Ради денег и женщин! Как сын священника создал Vampire: The Masquerade

Cмотреть полную версию

Анонс второй Bloodlines порадовал тех, кому 15 лет назад сорвало крышу от вампирских разборок. Но культовой игры не было бы без целого мира, населённого не только упырями, но и другими видами волшебных существ. А создал этот пандемониум сын священника. В честь продолжения легендарной RPG вспоминаем историю «Мира Тьмы».

Слово «вампир» уже давно не ассоциируется с клыкастой знатью из Румынии. На смену аристократам пришли бледные упыри в тёмных очках, которые поджидают очередную жертву в грязных переулках мегаполиса. Мало кто знает, что эта трансформация была бы невозможна без скромного фаната настолок, создавшего одну из самых мрачных и жестоких вымышленных вселенных.

Дневник бывшего неудачника

Марк родился в семье священника. Невелика беда: страх божий порой воспитывает настоящих нехристей вроде Джи-Джи Аллина. Но Рейн•Хагену (именно так он требует себя величать) повезло больше: его отец был не просто проповедником, но и теологом. Он рисовал в голове сына захватывающие библейские сюжеты, прививал любовь к истории и мифологии.

Со временем подростковый интерес к древним легендам превратился в страстное увлечение фэнтезийной литературой, а позже — и настольными играми.

Будучи студентом, Марк понял, что не готов всю жизнь просидеть за партиями в D&D. Внутри него кипело желание творить, выдумывать, изобретать. В 23 года он создал настолку под названием Ars Magica и вместе с приятелем основал издательскую компанию Lion Rampant. Нельзя сказать, что первый блин вышел комом — пускай фэнтезийная игра была похожа на сотни других, она неплохо продалась и принесла авторам небольшую прибыль. Однако скромный успех не длился долго: через три года бизнес закрылся по самым прозаическим причинам — из-за финансовых сложностей и нехватки опыта у создателей.

Когда я только создавал Lion Rampant, отец сказал мне: «Марк, у тебя ничего не выйдет. Ты слишком молод, неопытен и беден. Но зато многому научишься на ошибках — и, может, в следующий раз всё получится». Тогда я ему не поверил, но он был прав. Я всегда вспоминал его слова — и не сдавался. Марк Рейн•Хаген создатель Vampire: The Masquerade, в беседе с пользователями Reddit

Основатели Lion Rampant — Джонатан Твит и Марк Рейн•Хаген

Рейн•Хагена неудача не выбила из колеи — напротив, он перешёл к тщательной работе над ошибками. Перед геймдизайнером стояли такие задачи: а) разбогатеть, б) привлечь к себе внимание горячих студенток, в) избавиться от звания «вечного ботана». Если ты зарабатываешь на жизнь настольными играми, выполнить первый пункт плана очень сложно, а оставшиеся два — почти невозможно. Но вряд ли бы мы посвятили целую статью неудачнику, правда?

Путешествие на край ночи

Хочешь веселья — переходи на тёмную сторону. Такова одна из немногих истин в нашем шатком и переменчивом мире. Сын священника знал её с детства, и быстро сообразил, что со смазливыми рыцарями в блестящих латах нужно заканчивать.

Карта русскоязычной версии Ars Magica, выпущенной в начале нулевых под названием «Искусство волшебства»

Полумер парень не терпел, а потому без лишних прелюдий отправился прямиком в Ад. Его новая игра называлась Inferno и предлагала управлять душами, навечно застрявшими в Чистилище. Похоже, где-то на той стороне задумку не оценили — черновики сгорели в пожаре. Рейн•Хаген это послание считал и отложил концепт в сторону. Стоило начать с чего попроще — например, с нечисти на нашей грешной земле.

К тому же у автора вовремя созрела идея, как привлечь к настолкам противоположный пол.

Что любили девчонки тридцать лет назад? Правильно, парней в кожаных куртках, многозначительные фразочки и приглушённый свет. Решено: пусть следующая RPG будет про вампиров — существ, воплощающих женские слабости. А чтобы не растерять прежнюю аудиторию хардкорных ролевиков, Марк прописал серьёзный мир с политическими интригами и библейскими аллюзиями. Вместо вампирских шаек — кланы (каждый — со своими особенностями), а безродных упырей заменили потомки Каина. Папа мог бы гордиться.

В 1991-м году Рейн•Хаген вместе со своим новым приятелем Скоттом Виеком основал компанию White Wolf и начал работу над амбициозным проектом, параллельно пересматривая вампирскую киноклассику — от «Носферату. Симфония ужаса» до «Пропащих ребят». Через несколько месяцев вышла первая версия Vampire: The Masquerade. На обложке — алая роза и чёрный мрамор. Иллюстрация, которая отлично смотрелась бы на виниле готической рок-группы. Вместо сухих правил — художественные описания Хроник (игровых сессий) с участием Героев и Рассказчика (ведущего). На замену фэнтезийным клише пришёл жестокий, мрачный и невероятно атмосферный мир, где бессмертные тайно правят смертными. Конкуренты на фоне «Маскарада» выглядели безделушками для инфантильных школьников.

Большинство плейтестеров бросали мои игры и говорили, что я всё делаю не так… Говорили, что это — отстой. И они оказались неправы. Марк Рейн•Хаген создатель Vampire: The Masquerade, в интервью RPG-News.ru

Прокляты, но не забыты

90-е — период культурного бунта и революций. Марк стал очередным героем, который устремился против течения и сорвал куш. Самобытный сеттинг, запоминающийся дизайн и интрига под стать хорошей жанровой литературе — вампирская настолка стала не просто хитом, а поводом пересмотреть отношение к ролевым играм. Помог ли «Маскарад» личной жизни Рейн•Хагена — история умалчивает. Но что у него точно получилось, так это заткнуть снобов, которые ещё вчера посмеивались над ролевиками, а теперь сами проводили ночи в компании «Вампира» и бутылочки органического мерло.

