на главную
об игре
Outcast 31.07.1999

Постаревший революционер и предок Mass Effect: 20 лет новаторской Outcast

Во времена, когда словосочетание «открытый мир» использовали только анархисты и турагенты, никому не известная компания Appeal выпустила игру, ради которой школьники всего мира были готовы на месяцы отказаться от обедов. Вспоминаем один из самых амбициозных хитов в истории и разбираемся, стоит ли он внимания сейчас.

В альтернативном 2007-м человечество не только убедилось в существовании параллельных вселенных, но и потихоньку начало их осваивать. Американцы собрали несколько толковых учёных, соорудили зонд и отправили их на ту сторону. Но первый блин вышел комом: передав несколько фотографий дивного нового мира, команда пропала с радаров и перестала выходить на связь.

Здесь и пригождается герой — крепкий парень по имени Каттер Слейд.

Он участник второй экспедиции, призванной вернуть пропавших и кучу дорогого оборудования, которую те прихватили с собой. Но и на этот раз всё идёт не совсем гладко: во время телепортации происходит авария, а Каттер приходит в себя среди дружелюбных инопланетян, принимающих его за мессию.

Найти учёных, собрать ценную аппаратуру, спасти инопланетную цивилизацию и вернуться обратно в своё измерение — неслабо для простого землянина. Но именно из такой ситуации и надо выпутываться, путешествуя между мирами, участвуя во внеземных политических интригах и бороздя экзотические ландшафты. Звучит знакомо? Но не для 1999 года. В те времена подобный размах казался фантастикой.

Возможность завести разговор с каждым встречным персонажем. Открытый мир. Дополнительные миссии. Зрелищные бои. Сейчас нам кажется нормой, что все эти радости могут соседствовать в одной игре. А двадцать лет назад слово «жанр» ещё что-то значило. Если RPG, то, скорее всего, изометрия и неспешный геймплей. Если шутер, то линейный и незамысловатый. Если космический симулятор, то с кучей текста и путанных интерфейсов.

Outcast — в числе первых разрушителей шаблона. Авторы не стали зацикливаться на общепринятых механиках и соревновательных элементах. Вместо этого они создали многогранное приключение, которое глубоко и надолго погружало в вымышленную вселенную. Динамичные перестрелки чередовались с неспешными диалогами, а головоломки — с медитативным исследованием мира.

В итоге геймер испытывал гораздо более сложные впечатления, чем в случае с той же Doom.

Бельгийская студия Appeal однозначно опередила своё время, выпустив масштабный космический боевик за четыре года до Star Wars: KOTOR и за восемь — до первой Mass Effect. Но несмотря на прорывные идеи, сегодня эта игра представляет лишь исторический интерес.

До Morrowind ещё три года
До Morrowind ещё три года

Да, здесь есть несколько отличных квестов, своеобразная вселенная, неплохие и местами забавные диалоги, а ещё шикарный саундтрек, исполненный Московским симфоническим оркестром. Но за двадцать лет вышло много прекрасных игр, на фоне которых достоинства Outcast затерялись, как слёзы в каплях дождя.

Но если прикоснуться к классике всё же тянет, а мыльная воксельная графика не вызывает эстетического возбуждения, пройдите ремейк, выпущенный пару лет назад. В Plug In Digital очень бережно отреставрировали оригинал: перерисовали графику, заменили устаревший движок на Unity, а остальное оставили как есть, в том числе — кривоватую анимацию.

Сегодня этот харизматичный и амбициозный экшен как-то неловко воспринимать всерьёз. Но каждому современному геймеру стоит о нём знать и благодарить бельгийских разработчиков, ведь их смелость и нонконформизм навсегда изменили индустрию.

Возможно, многие из нынешних шедевров никогда бы не появились на свет без скромной студии Appeal, которая однажды сыграла против правил.
Комментарии: 27
Ваш комментарий

Статье не хватает субъективной оценки. Хотя источник 4PDA - кто б там этим заморачивался. А игра неплоха. Даже к ужасной стрельбе приноравливаешься. Только мануал нужно прочитать, чтобы понять, для чего же всё-таки некоторые вещи из инвентаря, потому как даже взяв в руки - не всегда понятно.

1
Во времена, когда словосочетание «открытый мир» использовали только анархисты и турагенты,

К 1999 году TES Arena исполнилось уже 5 лет, Daggerfall с его 160 000 кв километров - 3 года, первой GTA - год и это я мельком вспомнил мне известные. Уж явно это была не такая большая инновация тогда

-1

Голова Никсона У тебя всё сырое и спрайтовое, а тут 3D полноценное. 2239р за римейк. ппц

4

РикоЧико Вот и я про то же, что не в одном открытом мире дело. Оригинал кстати тоже есть в стиме - 149 рублей по фуллпрайсу.

-1

Предком Масс Эффект вообще-то является Котор)

-5

Hirok минусы поставили фанбои массового дефекта?

-2

nekeletet А кто их знает. Они наверняка даже не в курсе, что Кайден говорит голосом Карта Онаси)

0

Hirok Само собой. Но котор всё равно говно , чисто геймплейно) А этот световой дилдо вообще поражает)

-2

VikaKR Чисто гемплейно Котор это правила DnD 3.5, так что своё фэ оставь при себе. Котор вообще лучшая игра по Стар Ворс в жанре РПГ.

1

Hirok Ты не прав, Котор это d20, можно сказать, это некое ответвление от DnD 3.5, тот же Pathfinder Kingmaker это тоже d20.

0