3D-моделирование и все, что с ним связано

Cмотреть полную версию

Люди, вот посмотрел, кто сидит на PLAYGROUND и узнал, что многие занимаются 3D-моделированием в 3D Studio Max, Maya, Poser и других программах. Давайте делится опытом и обмениваться впечатлениями на этом форуме!

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Анти-крип На сколько лет хватит RX7800XT? Вселенная возвратов
Комментарии: 280
Dead Squallit

Я лично только начал изучать MAYA потому пока сказать нечего.
Сложно по началу было куча кнопок куча параметров но уже начинаю привыкать.

0
AL-Termann

Вопрос такой, как создавать светящиеся объекты в 3D MAXe, чтото пробую, и не получается!

0
Account_is_deleted

AL-Termann
Ну вообще есть несколько способов создания светящихся объектов в МАКСЕ.

1. Светящийся объект, из которого бьет луч света. Такая штука создается довольно просто. Выбираешь
"Create"-"Lights" и засовываешь какой-нибудь светильник (например, Spot) в твой объект, параллельно проводя пробные рендеринги и эксперементируя с параметрами источника света.

2.Хитрый способ, при котором объект после рендеринга сам начинает светится внутренним светом
Делается это так: в опциях объекта ( "Prorertis", они всплывают при клике объекта правой кнопкой мыши)
находишь "Object channel" и ставишь там цифру "1". Затем заходишь во вкладку "Rendering"-"Effects"-"Lens
Effects и выбираешь "Glow" (Add). После этого заходишь в опции эффекта "Glow" и ставишь галочку напротив "Object ID). Ренедеришь и смотришь, что получилось. Если не понравилось, можешь поэксперементировать с настройками "Glow" и его цветом.
Этот способ хорош тем, что не загромождает сцену дополнительными источниками света.
Да кстати, не забудь в свитке "Rendering" поставить птичку, чтоб эффекты рендерились, а то ниполучится
ничего :)

3. Создаешь светящийся материал, изменяя его в свойствах материла и назначая его на объект. Этот способ хорош в масштабных сценах на заднем плане (например, при создании светящихся окон ночного города), но ИМХО для передних планов он не очень.

0
maniak

В параметре Self-Illumination ставь значение 100%

0

Забейте на 3Д Макс.
ЛайтВейв даст ему фору.
Все удобно.
Все под рукой.
Все менюшки и горячие клавиши.
А в 3Дмаксе никуя не понятно.

0
AL-Termann

To Wertex

Спасибо, все получилось!
Есть еще пару вопросов: При установке 3D MAX всплыло окно, в котором было предложено выбрать из трех параметров один: Software, OPEN GL и что-то еще. Че это за фигня? И еще: какое железо нужно для нормальной работы 3D Studio MAX?

0
Das Leo

кто знает где достать плагины на 3D MAX? что бы импортировать файлы из GTA SA

0
AL-Termann

Может кто знает, как файлы сделанные в программе Poser редактировать в 3Ds MAX?

0

Пошарься в нете,должны где-то валяца конверторы.
А лучше поспрашивай тут

http://www.lightwave3d.ru

Знаю, что чужие форумы не рекламируют.
Но чуваку нужен ответ.
Я ему и сказал где его можно найтить.

0
Account_is_deleted

AL-Termann

Действительно, с файлами, сделанными в Poser, можно работать и в МАКСе. Делаешь фигуру ПОЛНОСТЬЮ в Позере, включая ее положение в пространстве, черты лица и т. д., так как поменять что либо в МАКСе будет уже проблематично, и делаешь экспорт файла ("File" - "Export") в формате 3DS (вроде так называется) в любое место, например, на рабочий стол. Затем закрываешь Позер и открываешь МАКС, в максе делаешь "File" - "Import", указываешь путь файла, и фигура, сделанная в Позере, открывается как МАКСовый файл. Если тебе эта фигура нужна уже для готовой сцены, то сохрани ее после открытия в МАКСе как максовый файл, затем открой сцену для которой нужна фигура и выполни команду "File" - "Merge" (указываешь путь, и фигура вставляется в сцену).

Главное, помни о том, что все операции с фигурой человека лучше закончить в Позере, оставив для МАКСа лишь текстурирование.

0
Andolini

Смит, ты неправ! В максе, как и в любом деле, главное - научиться. И все окей будет.
Я еще тут заимел диск с Rhinoceros - в нем надо моделлить на основе NURBS (технология NURBS есть и в максе, но реализована кривовато). Поглядев, что колбасит один товарищ в Rhino, понял - надо его изучать... Тем более он куда попроще макса.

0
Account_is_deleted

МАКС хорош тем, что в нем к одному и тому же результату можно придти совершенно различными способами. Это и объясняет такой большой размер и сложность этого пакета. Впринципе, на бытовом уровне для моделирования, скажем, интерьеров или простенькой анимации достаточно хорошо изучить моделирование из примитивов с операциями Boolean, а также поверхностно освоить лофтинговое моделирование.
Чем хорош МАКС для профессионалов, так это тем, что он имеет множество подключаемых модулей и горы плагинов, позволяющих создавать по-настоящему реалистичные изображения, а также делать анимацию кинематографического качества. Чего стоит один Menthal Ray - рендеринг, включенный в МАКС, кажется, с шестой версии. Очень реалистично рендерит при брльшом количестве источников света.
Ну а текстурировать в МАКСе вообще одно удовольствие.

0
owned

а никто не подскажет учебник для начинающих??? только если если можно что бы мало весило+)

0
Account_is_deleted

Nexion
Ну если знаешь английский, то хорош Tutorials самого МАКСА, где подробно расписаны все принципы моделирования, текстурирования и т. д.
А если хочешь занятся изучением МАКСа серьезно, то могу порекомендовать книгу "3D MAX 8.0", авторы С.Бондаренко, М.Бондаренко, 2006г., там все расписано очень подробно и толково, приведены грамотные уроки, выполняя которые, можно неплохо овладеть МАКСом.

0
Balizard

Народ кто знает как делать ОГОНЬ в 3D MAX 7 !

0
maniak

Плагин есть специальный, название не помню, поищи на спец.саитах.

0
Account_is_deleted

God2000
Огонь для чего? Если для анимации, то ессно нужен плагин, так как стандартными средствами МАКСа для создания приличного пламени не обойтись.
Если картинка будет статической, можно поэксперементировать с GLOW, BLUR, а также с материалами с большим Self Illumination. Фотореализма в этом случае добиться практически невозможно.

0
Balizard

А какие плагины ?
И на какихъ сайтах ?

0
Account_is_deleted

God2000
Ну, можешь поискать на RENDER.RU, не факт, что будет, но поискать можно. Кстате, можешь поэксперементировать с модификатором "Noise", он при анимации может давать интересный эффект колебания поверхности примитива, я делал с помощью него воду в одной анимашке, думаю, можно попробовать сделать и огонь, если найти хорошую текстуру.

0
Andrey696

Люди, я вот хочу заняться 3д-моделированием, но не знаю с чего начать((
Какая, на ваш взгляд, программа проще и удобнее?
подскажите плиз какие нивудь сайты где можно скачать книги во 3д-моделированию
пока это все вопросы))

0
maniak

Начинай с 3д макса, саитов полно, мне нравится 3dcenter.ru

0
Account_is_deleted

Начни с МАКСа, причем срзу с 8-го, не придется потом доучиваться. В МАКСе все просто, главное понять сам ПРИНЦИП моделирования, будь то моделлинг из примитивов или работа с редактируемой поверхностью. Из сайтов могу посоветовать RENDER.RU, главным образом из-за большой галереи работ с комментариями.
Удачи!

0
Огурец

Я начинал с BRYCE, патом MAYA, а щас 3DSMAX!!!

0
Andrey696

А последняя версия макса 8ая по-моему ,да?
Сорри за тупой вопрос, но все же : На скольки он дисках? (просто я видел на одном сд, и видел на одном несколько 3д-прог)

0
maniak

Просто "голый" 8 макс весит меньше 200 мб, а вот уже за всякие текстуры, туторы, и.т.п придется пожертвовать мб 400...

0
Andrey696

На трех я наврядли найду, а на одном запросто!
кстати шо за за двд диск с текстурами?

0
Account_is_deleted

Кстати, к твоему вопросу о выборе программы для моделлинга. Смотря что моделить будешь. МАКС программа универсальная, но она в осноаном заточена для моделирования интерьеров, архитектуры и др. неорганических объектов (взять те же МАКСовые процедурные карты), а органику (деревья, персонажей, людей и т. д.) в МАКСе моделить сложнее.

0
Andrey696

а чем легче моделить людей?

0
Andrey696

А че скажешь о программе Zmodeler ?

ЗЫ
С днем рожденья!!! =)

0
Ahmed_K2

Народ помогите мне я хотел создать карту в Counter Strike. Мне надо программа которы открыль BSP формату. Не как несмогу найти эту программу. Какие вы программи рекоминдуети народ. Если вы мне поможите я буду очен благодарно. И я могу помоч для вас.

0
Andrey696

Блин из головы вылетело как она называется но точно помню что в названии есть слово Hamer

0
Andrey696

А! Вспомнил!!
она называется Valve Hammer Editor

0
Account_is_deleted

Andrey 666
Не знаю, в Zmodeler не работал
Спасибо за поздравление:)

0
Account_is_deleted

Andrey666
Кстати, а что за программа такая Zmodeler?

