Worms 3D

Cмотреть полную версию

Признаюсь, дорогие читатели, не ожидал. Не мог даже подумать, не мог себе представить, что Worms3D так неожиданно свалятся мне на голову. Сначала демо- , а потом и полная версия вышли столь неожиданно, что просто диву даёшься. Видимо, игровые журналисты совсем отвыкли от того, что игры выходят вовремя.
Покселизация

Главный вопрос, волновавший всех поклонников "червячков" – что же стало с графикой? Не испортился ли игровой процесс при переходе в новое измерение? Ответ однозначен и категоричен, как указания редактора: не испортился. Наоборот, появилось много нового, игра усложнилась (так, теперь приходится рассчитывать ветер не в двух, а во всех трёх измерениях), но игровой процесс при этом остался предельно прост в освоении. Конечно, игра теперь стала изрядно смахивать на 3D-Action: управление кнопками wasd и прицеливание первого лица – тому свидетельство, но сквозь эти вынужденные изменения явно проглядывают старые - добрые Worms. Для тех, кто упорно не желает вылезать из тяжёлой бронетехники, напоминаю, что для Worms3D Team17 придумала совершенно уникальный движок, совмещающий в себе классические полигоны и воксели. Движок незамедлительно был окрещён "поксельным". С его помощью авторам удалось добиться полной разрушаемости игрового окружения, не отказавшись от полигонов (ведь воксели, напомню, не обрабатываются видеокартами, а колоссальная нагрузка ложится на процессор) и сохранив главную "фишку" сериала. Аплодируем стоя десять минут.
Данная технология, безусловно, является новаторской, так как успешно совмещает два подхода к трёхмерной графике. Прецедент создан, это может послужить примером для создания игр. Если разработчики поймут всю революционность новой технологии, через несколько лет мы увидим игры с действительно разрушаемым окружением, а не кривой Red Faction.
Графика также выполнена в прежнем ключе: "мультяшные" декорации, весёленькой расцветки текстуры и общий "кубизм" в дизайне уровней. Дизайн, разумеется выполнен подобающе. Нашему взору предстанут разновсяческие островки с растущими на них овощами, гигантское поле для гольфа, или стационарные турели и танки времён Второй Мировой. К сожалению, по умолчанию выбор типов ландшафта невелик, но вы не хуже меня знаете, как Team17 любит наживаться всякими аддонами. Органично в эту обстановку вливаются лица червяков. Точнее, не сами лица, а их сногсшибательная анимация. Кольчатые просто-таки уморительно чешут в затылке, корчат гримасы и рожицы, скалятся и хмурятся. Причём происходит это не произвольно, а адекватно происходящему: если враг промахнётся, червяк облегчённо смахнёт пот со лба, если же он сам совершит меткий выстрел – хитро усмехнётся, а если получит ракету в лоб – будет тяжело дышать.



Червивый стеб.

Worms не были бы Worms, если бы не фирменный юмор от Team17. Вся игра, по сути, являет собой один большой прикол. Всё начинается ещё с single-кампании, первая миссия которой являет собой не что иное, как высадку червяков в Нормандии. Действо происходит на Wormaha beach, команда противника с именами типа Fritz заняла выгодную тактическую позицию, берег заминирован, вокруг слышны звуки битвы, стрекочут пулемёты... умеют, умеют разработчики всласть поиздеваться над клише современных фильмов и игр, за что им, разумеется, большое человеческое "спасибо".
Далее в нашем списке идёт оружие. Оно всегда было остроумно оформлено и новая часть – не исключение. О банановых бомбах и овцах-суперменах я даже молчу. В новой же части нас порадуют бомбы на липучках, газовые гранаты, а также парочка суперсекретных видов вооружения, вроде атомной бомбы и супер-пупер овцы. Однако чтобы открыть их, видимо, всё-таки придётся поиграть в сингл-кампанию.
К сожалению, от некоторых червячьих "гаджетов" пришлось отказаться. Причиной тому стала невозможность их реализации в новой игре. Так что отныне наш арсенал покидают такие ветераны, как газовая горелка, огнемёт и отбойный молоток. Скорбим.
Юмором в игре пропитано всё: меню, брифинги, реплики червяков (уморительно смотрится, когда кучка полигонов грозит кулачком и произносит: "Mother Russia will get her revenge!")... в общем, с чувством юмора у Team17 всё в порядке.



Большой секрет для маленькой такой компании...

