на главную
об игре
Worms 3D 31.10.2003

Worms 3D

Признаюсь, дорогие читатели, не ожидал. Не мог даже подумать, не мог себе представить, что Worms3D так неожиданно свалятся мне на голову. Сначала демо- , а потом и полная версия вышли столь неожиданно, что просто диву даёшься. Видимо, игровые журналисты совсем отвыкли от того, что игры выходят вовремя.
Покселизация

Главный вопрос, волновавший всех поклонников "червячков" – что же стало с графикой? Не испортился ли игровой процесс при переходе в новое измерение? Ответ однозначен и категоричен, как указания редактора: не испортился. Наоборот, появилось много нового, игра усложнилась (так, теперь приходится рассчитывать ветер не в двух, а во всех трёх измерениях), но игровой процесс при этом остался предельно прост в освоении. Конечно, игра теперь стала изрядно смахивать на 3D-Action: управление кнопками wasd и прицеливание первого лица – тому свидетельство, но сквозь эти вынужденные изменения явно проглядывают старые - добрые Worms. Для тех, кто упорно не желает вылезать из тяжёлой бронетехники, напоминаю, что для Worms3D Team17 придумала совершенно уникальный движок, совмещающий в себе классические полигоны и воксели. Движок незамедлительно был окрещён "поксельным". С его помощью авторам удалось добиться полной разрушаемости игрового окружения, не отказавшись от полигонов (ведь воксели, напомню, не обрабатываются видеокартами, а колоссальная нагрузка ложится на процессор) и сохранив главную "фишку" сериала. Аплодируем стоя десять минут.
Данная технология, безусловно, является новаторской, так как успешно совмещает два подхода к трёхмерной графике. Прецедент создан, это может послужить примером для создания игр. Если разработчики поймут всю революционность новой технологии, через несколько лет мы увидим игры с действительно разрушаемым окружением, а не кривой Red Faction.
Графика также выполнена в прежнем ключе: "мультяшные" декорации, весёленькой расцветки текстуры и общий "кубизм" в дизайне уровней. Дизайн, разумеется выполнен подобающе. Нашему взору предстанут разновсяческие островки с растущими на них овощами, гигантское поле для гольфа, или стационарные турели и танки времён Второй Мировой. К сожалению, по умолчанию выбор типов ландшафта невелик, но вы не хуже меня знаете, как Team17 любит наживаться всякими аддонами. Органично в эту обстановку вливаются лица червяков. Точнее, не сами лица, а их сногсшибательная анимация. Кольчатые просто-таки уморительно чешут в затылке, корчат гримасы и рожицы, скалятся и хмурятся. Причём происходит это не произвольно, а адекватно происходящему: если враг промахнётся, червяк облегчённо смахнёт пот со лба, если же он сам совершит меткий выстрел – хитро усмехнётся, а если получит ракету в лоб – будет тяжело дышать.



Червивый стеб.

Worms не были бы Worms, если бы не фирменный юмор от Team17. Вся игра, по сути, являет собой один большой прикол. Всё начинается ещё с single-кампании, первая миссия которой являет собой не что иное, как высадку червяков в Нормандии. Действо происходит на Wormaha beach, команда противника с именами типа Fritz заняла выгодную тактическую позицию, берег заминирован, вокруг слышны звуки битвы, стрекочут пулемёты... умеют, умеют разработчики всласть поиздеваться над клише современных фильмов и игр, за что им, разумеется, большое человеческое "спасибо".
Далее в нашем списке идёт оружие. Оно всегда было остроумно оформлено и новая часть – не исключение. О банановых бомбах и овцах-суперменах я даже молчу. В новой же части нас порадуют бомбы на липучках, газовые гранаты, а также парочка суперсекретных видов вооружения, вроде атомной бомбы и супер-пупер овцы. Однако чтобы открыть их, видимо, всё-таки придётся поиграть в сингл-кампанию.
К сожалению, от некоторых червячьих "гаджетов" пришлось отказаться. Причиной тому стала невозможность их реализации в новой игре. Так что отныне наш арсенал покидают такие ветераны, как газовая горелка, огнемёт и отбойный молоток. Скорбим.
Юмором в игре пропитано всё: меню, брифинги, реплики червяков (уморительно смотрится, когда кучка полигонов грозит кулачком и произносит: "Mother Russia will get her revenge!")... в общем, с чувством юмора у Team17 всё в порядке.



Большой секрет для маленькой такой компании...