0
Andrey696

Полное название - Zanoza Modeler . Это тоже зд прога. знаю что в ней можно делать здания модели персов в ГТА СА

0
maniak

Cильно упрощенная версия 3д макса с возможностью экспорта модели в разные форматы, поддерживаемые играми типа Мафия, гта...

0
San-Jo

Если кому ни будь нужен на сто процентовый работающий кейген к зд максу 7 обращайтесь!
П.С Работаю в нем уже огромное время.

0
Ahmed_K2

Народ большой спасибо за вашем помощей. Я нашел программу Valve Hammer Editor открыл карту с помощью Valve Hammer Editor изменил карту но в сохранение сохраняет на формате MAP. А в Counter Strike не открывается, а карта Countere формат BSP как можно конверт MAP to BSP. Andrey 666 большой спасибо за вашем помощей. С вашей помощей я нашел эту программу.

0
San-Jo

4 Ахмед
Салам алейкум! Ну вообщем так вам надо скачать с интернета программу нахвания не помню но такая есть, видел в нэткафэ. Поищите найдете. Удачи.

0
G-man

Wertex
Ты загнался с конфигом дружок. =) Процов AMD одноядерных с рейтингом 4500+ НЕТУ. Есть только X2 и то 4200+, а потом сразу 4600+. А вот видяшка - хз - тем кто занимается на проф. уровне - лучше взять что нить специализированное (причем не обязательно за безумные бабки - можно грамотно подготовить и R9800 Pro для работы с 3D - на хоботах когда то была большая статья посвященная этому вопросу)... Хотя можно наверно и X800 тоже.

Ahmed_K2
Даю урок жизни =) Нужен любой конвертер - открываешь google - пишешь там тот же "map to bsp" - и качаешь на здоровье. Для других файлов соответственно меняй названия (например mp3 to ogg и т.п.)

0

откуда мона качнуть проги (3дмакс, Майа) ???

0
San-Jo

дешевле будет купить, и сначала стоило бы сходить на рынок и почитать инструкции и т.д

0
Screamer_

Пацаны кто в 3дс макс 7 работает подскажите пожалуста как сделать льющуюся воду, и как сохранить анимацию, заранее благгодарен

0
San-Jo

obscene:
видил где-то туториал с этим(http://3dkingdom.org- посмори здесь, тут куча всего) . А сохранять с помощью иконки сверху (справа, просто подвинь меню) :

P.S Есть куча инструкции, книг с туториалами. А качать на абум, я считаю хр.еново

0
Account_is_deleted

Obscene
А что за вода будет? Если какой-нибудь водопад издали показать, то это одно, тут можно грамотно анимировать тот-же Noise, подобрать текстурку, и будет смотреться нормально. А если надо показать воду крупным планом (например, льется из бутылки), то придется рендерить с V-Ray, создав эффект преломления света.
Вобщем напиши что за вода, будем думать.

0
Ahmed_K2

Народ что такое SPRITES в Counter S ?

0
Account_is_deleted

Это упрощенные модели, используются для того, чтобы не перегружать движок игры лишними полигонами.
Посмотри на деревья в GTA San Andreas - вот это и есть спрайтовые модели.

0
Screamer_

Да мне нужна именно вода льющаяся из бутылки, кстати я работаю в 3дс макс 7 а не 8 и так и не нашел как сохранить анимацию, кто знает скажи плиз, и насчет воды тоже помогите

0
Account_is_deleted

Obscene
Анимация сохраняется просто. В окошке "Render" ставь "Active time segment" и в другом свитке указывай путь файла, куда рендерить анимацию (вродебы File save as...), там, когда откроется окно сохранения, выбирай формат AVI. А вот с водой крупным планом... Думаю, придется использовать Reactor (подключаемый модуль) без него и без V-Ray сделать реалистичную воду крупным планом - практически нереально.

0
Screamer_

Чето несовсем, вот я жму ф10 вылазиет окошко Render я ставлю точку на Active time segment указал путь файла и формат ави шный и вроде бы все сохраняется но когда запуская ави файл там просто один кадр и все...

0
[MANIAK]

Ты вроде все правильно сделал, у тебя вообще анимация присутствует? Проверь, нажми кнопку Play Animation....

0
Screamer_

Ну конечно присутствует. я внизу есть 5 кнопок вот я на плей жму и в самом максе воспроизводится анимация а сохранять не получается

0
Account_is_deleted

Хм а рендерится ВСЯ анимация (все кадры)?

0
[MANIAK]

Если хочешь, то залей свою анимацию на вебфаил я посмотрю, что там у тебя творится...

0
Nikka547

Крик души! где скачать (ессесно бесплатно +Р) 3ds Max 8 на 100%??!!! Хелп кто чем может!

0
Screamer_

В том то и дело что рендерится вся анимация тоесть на черном экране моя анимация по кадрам рендерится а сохраняется только одним кадров авишном формате, может я чтото неправильно делаю? и еще где можно взять хорошие учебники по 3д максу 7?

0
Nikka547

млин! качала вчера эту прогу, а оказалось фуфло.. даже не запустилась((.. так что вопрос по скачке №2- где взять макс? размер и скорость значения не имеют.. зарание тхенкс;)

0
Account_is_deleted

Obscene
Слушай, а ты рендеришь стандартным рендером?

Nikka 547
Не рекомендую пользоваться скачанными версиями МАКСа. Чего-нибудь в ней да не будет (проверенно на опыте). Лучше купить на CD или DVD.

0
[MANIAK]

Я качал демо-версию 3Д макс 8 на официальном саите, там все удобно: отдельный дистрибутив самого макса, отдельно уроки, текстуры и все такое. Потом просто ищем крек и все в порядке...

0
Screamer_

Ну всмысле я нажимаю на верхней панели Rendering потом на строчку Render (или поще F10) потом задаю разрешение 800х600 (640х480тоже пробовал) потом указываю путь куда анимация должна сохранится и нажмию Rebder,все процесс пошел однако сохраняется только одни кадром!!

0
[MANIAK]

Говорю ещё раз, если анимация не приват какой-нибудь то выкладывай нам, попытаемся сами отрендерить и тебе уже дать готовую анимацию...

0
Нуменорец...

а кто пользуетсмя Брайсом, Adobe atmoscape

0
Account_is_deleted

Obscene
Попробуем все сначала:
В свитке "Common Parameters" Ставишь "Active time segment", "Range" необходимо ставить, если
хочешь отрендерить часть анимации, например, первые сорок кадров, если ренедеришь все, то
не ставь "Range". "Every NFrame" по умолчанию стоит "1", так и оставляем. "File Number Base"0,
возле "Frames" точку не ставим.
Далее идет параметр "Output Size", в выдвигающемся свитке можно выбрать параметры для рендеринга
анимации, по умолчанию стоит 640 на 480. Так и оставим (для примера). "Aperture Widht" (Параметр
захвата сцены камерой) - 36,0. Image и Pixel Aspect - все оставляем так, как есть.
В параметре "Options" у меня стоят птички напротив "Athmospherics", "Effects" и "Displacement"
(настройки анимационной сцены города с атмосферными эффектами).
В "Advanced Lightings" можешь ставить галочку, а можешь и не ставить (смотря как освещена сцена).
Этот параметр немного увеличивает время рендеринга.
В "Render Output" Ставишь галочку "Save File", щелкаешь по кнопке "Files", задаешь имя файла,
тип файла выбираешь "AVI" и указываешь (вверху) путь, куда рендерить твою анимацию. Кнопка "Setup"
(там же) позволяет выбрать компрессор для анимации, я кодирую в основном DivX-ом.
Далее в "Render Output" по умолчанию стоит галочка "Rendered Frame Window"
В самом низу окна ставь точку напротив "Production" и жми кнопку "Render"
Если и после этого у тебя в итоговом AVI-файле будет только один кадр, то либо у тебя
левые кодеки (переустанови перед рендерингом), либо ты что-то накрутил в настройках
"Rendrer Scene" - "Renderer", "Render Elements", либо у тебя левый МАКС, который необходимо
переустановить. ВНИМАНИЕ! перед переустановкой МАКСа удали все МАКСовые файлы из реестра ВИНДЫ!
Если этого не сделать то оди и тот же МАКС на одну и ту же ВИНДУ не встанет!

P.S. Если все равно не получится отрендерить целиком анимацию, не спеши удалять МАКС - это крайняя мера. Лучше выложи скрин своего рендер-окна, посмотрим, что там.

0
Screamer_

Wertex
Все получилось(после того как винду переустановил), незнаю почему до этого не получалось вроде все так и делал. вобще большое тебе человеческое спасибо что так много время уделил :) но тут у меня появился другой вопрос, можно ли сделать сплайны(в моем случае текст) не просто линиями а задать им толщину закрасить внутри и т д?

0
Account_is_deleted

Касательно сплайнового текста:
Создаешь сплайновый текст, применяешь к нему модификатор "Extrude", затем параметром "Amount"
регулируешь высоту текста. В настройках модификатора можешь менять "Patch", "Mesh" и "Nurbs",
получая интересные эффекты изменения толщины текста.

Так же сплайну текста, как и любому другому сплайну можно задать толщину САМОЙ ЛИНИИ, делается
это так: Создаешь сплайн, затем нажимаешь "Modify", во вкладке "Rendering" (в настройках сплайна)
ставишь птички возле "Renderable" и "Display Render Mesh", после этого выставляешь параметр "Thickness",
и сплайн приобретает толщину.

