажей и можете делать выбор, как отвечать им.

Проблемы игр по типу Disaster Report 4 в основном сводятся к тому, что они предлагают игрокам необычное развлечение, но качество этого развлечения весьма низкое. И какой бы не была уникальной игра, игрок в итоге сделает выбор в пользу более качественного проекта. Но я бы все таки рекомендовал попробовать хотя бы демо-версию игры. Если вам хотя бы немного интересно описание игры, ее трейлеры и отзывы, то вероятно вы уже готовы играть в такие проекты.


Disaster Report 4: Summer Memories как бы ее не описывали - это очень простая игра в жанре “принеси-подай”. И играть в нее нужно ради необычных впечатлений. Сочетая в себе японский реализм и эстетику фильма-катастрофы, она погружает игрока в мир простых жителей Японии, для которых землетрясение далеко не самая большая проблема в жизни.

Кстати об управлении. Вначале я подумал, что мне снова понадобится геймпад. Но нет, оно простое:

Спойлер

Q - выход из меню

Правый Shift - движение вправо в меню

Пробел - подтверждение и использование предмета.

AWSD - движение

Ctrl - присесть

Ctrl + w - ползти

M - карта

Управление с клавиатуры простое и удобное, что большой плюс для подобных игр.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

А что по поводу перевода на русский?

Играл первую часть ещё вроде на

0

Я не встречал.

На самом деле большая часть игр не требует особых знаний английского. И на атмосферу русификаторы действуют очень плохо, особенно если приглашены какие-то интересные сэйю. Понятно, что когда каст озвучки ужасен хочется его заменить. Но подобные вещи весьма редки.

0