Впечатления от Total War: Warhammer III - Всем нужен медведь

Cмотреть полную версию

Новая часть серии глобальных стратегий Total War: Warhammer все ближе к своему релизу. Фанаты как вселенной Молота войны, так и самого жанра замерли в предвкушении, потирая руки в ожидании бессонных ночей. И, после времени проведенного в превью-версии игры можно сказать определенно — ожидание того стоило. Но, давайте все по порядку.

Небольшой экскурс для тех, кто не знаком с серией — глобальные стратегии серии Total War: Warhammer основаны на вселенной Warhammer Fantasy Battles. В отличии от более известного в широких кругах Warhammer 40 000, вселенная настолки ближе к классическому фентезийному сеттингу. Что роднит оба игровых мира, так это наличие богов хаоса. Сам WFB богат на свои локальные и глобальные события, и благодаря, сравнительной, камерности мира (относительно галактического масштаба) отлично подходит для реализации глобальной стратегии.

Это я к чему — если вы далеки от игр серии Total War: Warhammer, или Total War как такового, то смело проматывайте материал к последним абзацам. В выводе будет полезная для вас информация.


Закончили с предисловием, теперь к сути. Total War: Warhammer III представляет собой доработанную и улучшенную по многим направлениям вторую часть. Основной костяк геймплея и игровые механики остались без видимых изменений, что, определенно, радует. Разработчики не стали ломать то, что не сломано.

Сюжет крутится вокруг бога-медведя Урсуна, который был смертельно ранен и пленен избранником четырех богов Хаоса, демоном-принцем Бе'лакором для одних ему известных целей. Каждая из присутствующих в игре фракций имеет свои планы на несчастного медведя. Но не одно это служит мотивацией для различных фракций добраться до логова Бе'лакора, сокрытого великой тьмой. Умирающий мишка — это бог, к тому же далеко не из самых слабых, и его рев то и дело пробивает барьер между царством Хаоса и землями смертных. Для кого-то это шанс возвысится, а для кого-то сигнал к тому, что пришло отразить очередную угрозу отчиму дому.

Ареной для тотальной войны станут земли, граничащие с Пустошами хаоса. В качестве условно-нейтральной, но играбельной, стороны конфликта выступят Огры. Силы хаоса более богато представлены в Total War: Warhammer III: тут и чемпионы каждого из четырех богов в наличии, и в добавок к ним имеется и избранник Хаоса Неделимого — новоявленный демон-принц, который некогда сражался на стороне света, но умудрился поддаться порче губительных сил и нанес роковой удар богу-медведю. Силы порядка представляет Кислев и новичок в серии — Великий Катай.

Особое внимание в ходе превью было решено уделить двум новичкам, ибо каждый из них обладает интересными особенностями, которые серьезно влияют на геймплей. Начнем с Демон-принца. Очевидно, что у игрока избравшего данную сторону конфликта открыт доступ к войскам всех четверых богов, но при условии поклонения тому или иному владыке Хаоса. Любое ваше действие на глобальной карте, в той или иной степени, будет увеличивать расположение кого-то из богов. Чем выше ваша “дружба” с каким-то богом, тем больше типов его войск вам доступно, и тем больше сам демон-принц становится похожим на последователя этого бога.

Волей разработчиков из Creative Assembly у игрока есть возможность заменять части тела Демон-принца. Исправно приносите черепа для трона черепов? Держите пылающую огнем голову. Устраиваете подставы союзникам — Дзинч одобрительно кивает, и разрешает заменить скучные крылья, на изысканные. и переливающиеся всеми цветами радуги. И так далее. Заменяются все части тела, и их разнообразие растет вместе с вашим уровнем поклонения тому или иному божеству. Как их скомбинировать — решать вам, и только вам.

Великий Катай не имеет такой возможности кастомизации своего лидера, но не менее интересен с точки зрения игровых механик и положения на глобальной карте. Лидером, решившимся выступить на мировой арене является Мяо Ин — представительница существ, которые намного древнее самих богов, драконов. По всей видимости именно такое необычное происхождение и культура Катая награждают данную расу способностью самостоятельно менять течение ветров магии с помощью специального компаса. Поглядывать на него нужно будет регулярно, ведь соблюдение баланса является крайне важным для данной фракции.