0
San-Jo

Здаров, у меня тоже проблема возникла. Помоги или подскажи как сделать огненный шар который появился из ничего и напротяжении времени видоизменяется (В смысле как огонь, (сериал зачарованные, там такое часто было, или Люди Икс-3))Что то на фантазировать не могу. Спасибо.

0
Account_is_deleted

Тебе нужно найти дополнительный модуль для МАКСа от компании "Digimation" (www.digimation.com),
под названием "Texture Lab". Это набор процедурных карт для создания эффекта тумана, электрических
разрядов, огня. Карта "Elemental Fire" позволяет создать анимированный эффект горения поверхности
(в твоем случае сферы). Т.е. установишь этот плагин, создашь материал с процедурной картой
"Elemental Fire", настроишь, применишь к сфере и отрендеришь анимацию.
Плагин поищи в нете или на сборках CD-DVD. Вроде бы модули "Digimation" требуют регистрации, так что
либо придется регистрировать плагин на "www.digimation.com", либо искать кейгенератор (на сборках
скорее всего будет).
Стандартными средствами МАКСа такое тоже можно сделать (есть соответствующий урок в туториалах), но результат будет нефотореалистичным

0
SDK

расскажите пожалуйста как сделать замедление времени и как сделать такое : камень падает в воду брызги воды разлетаются и попадают на камеру и там остаются потом стекают оставляя след

0
Ahmed_K2

Народ откуда можно найти видео ролики 3D Max?

0
Account_is_deleted

Ahmed K2
http://www.animat.ru/
http://www.stm.dp.ua/video/
http://www.hoop.ru/second.htm
Просто как примеры. Чего-либо выдающегося здесь нет.

0
Ahmed_K2

Wartex большой спасибо за вашем помощей. Я хотел создать 3D анимации, но какой программы боле легко для анимации. У меня сейчас 3D Max но очень трудно не как не понятно. Какое программы рекомендуете?

0
Black Hummer

Когда устанавливаю 3d studio max 7 у меня выходит -installer обнаружило, что следующие программы выполняют Для того, чтобы завершать установку,эти программы должны быть закрыты

0
Account_is_deleted

Ahmed K2
Можешь попробовать Maya, но там ИМХО еще сложнее. А что собсно сложного в МАКСе? Как рендерить анимацию я рассказал несколькими постами выше, а если не знаешь, как анимировать сцену, пиши, расскажу. Только подробно опиши, что за сцена (какие объекты использованны, что за свет и каким визуализатором рендеришь).

Black Hummer
В смысле инсталлер говорит, что есь открытые программы (которых на самом деле нет) и он не может завершить установку? С таким не сталкивался, обычно кривость пираток МАКСа выявляется при попытке зарегистрироваться. Можешь попробовать поставить другой МАКС с другого диска, скорее всего дело в пиратской версии

0
San-Jo

Спасибо!!!

0
Account_is_deleted

Кстати, мож кто хочет выложить здесь свою работу в 3D? Вместе конструктивно обсудим все плюсы/минусы.

0

Вот скажите мне.
ЗАчем делать высокополигональные модели?
Если даже при минимальном кол/ве полигонов модели выглядят симпотично?
Ну зачем делать много полигонов?
ДА Я ТУПОЙ!!!!

0
Account_is_deleted

Смотря чо понимать под симпатичностью. Практически все современные игровые движки вносят ограничение на модель персонажа - 2500-3000 полигонов. При этом теряется деталировка, приходится многие вещи (например, детали костюма) рисовать на текстуре. А теперь сравни современные игровые модели с высокополигональными 3D-моделями из фильмов. Отличная 3D-графика, например, в фильме "Я, робот". На высокополигональных моделях в фильмах (где нет ограничений игрового движка) смоделирована каждая мелочь, и эта мелочьсамостоятельно реагирует на источники света, атмосферные эффекты и т. д., а в ситуации с игровыми низкополигональными моделями все как раз наоборот - все мелкие детали нарисованны текстурой и подобным образом себя не ведут. В принципе возможно делать игры с фотореалистичной графикой, такой, как в современных фильмах, и в ближайшем будущем такие игры появятся (с выходом более производительных машин и пояфлением новых игровых технологий).

0
Account_is_deleted

Black Hummer
С днем рождения

0
Account_is_deleted

И что никто таки не хочет выложить свою работу в 3D?

0
Флеим

Выкладывай ты свои, у меня комп накрлыся, все работы форматнулись...

0
Account_is_deleted

Andrey 666 c днем рождения

0
Флеим

Тени у тебя странно как то падают, не понятно где солнце находится. Рендерил, по всей видимости бразилом, я бы советовал Врай,и чуть чуть блюра добавь...

0
Account_is_deleted

Да нет, ментал реем рендерил.
Блюр конечно хорошо, но жалко было времени тратить, ведь его нужно еще настроить, а так всю работу сделал за два дня. (вообще-то это была небольшая серия работ по концепции игры (4 штуки), все сделал за неделю). Принципиально не настраивал камеру (резкость, аппертура), не добавлял эффекты, графика больше игровая, чем фотореалистичная.
В-рай опять же настраивать долго. А так все четыре сцены отрендерил с почти одинаковыми настройками.

0
Andrey696

Wertex
Пасибо =)

0
Account_is_deleted

Млин, че работу не критикует никто? А может вопросы есть, как что делал, так спрашивайте.

0
Black Hummer

Когда устанавливаю 3d studio max 7 у меня выходит -installer обнаружило, что следующие программы выполняют Для того, чтобы завершать установку,эти программы должны быть закрыты.А на другом компе установилось.

0
Account_is_deleted

Тогда, возможно, дело в Винде, раз эта же версия МАКСа встала на другом компе. Могу посоветовать найти где-нибудь еще одну версию МАКСа, попробовать установить, и если будет такая же фигня, то смело переустанавливай Винду.

0
AL-Termann

2Wertex
Прикольная работа, а как людей моделил?

0
Account_is_deleted

Людей не моделил (то есть в моем понимании моделлинг представляет собой работу с сеткой), а просто собрал в Poser. Больше всего провозился с лицами ОМОНовцев и зеков (те, что ящики таскают, в первоначальном варианте их было пятеро, нескольких пришлось убрать из-за перегруженной композиции сцены). В среднем каждая такая фигура в ПОЗЕРе делается 30-40 минут. Ну а затекстурированно все ессно в МАКСе. Кожа сделана кстати с эффектом подповерхностного рассеивания (материал такой создается в Mental Ray).

0
Account_is_deleted

Млин оставляйте больше комментов по работе - критика и ругань приветствуются, также как и конструктивные вопросы.

0
RudemaN

А у меня трабл. Ставлю себе Макс 8, ставится без проблем, но не запускается. Вобще. Единственное - 3дсМакс появляется в процессах. Переустонавливал с различных источников - одно и то же. Хелп!!!

0
Account_is_deleted

Не запускается сам МАКС (программа) или не запускается вообще ничего (т. е. никаких окон связанных с МАКСом)? Типо окна регистрации, выбора драйвера и т. д.

0
Andrey696

у меня макс седьмой весит 194 мега - нормально?

нужен кряк или активэйшн код для седмого макса !!!! плз!!!!!

0
Andolini

Я те кейген выслал. Вопросы будут - пиши, по аське, мылу или здесь.

0
Account_is_deleted

Andrey666

194 Метра вроде нормально. Мой 7-й МАКС весит 201 Метр, но у меня довольно большая папка Autoback, да еще плагины всякие стоят. А кейгенератор подошел?

PS Выкладывай работы, пусть люди посмотрят.

0
Andolini

Да подошел ему кейген, мы все с ним по аське обсудили :)

0
Andrey696

Wertex
Нифига ты пошутил то - выкладывай работы =))))) я в этом деле пока полнейший чайник(
буду учиться)))

0
Andrey696

2Wertex
ты случайно не знаешь в какой проге сделана вот эта картинка:

0
Алекс Юстас

Я вот как-то узучал 3DS Max, но потом бросил по одной причине: я подумал, если я стану делать клёвые модели, то мне нужны будут к ним клёвые тектуры, но рисовать то я вообще не умею, а "серые" модели уже как-то не интересно....
Может я не прав ??? :)

0
Флеим

Andrey666 такое можно и в фотошопе сделать...
_Wizard_ в интернете полно халявных текстур, в крайнем случае вооружайся цифровухой и выходи на улицы...

0
Andrey696

2maniak
а по конкретнее скажи пожауста

0
Флеим

Andrey666, ну для 3д макса есть конечно плагины имтирующие воду и всякие круги на воде, но думаю, что это легче реализовать в фотошопе...

0
Account_is_deleted

Andrey 666

Проще всего такое сделать в фотошопе, есть фильтр, рисующий такие круги (не помню названия, видел давно в 5-м Шопе)+к нему можно применить какой-нибудь фильтр, задающий псевдообьем, например всем известный Plastic Wrap. Хотя подобный эффект видел и в одной анимашке, полностью сделанной в Adobe After Effect. Шоп скорее всего применялся для работы со шрифтом и корректировки цветового балланса. В общем, ИМХО это не 3D.

Wizard
Парень, поверь мне, научится текстурить гораздо проще, чем научится моделить. Рисовать самому текстуры вовсе необязательно, можно, как верно заметил maniak их просто скачать или купить сборник текстур, ну а цифровой фотик - это вообще здорово, можно фоткать совершенно уникальные текстуры. Для текстурирования достаточно освоить модификатор UVW Map, а для сложных моделей модификатор развертки текстуры Unwrap UVW, и все получицца:)
Кстати, если в дальнейшем планируешь заниматься 3D профессионально, вовсе необязательно одинаково хорошо уметь и моделить, и текстурировать, так как например в компаниях, разрабатывающих компьютерные игры этим занимаются разные люди.

