GRID: Autosport. Едь до конца

Cмотреть полную версию

Превью версии игры для PC.

C момента релиза второй части GRID прошел уже год. Теперь к нам в руки попала пресс-версия более «взрослой» GRID: Autosport. Кривить нос и кричать что-то о конвейерных лентах совсем необязательно. Почему более «взрослой»? Игра не зря называется Autosport. На моей памяти это первый раз, когда разработчики по-настоящему, без ложного притворства пошли навстречу игрокам, услышали их отзывы и сделали с игрой именно то, что от них просили. Снимаю перед ними шляпу. С уверенностью можно сказать, что нынешняя часть наиболее к своей родоначальнице в лице Race Driver: GRID. И я практически готов ручаться, что в полк хардкорных автосимуляторов прибыл еще один мощный, настоящий боец. Осталось только дождаться релизной версии и выставить окончательный вердикт. А пока что мы подготовили для вас превью ранней версии GRID: Autosport, в которой я постараюсь описать ключевые особенности и отличия от предыдущих игр.

Первое, что сразу бросается в глаза — искусственный интеллект. Именно в такие моменты понимаешь, что нет предела совершенству. Я уже хвалил один из самых продвинутых ИИ еще в GRID 2, но в случае с Autosport сложно подобрать правильные эпитеты. Словом, складывается такое впечатление, что в GRID 2 и вовсе не было искусственного интеллекта. Противники на трассе агрессивны настолько, насколько вообще можно представить. В прошлой части враждебность на дороге выражалась в грубых маневрах и реальных контактах с целью выпихнуть вас в какое-нибудь расчудесное поле. В случае с GRID: Autosport это противостояние выходит на новый, более высокий и профессиональный уровень. Если вы следите за настоящими гоночными соревнованиями, вы без труда найдете очень много совпадений в поведении реальных гонщиков и искусственного интеллекта в Autosport. Codemasters каким-то абсолютно волшебным образом удалось сделать противников практически полными копиями реальных гонщиков, которые едут по правильным траекториям, но при этом уходят с них, чтобы не пропустить вас вперед. Виртуальные гонщики осознанно рискуют там, где это необходимо, порой ставя на кон исход гонки в одном лишь повороте. Да, многое из этого можно увидеть и в других играх, но именно в GRID: Autosport это реализовано на каком-то недосягаемом уровне. Заметим, что настолько хардкорным и правдоподобным ИИ становится только на самом сложном уровне игры. Если же вы не хотите накалять обстановку, то на выбор есть еще четыре уровня сложности: обычный сложный, средний, легкий и очень легкий. Но максимальное погружение в процесс автомобильной борьбы вкупе с удовольствием от гонки вы получите только на очень сложном уровне ИИ. Советую играть только на нем.

Второе заметное улучшение — это графика. Даже без обещанного текстурного пака на 5 ГБ игра показывает необычную для сородичей по жанру проработку задних планов и фонов. Каждая трасса если и не является фотографической копией реального прототипа, то уж точно подбирается к этому максимально близко. GRID все еще остается игрой, у которой есть внятные трехмерные болельщики. Но даже несмотря на всю эту красоту, игра великолепно оптимизирована. А это, как известно, в наше время большая редкость (и красная тряпка, кто хоть раз читал комментарии на нашем сайте). GRID: Autosport плавно, без проседаний работает даже на среднем ноутбуке. Для самых высоких графических настроек нужно что-то помощнее, но добротную оптимизацию все равно нельзя не отметить.

Зрители в игре стали еще более детализированными. На треках появилось немало новых мелких элементов, которые хоть и не бросаются в глаза, но придают картинке больше правдоподобности. Количество самих трасс резко возросло. Так, в игре появились прототипы реально существующих треков. Все самые именитые уж точно присутствуют — разве что не хватает грандиозной Северной Петли. Надеюсь, в финальной версии игры ее обязательно добавят. Также в игре присутствуют некоторые городские трассы из GRID 2. Все они были переработаны, а узнать их можно только по окружению или одному-двум поворотам. Все модели автомобилей остались на прежнем уровне. В игру также добавили вид из кокпита, но, к сожалению, он вряд ли впечатлит бывалых гонщиков. Надеемся, что это — проблемы ранней версии игры.

Режим карьеры в этот раз выглядит более логично. Упор в нем сделан на командную игру и более серьезные соревнования. Больше никаких подписчиков на выдуманном YouTube и безудержного дрифта в каждом повороте. Работа с инженером во время гонки вышла на более высокий уровень, теперь являясь важным элементом игры. Через инженера передаются все команды вашим партнерам. Наличие российской локализации в этом свете выглядит большим плюсов. В игре переведены абсолютно все реплики, имена и даже голос комментатора на трассе.