Worms были есть и будут игрой, рассчитанной прежде всего на то, что игроков будет больше одного. Одиночные миссии интересны, но играя в одиночку, вы не получите и толики того удовольствия, что даёт игра с друзьями. Skirmish-режим проработан до мелочей: здесь присутствует всеми любимый редактор команд (как приятно видеть червя с именем заклятого врага тонущим в воде, особенно, если вы сами отправили его туда метким ударом бейсбольной биты), режим тонкой настройки параметров игры (сила оружия, количество его самого, уровень начального здоровья червей и многое, многое другое), и даже генератор случайного ландшафта. Такой неслабый коктейль в сочетании и развесёлой тусовкой друзей-приятелей и n-ного количества пива (добавить по вкусу!), всенепременно отнимет у вас несколько часов свободного времени... или несколько суток.
С переходом в третье измерение игра приобрела невиданный доселе размах. Подчас бывает весьма сложно ориентироваться, ведь вражеские черви могут быть и вне зоны вашего внимания. Радар в таком случае спасает слабо, зато есть режим панорамного обзора карты. С ним также становится гораздо легче прицеливаться оружием массового поражения, вроде авиационного удара и телепортироваться.
Орудия, способные откинуть противника на некоторое расстояние (вроде хрестоматийной биты), отныне стали не просто довеском к игре, а реальной силой, с которой приходиться считаться. Если раньше с его помощью можно было аннигилировать боевую единицу врага, только если последняя, вдруг, оказалась на краю карты, то теперь, когда "край" со всех сторон, наличие в арсенале столь грозного оружия – серьёзное преимущество над соперником. Мощность же орудий массового поражения заметно снизилось с добавлением новой координаты. Так что баланс игры был перекроен сызнова.
Также отныне и впредь огромное значение приобретает ветер. Отныне расчёт траектории полёта снаряда не сводится к банальному "Угадай, налево, или направо полетит?". Отныне приходится кропотливо выверять силу ветра и его направление. Только тогда можно добиться успеха.
А вот новое управление может сначала показаться слишком громоздким: wasd раскладка передвижения, прицеливание с помощью вида от первого лица и прочая, прочая, прочая... Однако, к таким новшествам привыкаешь поразительно быстро и уже через полчаса ловко метаешь гранаты и прыгаешь по кочкам.

Подытожим!

Worms – не из тех игр, о которых нужно долго рассказывать. В них нужно просто играть. По сути, мы получили всего одно принципиальное нововведение. Но как оно меняет игровой процесс! Авторы старались сохранить атмосферу предыдущих частей и им это удалось. Ура, дорогие читатели! Worms снова в строю, снова бьёт все рекорды интересности и является однозначным претендентом на титул Игры Года в номинации: "Самый убойный геймплей". Засим разрешите откланяться.

Рейтинг.

Графика: 9.0
Игровой Процесс: 9.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс/управление: 8.0

Общий рейтинг: 9.0

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Чтож вы за консерваторы... Игрушка - супер, думать больше надо :)

1

Игра эволюционировала в лучшую сторону,2D изжило себя и сейчас уже не актуально!Сейчас модно говорить,что новые игры-отстой,старые-супер!Но это не правда.По крайней мере не полностью.Что,плохо сделаны совсем уж свеженькие Max Payne 2 и NFS:Underground?Эти игры делались сотнями людей,сплоченных одной идеей.Вы только помотрите титры Пэйна!И червяки тоже не подкачали.17 Team рискнули на такой эксперимент,кое-что не вышло,но в целом игруха супер!Вы пишите пустые критики здесь!Кто-то писал,что из-за того что на огромной высоте находишься-тяжело прицелится,но ведь есть замечательная кнопочка E…Управление отличное,вот камера сама часто цепляется за ландшафт и раздражает.Графика на высшем уровне,тут больше и не надо!Блестящие саунтреки в игре,дающие бесподобную атмосферу!Геймплей на уровне(я бы все же 8 поставил бы).Много новых приколов,анимация червяков поражает глаз!Отличные настоки в опциях,можно настоить много всего интересного!Игра теперь длится дольше,червей тяжелее замочить,но и это на пользу игре-матчи проходят по 20 минут!Прямо как мини-шахматы…В итоге получили отличную игру стратегическо-шутерского направления(во ляпнул!)…Я бы поставил общую 9.0…

1

Хочу, хочу!! :))
Побежал покупать, сшибая стулья.

0

Worms 3D, это просто офигительная игра.... Лично мне она больше нравится, чем 2D.

9, однозначно 9!!!!!!!!!!!!!

Респект создателем!

0

Мда... Фразу "Worms снова в строю, снова бьёт все рекорды интересности и является однозначным претендентом на титул Игры Года в номинации: "Самый убойный геймплей"." уважаемый автор писал, видимо, под ЛСД.
В остальном см. коммент Alex'a.

0

Полностью покорить третье измерение на сегодня удалось только создателям Sands of Time. Здесь оно, на мой мало кому интересный взгляд, выглядит слегка нелепо. Вроде как человек с зонтом в ясный день: да, прикольно, но...
Зачем?
?