0
Account_is_deleted

to Andrey 666

А кстати, что это за картинка?

0
Andolini

Wizard, не хочешь париться с текстурами - раздобудь где-нибудь (да на любом рынке) DVD-сборнки Total Textures. Офигенная вещь, часто меня выручает не только в моделях, но и в веб-дизайне. Настоящие профессиональные текстуры, высокого разрешения.

0
Account_is_deleted

Вот и я о том же писал в посте за 08.05.2006

0
Andrey696

to Wertex

А кстати, что это за картинка?
Да так, на одном форуме нашел.

Седня нашел Макс восьмой на двух сд . В на коробке увидел што написано tutorials. Они там на русском языке или на англ.?
Да и вообще стоит брать восьмой если у меня есть седьмой? Много ли там отличий от седьмого?

0
mаniak

Туториалы на английском, в 8 версии ничего кординально нового нет, разве что, добавлен официальный плагин для волос, ну и пара изменений, по мелочам...

0
Account_is_deleted

Да, туториалов на русском я не встречал. В принципе, я в основном работаю в 7-м МАКСе, в восьмом отличий не так уж много, но для восьмого МАКСа (как для последней версии) будет проще находить плагины. Ну еще в восьмом несколько модификаторов новых... А так решать тебе. Все, что мне нужно от МАКСа было в 3D Studio Max 5.0

0
Account_is_deleted

А вообще опять же - смотря что моделишь. Например, интерьеры-архитектуру можно качественно моделить хоть в 3-м МАКСе, а вот допустим персов лучше делать в более поздних версиях - больше возможностей (например в 8-м МАКСе можно "сшить" персу одежду по сплайновым "выкройкам".

0
voland555

Можно я тоже спрошу:).
У меня после импорта в 3ds max(из .obj), пропали некоторые полигоны.
Можно их как-нибудь восстановить.
Впринцепи с текстурой этого не видно, но если cделать фон светлый, то проглядывает.

0
Account_is_deleted

Если это полигоны из оболочки объекта (т.е. без них в оболочке - дырки), то можешь попробовать модификатор CapHoles (закрытие отверстий).
А лучше перевести объект в Editable Mesh и закрыть все дарки вручную (в свитке "EditGeometry" выбираешь"Create", создаешь "заплатку" и присоединяешь ("Attach") к оболочке объекта.
Можно также двигать ребра, которые находятся по краям дырки, закрывая ими пустоты в оболочке.

0
voland555

Спасибо за столь быстрый и детальный ответ:)
Я делал вторым способом(Editable Mesh, и создавал новые полигоны), но в некоторых местах
(пряжка например) они очень мелкие. И иногда, не к тем вершинам при аттачиваютца:).
А по поводу третьего варианта, их просто двигать, или лучше Extrude?
Еще раз спасибо, буду пробовать.

0
Andrey696

собрался тут затекстурировать свой таксофон и появилась одна проблемка:(
Сижу текстуры накладываю, потом осталась последняя часть-сам телефоный аппарат, когда накладываю на него текстуру она поччему то накладывается на вессь таксофон( Почему? и как мона отдельно затекстурировать телефон?







должно получться что то типа этого:

0
Andrey696

...а в ответ тишинаааа... ((

0
Флеим

Конвертируй в Editable POly, там жми на маленький красный квадратик(забыл как называется) и выделяй полигоны которые надо затекстурировать, и текстурируй её...

0
Account_is_deleted

обо всем по порядку:)

voland555
По поводу мелких полигонов на пряжке - реши, нужны ли они тебе, если нет, то применяй к пряжке модификатор "Optimize", дабы не возиццо с ненужными полигонами. Если работаешь с командой "Attach", то скрывай ненужные полигоны, с которыми пока не работаешь. Поскольку "Hide Selection" здесь не работает, то применяй кнопку "Hide", а для отображения всех скрытых объектов применяй "Unhide All". По поводу двигать или "Extrude" - это надо модель видеть, так не скажу.
Кстати, че моделишь там такое?

Andrey 666
Ну вот и работу выложил:)
Не совсем понятно. У тебя будка и сам телефон это разные объекты или один? Я так понимаю, что один, раз текстурируется сразу ВСЕ. (либо ты их сгруппировал, либо Attach сделал). Вообще зачем тебе в этом случае париться с Edit Mesh, когда проще всего аппарат отдельно смоделить.
Если у тебя будка и сам телефон один объект - то тут запаришься с текстурированием. Тут надо рисовать развертку текстуры (т. е. текстуру этой будки со всех сторон+текстуру телефона), потом применять модификатор "Unwrap UWV" (развертка) и текстурировать объект, т.е. довольно сложный способ.
Если эта модель не имеет ограничения по полигонам, то модель все отдельно и текстурируй каждый объект своей текстурой.

0
voland555

CapHoles впринцепи помог. издалека смотритца все ок, но при ближайшем рассмотрение, видно что текстура не накладываетца на эти места, как надо(сапог во внутри и пряжка). А так нормально.
По поводу что моделю. Не чего, просто учусь.
Это модель из игры. Я хотел ее изменить(или на основе ее, сделать новую).
Но там у меня тоже возникла проблема. При возвращение ее в игру, теряетца анимация.
И в итоги она ведет себя как "деревянная болванка", или наоборот расползаетца как осьминог:). Так что пока разбираюсь.
Спасибо за советы.

0
Account_is_deleted

Вообще игровые модели - вещ оч специфическая, я например низкополигональный игровой моделлинг не люблю - он лишен творчества (т. к. постоянно висит ограничение движка по полигонам), сухая техническая работа.

0
Account_is_deleted

И куда вы все пропали?

0
AlexYar

Стоял 3ДМакс 7 и видяха ГФ4Ти, всё работало на ура.

Поменял видеокарту на GF6800GS и теперь Макс не запускается вообще (валится с ошибкой в тот момент, когда должен вьюпорты открыть).

Помогите вылечить, плз ;(

дрова на видяху - 84.12

0
voland555

wertex подскажи пожалуста.
Я сделал арку при помощи сплайнов, конвертнул editable mesh. Затем Extrude.
Но в итоги, ошибся чуток с размером. И мне теперь нужно... грубо говоря столбы, сделать поуже. С помощью select and scale(моштабирования) не выходит. Сама арка тоже изменяется.
А мне нужно только столбы:(.
AlexYar
Я в этом не силен, но..
Попробуй графический режим сменить(пуск -> 3ds max ->change graphics mode),
Но я не уверен. Может переустановить..

0
AlexYar

Граф.режим менял на все возможные, макс переустанавливал (ремонт), дрова на видео переустанавливал.
Ничего не помогло :(

0
AlexYar

Отбой воздушной тревоги. Помогло удаление, а затем новая установка 3дмакса (то-есть repair не помогает, нужно сперва снести макс, удалив вручную папку с максом, а затем заново установить).

0
Account_is_deleted

AlexYar
Вообще-то при замене видеокарты необходимо переустанавливать Винду, а вместе с ней, естественно, и МАКС. Я рад, что тваоя проблема решилась, но Винду всеж переустанови, чтоб проблем не было и в дальнейшем (и не только с МАКCом).
Change graphics mode нужно не для этого. См мой пост за 29.03.06.

voland555
Впринципе ты правильно определил, что нужно масштабирование. Чтобы сделать поуже только столбы, а не всю арку, выделяй только те полигоны, которые нужно уменьшить (на столбах), и после их масштабируй.

0
San-Jo

--------------------------------------------------------------------------------

Wertex

Слушай мне опять нужна твоя помощь:)

Смотри к примеру я создал куб, с помощью какого модификатора я могу "отсечь" из него все лишнее? :) Пожалуйста поподробнее.:)
Спасибо.

0
Account_is_deleted

Я не совсем понял - что значит "все лишнее"? В смысле как отрезать куски от куба плоскостью? Или как? Пиши подробнее, посмотрим:)

0
San-Jo

В смысле как отрезать куски от куба плоскостью кжется это

0
Makatumba

ооо тут такая тема есть
а у меня вопрос
вот я хочу зделать пару моделей для игры например (движок соурс)
ну в моделирование я ток знаю что есть прога 3д макс

короче подскажите какая прога попроще в освоение и в какой мона зделать модели для гиры

0
San-Jo

продолжай изучение макса, она помоему самая легкая, скачай руссификатор к ней, и изучай туториалы.

0
Account_is_deleted

San-Jo
Есть штука такая в МАКСе, называется булевы операции. Создаешь куб (или любую другую форму), затем создаешь форму, которой будешь резать куб - это может быть такой же куб, сфера, конус и т. д, после этого располагаешь его так, чтобы он пересекался с кубом, который режешь. Выбираешь CREATE - Compound Objects (вместо Standart Primitives) - Boolean - далее жмешь Pick Operand и щелкаешь в окне проекции в месте пересечения фигур. В свитке Operation выбирай Subtraction (A-B) |Subtraction (B-A), чтобы поменять местами исключаемые фигуры.

Makatumba
Вообще-то, я моделю в МАКСе в том числе и игровые модели, но учти, что игровой моделлинг очень сложный и специфический, я впринципе игровой (низкополигональный) моделлинг знаю не очень хорошо, хотя работаю в МАКСе не первый год.
В принципе, лучше осваивать наиболее распространенные программы для моделлинга - либо МАКС, либо МАЙЯ (и там, и там делаются игровые модели), чтобы не было проблем с поиском уроков, дополнительных модулей и т. д.

