Прокрастинатор: рецензия на второй эпизод Hitman

Cмотреть полную версию

После первого эпизода Hitman, который авторы в последний момент оправдывающе назвали Intro Pack, хотелось поставить на игре крест. Все было как-то не так, не совсем правильно: непонятно для кого, непонятно зачем. А ведь наверняка нашлись те, кто полностью потерял надежду. Их легко понять, но расстраиваться было рано — второй эпизод на голову выше первого. Он хорошо раскрывает новый концепт, и теперь понятно, куда дует ветер и как в это играть, чтобы получать много удовольствия.

Сюжетная линия отправляет нас к лазурным берегам Средиземного моря, в курортные места Сапиенца. Там все очень безмятежно, солнечно и по-европейски. Но за райским спокойствием скрывается жуткая, пугающая движуха: где-то под землей корпорация «Итер» вместе с амбициозными учеными разрабатывает супер-вирус, который должен заменить киллеров. Предполагается, что вирусу можно будет задавать цель в виде конкретного человека, и он будет перемещаться от персоны к персоне, пока не убьет помеченного. Абсолютный silent assassin. Агент 47-й получает задание убить главного изобретателя, его помощницу и уничтожить прототип вируса.

Расклад примерно такой, как в прошлый раз: одна цель все время находится на, условно, уровне первого этажа, вторая — выше. Но, во-первых, на этот раз у них не так строго определена территория. Помощница может спускаться и подниматься; она бродит по всему особняку, выходит наружу, может прийти на свидание к любовнику в соседнее здание. Во-вторых, есть третья цель — тот самый вирус, который находится где-то в подземельях, и до него тоже нужно добраться. Прохождение, правда, все равно занимает примерно час, если вы не боитесь пары случайных трупов или хотя бы частой смены униформы.

Можно, конечно, протянуть больше. Достаточно подслушивать все разговоры, которых полно, становиться тенью для своих целей, чтобы получше их узнать, и стараться не трогать никого. Путей достаточно. Некоторые, правда, по-прежнему раскрываются казуальными подсказками, и нужно специально лезть в настройки, чтобы их отключить. Хватает в них прикольных, хотя и очень постановочных, как, например, эпизод с отравленным супом или попавшие в аварию цветочники.

Сквозного сюжета мало. Один короткий ролик в качестве награды за прохождение — и ждите следующей серии. Что-то пытаются нагнетать, но как-то лениво и слабо.

Но когда попадаешь в Сапиенцу еще в самый первый раз и начинаешь просто ходить, исследовать, пытаться прикинуть ситуацию и оценить возможности, сюжет практически теряет смысл. IO Interactive фактически сделала свою Just Cause, только она не про взрывы и погони, а про бесшумные убийства и прятки. Локация огромна. В прошлый раз я жаловался на то, что разработчики обещали реальные песочницы, но первый эпизод этим похвастаться не мог. На этот раз они сдержали обещание.

Чтобы выполнить сюжетное задание, достаточно небольшого куска Сапиенцы — виллы и подземелья. Там достаточно свободы. Но кроме этого есть еще большие, слегка запутанные улицы, пляж, церковь с кладбищем, магазинчики, какая-то подземка, целые многоэтажные здания — всюду можно зайти, во многих местах что-нибудь происходит, кипит жизнь, идут диалоги, иногда разворачивается драма. Можно подойти к церкви и стать свидетелем того, как девушка из организации «Итер» пытается пройти к телу своего погибшего бойфренда, а ее не пускают. Чтобы все это хорошо изучить, понадобятся часы.

Сделано это не просто так, а ради контрактов. Разные отдельные испытания, которые создают игроки и сами разработчики — вот, что теперь важно для Hitman. История — это в действительности необязательная программа (хотя будем честными — интересный сценарий еще никому не помешал). Основное развлечение — в этих бессюжетных челленджах. Как раз они бывают крайне изобретательными и хардкорными. В первом эпизоде такое тоже было, разумеется. Но именно в Сапиенце, благодаря ее масштабам, изобилию возможностей и свободе, они наконец обрели большую ценность.


Hitman (второй эпизод)

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Красивая локация;
  • Масштабно;
  • Насыщено деталями;

Минусы:

  • Мало сюжета;

Оценка: 8.5

Вердикт: ладно, теперь лучше.