Worms были есть и будут игрой, рассчитанной прежде всего на то, что игроков будет больше одного. Одиночные миссии интересны, но играя в одиночку, вы не получите и толики того удовольствия, что даёт игра с друзьями. Skirmish-режим проработан до мелочей: здесь присутствует всеми любимый редактор команд (как приятно видеть червя с именем заклятого врага тонущим в воде, особенно, если вы сами отправили его туда метким ударом бейсбольной биты), режим тонкой настройки параметров игры (сила оружия, количество его самого, уровень начального здоровья червей и многое, многое другое), и даже генератор случайного ландшафта. Такой неслабый коктейль в сочетании и развесёлой тусовкой друзей-приятелей и n-ного количества пива (добавить по вкусу!), всенепременно отнимет у вас несколько часов свободного времени... или несколько суток.
С переходом в третье измерение игра приобрела невиданный доселе размах. Подчас бывает весьма сложно ориентироваться, ведь вражеские черви могут быть и вне зоны вашего внимания. Радар в таком случае спасает слабо, зато есть режим панорамного обзора карты. С ним также становится гораздо легче прицеливаться оружием массового поражения, вроде авиационного удара и телепортироваться.
Орудия, способные откинуть противника на некоторое расстояние (вроде хрестоматийной биты), отныне стали не просто довеском к игре, а реальной силой, с которой приходиться считаться. Если раньше с его помощью можно было аннигилировать боевую единицу врага, только если последняя, вдруг, оказалась на краю карты, то теперь, когда "край" со всех сторон, наличие в арсенале столь грозного оружия – серьёзное преимущество над соперником. Мощность же орудий массового поражения заметно снизилось с добавлением новой координаты. Так что баланс игры был перекроен сызнова.
Также отныне и впредь огромное значение приобретает ветер. Отныне расчёт траектории полёта снаряда не сводится к банальному "Угадай, налево, или направо полетит?". Отныне приходится кропотливо выверять силу ветра и его направление. Только тогда можно добиться успеха.
А вот новое управление может сначала показаться слишком громоздким: wasd раскладка передвижения, прицеливание с помощью вида от первого лица и прочая, прочая, прочая... Однако, к таким новшествам привыкаешь поразительно быстро и уже через полчаса ловко метаешь гранаты и прыгаешь по кочкам.

Подытожим!

Worms – не из тех игр, о которых нужно долго рассказывать. В них нужно просто играть. По сути, мы получили всего одно принципиальное нововведение. Но как оно меняет игровой процесс! Авторы старались сохранить атмосферу предыдущих частей и им это удалось. Ура, дорогие читатели! Worms снова в строю, снова бьёт все рекорды интересности и является однозначным претендентом на титул Игры Года в номинации: "Самый убойный геймплей". Засим разрешите откланяться.

Рейтинг.

Графика: 9.0
Игровой Процесс: 9.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс/управление: 8.0

Общий рейтинг: 9.0

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ -Некое видео с приколами из Worms 3D- Разработчики Worms раскритиковали PlayStation Store Не работает видео после прохождение задания
Комментарии: 20
ElectricDog

Чтож вы за консерваторы... Игрушка - супер, думать больше надо :)

1
Flash Gordon

Игра эволюционировала в лучшую сторону,2D изжило себя и сейчас уже не актуально!Сейчас модно говорить,что новые игры-отстой,старые-супер!Но это не правда.По крайней мере не полностью.Что,плохо сделаны совсем уж свеженькие Max Payne 2 и NFS:Underground?Эти игры делались сотнями людей,сплоченных одной идеей.Вы только помотрите титры Пэйна!И червяки тоже не подкачали.17 Team рискнули на такой эксперимент,кое-что не вышло,но в целом игруха супер!Вы пишите пустые критики здесь!Кто-то писал,что из-за того что на огромной высоте находишься-тяжело прицелится,но ведь есть замечательная кнопочка E…Управление отличное,вот камера сама часто цепляется за ландшафт и раздражает.Графика на высшем уровне,тут больше и не надо!Блестящие саунтреки в игре,дающие бесподобную атмосферу!Геймплей на уровне(я бы все же 8 поставил бы).Много новых приколов,анимация червяков поражает глаз!Отличные настоки в опциях,можно настоить много всего интересного!Игра теперь длится дольше,червей тяжелее замочить,но и это на пользу игре-матчи проходят по 20 минут!Прямо как мини-шахматы…В итоге получили отличную игру стратегическо-шутерского направления(во ляпнул!)…Я бы поставил общую 9.0…

1
Палево

Хочу, хочу!! :))
Побежал покупать, сшибая стулья.

0
Spirit

Worms 3D, это просто офигительная игра.... Лично мне она больше нравится, чем 2D.

9, однозначно 9!!!!!!!!!!!!!

Респект создателем!

0
Judas

Мда... Фразу "Worms снова в строю, снова бьёт все рекорды интересности и является однозначным претендентом на титул Игры Года в номинации: "Самый убойный геймплей"." уважаемый автор писал, видимо, под ЛСД.
В остальном см. коммент Alex'a.

0
Оракул

Полностью покорить третье измерение на сегодня удалось только создателям Sands of Time. Здесь оно, на мой мало кому интересный взгляд, выглядит слегка нелепо. Вроде как человек с зонтом в ясный день: да, прикольно, но...
Зачем?
?

0
Оракул

И да, о вокселях. В свое время были попытки сделать воксельные движки, и не автор это придумал. Пример - первые две Delta Force. А отказались от технологиив основном потому, что она требует огромных ресурсов компьютера (представьте, что, грубо говоря, каждую прямую вы строите не по двум точкам, а задаете как совокупность ста тысяч точек). Плюс развернуть всю махину, каковой сейчас является индустрия видеоускорителей, на сто восемьдесят градусов не сможет наверное никто. Так и от тайлов отказались.
И вообще некрасиво.