0
San-Jo

+2 спасибо

0
Account_is_deleted

Да, еще. Boolean довольно некорректно работает со сложными формами, поэтому сложные формы переводи в EditMesh, а если надо 2 формы слить в одну, чтобы потом работать с Boolean, то обе переводи в EditMesh и делай Attach (присоединение).

0
San-Jo

Слушай Wertex мне СРОЧНО нужно с тобой потолковать плз. стукни в асю: 231892987

0
temp-64GTX

А не подскажите где можно взять плагины или скрипты для конвертирования из макса в разного рода игровые форматы и обратно???

0
Флеим

temp, ищи на фан саитах, универсальных скриптов нет...

0
temp-64GTX

да просто проблема в том, что например я был на куче фан сайтов мафии, но ни разу даже упоминания про макс там не нашёл, там все Zmodeler-ом пользуются, а конвертировать через него - реальный понт.

0
San-Jo

Привет Вэртэкс. Снова нужна помощь.
Куда пихать дло плугины? В смысле, знаю в папку plugins,потом через мэнэджер плугинов, а дальше то че? где ими пользоваться? где они высвечиваются???????

0
Account_is_deleted

Я так понимаю, что DLO - плагины это дополнительные объекты? Напиши, как называется модуль (модули), подумаем.

0
San-Jo

в смысле? да это dlo плагины, а именно эт плагин dreamscapeмож пользуешься этаким&.

0
Account_is_deleted

Не, такой не знаю. А для чего он нужен?
Как правило, где плагин используется, там он и лежит. Если это дополнительные примитивы - ищи а примитивах, а если эффекты визуализации, как например плагин "Lighting", то и ищешь его после установки в стандартных эффектах МАКСа

0
Account_is_deleted

Темку НАВЕРХЪ!

0
geven

Ребята, помогите. Скачал себе редактор для халфы, хаммер. И обнаружил, что не могу найти в папке игры текстуры в формате, который он требует. Не знаю, что делать. Хотел уровень для халфы 2 сделать.

0
KeFEAR

Как объект из одной сцены перенести в другую (3д макс 8)

0
Account_is_deleted

О_о какую темку подняли.... Я уж и забыл про нее...

2 KeFEAR

Выбираешь команду file-merge, и указываешь, откуда брать файлы... Только желательно, чтобы обьекты, которые будешь вставлять, назывались по другому, чем объекты в сцене, чтоб одинаковых имен не было.

0
KeFEAR

Сделал траву, отрендерил , трава есть, добавил фон и свет, рендер - травы нет? Что делать?

0
Account_is_deleted

А как траву сделал?

0
KeFEAR

Hair and Fur

0
Account_is_deleted

Надо материал на нее назначить... А вообще, скорее всего, что-нибудь с настройками рендера, сложно сказать, что именно:) Попробуй так - создай один всенаправленный (omni) источник света, поставь галочку "shadows" (тени) в его свойствах и отрендери сцену.

0
Ляськи мосаськи

Кто пробовал 3д пакет Hash Animation Master?
Реклама хвалит его! Он появился самым первым задолго до 3д макса!
испытал ли кто нибудь его? Подскажите!

0
Rommman

А какая самая лучшая прога для создания мультиков в 3д?

0
Account_is_deleted

Hash Animation Master лично я не пробовал... То, что появился первым - не значит лучший... Я все же советую проги, для которых легко будет найти плагины и уроки - 3Д МАКС, Майя... Хотя хз, может в Хаше этом тоже прикольно работать...

2Rommman

Да в чем угодно можно делать мультики. 3Д МАКС, например, больше заточен под НЕОРГАНИЧЕСКИЕ штуки - архитектуру, мебель, интерьеры... Хотя при определенном навыке работы бионику в нем тоже валить классно можно:)

0
Rommman

Wertex а трудно создовать мульты, и сколько примерно надо учится чтобы создать примерно 5 мин видео.

0
Account_is_deleted

2 Rommman

Это смотря какого уровня видео:)

Я например, как только врубился в последовательность включения кнопок в МАКСе для анимации - через 5 минут мульт склепал... Из примитивов:)

А например, студия Pixar 5 минут анимации наверное пару месяцев делают... Всем коллективом. (мульты типа Шрека, Мадагаскара, Корпорации монстров и т.д.)

Скажу сразу, что анимационный ролик уровня вышеперечисленных мультфильмов в домашних условиях создать практически нереально. Надо иметь ООЧЕНЬ большой опыт и рендер-ферму (сеть компов для визуализации).

А простые мультяшки делать не трудно. Надо иметь кое-какой опыт в моделлинге, текстурировании и освещении - и все получиццо:)

0
Rommman

Wertex Ну до шрека мне далеко, я такой простой хочу сотворить.

0
Account_is_deleted

2 Rommman

Найди 3D Max, простенький учебник какой-нить - и вперед:)

В МАКСе можно сделать практически все:)

0
lenant

Народ, а как в 3d max текстуры делать? Самому рисовать на других редакторах???

0
Rommman

Wertex спасибо!!!!!!!!!

0
Account_is_deleted

2 lenat

Текстуры - рисуются в 2D прогах - типа Фотошопа. Впринципе, МАКС уже имеет готовые материалы с текстурами, но лучше все делать самому - хотя бы брать текстуры со сборников текстур (коих в Сети полно). Там все по темам, как правило - металлы, кирпичи, штукатурка, асфальт... Полюбому будет лучше, чем стандартные, всем известные МАКСовые текстуры...

0
Blizzard_Strong

Кто-нить подскажите как сделать в МАКСЕ реалистичный лед и электрические разряды, заранее СПАСИБО

0
Account_is_deleted

Для эл. разрядов плагин нужон, названия не помню...

А лед - создай материал с текстурой типа воды, поставь отражение побольше (в Maps на карту отражения поставь какую-нить текстуру и подвигай проценты). И прозрачность (Opasity) порегулируй.

0
da net naverno

А для макса 8 где плагин для m3d или md3 моделек?

0
lenant

2 Blizzard Strong
Тебе нужно найти дополнительный модуль для МАКСа от компании "Digimation" (www.digimation.com),
под названием "Texture Lab". Это набор процедурных карт для создания эффекта тумана, электрических
разрядов
, огня.
(с)Wertex

0
lenant

У меня один вопрос:
Как мне сделать, чтоб шланг (Hose) гнулся??? Там типа вытяжка, шланг идёт от стены к конусу и должен сгибаться, но он вместо этого просто опускается.

И ещё вопросец:
Если у меня есть анимация, то как перевести её в видео формат, например avi??? Если я после рендеринга нажимаю сохранять, он тока кадр сейвит.

И ещё один вопрос:
Если у меня есть теукстура маленького разрешения, то можно как-нить натятуть её на объект, что она повторялась на нём???

0
Account_is_deleted

2 lenat

Про анимацию я оч. подробно написал в посте за 04.06.06 18:28 Там вроде ответы все найдешь...

По-поводу текстуры - да, можно сделать так, чтобы текстура повторялась (во всех комп. играх так и делают - многие текстуры "затайленные" т.е. стыкуются между собой без шва). Применяй к обьекту модификатор UV Map и выбирай способы текстурирования (бокс, цилиндр, плоскость и т.д.) а внизу цифры с значениями размера текстуры по x y и z. Меняя их, можно добиться того, что текстура будет повторятся много раз.

А шланг небось по уроку в книге 3D Max 8.0 делаешь? где газовая плита с вытяжкой? Там вроде все есть про шланг:)

0
lenant

С анимацией и текстурами я разобрался, пасибо.
Насчёт шланга - верно, по книге Бондаренко. Ток там ничё не написано :( Там сказано, что типа просто устанавливаешь шланг к точкам и усё. Но он нифига не гнёться. Tension не помогает.

У меня получаеться так:
___________________-шланг
............................... /\\ - вытяжка
Нифига не реалистично.

А охота так:
______________ - шланг
....................... | - шланг
......................./\\ - вытяжка
если точку переношу вниз, то он просто наклоняеться.

И ещё вопросец: на прилагаемом диске всё чёрно-белое, хотя цвета объектам заданы. Как исправить??

Кстати, можно ли файлы из игр открывать Максом???

0
da net naverno

А есть плагин для Макса чтобы *.m3d --> *.max или др. и где (если че то такой в серии "Периметр")

0
Account_is_deleted

На счет файлов из игр - да вроде кое что можно. Посмотри поддерживаемые МАКСом форматы при сохранении (т.е. его собственные форматы), а также форматы ИМПОРТА в Макс (что можно в него загрузить). Теоретически любые файлы, расширения которых совпадают с МАКСовыми, мона открыть и редактировать в МАКСе.

Книги Бондаренко, к сожалению, на руках нету - барышне одной подогнал:) Так и не вспомню, что там со шлангом етим... А про цвета не совсем понял... Цвета объектов в МАКСовых файлах (на диске) отсутсвуют?

0
lenant

Цвета есть, и если переключиться в режим Wireframe, то сетка у них цветная, но сами они чёрно-белые и при рендинг такими и остаются.
Насчёт шланга - я впарил туда полусферу, получилось не супер, ну и фиг с ним.

0
Account_is_deleted

Дык а зачем тебе цвета? Назнач материалы, и все... Мона простенькие без текстур - просто того цвета, как тебе нравится.