Восточные мотивы без Инь-Яня, это как бутерброд без хлеба. Соблюдать баланс Янь и Янь можно при формировании войск и изучении технологий. Зачем это нужно? Вас, ни в коем разе, ни кто не принуждает, но эффективность армии будет напрямую зависеть от грамотного баланса. Надежная армия вам ой как понадобиться, ведь на мировой арене Великий Катай заведует Бастионом — мощной стеной, ограждающей земли Хаоса от всего цивилизованного мира. Приличное количество времени вам придется уделять на защиту врат, на которые регулярно совершают набеги подлые хаоситы. И да, вашу экономику будут поддерживать караваны (которые могут грабить, не без этого).

Периодически открывающиеся порталы в земли Хаоса — еще одна интересная особенность Total War: Warhammer III. Из них, периодически, выбегают отряды одного из богов Хаоса, что может доставить неприятности. Но благодаря ним открываются возможности выполнить основные цели, а также атаковать в тыл противника. Правда передвижения по этим землям наносит урон отрядам, что нужно иметь ввиду.

Благо опасность, исходящую от таких вот порталов легко можно решить при помощи союзников, благо возможности дипломатии заметно расширились. Все фракции заранее объявляют условия любых дипломатических сделок (будь то золото или действия). Не удалось подкупить — пригрозите им превосходящей по силе армией. Если дружба задалась, то на землях союзников можно построить аванпост, для ускоренного найма воинов союзной провинции. Ну а врагов можно….просто попросить уйти, что искусственный интеллект делает довольно часто (особенно когда ваша армия имеет явное превосходство). Есть где разгуляться, даже фанатам бога перемен.

Остальные механики, включая бои на тактической карте, подверглись небольшим и приятным изменениям, заметно улучшающим опыт игры. Назовите это субъективным, но интерфейс стал удобнее, равно как и управление. Ну а добавление летающих отрядов значительно разнообразит тактические возможности. Игра отлично ощущается, что заметно даже в формате короткой превью-сессии (один день для масштабного варгема — разве это много?). Однозначно Total War: Warhammer III стоит оценить всем любителям жанра, не говоря уже о фанатах серии.

И я обещал сказать пару слов для тех, кто, открыв данный материал, был мало знаком с Total War в целом, или Total War: Warhammer III в частности. Порог вхождения в игру, не смотря на всю глобальность и кажущуюся сложность, очень небольшой. Если вы хотя бы раз касались чего-то вроде Цивилизации, и вам понравилось, то вы не только легко освоитесь в Total War: Warhammer III, и игра вам понравится.

об авторе
Играю с 1996 года, пишу про игры с 2012. Плохо шучу, ругаюсь, не женат.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Total War: Warhammer 3 "Таблица для Cheat Engine" [5.0.3] {Recifense} Зигвальд Гослинг Нет Мечей Хаоса
Комментарии: 44
Nervios

Куплю потом по скидке, после всех длс и всех патчей !Есть лицензия первой и второй части со всеми длс , а это не из дешёвых хотелок , при этом если посчитать все длс даже по скидкам.Первая часть похоже вообще была демо версии , если сравнивать со второй ..

27
Sweety_Mustard

там все15 фракций пилить хотят, из подтвержденных пока штук 5 - так что длц будет мноооого ;D

23

Гномов хаоса как минимум стоит ждать. Должны забабахать до жути приятные демонические механизмы.

13
GRAF_RAGE

Ваха в любой итерации будет дорогим увлечением)

19

Имхо - игру должны будут дополнять т.к. сами компании не то чтобы длинные. При должной сноровке за день-два можно пройти. Основной интерес в мультплеере, и тут одним кастомным демоном разнообразие не вытянуть)

7

о... на глобальной карте 2 вахи долго творил не пойми что... А тут ещё и дипломатию подтянут на уровне тотал вар рим (первый)

Определённо пройду. И не раз.

14
Читать все ответы
Space marine286

Ну тайный игрок по сути является сам игрок. Кастрмизация, называние Демона-принца любым именем, выбор бога Хаоса и т.д. какой-то режим рпг стратегии. А вот сюжет с богом Урсуном немного банален в стиле умирающий бог, нарушение баланса, демоны и т.д. все классически, но Вахе это норм.

