Постаревший революционер и предок Mass Effect: 20 лет новаторской Outcast

Cмотреть полную версию

Во времена, когда словосочетание «открытый мир» использовали только анархисты и турагенты, никому не известная компания Appeal выпустила игру, ради которой школьники всего мира были готовы на месяцы отказаться от обедов. Вспоминаем один из самых амбициозных хитов в истории и разбираемся, стоит ли он внимания сейчас.

В альтернативном 2007-м человечество не только убедилось в существовании параллельных вселенных, но и потихоньку начало их осваивать. Американцы собрали несколько толковых учёных, соорудили зонд и отправили их на ту сторону. Но первый блин вышел комом: передав несколько фотографий дивного нового мира, команда пропала с радаров и перестала выходить на связь.

Здесь и пригождается герой — крепкий парень по имени Каттер Слейд.

Он участник второй экспедиции, призванной вернуть пропавших и кучу дорогого оборудования, которую те прихватили с собой. Но и на этот раз всё идёт не совсем гладко: во время телепортации происходит авария, а Каттер приходит в себя среди дружелюбных инопланетян, принимающих его за мессию.

Найти учёных, собрать ценную аппаратуру, спасти инопланетную цивилизацию и вернуться обратно в своё измерение — неслабо для простого землянина. Но именно из такой ситуации и надо выпутываться, путешествуя между мирами, участвуя во внеземных политических интригах и бороздя экзотические ландшафты. Звучит знакомо? Но не для 1999 года. В те времена подобный размах казался фантастикой.

Возможность завести разговор с каждым встречным персонажем. Открытый мир. Дополнительные миссии. Зрелищные бои. Сейчас нам кажется нормой, что все эти радости могут соседствовать в одной игре. А двадцать лет назад слово «жанр» ещё что-то значило. Если RPG, то, скорее всего, изометрия и неспешный геймплей. Если шутер, то линейный и незамысловатый. Если космический симулятор, то с кучей текста и путанных интерфейсов.

Outcast — в числе первых разрушителей шаблона. Авторы не стали зацикливаться на общепринятых механиках и соревновательных элементах. Вместо этого они создали многогранное приключение, которое глубоко и надолго погружало в вымышленную вселенную. Динамичные перестрелки чередовались с неспешными диалогами, а головоломки — с медитативным исследованием мира.

В итоге геймер испытывал гораздо более сложные впечатления, чем в случае с той же Doom.

Бельгийская студия Appeal однозначно опередила своё время, выпустив масштабный космический боевик за четыре года до Star Wars: KOTOR и за восемь — до первой Mass Effect. Но несмотря на прорывные идеи, сегодня эта игра представляет лишь исторический интерес.

Да, здесь есть несколько отличных квестов, своеобразная вселенная, неплохие и местами забавные диалоги, а ещё шикарный саундтрек, исполненный Московским симфоническим оркестром. Но за двадцать лет вышло много прекрасных игр, на фоне которых достоинства Outcast затерялись, как слёзы в каплях дождя.

Но если прикоснуться к классике всё же тянет, а мыльная воксельная графика не вызывает эстетического возбуждения, пройдите ремейк, выпущенный пару лет назад. В Plug In Digital очень бережно отреставрировали оригинал: перерисовали графику, заменили устаревший движок на Unity, а остальное оставили как есть, в том числе — кривоватую анимацию.

Сегодня этот харизматичный и амбициозный экшен как-то неловко воспринимать всерьёз. Но каждому современному геймеру стоит о нём знать и благодарить бельгийских разработчиков, ведь их смелость и нонконформизм навсегда изменили индустрию.

Возможно, многие из нынешних шедевров никогда бы не появились на свет без скромной студии Appeal, которая однажды сыграла против правил.
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Outcast: Таблица для Cheat Engine [UPD: 11.11.2021] {Marc} Раздача Outcast 1.1 в GOG THQ Nordic купила права на экшен-адвенчуру Outcast
Комментарии: 27
AR-81

Статье не хватает субъективной оценки. Хотя источник 4PDA - кто б там этим заморачивался. А игра неплоха. Даже к ужасной стрельбе приноравливаешься. Только мануал нужно прочитать, чтобы понять, для чего же всё-таки некоторые вещи из инвентаря, потому как даже взяв в руки - не всегда понятно.

1
Голова Никсона
Во времена, когда словосочетание «открытый мир» использовали только анархисты и турагенты,

К 1999 году TES Arena исполнилось уже 5 лет, Daggerfall с его 160 000 кв километров - 3 года, первой GTA - год и это я мельком вспомнил мне известные. Уж явно это была не такая большая инновация тогда

-1
РикоЧико

Голова Никсона У тебя всё сырое и спрайтовое, а тут 3D полноценное. 2239р за римейк. ппц

4

РикоЧико Вот и я про то же, что не в одном открытом мире дело. Оригинал кстати тоже есть в стиме - 149 рублей по фуллпрайсу.

-1
Hirok

Предком Масс Эффект вообще-то является Котор)

-5
nekeletet

Hirok минусы поставили фанбои массового дефекта?

-2
Hirok nekeletet

nekeletet А кто их знает. Они наверняка даже не в курсе, что Кайден говорит голосом Карта Онаси)

0
Leon_K

Hirok Само собой. Но котор всё равно говно , чисто геймплейно) А этот световой дилдо вообще поражает)

-2
Hirok Leon_K

VikaKR Чисто гемплейно Котор это правила DnD 3.5, так что своё фэ оставь при себе. Котор вообще лучшая игра по Стар Ворс в жанре РПГ.

1
Rolemanser Hirok

Hirok Ты не прав, Котор это d20, можно сказать, это некое ответвление от DnD 3.5, тот же Pathfinder Kingmaker это тоже d20.

0
Читать все ответы