0
lenant

Просто так удобнее. Ладно, пох.

0
da net naverno

ТАКОГО формата нет в стандарте плаг нужон!

0
lenant

Народ, а кто-нить уже опробовал 9 макс??? Или хоть слышал чё-нить про него? Я не хочу качать, т.к. не знаю Max, и учебников к 9 нет, но если чё - у меня есть keygen.

0
Blizzard_Strong

lenant
Спасибо!!! нашел

Wertex
Спасибо!!! лед офигеть

0
Account_is_deleted

9-й не пробовал... А что про него пишут, стоит заценить?

0
lenant

Я сам про него ничё не знаю! Я просто в своей сети увидел. Кейген качнул, а эту штуку нет. Она весит 4 гига! (инстал). Может чуть позже скачаю.

0
KeFEAR

Скажите сайт с текстурами нормольный.

0
Account_is_deleted

2 KeFEAR

Дык проще простого в гугле набить TEXTURES либо TEXTURES LIBRARY либо TEXTURES DOWNLOAD... Там стока сцылок - качай нехочу. Если ищешь что-нить определенное - так и дописывай в гугле - TEXTURES STOONE, TEXTURES ASFALT, TEXTURES CLOUDS... Если высокого разрешения надо - либо HIRES дописывай, либо "поиск в картинках" - "большие"...

2lenat

Да, интересно, что туда в 9-й МАКС затусуют... Я бы добавил работу с органикой - можно даже плагинчик типа позера - с готовой фигурой человека - даже если чела не моделишь, а моделишь например транспорт или архитектуру - очень удобно масштаб прибрасывать - фигуру чела приставил - сразу наглядно все видно...

А еще ИМХО в базовй МАКС нуно V-Ray и Brasil добавить... Давно пора:)

0
lenant

Я ваще щас подумал, что я мог бы его скачать ради интереса, но у него не будет никаких конфликтов с 8 максом?

0
Account_is_deleted

Хз, вроде не должно быть. У меня стоят 7 и 8 МАКС, работают намана. Только по идее файлы созданные в 9-м, в восьмом не откроешь... А наоборот можно.

Качай, отпишешся потом, что за штука такая... Если сильно стремно ставить и есть время, мона еще одну винду под 9-й МАКС установить - так безопаснее будет.

0
lenant

Cкачал. Никаких изменений не заметил, разве что запускаться стал чуть быстрее. Я вообщем-то в 8 ещё не шарю, поэтому ничё в 9 не замечаю.

0
Account_is_deleted

Глянь в создании геометрии (create-geometry) что-нить новое появилось? Заготовки какие-нить?

0
Account_is_deleted

Да и еще вопрос - интерфейс проги такой же?

0
lenant

Интерфейс не изменился. Заготовок новых нет, но появились ProBoolean и ProCutter. Глобальных различий от простого Boolean я не заметил, но я и в простом шарю чуть. В Lights появились mr sun и mr sky. От IES оссобой разницы не заметил, разве что настроек побольше.
А чё такое V-Ray и Brasil?

0
ZeoK

народ помогите плиз:
у меня с 3д максом такие глюки и я не знаю что с ними делать:
1. когда правой кнопкой нажимаю на объект и кликаю на свойства(propertis) то ВСЕГДА вылезает окно с ошибкой и прога вылетает, предварительно предложив засейвить сцену.
2. ещё немного получше первого, но всеравно неприятный геморой: та же самая байда случается когда нажимаю на вкладку модификаций и изминений. но иногда мне везёт и все нормально. Обычно это всегда случается не задолго после запуска и если один раз нажав пронесет, то дальше работает нормально.
кто знает что делать, помогите плиззз...
Вот моя работка недавняя:

а на счет учебников скажу что очень хороша книга Виталия Шнейдерова "самоучитель 3ds Max" для начинания с полного нуля, а после тожн очень хороша книга Владимира Верстака "секреты мастерства" к ней еще диск прилагается, а для анимции тоже Владимир Верстак "Анимция в 3ds max"

0
lenant

2 Zeok
Прикольненько!

0
ZeoK

А на счет проблем моих не знаешь?

0
lenant

Неа. Я новичок. Мож Wertex ответит, он профи.

0
ZeoK

надеюсь, а то геморно это всё.
буду ждать.

0
lenant

А ты можешь обьяснить, чё такое V-Ray и Brasil? Чё они делают?

0
Boraber

ВСЕМ!ВСЕМ!ВСЕМ!настоящим и будущим почитателям Rhinoceros пригодится качественное русскоязычное РУКОВОДСТВО по данной программе которое можно начти по адресам:
http://www.rhino-rus.narod.ru
или
http://www.publicant.ru/asp/book.asp?idd=279888

0
lenant

Народ, а стоит тратить время на максовский туториал? Он нормальный? Или лучше по книжкам?

0
Account_is_deleted

2 lenat

На счет про булин - думаю штука очень хорошая. Он (если я ничего не путаю) раньше отдельным плагином шел, и позволял вырезать булином гораздо более сложные формы - а простой булин со сложными формами оч. некорректно работал. Brasil и V-Ray - это визуализаторы (грубо говоря то, чем рендеришь). На дефолтном (тот, что стоит по умолчанию) МАКС-овом рендере получить фотореалистичную картинку практически нереально. А вот Бразил и Ви-рэй рендерят очень реалистично, часто имеют свои материалы и источники света - там в книге Бондаренко в конце вроде есть про них, ща точно не помню... Ви-рэй стекло офигенно делает - рендерил я им пару интерьеров - от фоток не отличишь... тока давно это было, помню только что настраивал ви-рэй этот дня три:)


2Zeok

Если чесно, то с такой проблемой не сталкивался. Могу посоветовать сменить настройку драйвера - когда устанавливаешь МАКС - там три варианта предлагается - Software, Direct 3D и Open GL. Возможно, МАКС конфликтит с железом - попробуй выбрать Softwsre (настройку драйверов можно выполнять из-под уже установленного МАКСа, только я ща не помню, где это меню. спроси у Лената - у него книга Бондаренко, там в начале про это подробно написано). Если это не поможет - тогда тока одно - переставлять МАКС (скорее всего, вместе с виндой...).

З.Ы. Что-то мне кааца что с видюхой твоей МАКС не дружит что за видюха у тебя?

0
Account_is_deleted

2 lenat

ИМХО книга БОндаренко для начинающего - лучче туториала...

0
lenant

2Zeok
Чтоб поменять драйвер:
Customize\Preferences, вкладка Vieports, Сhoose driver.

Если V-ray и Brasil появляються в окне Рендинга, то их в 9 максе нет.

0
Account_is_deleted

Обычно V-Ray и Brasil ставились отдельными плагинами, а потом выбиался Rendering-Render-Assign Render-Production. Так по умолчанию Scanline Render стоит, мона еще Mental Ray выбрать - он чем-то на V-Ray похож:)

0
ZeoK

видюха у меня Radeon 9600 Sireus (256mb)
оператив - 768, ноеще гиг на днях взять хочу,а
процессор 1.6, 2.0(после разгона)Ггц
Спасибо, ща попробую.
А в- рэй это как бы подключаемый модуль, как уже сказал вертекс служит для более реалистичной визуализации. Верстак в своей книге описывал работу с ним, тока я еще не пробова, да и нет его у меня.
Вообще для макса создавалось и создаются дофига разных подключаемых модулей.
спасибо еще раз.

0
ZeoK

народ, спасибо чуваки!!!!!!!!:-)))))))))))))))))
Все работает!!!
снчала я хотел поменять драйвер из самой программы, но с этим окном была та же фигня что и раньше, удали, переустановил (тока во время установки меня про драйвер не спрашивали) активировал, заменил драйвер как сказал lenant и теперь все пока окей!!!!круто!!! тока в этот раз я её не русифицировал, вдруг из - за нее было, да и в книгах все по английски писали.
Еще раз всем спасибо большое!! спазибо wertex, спасибо lenant.

0
ZeoK

да, на счет переводов я тож так думаю. приходилось изучать нарполовину методом тыка.
Работы я делаю когда мне не лень :-)), когда надоест гамать. Но бывают и исключения.
Щас, вот, анимацию начну изачать.

0
Account_is_deleted

2 Zeok

Анимация вообще клевая штука... Тока рендерится долго:)

0
da net naverno

А где плагин для Макса чтобы *.m3d --> *.max или др. и где (если че то такой в серии "Периметр")

0
ZeoK

анимация да, рендерится геморно.
на счет плагина не знаю.

0
ZeoK

вот у меня небольшой вопросик:
раньше, когда я передвигал объекты на сцене, в окнах проекций были векторы, стрелочки такие, вдоль которых можно было передвигать или вертеть, было очень удобно. Но я переустановил, и их нет, и я не знаю как их снова вклбчить, скажите плиз.

0
da net naverno

Где для Макса 8 раздобыть плагин красночных взрывов (или он уже есть в самом максе 8)?

0
lenant

2 Zeok
Нажми X и будет тебе счастье :) Сам скоко раз случайно нажимал эту кнопку. Кстати, эти стрелочки - "конейнеры гизмо".

Как мне анимировать части объекта? Типа я хочу, чтоб сплайн гнулся. Юзаю для этого вершины, но анимации не выходит. Помогите, плиз.

0
Account_is_deleted

А вот на счет этого хз... попробуй в едит меш перевести и за точки потягать (анимировать)

0
lenant

Не помогает. Ваще никакой объект не могу заставить изменятся. Кстати, как в анимации переключаться от камере к камере?