А вот про соревновательный момент и поведение автомобилей мы расскажем более подробно. Во-первых, любая гонка на сложном уровне управления и с максимальной настройкой ИИ становится по-настоящему динамичной и драйвовой. Отчасти за счет наличия постоянного партнера по команде, которому нужно отдавать определенные указания в зависимости от его позиции и ситуации на трассе. Отчасти из-за наличия задач на гонку, поступающих как от инженера команды, так и от спонсоров и партнеров. Например, перед вами всегда стоит цель обогнать того или иного соперника, а также ни разу не врезаться. Не забывайте о постоянной необходимости заработать определенное количество очков для командного зачета. Вот уж где действительно приходится попотеть!

В игре представлены пять видов соревнований: туринг, тюнер, гонки на выносливость, гонки на болидах с открытыми колесами и уличные гонки. Codemasters удалось совместить такие, казалось бы, разные виды соревнования в одной игре, при уделив должное внимание каждому из них. Для любого вида гонок здесь есть свои, отдельные автомобили. Их можно настраивать под свои нужды. К слову, количество настроек значительно возросло. Теперь изменению поддается почти все — от распределения тормозных усилий до высоты подвески на каждой из осей. Добавьте к этому возможность отключения всех электронных приблуд-помощников и вы получите хороший, крепкий автосимулятор.

Система повреждений со времен GRID 2 улучшилась и стала влиять на еще большее количество характеристик. Я настоятельно рекомендую вам играть исключительно с полной моделью повреждений. Машины стали мяться еще сильнее и еще правдивее. При очень сильном столкновении водитель погибнет, а игра выдаст цифры перегрузки, которые испытал несчастный при столкновении. Очень показательна приближенность модели повреждений к реальности. Я, к примеру, приложив в заносе заднюю часть своего авто об отбойник, потерял и колесо, и крылья, а кроме того заработал внушительную деформацию кузова. Кстати, окружение трассы также разрушается. Отбойники прогибаются и изменяют свою геометрию почти при любом контакте. При этом, любое столкновение наносит ощутимый ущерб многим агрегатам вашего авто, от коробки передач до радиатора и подвески. Каждое повреждение делает вашу машину либо менее мощной, либо менее устойчивой на поворотах или прямой, либо и вовсе превращает ее в неуправляемое ведро с гайками. Не могу не отметить, что у всех машин уровень повреждения доходит до смятия передних стоек.

По ряду причин мы не может рассказать все и сразу об GRID: Autosport, иначе писать в обзоре будет попросту не о чем. Но поверьте: в игре есть на что смотреть и чем заняться. Теперь серия GRID действительно стала симулятором с большой буквы. Видно, что Codemasters прикладывает много сил, стараясь сделать так, чтобы игра стала популярной в кругах любителей автоспорта. Разработчики действительно идут им навстречу, не отказывая в реализации разных геймплейных моментов. Несмотря на внешние сходства с GRID 2, GRID: Autosport является совершенно другой игрой. Более взрослой и продуманной, позволяющей вам получить новые впечатления от привычного наматывания кругов. Ждем релиза. А я пока вернусь наматывать круги от которых так сложно оторваться.

Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!

об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ GRID: Autosport "Таблица для Cheat Engine" [UPD: 28.11.2023] {N3rveMods} Grid Autosport "Комплексное изменение ИИ" [1.1] Пойдёт ли игра на...?
Комментарии: 45
Чёрный плащ.

Хорошо, что с полной локализацией выходит.

53
[_LeoN_] H.U.N.T.E.R.

Дай бог что бы игра действительно была нормальной

47
Game-PG

Если это будет как первая часть, все трассы, режимы, а особенно любимый режим краш-заезды и т.д., то в это я буду с удовольствием играть. А какой онлайн был в первой части - песня. Если будет такой же шлак как Грид-2, играйте в это сами.

42
alex44ru

я думаю что все хорошо в этот раз будет. а грид 2 на любителя. конечно. коих я думаю мало. они учли ошибки. все будет ок.

21
Propovednik_e34

Вид из кабины немного разочаровал, сразу вспомнил достойный вид в NFS Shift

17
v1806v

Игра будет хорошая .

13
TIGERblacK

Уже хочется поиграть.