Пока вампиры сосали (извините) из обывателей денежки, Марк и его коллеги работали над продолжением. Они нащупали идею на миллион: взять архетипное чудище и перенести в современные реалии — скажем, в развитый мегаполис. Так «Мир Тьмы» пополнялся новыми обитателями. Упырей потеснили оборотни-неоязычники, а следом ворвались маги — городские сумасшедшие, способные менять реальность. Вскоре к ним присоединились призраки и подменыши — люди, внутри которых живут духи эльфов и прочих сказочных существ. Затем — демоны, падшие ангелы, вселяющиеся в тела уличного сброда, мумии (бессмертные египтяне, возродившиеся в двадцатом веке) и охотники на разные виды сверхъестественных существ.

Сейчас на создание новых миров тратят миллионы долларов и нанимают сотни специалистов.

А тридцать лет назад скромный студент создал вселенную, которую невозможно было уместить и в десятке настольных игр. После них последовали книги, комиксы и даже сериал. Последний, правда, получился халтурным и не протянул дольше сезона.

Отдельно о видеоиграх. Если думали, что по «Миру Тьмы» существует лишь Bloodlines, — открывайте блокнот. У культовой RPG был достойный приквел под заголовком Redemption, вышедший в 2000-м году на ПК. А владельцам консолей шестого поколения (PS2, Xbox, GameCube) досталась трилогия Hunter: The Reckoning. Кроме того, ещё два проекта зачахли на стадии разработки: безымянная ММО от Crowd Control Productions и Werewolf: The Apocalypse Heart of Gaia — судя по сохранившемуся видео-отрывку, печалиться об этой утрате не стоит.

Что мертво — умереть не может

«Мир Тьмы» стал культурным феноменом, вышедшим за границы гик-сообщества. Та же вражда вампиров и оборотней — излюбленный приём нынешних авторов, начиная от «Досье Дрездена» и заканчивая «Сумерками» — впервые появилась именно в работах White Wolf. Авторы «Маскарада» просто не могли не встрять в какой-нибудь скандал — с этим традиционно помог Голливуд. Помните второсортный боевик «Другой мир» про вампиров и оборотней? Что-то напоминает, правда? Юристам White Wolf тоже так показалось — они нашли 17 совпадений, которые нельзя назвать случайными. До суда, правда, дело не дошло — в Sony решили проблему тихо и мирно.

Но не все скандалы можно уладить за закрытыми дверями.

В 1996-м году 17-летний Род Феррелл зверски забил пожилую пару ломом. По словам преступника, жестокое убийство совершил не он, а безжалостный вампир Вессаго, действовавший с одобрения своего клана. Но реальность оказалась куда приземлённее: кучка подростков настолько увлеклась игрой Марка, что перестала различать жизнь и фантазию. Угадайте, кого сделали крайним.

Вот этот добродушный парень

В те времена политики и общественные активисты очень переживали за молодое поколение, которое проявляло нездоровый интерес к насилию. Козлами отпущения становились почти все важные культурные персоны, чьё творчество было слишком мрачным для нежных глаз и ушей борцов за нравственность. Марк гордо вошёл в клуб «развратителей молодёжи» и уселся где-то между Джоном Кармаком и Мэрилином Мэнсоном.

Если ты настоящий художник, настоящий творец — ты, так или иначе, будешь говорить о современности. Искусство — оно всегда о том, что происходит сейчас, прямо сейчас. Поэтому я должен и буду говорить о современных проблемах, которые меня волнуют. Марк Рейн•Хаген создатель Vampire: The Masquerade, в интервью RPG-News.ru

«Мир Тьмы» не резиновый — к середине двухтысячных авторы предсказуемо начали испытывать нехватку свежих идей. Нужно отдать им должное: вместо доения прибыльной франшизы они устроили натуральный армагеддон, выпустив серию книг Time of Judgement, где нечисть возвращается в естественную среду обитания.

Марк на одной из карт своей настолки I Am Zombie

Но настоящие вампиры, как известно, не умирают. Благодаря финансовой помощи Paradox Interactive, в 2011-м вышла юбилейная редакция настолки. Реакция игроков была однозначной — народ истосковался по кровососам. Последовали новые версии, которые выпускаются до сих пор. Пишет их, правда, давно уже не Марк Рейн•Хаген. Он живёт уединённо, посвящая время семье, самообразованию и путешествиям (до 2008-го даже жил в Тбилиси).

Но главное — его детище по-прежнему здравствует и продолжает радовать всех тех, кто знает, что самые страшные монстры живут в человеческих сердцах.
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Малкавианка поменялась костюмом с носферату Сложности отношений с ЛаКруа Моддер работает над добавлением трассировки лучей в Vampire: The Masquerade - Bloodlines
Комментарии: 4
Your Hair is Beautiful

Это Логвинов?

Спойлер
4
Ximroy

Your Hair is Beautiful Был бы Логвинов - показывал бы все пальцы,как бы намекая на десятку,а не только по 2 пальца на каждой руке.

16
211186 Ximroy

Ximroy Логвинов лох полный

12
LolAsdov

вампиризм это первая стадия распада души человека,в дальнейшем это канибализм,так что играйте в rage ребята

-8