0
Account_is_deleted

Вообще странно. Я помню, делал эффект "растекающегося" по плоскости объекта - это с включенным "софт селекшн" за точки тянешь - и объект растекается - все анимировалось...

0
da net naverno

Автоключ пробуй ставить, и изменять положение вершин...

0
lenant

Автоключ ваще на это не реагирует. И Софт селекшен тож чё-т не помог.

0
nagim

Народ! Срочно помощь нужна!!! (3dsmax 7.0)
Итак, 1: можно ли добавить в раскадровку несколько кадров - копий одного кадра, и независимо изменять каждый из них (мне надо сделать пополигонное (если есть такое слово) появление объекта, то есть в каждом следующем кадре я буду удалять по одному-двум полигонам, и получится что-то вроде анимации :) Перерыл весь свой учебник по максу и ниче подобного не нашел :(
2: Как вставить в макс сплайн из рисунка? Слишком уж офигительная кривая нужна, самому ой как лень рисовать :(

0
Account_is_deleted

2 naquim

Ниче не понял на счет раскадровки:) Можно вроде отрезать по полигону и делать анимацию по ключам - хотя я не пробовал...

Как сплайн вставить - хз. Моно просто в качестве фона поставить "сложную" картинку и обрисовать. Когда-то вроде из Корел Дров что-то экспортил, Ща не помню...

0
nagim

2 Wertex

Все ты правильно понял :) Мне нужна именно анимация по ключам (как в macromedia flash), я пробовал отрезать по полигону - отрезается полигон всех объектов от начального ключевого до конечного ключевого кадров. То бишь мне надо узнать, как вставить новый ключевой кадр - копию какого нибудь другого кадра... Плизззз, если знаешь - напиши! Оч-чень уж надо...

Насчет сплайнов - я скока не искал, так и не наш0л, как вставить в фон картинку (до этого так делал тока в занозе)...

0
Account_is_deleted

Как-то можно в фон окна картинку ставить, ща не вспомню, т.к. МАКСа временно нету на компе. Попробуй так - создай в окне "Топ" плоскость, на нее натяни текстуру (рисунок), в материале включи кнопку ( такой кубик белый в синюю клеточку вроде), чтобы отображалась текстура во время моделирования. А потом черти по верху сплайн.

А на счет анимации - даже не знаю, что те посоветовать... Есть верный способ - (только долго:) рендери анимашку по кадрам - по одному, снося по полигону (или сколько так надо) за кадр... А потом все это дело соибрай , например, в проге Pro Show Gold - (там это делается очень быстро и безболезненно), и отрендери в Avi...

0
nagim

2 Wertex

Про текстуру для сплайна я и сам пару часов назад догадался (хе-хе, тока я на кубик натягивал :), правда вот рисовать в perspective прихоица :(

Теперь про анимашку. Твой верный способ едва ли подойдет - покадрово удалить по полигону в 2000 кадров - это куда ни шло, но шоб каждый отдельно рендерить... Надо робота за комп сажать :| А вдруг после такого рендера мне надо будет ракурс сменить?.. Я же убью свою мышь (от зЛЛЛЛЛости :)
Может какой-нить учёбник посоветуешь про раскадровки? (300 страничный под редакцией Сергеева не предлагать - перерыл весь :) А то прям горит дельце.
И все таки, попробуй вспомнить, ты же здесь за модера как-никак...

0
Account_is_deleted

Вспомню, напишу... Только вот МАКС-а у меня сейчас нету.

А вообще, можешь тут спросить - тут полно народу анимацию валит, а я все же больше текстурщик:)

www.render.ru

0
ZeoK

че та тема вянет. Надо раскручивать. Давайте, например, обсудим какими способи можно сделать дерево, красивое, с ветками и с листвой. сам не делал, но думаю вот один способ, с которого я бы начал:1)сделал бы ствол из цилиндра2)а вот листву можно было бы сделать из рлоскости,с отображением маски листвы, которую можно сделать, если постараться в фотошопе, черно белую, и наложить на плоскостьцвет, или рисунок.3)Скопировать и расформировать вдоль ствола. Это наверно самый примитивный и отстойный способ. но думаю их ещё много.

0
lenant

Народ, у меня такой вопрос: как сделать, чтоб во время анимации вид из одной камеры переключался к виду из другой???

0
Account_is_deleted

2 Zeok

Я думаю, еще будет такой способ неплохой (елси нужно одно красивое дерево) - взять стандартную МАКС-овую модельку дерева, отстроить ее приблизительно по параметрам, затем если нужно, уплотнить полигональную сетку (Subbdivide вроде модификатор), затем конвертить в едит поли и подробно домоделивать дерево...

Материал - двухкомпонентный, на один айдишник текстура дерева, на другой листвы...

2 lenat

Лично я хз если чесно...

0
ZeoK

2 wertex
так конечно можно,но весь понт - самому создать, с нуля.
2 lenant
можно поработать с одной камерой, поочерёдно переставляя её в разные места. Геморно конечно, но по другому не знаю.

0
Miranda_Kusland

Подскажите кто нибудь, что мне делать! Пытаюсь экспортировать из Poser 7 в формат 3D studio, он начинает сохранять файл, а выбранной папке файл не сохраняется

0
lenant

Народ, у меня есть персонаж, надетый на biped, но глаза персонажа на biped не одеты, они должны двигаться вместе с телом (персонаж без головы)), я их линком привязываю к телу. Когда я двигаю только тело, то всё нормално и глаза двигаются за ним, но когда тело управляется от biped ( к примеру когда тот идёт) глаза за телом не двигаются. Приатачить их я не могу, т.к. в процессе анимации глаза будут действовать, а с приатаченными неудобно. Помогите плиз присоединить глаза к телу!!!

0
Account_is_deleted

lenat

хз, хз... Поднимай туториалы по анимации:)

0
Miranda_Kusland

2 Wertex Много раз проверяля - всегда одно и тоже - файла нигде нет. А еще после того как я запустила позер, а потом макс, то макс стал постоянно требовать регистрации, хотя я его уже регестрировала. В итоге пришлось снести и позер и макс. Кстати я когда устонавливала позер не на С как он просит, а на другой диск, то позер начинал требовать библиотеку фигур при запуске, хотя она была, установила все на С - все пошло как надо. Можно с этим что-то сделать, у меня на С только система стоит и я туда ничего больше кроми системных прог ставить не хочу - на других дисках по 10 Гб свободно, мне надо чтобы позер на другом диске нормально шол

0
Account_is_deleted

2 Dalila

Я бы на твоем месте переустановил винду и поставил заново позер и макс. Позер - советую поискать другую версию, т.к. этот видать криво варезнут.

0
Miranda_Kusland

С Позером я немного ступила - потом поставила в программные файлы, но на Е - все пошло, а с импортом ничего не получается

0
Andrey696

Народ, есть у меня тут одна идейка сделать презентацию в Максе и штоб по ней мона было летать свободно !Но не в максе а допустим как нибудь конвертировать в ехе'шник или еще как нибудь можно?штоб я смог на любом компе без макса запустить!

0
Account_is_deleted

2 Andrey666

Это уже комп. игра получается на движке, программеров надо подключать... +все модели и текстуры должны быть идеально оптимизированны.

0
Andrey696

2Wertex
понятно!
кстати опять тебя с прошедшим днем рожденья =)

А как сделать освешение?

и ешо, я хочу поставить VRay че надо сделать? ))

а да, ешо, где нибудь можно скачать учебник Бондаренко?

0
Andrey696

вот еще косяк какой то смотрм так : потолок и пол есть а смотрим так: уже нету ни того не другого =((

0
Account_is_deleted

2 Andrey666

Спасибо за поздравление:)

На счет учебника Бондаренко - хз, я его покупал... Ща отдал одной кошелке почитать - и все, с концами:)

На счет косяка - это я так понимаю пол и потолок plane-ом сделан? В свойствах материала поставь "двухсторонний" (2-sides вроде, ща МАКС не установлен, не могу посмотреть) - кароче там вверху птичку надо поставить - должно помочь.

Для того, чтобы юзать V-Ray, его надо скачать и установить - потом в свойствах рендеринга его выбрать (там где написано Default Skanline Render надо поставить V- Ray).

Освещение - выбирай Create - Lights - например Omni. В свойствах (modify) источника света можно выбрать его цвет, тени, яркость, тип отбрасываемых теней и т.д.

Рекомендую использовать в сцене 1 основной ист. сета с яркостью 1, и пару вспомогательных (с небольшой яркостью - 0,1 - 0,5) ТЕНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ ТОЛЬКО В ОДНОМ ИСТОЧНИКЕ СВЕТА, а то будет путаница. Ну, если моделишь че-нить фантастическое, то с тенями можно экспериментировать.

А вообще, рекомендую тебе книгу Бондаренко - там найдешь ответы на все вопросы+на диске, которы продается вместе с книгой много плагинов для 3D MAX.

0
Andrey696

2Wertex

Учебник этот у нас я наврядли найду =(
На счет Vray освещения понятно!
пасибо, пошел пробывать!

0
Andrey696

2Wertex

потолок и пол сделал plane'ом ! Блин не могу найти че ты сказал на счет двухстороннего! ((
а почему у тебя щас Макс не установлен!?

0
Account_is_deleted

2 Andrey666

Вобщем выбираешь любой материал, и вверху окна материала там должно быть 2-sides, посмотри внимательно.

0
Andrey696

2Wertex
Блин, ну в упор не вижу!!!
может быть я ваще не там сморю!

