Бывший босс BioWare заявил, что EA не навязывала движок Frostbite и обеспечивала творческую свободу

Cмотреть полную версию

Бывший босс BioWare Аарин Флинн покинул студию после семнадцати лет в июле 2017 года, и его место в качестве гендиректора занял Кейси Хадсон.

На конференции GDC в этом году Флинн поучаствовал в записи подкаста портала Kotaku, где ему выпал шанс рассказать о работе с издательством Electronic Arts. Стоит отметить, что Флинн нарисовал совсем иную картину EA, отличную от той, которая является чуть ли не общепринятой среди игроков.

Говоря о том, принуждает ли EA добавлять разработчиков микротранзакции в свои игры и похожие модели монетизации, Флинн заявил, что ничего подобного не было.

Нет, по моему опыту, нет. У них есть амбициозный бизнес-план, и они хотят делать конкретные вещи, от увеличения рыночной доли до выхода на новые рынки, но это хорошие цели, в них нет ничего спорного. Думаю, EA — отличная компания, частью которой можно стать, потому что в ней очень заботятся о творческом процессе. EA хочет, чтобы разработчики были успешны, и сделает все возможное, чтобы помочь им в этом. [...] Она отличная в том плане, чтобы давать творческую свободу.

Еще одно популярное среди игроков мнение заключается в том, что именно EA заставила BioWare использовать движок Frostbite. Правда же, по словам Флинна, совершенно другая. Сама BioWare решила, что хочет поработать с Frostbite.

Это было наше решение. Мы заканчивали Mass Effect 3, только что выпустили Dragon Age 2 и знали, что наш движок Eclipse не сможет обеспечить работу будущих проектов Dragon Age. Он не способен был поддерживать открытый мир, а рендерер был недостаточно хорош — это две основные проблемы. Мы также думали о мультиплеере, а Eclipse был рассчитан только на сингл.

Флинн рассказал, что в студии рассматривали три варианта: разработать собственный новый движок, использовать Unreal Engine или перейти на Frostbite. Решение о переходе на Frostbite Флинн принял в конце 2011, учитывая то, что EA понравилась эта идея, а также то, что многие другие коллективы компании тоже присматривались к Frostbite.

Следующая игра студии, MMO-экшен Anthem, также создается на Frostbite. Игру во всей красе мы должны увидеть на E3 2018, где станет ясно, оправдан ли был выбор BioWare.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Обзор ноутбука ASUS ROG Strix Scar 18 - один и на всю жизнь Intel обвиняет производителей материнских плат в проблемах со стабильностью Core i9 14-го и 13-го поколений MSI сосредоточена на выпуске GeForce RTX, сокращая производство видеокарт MSI Radeon
Комментарии: 30
RestlessDreams91

Dragon Age - Inquisition - Frostbite. Mirror's Edge - Frostbite. NFS - Frostbite. Mass Effect - Andromeda - Frostbite. Не навязывали ни разу.

28
Alekrov

RestlessDreams91 А ещё Fifa, Madden NFL и NBA Live, только у NHL остался свой движок.

3
Skvizgar Alekrov

Alekrov Ну осталось только Симс на фростбайт перевести.

1
Ковбой беломор

Вот и работали бы чисто на сингл. Мультиплееровских проектов для задротов и так навалом.

20
Victor_von_Ion

По сути он признал, что сами по себе они скатились, и без ЕА.

18
culbit

хммм, остаться на понятном Unreal, на котором 3 масыфекта сделали или перейти на frost - непонятный и не предназначенный для рпг... хммм ответ очевиден!

12
RedOwl

Творческая свобода ага ага. Наверное по этому последние игры биотварей все похожи.

11
РусланБригадир

дураки его это заставили сказать

8
HeadShotYKT

Точно их решение было юзать Фростбайт? Или они реально дураки? Вообще не подходит же для огромного мира.

6
Meniuris

HeadShotYKT В играх Bioware и нет огромного мира. Он разделен на локации же

4
Къюби

Самое проплаченое интервью года.

6
ToXeNsiUs
Думаю, EA — отличная компания, частью которой можно стать, потому что в ней очень заботятся о творческом процессе. EA хочет, чтобы разработчики были успешны, и сделает все возможное, чтобы помочь им в этом. [...] Она отличная в том плане, чтобы давать творческую свободу.

Я просто поражаюсь! Насколько нужно считать игроков идиотами, чтобы на серьёзных щах выдавать подобную муйню?! Закрытые под эгидой ЕА студии это та самая свобода творчества, которую даёт эта компания?

6
Blacksmoke1991

А в своей нетрадиционной ориентации случайно вскольз не признался?

5
Skvizgar

То есть получается, что Флинн взял ведро говна, предназначенное для ЕА и вылил его на Bioware, как бы говоря, что посредственные игры последних лет это результат творческой импотенции биоваров.

Думаю, EA — отличная компания, частью которой можно стать, потому что в ней очень заботятся о творческом процессе

Ну да, а то, что она раз за разом оказывается худшей компанией по всем рейтинга, видимо совпадение.