20
Mihanbo

жду,потом как всегда настрою кучу артилерии,и просто снесу противников артобстрелом)))

8
Erontlop

ну как всегда :)

3
Чeрнoкнижник

На высоких сложностях это так не работает.

8

Ну не все задроты

2

Ну так и я только один раз на легенде проходил. А когда в первый раз запустил, то первые две кампании на низкой проходил.

3
ТараканчЕг

Годный обзор. Чисто по фактам.

6
IOne86

Одна из немногих игр, действительно стоящих своих немалых денег. И DLC весьма качественные, за исключением некоторых халтурных к 1 части. Из минусов, хотелось бы морских боёв и переработки осад (а то мы видим на заднем плане огромные величественные постройки и стены, но штурмуем аккуратную маленькую стену).

Интересно, когда выйдет объединённая кампания Mortal Empires, объединяющая все 3 части, как будут сосуществовать хаос из 1 и 3 частей?

Кстати, в конце статьи неточность про добавление летающих отрядов. Летающие отряды были с самого начала в предыдущих частях, здесь добавили отряды, которые могут как летать, так и бегать по земле.

4
Erontlop

морские бои забудь навсегда, и осады лучше не будут мож с длс и добавят но не изменят.

3
Skvizgar

Вот меня тоже больше всего интересуют Империи смертных. Благо первые две части я на распродаже купил и парой нужных мне DLC, а эту я пол фулл прайсу возьму на релизе, но все же волнует вопрос будет ли это DLC...если нет, то такое себе...

1
IOne86 Skvizgar

Вроде на старте Империи Смертных не будет, потом добавят.

3
Skvizgar IOne86

Ну надеюсь оно вообще будет. А то они вроде вообще про него не говорят.

3
Ilya_Rysenkov Skvizgar

Будет, но позже вроде.

1
Читать все ответы
Dead4rd

ничего себе низкий порог. я вторую 2 недели только одну кампанию проходил. не знаю с какой попытки

4
Eclair_93

Я за новостями по игре вроде как слежу, но вот не видел, старым фракциям что-то завезут?

4
Олегъ Шепардъ

изначально нет, потому что кампания будет только за новых товарищей. Потом, с появлением огромной карты и длц, что-то да подвезут тем, на кого выйдет длц иль обновление.

3

А будет ли огромная карта вот интересно...

3
my93

играл в 1 часть, вторую по определенным причинам пропустил, надо в эту хоть поиграть

3
CyborgDeniz

а механику я бы подработал. жаль, что чуть более не разнообразили. немножко схематично до сих пор все.

3
RTYWD

Опять будет разрублена на мелкие DLC, кровь отдельно, рвота отдельно)

3
Krendelll
Всем нужен медведь

..так, а балалайка и водка где???

3
Ilya_Rysenkov

А балалайку и водку надо самому добавить. Через моды. :))

1
butcher69

Как дела обстоят с оптимизацией, там же в игре вроде есть бенчмарк

1
Skvizgar

Ну в предыдущих частях оптимизация приемлимая, не думаю, что тут какие то проблемы будут.

1
Svobodnay ICKERIYA

После такого обзора даже не хочется ждать пиратку, а купить лицуху. Серия Вахи настолько огромна, что нужно брать отпуск и не один, чтоб пройти кампанию хотя бы за несколько расс вдоль и поперёк!!!)

1
Андрей Л1

Для некоторых и этого мало...у меня с выхода первой части, сумарно уже перевалило за 10к часов (ой 6к)

2
MaxCoca1908

В гейм пассе на старте будет, не благодарите!-)

1
Rockerru

Просто ответьте, энциклопедия встроена в игру или опять скачки по сайтам?

1
Лорд Малак
Ну а добавление летающих отрядов значительно разнообразит тактические возможности.

Летающие отряды были еще в 1-й части.

1
Олег Соколов86

А будущий график дополнений еще не добавили на офф сайте ?

Я не удивлюсь если следущей целью будет бог Дракон Катаев.

А там можно ожидать DLC Охота на Богов :))

1