0
Andrey696

че такое референсы ?

0
Account_is_deleted

У тебя вверху написано Map#4 - выбраны настройки карты, а не самого материала. В этом свитке выбери пункт выше, там все должно быть.

Референсы - смотря в каком контексте. Может иметь разное значение.

0
Andrey696

Нашел! поставил галку а результата нету =( даже пробывал текстуру другую наложить все равно такая же фигня(((

0
Account_is_deleted

Кароче сделай проще - создай box с минимальной толщиной, как у plane, чуть тголще - и наложи текстуру.

0
Andrey696

ну так конеш сделать мона но не буду же я так постоянно париться!

0
Account_is_deleted

2 Andrey666

Даже не знаю... По идее на плейн должен назначаться двухсторонний материал - попробуй отрендерить, мож во вьюпорте не отображается, а при рендере увидишь:)

0
Andrey696

Слушай, а как мне сделать стекло? В моем случае я хочу сделать стеклянную ветрину!

0
Account_is_deleted

Самое простое - сделай блестящий материал (что крутить для блеска материала думаю знаешь, если нет, выложи скрин окна материала, покажу). Потом подрегулируй Opacity (прозрачность). Ну и в Maps можешь назначить карту отражения (Reflection) - например фотографию города. Ее же можно выставлять в процентах, регулировать степень отражения (по умолчанию 100). В общем, все эти параметры нужно настраивать под конкретную сцену.

0
Andrey696

Крутить не знаю че крутить! Скрин окна материала см выше! ( 20.05.07 17:18 )

0
НОВИЧЕК

люди помогите!! не понимаю чем просматривать видеофайлы MKV ,это видео HDTV ???

0
Andrey696

2 НОВИЧЕК
Ты не в ту тему обращаешься!!
2 Wertex
Я жду твоего ответа по поводу стекла!
и ешо тут пару вопросов возникло:
как мне наложить текстуру на отдельную часть стены?

0
Andrey696

вот короче замутил рекриацию музея, пока еще не закончена ! надо еще лавочки поставить и витрины разные!



может че подскажешь в помощь?? ну я не знаю , может со светом ченть не то или ешо че!
вот сюда мне надо витрины то поставить кстати!

0
Account_is_deleted

2Andrey666


Specular Level

Glossnes крути, в этом свитке еще третье что-то - это для блеска. Про стекло я ж написал выше;)


Модель намано смотрится, стены мож nois-ом каким покоцай, а может и не надо.

На отдельную часть стены - это долго рассказывать. Нужно поднимать модификатор UnwrapUVW, это в одном посте не опишешь, тем более что у мну макса ща нету. Поищи на render.ru, там вроде уроки были.

0
Andrey696

2Wertex
Получлось положить тектсутру на отдельную чатсь стены!! =)) Я инструментом Сut выделил нужную часть и затекстурировал ! вот и все =))
а со стеклом я так ни чего и не понял( =)
А почему у тя щас макса нету то?

0
Andrey696

у тебя есть тектура для лавочки а? я бы поискал в инете просто 4мб трафика осталось =((

вот лавочки
делал так- создал бокс , взял Extude выдавливал ножки и спинку!
как мне сделать штоб спинка у лавчки была не сплошная а как бы реечками (ну думаю ты меня понял) да вообще бывает надо сдеать часть стены/или ешо чего нить убрать а я не знаю(

Я тебя еще не заколебал вопросами?)

0
Account_is_deleted

Ну, нету макса и все.

Еще раз про стекло -

Берешь пустой материал, крутишь Specular Level, Glossnes чтобы он заблестел. Потом крутишь настройку Opacity - изменяется прозрачность (нужно рендерить, смотреть). Потом заходишь в Maps и на пункт Reflection ставишь карту отражения - любую картинку. Вот и все)

Лавочку попробуй затекстурить стандартными макс-овыми текстурками, там есть подходящие.

Чтобы спинка была рейками - либо просто боксов накидай длинных, а лучше конвертни лавочку в Edit Poly, выбери те полигоны, которые должны выступать над поверхностью и сделай Extrrude (в опциях Edit Poly). Вообще оч. рекомендую с Edit Poly хорошенько разобраться - это низкополигональный, профессиональный моделлинг без лишних полигонов.

0
Andrey696

Ладно, завтра со стеклом ешо попробую а то седня я уже задолбался в максе химичить !
закончил свою рекриацю! щас показать не могу ! трафика уже 2 мб осталось=(

0
Account_is_deleted

Ну показывай как отрендеришь:)

0
Andrey696

Воть:

0
Account_is_deleted

Ну что ж, весьма неплохо. ИМХО не оч. удачная текстура лавочки - довольно грубая древесина. И теней нету. А так вполне неплохо.

0
Andrey696

Это первая моя серьезная работа! Тени я не знаю как делать да и свет вообще первый раз делал!

0
Account_is_deleted

Сколько источников света в сцене?

0
Andrey696

Два!
в углу на полу и в центре на потолке!

0
Account_is_deleted

Кароче выбирай один основной (ясно что который на потолке), заходи в опции (кажется Shsdow parameters, не уверен), ставь Shadows on.

0
Andrey696

Пасибо! воть че с тенями получлось :

0
Account_is_deleted

Ну вот, уже намного прикольней:)

Еще попробуй с цветом и прозрачностью тени поэкспериментировать... все в тех же опциях выбирается.

0
Andrey696

Дай пожалуста конкретную ссылку на VRAY а тоя не знаю где качнуть а в поковнике всякую дрянь находит! да я и не знаю какую лучше версию скачать!

0
Account_is_deleted

Нету... на рендер.ру поищи. Я на диске покупал;)

0
Andrey696

Короче скачал VRay 1.47 ! Я офигел как увидел сколько там настоек!! да ешо все на английском O_o !!! нет ли для него русификатора?

0
Account_is_deleted

Вроде нету... ВСЕ в 3D надо учить на английском - все переводы разные!

0
Photorobot

Люди, как в 3D Max-e в анимацию вставить звук?

0
Account_is_deleted

Это не в 3D максе... это в прогах по сведению видео делать нужно. Из простых - PRO SHOW GOLD советую...

0
lenant

Народ, подскажите как раставить источники освещения в этой сцене:

Всё время пересвет! В ней есть один основной (за камерой), ещё один в лампочке ( из-за него и выходит пересвет, но иначе лампочка на включённую не похожа) и пара дополнительных.
И ваще, может у кого будут ещё какие советы, чё добавить, а то сцена какая-то простенькая.

0
Account_is_deleted

Попробуй из того источника, что в лампочке, исключить (Exclude, вроде) те объекты, которые не нужно освещать. Еще я не уверен, что в лампочке стоИт тот ист. света, которыей нужен... попробуй поменять на другие, поэксперементируй.... Ну и общую яркость поменьше сделай, конечно.

По поводу добавить - ну, можешь добавить тарелку и столовые приборы металлические... и мобильный телефон, к примеру. Сцена, чтобы быть интересной, должна отражать какие-то события, которые произошли в прошлом....

0
Andrey696

вот я опять взялся за это дело )) и снова появились вопросы) поехали:

короч мне надо штобы было воть так

а выходит так:
т.е нужно штобы создаваемый бокс был разделен на какое то количество полигонов а у меня он цельный !(

0
Account_is_deleted

В общем, указывай количество полигонов в "Modify" Box-а. Чтобы видеть ети полигоны, переключайся между видами (F2, F3, F4) вроде, я MAX полгода не открывал...

0
Andrey696

2Wertex
Блин, ты как всегда меня выручил ! спасибо! все ок!!

зы
скоро опять вопросы (наверно) будут так что не забывай про ету темку))

0
Account_is_deleted

2 Andrey696

Рад помочь;)

Если что, стучись в личку...

0
Andrey696

Wertex
Короче блин проблема появилась! всмысле я ее сам создал нечаянно ! короче на скрине выделены красным точки которые мне нужно удалить(я их нечаянно поставил) но когда я их удаляю - удаляется вся нижняя часть!((( а мне надо только эти точки удалить без потери остального ! но у меня не получается ! хз как !! хелп плиииз!!!

0
Account_is_deleted

выбирай точки (в Edit Poly сконвертируй), потом - выбирай собсно точки и удалай бекспейсом....

0
temp-64GTX

йоу чувак, каким-то ты древним способом тачилу мутишь. Щас реальные пацаны сплайнами моделируют обтекаемые и округлые формы, гораздо удобнее чем так.

0
alekskuper

Добрый день или ночь у меня есть машина из GTA VS , и я хотел ее конвертнуть в GTA SA, но сделать качественно. Я ее конвертнул через MAX но модель зеркальная, а по туторам для макса, по затекстурке не получается. Кто может помочь сделать модель с начала и до конца? Есть 3 D MAX 7.0-8.0 ZModeler 2.0.8 (build 897) русская. Z Moleler 2.0.7(802) англис.

0
Avail

Добрые люди, помогите студентке в сессию)))
Я неплохо моделирую интерьеры в 3д Максе, но с анимацией у меня труба)))а сдавать в этом семестре надо именно анимацию((если есть у кого что-то совершенно элементарное, типо капли падающей в воду и круги, расходящиеся от неё.....было бы просто замечательно...

0
Racer xXx

помогите зарегистрировать Zmodeler 2.0.7 Build 802! Я щелкаю Help -> About а там уже есть рег. код, но прога не зарегистрирована, а ввести код нельзя. помогите плиз че делать заранее спасибо

0