4
MunchkiN 616

ну если рассуждать пек-пек движок эклипс не очень хорош хотя вощем то вроде как байвер принадлежит и электрон или как там его на котором сделан нвн2 какие в этих движках ограничения мне не ведомо унрил тогда стало быть 3 был устаревший не давал графоун и некстген опенволд там на самом деле тоже так себе поэтому может быть фростбайт был и не таким уж и плохим выбором но как бы тоу самые передовые движки на тот момент были ПеКарский унигине и мультиплатформенный сру энжын 3 а калофдути никогда не меняла движок пек-пек другое дело что на фростбайт я как то пока не видел массивных опенволдов с динамическим освещением и лпв что намекает... а между тем одна из больших проблем игор байвер начиная с драгон аге два в том что там нет той самой динами и элементов песочниц живого мира как в ведьмаке 3 или шкайриме

3
Ivairus

MunchkiN 616 Я читал твою писанину и ауевал...Ты настолько бездарно использовал буквы,что мне немного противно то,что мы с тобой "сидим"на одном и том же сайте...Да и в целом,живем на одной планете...

1

Ivairus Деградация у того ..типка.. - на лицо!!!

0
matrixua

да начнется срач... MMO-экшен Anthem я думал это одиночная игра жалко ммошак 1000050000 какая разнится что кому кто навязывает? это все бизнес, для конечного пользователя важный результат а не какой движок что кому кто навязывает

3
BloodyMares
Skvizgar написал: То есть получается, что Флинн взял ведро говна, предназначенное для ЕА и вылил его на Bioware, как бы говоря, что посредственные игры последних лет это результат творческой импотенции биоваров.

А так всё и есть. ЕА - корпорация зла, на неё очень просто свалить своё неумение ничего делать с тех пор, как свалили многие ключевые сотрудники. Остались одни дилетанты, у которых список заслуг довольно сомнительный. Когда просрали концовку МЕ3, хомячки начали визжать со всех нор "Это ЕА виноваты!!1 Не дали им достаточно времени!11" Хотя виной всему лишь был сценарист-дебил. С Андромедой вышло абсолютно то же самое, только помимо дебильных сценаристов ещё и ответственные за геймплей/катсцены были криворукими.

3
Skvizgar

BloodyMares Ну МЕ был довольно неплохой игрой, только концовка сливная...но не считаю, что это должно сильно влиять на оценку игры в целом. Кроме того, вон у Divinity Original Sin тоже откровенно сливная концовка при столько бодром и интересном повествовании, однако игрой года этой ей стать не помешало. Насчет сценариста не знаю даже, либо сценарист был не так плох (ибо в целом сюжет у игры норм) и лишь в конце лоханулся, либо сценарий всей игры и отдельно концовок писали два разных человека.

0
BloodyMares
Skvizgar написал: Насчет сценариста не знаю даже, либо сценарист был не так плох (ибо в целом сюжет у игры норм) и лишь в конце лоханулся, либо сценарий всей игры и отдельно концовок писали два разных человека.

Не один и не два. Там трудилась целая команда сценаристов. За всю годную составляющую отвечали Патрик Уикс (Мордин), Джон Домброу (Гаррус, миссия на Тучанке), вроде кто-то ещё. Мак Уолтерс же занимался основным сюжетом, т.е. Жнецами, Цербером (Кай Ленг и неадекватный Illusive Man) и разумеется мелким призрачным засранцем - Катализатором. Концовку писали Мак Уолтерс и Кейси Хадсон самостоятельно, не включив в процесс остальных (годных) сценаристов. Отсюда и результат. Что забавно, после такого глобального фиаско, Мака Уолтерса повысили до директора Андромеды.

3
tzntch

Не шарю в движках. Объясните, чем плох фростбайт

1
Сtr

Вот посмотришь ему в лицо и сразу хочется верить! А вам нет?

1
Aphennom

ну да не навязывали: этот двигло только и годен, что для батлы.

0
Ivairus

А на счет новости,согласен с людьми,написавшими выше,что его "заставили сказать",то есть купили...А в целом,несмотря на то,что разработчики скатились,выпустили не ахти какую андромеду,которой далеко даже до МЭ3,я всё равно купил её,а не качал хз откуда,и ишрал с удовольствием,так как уж слишком сильно нравится этот сеттинг...Хотя ,с мафией 3 та же история...Сейчас,видимо,даже при создании игр только одно правило "больше денег в карман,на остальное пх".

-1
Anddruxa

В общем вангую! Набор фраз: 1 .Биовар уже не те 2 Геи геи геи. Можите начинать)

-22
Ковбой беломор

Anddruxa Так нет там уже ни кого из пивоваров.

14

убийца англосаксов Ну а ген директор К. Хадсон, кто это ?))) )

1
1Archangel1

Anddruxa Уже закончили в блогах... смысл снова те же комменты печатать?

4
Anddruxa 1Archangel1

1Archangel1 Ты ж сам одно и то же пишеш в темах, в чем проблемы то?

-1