0

И да, о вокселях. В свое время были попытки сделать воксельные движки, и не автор это придумал. Пример - первые две Delta Force. А отказались от технологиив основном потому, что она требует огромных ресурсов компьютера (представьте, что, грубо говоря, каждую прямую вы строите не по двум точкам, а задаете как совокупность ста тысяч точек). Плюс развернуть всю махину, каковой сейчас является индустрия видеоускорителей, на сто восемьдесят градусов не сможет наверное никто. Так и от тайлов отказались.
И вообще некрасиво.

0

Обзор неплохой, графика подкачала и упраление ужасное. Геймплей рулит. Кие 9 баллов за графику, однозначно не больше 5

0

Всё то оно всё хорошо, но как хочется чтобы червячки заговорили по-русски. Я уже замучился заменять озвучку на свою... Как прекрасно были озвучены Worms WP. Если у кого есть локализованные русские звучки, дайте линк. Please!! А игрушка супер! Только у меня однодисковая версия. Может двухдисковая полнее и лучше - не знаю?

0

2 Maxique
Полностью русская версия в дивиди-боксе от Софт Клаб сейчас лежит во многих магазинах (по крайней мере Москвы). А где ж вы нерусскую-то нашли?
На двух компактах, кстати.

0

Черви часто в гнилом трупе ползают. Играя в эту игру этим гниющим, разлагающимся трупаком становиться ваш компьютер. Какая гадость.

0

Да вы чё ребята,РЕБЯТА успокойтесь.Ведь точно также как и раньше можно рубиться как B 2D так и в 3D,при этом ничего не теряя. Лично мне нравятся 3D.

0

Имхо игрушка очень неплоха, конечно достает убогое управление и цепляющаяся за ландшафт камера, но в остальном ощущения сугубо положительные. Еще очень порадовали в игре звук и музыка - это творая игра в моей игровой практике у которой мне не хочется вырубить музыку (первая была Porsche Unleashed).

0

Управление просто отвратительное!

0

Управление просто отвратительное!

0

Еще одна бяка - случайно генерируемые карты. Нафих мне одни и те же островки с мостиками?! Где цельные массивы с пещерками, домиками и т.п., как в дэсматчевых картах? ИМХО, игру вытягивает только режим соревнования.

0

Добрый день! Я играю в червей еще с тех пор, когда была демо-весия первой части. А это значит, что играю долго и могу высказывать некоторые общие суждения об эволюции сериала. Мое мнение: как и большинство новых игр, черви - отстой. Именно так! Позвольте мне объяснить.
Трехмерность - штука для разработчика опасная. Да, трехмерные игры привлекают тринадцатилетних с крутыми видеокартами и продаются хорошо, но при неграмотной разработке могут испортить проект. Такое случается сплошь и рядом! Оглянитесь на современные версии хороших старых игр! Игровой процесс и сама суть игры упрощаются, и это нехорошо. Разработчики явно ориентируются на нетребовательную аудиторию, которой только и подавай, что 3D-ширпотреб. Применительно к червям, недостатки выражаются, во-первых, в глюковой камере, "цепляющейся" за ландшафт. Во вторых, та же камера не позволяет наводить аэроналет и самонаводящиеся ракеты, если червь стоит достаточно высоко над уровнем воды - камера практически не двигается, то есть наводить можно только по соседству с собственным червем, и никак иначе.
Далее: что приключилось с оружием? Чтобы послать ракету на мало-мальски большое расстояние, ее нужно наводить чуть ли не в зенит. А как насчет радиуса действия взрыва? Я был просто поражен, когда ракета, упав практически под ноги, или что у него там, супостату, отняла у него где-то 10 очков здоровья! Получается, что красиво убить червя, отбросив его в воду, да и просто быстро убить, уже не удастся. Это ведь не танки, это ЧЕРВИ!
Дальше - больше: разрекламированный в статье "поксельный" движок позволяет червям, в частности, зацепиться головой за участок ландшафта и висеть таким образом, даже если под червем - пустота. Нормально? Вы попадаете во врага, а он прилипает головой и выживает.
Следующее: зачем разработчики сделали управление клавишами wsad? разве нельзя было сделать управление ходьбой на стрелках, а наведение - мышью? Зачем изобретать пятиколесный велосипед?
Следующий недостаток: серьезно уменьшено количество настроек и опций. Например, почему количество здоровья червя можно выставлять от 100 до 200, и никак не меньше? Учитывая малый радиус действия оружия, о котором я уже сказал, и то, что черви почти не отлетают от взрыва, перестрелка начинает напоминать обмен ядерными ударами двух сверхдержав или бумажную перестрелку на уроке.
Не могу не отметить и искуственный интеллект: черви попадают в себя, топятся и телепортируются в пределы прямого удара биты врага.
Возможно, я слишком уж предвзято отношусь к игре, как-никак, у нее есть и свои плюсы - пристойно работает на 850 mHz Riva TNT 32MB 128 MB RAM, да и игровой процесс все-таки изменился и отличается от такового в предыдущих версиях, но все равно, эта игра - халтура. С уважением, Alex.

-1