13
LOSEK2H

Осталось чуток подождать ее. скорее бы уже вышла, мало гонок хороших. Будем надеяться что не получится как с watch dogs от ubisoft, много рекламы, а по факту не чего путнего.

13
Руйдер

Ждем, что еще сказать.

11
TeeG

Идеалом все равно останется первая часть. Вторая просто хороша, но не более того. Очень жду третью. Надеюсь что не подведут.

11
gennaz

А где видео,а то я читаю с трудом)

9

Про мультиплеер, что не слова((

7
Bigozerki

Звучит вдохновляюще,что не может не радовать...Если Autosport будет похожа на первую часть grid, то честь им и хвала...

7
Bigozerki

СПИСОК МАШИНОК Touring Cars Cat C Touring Cars - Honda Civic Touring Car - Ford Focus ST Touring Car - Chevrolet Cruze Touring Car - BMW 320 Touring Car Classic MINI Cup - MINI Miglia Cat B Touring Cars - Mercedes-Benz C63 AMG (Cat B Special) - Audi RS5 (Cat B Special) Super Utes - Ford Racing Ute - Holden VE Commodore Ute Mini Cup - Mini John Cooper Works Challenge Cat A Touring Cars - Peugeot 408 SCB - ADC Presteza-14 Super Tourers - Ford Falcon FG - Holden VF Commodore Classic Touring Car Cup - Ford Sierra RS500 Cosworth Group A - Nissan 1991 (R32) Skyline GT-R Group A Endurance Endurance GT Group 2 - Audi R8 LMS Ultra - Mercedes-Benz SLS AMG GT3 - McLaren 12C GT3 - Aston Martin N24 V12 Zagato Shelby Cup - Shelby Cobra "Daytona" Coupй Endurance GT Group 1 - Nissan 2008 (R25) GT-R Nismo GT500 - Honda HSV-010 GT Ford GT40 Cup - Ford GT40 MK1 Endurance GT Ultimate - Lola B12/80 Mazda 787B Cup - Mazda 787B Open Wheel Formula C - Dallara F312 Lightweight Cup - Ariel Atom 3.5 Caterham SP/300.R Cup - Caterham SP/300.R Formula B - Lola B05/52 Ariel Atom V8 Cup - Ariel Atom 500 V8 Formula A - Dallara IndyCar Super Lightweight Cup - Caparo T1 Tuner Muscle - Ford Mustang Boss 302 - Chevrolet Camaro SS - Dodge Challenger SRT8 392 JDM - Nissan 2003 (S15) Silvia spec-R Aero - Honda S2000 - Mazda RX-7 Type RZ (FD3S) Classic Muscle Cup - Dodge Charger R/T - Plymouth AAR Cuda Modified - Ford Mustang Boss 302 Modified - Chevrolet Camaro SS Modified - Honda S2000 Modified C2 Drift - Nissan 2003 (S15) Silvia Drift Tuned - Nissan 2004 (Z34) 350 Nismo Drift Tuned - Mazda RX-7 (FD3S) Drift Tuned Nissan Skyline Cup - Nissan 2005 (R34) nismo GT-R Z-Tune Super Modified - Mazda Panspeed RX-7 (FD3S) - Honda 5zigen Civic C1 Drift - Mitsubishi Lancer Evolution X Team Orange - Nissan 2011 (Z34) Chris Forsberg Racing 370Z - Nissan 1993 (S13) Daijiro Yoshihara 240SX NSX Cup - Honda NSX R Street Hot Hatch - Mini John Cooper Works GP - Ford Focus ST - Volkswagen Golf R Coupй - Honda Integria Type R DC5 - BMW 1 Series M Coupй Lancia Delta Cup - Lancia Delta HF Integrale Evo 2 Performance - BMW M3 Coupй - Audi RS 5 Coupй - Mercedes-Benz C63 AMG Grand Tourer - Aston Martin Vanquish - Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series - Alfa Romeo 8C Competizione BMW E30 M3 Cup - BMW E30 Sport Evo Alfa Romeo 4C Cup - Alfa Romeo 4C Supercar - Pagani Huayra - SRT Viper GTS - Mazda Furai - McLaren 12C - Aston Martin One-77 Hypercar - McLaren P1 - Pagani Zonda Revoluciуn - Bugatti Veyron 16.4 Super Sport - Koenigsegg Agera R McLaren F1 Cup - McLaren F1 GT

7
Руйдер

TIGERblacK ХочетЬся, еще как.