0
PlayGround.ru

Супер!!!!!

0
Андрюшка

Обзор неплохой, графика подкачала и упраление ужасное. Геймплей рулит. Кие 9 баллов за графику, однозначно не больше 5

0
PlayGround.ru

Всё то оно всё хорошо, но как хочется чтобы червячки заговорили по-русски. Я уже замучился заменять озвучку на свою... Как прекрасно были озвучены Worms WP. Если у кого есть локализованные русские звучки, дайте линк. Please!! А игрушка супер! Только у меня однодисковая версия. Может двухдисковая полнее и лучше - не знаю?

0
Flash Gordon

А на двух тоже выходила?

0
Оракул

2 Maxique
Полностью русская версия в дивиди-боксе от Софт Клаб сейчас лежит во многих магазинах (по крайней мере Москвы). А где ж вы нерусскую-то нашли?
На двух компактах, кстати.

0
ilja

Черви часто в гнилом трупе ползают. Играя в эту игру этим гниющим, разлагающимся трупаком становиться ваш компьютер. Какая гадость.

0
Kostet

Да вы чё ребята,РЕБЯТА успокойтесь.Ведь точно также как и раньше можно рубиться как B 2D так и в 3D,при этом ничего не теряя. Лично мне нравятся 3D.

0
Scarface

Имхо игрушка очень неплоха, конечно достает убогое управление и цепляющаяся за ландшафт камера, но в остальном ощущения сугубо положительные. Еще очень порадовали в игре звук и музыка - это творая игра в моей игровой практике у которой мне не хочется вырубить музыку (первая была Porsche Unleashed).

0
Silver

Управление просто отвратительное!

0
Silver

Управление просто отвратительное!

0
Judas

Еще одна бяка - случайно генерируемые карты. Нафих мне одни и те же островки с мостиками?! Где цельные массивы с пещерками, домиками и т.п., как в дэсматчевых картах? ИМХО, игру вытягивает только режим соревнования.

0
alex

Добрый день! Я играю в червей еще с тех пор, когда была демо-весия первой части. А это значит, что играю долго и могу высказывать некоторые общие суждения об эволюции сериала. Мое мнение: как и большинство новых игр, черви - отстой. Именно так! Позвольте мне объяснить.
Трехмерность - штука для разработчика опасная. Да, трехмерные игры привлекают тринадцатилетних с крутыми видеокартами и продаются хорошо, но при неграмотной разработке могут испортить проект. Такое случается сплошь и рядом! Оглянитесь на современные версии хороших старых игр! Игровой процесс и сама суть игры упрощаются, и это нехорошо. Разработчики явно ориентируются на нетребовательную аудиторию, которой только и подавай, что 3D-ширпотреб. Применительно к червям, недостатки выражаются, во-первых, в глюковой камере, "цепляющейся" за ландшафт. Во вторых, та же камера не позволяет наводить аэроналет и самонаводящиеся ракеты, если червь стоит достаточно высоко над уровнем воды - камера практически не двигается, то есть наводить можно только по соседству с собственным червем, и никак иначе.
Далее: что приключилось с оружием? Чтобы послать ракету на мало-мальски большое расстояние, ее нужно наводить чуть ли не в зенит. А как насчет радиуса действия взрыва? Я был просто поражен, когда ракета, упав практически под ноги, или что у него там, супостату, отняла у него где-то 10 очков здоровья! Получается, что красиво убить червя, отбросив его в воду, да и просто быстро убить, уже не удастся. Это ведь не танки, это ЧЕРВИ!
Дальше - больше: разрекламированный в статье "поксельный" движок позволяет червям, в частности, зацепиться головой за участок ландшафта и висеть таким образом, даже если под червем - пустота. Нормально? Вы попадаете во врага, а он прилипает головой и выживает.
Следующее: зачем разработчики сделали управление клавишами wsad? разве нельзя было сделать управление ходьбой на стрелках, а наведение - мышью? Зачем изобретать пятиколесный велосипед?
Следующий недостаток: серьезно уменьшено количество настроек и опций. Например, почему количество здоровья червя можно выставлять от 100 до 200, и никак не меньше? Учитывая малый радиус действия оружия, о котором я уже сказал, и то, что черви почти не отлетают от взрыва, перестрелка начинает напоминать обмен ядерными ударами двух сверхдержав или бумажную перестрелку на уроке.
Не могу не отметить и искуственный интеллект: черви попадают в себя, топятся и телепортируются в пределы прямого удара биты врага.
Возможно, я слишком уж предвзято отношусь к игре, как-никак, у нее есть и свои плюсы - пристойно работает на 850 mHz Riva TNT 32MB 128 MB RAM, да и игровой процесс все-таки изменился и отличается от такового в предыдущих версиях, но все равно, эта игра - халтура. С уважением, Alex.

-1