об авторе
Удачи и до встречи.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Компании предлагали один доллар за разработчиков Hitman, когда Square Enix хотела избавиться от них Бросок Искусственный Интеллект в Хитмане
Комментарии: 29

Игры, которые выпускают эпизодами - зло. А ведь раньше шутили про то, что игры будут частями продавать.

72
Artego32rus

Никита Лобанов зло - школьники, у которых слишком дофига времени, и которым подавай все и целиком. Разделение по эпизодам идеально

-35

Artego32rus Получив целую игру ты можешь играть в любом удобном для тебя темпе. Получив первый эпизод ты можешь не получить продолжения (см. SiN Episodes).

22

Artego32rus Что мешает просто проходить игру с перерывами?

14
vlbvlog Martynes

Martynes Полностью с тобой согласен. Целостность игры - незаменимая вещь. Игры ведь и созданы, чтобы расслабиться. Можно прийти вечером домой, сесть и поиграть в удовольствие. Пройти за один вечер 10 миссий, которые составляют один эпизод (не буквально), а завтра - еще 10 миссий, которые составляют уже второй эпизод. А теперь представим, что игра разбита на эпизоды. Приходишь домой вечером, проходишь 1 эпизод. И все! Дальше ничего нет. Ты вынужден искать другую игру на прохождение,что занимает время. Потом скачать её, установить, настроить под себя (графика, чувствительность мыши и т.д). После этих незамысловатых действий у тебя остаётся только немного времени, ведь надо ложиться спать, как никак завтра на работу. Это, конечно, можно пережить, но осадок маленький остается. Благодаря этому, я уверен, что лучше иметь "цельную" (если так можно выразиться) игру, чем игру по эпизодам.

2
Martynes

Eliza Kotova Писать про Uncharted под рецензией на Hitman. И казалось бы при чём тут тролли?

25
Аlex_Pro

Martynes Поехавших сонибоев впервые видишь, что ли?

0
Martynes Аlex_Pro

Аlex_Pro Не в первый, просто каждый раз веселит.

1
Аlex_Pro Martynes

Martynes Грех смеяться над больными людьми.

3
Спойлер

Аlex_Pro

14
УШЕЛ НА DTF

я так понимаю, техническая часть осталась там же, где и была? графон 2012, а требования 2019.

16
Diablonos

lookaway Сами же хотели чтобы дряхлие кинцольки пастгенна не тянули игровую индустрию вниз. А фотореалистичный графон в играх вы сами себе нафантазировали, никто вам ничего не обещал.

-4

Diablonos что? о чем ты вообще? я к тому, что оптимизация говно. причем тут пастген и фотореалистичный графон.

10
NPhysicist

Да ладно, не так уж плох был первый эпизод)

14
hi-hat

Вердикт: ладно, теперь лучше. ахах жги Гоша жги

9
Кей Овальд

Зачем делать рецензии на каждый уровень игры? тем более, что она ещё даже не вышла. Давайте по тому же принципу к Думу новому на каждый уровень одиночной кампании отдельную рецензию делать...

3
Mercurionio

Кей Овальд Рецензия делается потому, что игра выходит эпизодами. Рецензия на эпизод. Что не так?

7
vidgin

Ахахахаха, надпись на первом скрине "Перестать сливаться" убила ))))

3
ilya_postal

Эпизодичность - единственный минус этой части. Всё остальное замечательно, на уровне Blood Money.

2
BushmasterFireArms

Хороша,но мало(((

1
irin_

Почему без видео

1
sosic 01

жалко конечно что все эпизоды выходят отдельно ну не то чтобы жалко просто платить за каждый эпизод по отдельности не охота да и денег не всегда хватает

0
Cevenndor

Денег, конечно, просят немало. А с другой стороны, любого разработчика уже подза...долбала ситуация с пиратством. Когда все ломанные игры качаешь с торрента и все. Да и цена,в принципе, вполне нормальна для целевой аудитории в тех странах, на кого и ориентирован выпуск. Это "нам, крестьянам, целое богатство".)))

0
alexzet3

в Париже тоже огромная лока! несколько этажей и возможностей FixControl и здесь разные,дождись окончательного выхода игры-и вот тебе тот же старый Хитман никакой разницы!

-1
Ewgenij_BLR

Текстовое и видеопрохожение второго эпизода можно посмотреть в нашей Wiki: http://www.playground.ru/wiki/hitman_6/walkthrough/#wiki-33859

-2
Traxadel

мех

-2
Dark Kahn

Эх денуво всё портит.

-2

Лучший хитмен, чтобы там не говорили ньюфажики.

-27