6
Roman Chan

А 24 Часа Ле-Мана будет, свой напарник? Свои деньги? Это все в игре будет? И еще, продвинутые настройки руля как это было в первой части? В grid 2 этого всего нет, надеюсь в этой хоть что-то из этого списка добавят, хотя правильней сказать вернут.

6
Mr.Sirocco

После слов новый отличный ХАРДКОРНЫЙ СИМУЛЯТОР читать дальше стало не обязательно :) Это просто красивая аркада, не более

5
DJ_Casper

Чёрный плащ. Конечно хорошо. Лучше и дальше не посещать уроки английского и бить балду

4
legusor

хотелось бы не увидеть мерин GT-класса, который на дрищфте прекрасно входит в Г-образный поворот при 150 км\ч, и иже с ним. хотелось бы полного выпиливания 90% трасс второй части, ибо это унылые покатушки по городским улочкам.

4
Rageinside

Просто интересно, когда в гонках станут делать нормальных зрителей, вместо этих квадратных ужасов?

4
TheReds1892

ждем

4
virus2007943

Нет слова "едь" в русском письменном языке. Езжай,поезжай- PG исправьтесь.

4

Едь? ЕДЬ?! Ехай н@#$й, уважаемый редактор PG. "Поезжай" - и никак иначе.

4
Buster123456

Хотелось бы увидеть большое парк машин (примером Forza или Grand Turismo),а также более улучшенной детализацией и апгрейдом машин

3
insel

очень конечно порадовали новости, но мне вот еще интересно - игра 3Д поддерживать будет?

3
Cody Kent

не ЕДЬ а ЕЗЖАЙ)))

3

Raider2200 "Хочется" без мягкого знака пишется, умник. Так что он правильно написал.

3
ultra_alen

Что ж, я весь в томимом ожидании

3
The Russian Mercenary

Мда... Жаль, что Grid 2 нельзя обменять на эту игру, хотя это было бы весьма демократично для игровой аудитории со стороны разработчиков.

3
arch4

assassin665 Ее делает Codemasters,а у них есть опыт в сфере гонок,вот поэтому они уже не делают новое,а дорабатывают.

3

звучит как мана небесная прям ,Вай уже хотеть)

2
AlekseyHom

А бошкой крутить-вертеть дадут при виде от первого лица? Или только перед собой смотреть придется, как во многих играх с таким видом?

2
darkmen762

Второе заметное улучшение R12; это графика. Даже без обещанного текстурного пака на 5 ГБ игра показывает необычную для сородичей по жанру проработку задних планов и фонов ( И приложили мыльный скриншот от которого вытекают глаза)

2
mercenary379

По ряду причин мы не может рассказать все и сразу об GRID: Autosport - Исправьте ошибку в слове можеТ ! А игра ни о чём,не продвинулся дальше 2% в первой части - слишком надуманная,отсюда невозможность играть с удовольствием!

2
Руйдер

Дмитрий Тонких Он уже исправил, так что "умник" тут ты.

2
RadSiGER

314zдец я тут смотрю грамматеи собрались, Едь значит едь чего не понятно, какой езжай, вы чё дурачки чтоли? Как будто не геймеры а ботаны задроты какие то, ЛЕМОНУ виднее

2
Руйдер

Bigozerki Под спойлер засунь.

2
mironovteam

Шлак из-за замыливания белым фоном ) уг как и вторая часть.Вся надежда на проект карс

1
Nevolnuet

//С уверенностью можно сказать, что нынешняя часть наиболее приближена к своей родоначальнице в лице Race Driver: GRID. //Codemasters удалось совместить такие, казалось бы, разные виды соревнования в одной игре, при этом уделив должное внимание каждому из них.

1
assassin665

МММММММ. Мне одному не понятно, почему игру называют симулятором? Разве разработчики делали хоть что-то для звания симулятора? Грид не был и не будет симулятором, ведь схожесть управления с автосимами, это не более чем "приятная" физика. Игры типа project cars и asetta corsa делают уже несколько лет, тратя уйму времени на проработку поведения авто. Грид делали 1 год, без скурпулезной работы над физикой и поведением авто. Какой к черту симулятор?

1
varenuha2uha

ребята это не игра это полный отстой ! меня стошнило на клаву ( и теперь она со мной не разговаривает ))

1
shopogolik

жду с нетерпением, этот шедевр)))

1
INFERNO MAYHEM

...шляпа будет скорее всего

-3
GoodmanAlx

Для меня, она умерла после первой части. Я и первую-то просто заставил себя закончить.

-5
UNBLOCKED VipMoxley

Игра слабенькая будет

-35