на главную
об игре

Star Wars: Republic Commando. Подельники по оружию

От игры про футуристический отряд «Дельта», состоящий на службе его величества Императора П. и Дарта В., ожидали чуть ли не Ghost Recon из далекой-далекой галактики. «Тактический зубодробительный шутер с потускневшей лицензией в главной роли», - торжественно заявляли пиджаки из LucasArts и на Е3, и на страницах соответствующих сайтов. Определенные граждане, включая вашего непокорного, наивно поверили в сказку, сели в кружок и приступили к ожиданию, зачитывая друг другу избранные места из пресс-релизов.
Клоуны Старой Республики
С первой мертвой тушкой летающего геонозианца стало ясно, что игроков коварно обманули как минимум на половину. Тактики здесь ровно столько же, сколько и в чудо-игре «Бумер» отечественной конструкции. Впрочем, об тактических особенностях позже. Сочную лицензию девелоперы, как водится, задействовать не забыли, щедро утрамбовав в коробочку увенчанных копирайтами штурмовиков, дроидов и непременный Английский Акцент. Обмолвлюсь сразу, что лазерной саблей помахать не дадут, как и посмотреть на схватки особо ценных для саги джедаев. Все строится строго на удивительных приключениях четырёх натренированных клонов в тылу врага империализма и мелком саботаже в рядах Торговой Федерации и ее родственников.


Действие сюжета разворачивается в модном нынче временном промежутке между вторым и третьим эпизодом лукасовской саги, как раз во время так называемых «Клонических Войн». Поучаствовать в сражениях масштаба тех, что происходили в последние двадцать минут второго эпизода, не дадут. Вместо этого игроку предложат увлекательные забеги по узким коридорчикам, вентиляционным шахтам и тропическим лесам отчизны Вуки - Кашииик (Kashyyyk).
Industrial Light & Magic
Интерьеры, к слову, поражают своей скупостью. Конечно, можно развернуть дебаты, что коридоры на боевых кораблях Торговой Федерации было не принято украшать фетишистской утварью, а горы Геонозиса – обломками и трупам (таковые имеются, но по большей части на ситуацию с окружением не влияют). Всё же – картина довольно удручающая. Не совсем понятно, куда ушли ресурсы не самого слабого моторчика Unreal Engine 2.0: страдающие дефицитом полигонов модели дроидов обтянуты к тому же мутными текстурами, что делает их больше похожими на буратин. Сочные спецэффекты, пылающие во время ожесточенных схваток, затейливый бамп-мэппинг, ну и, конечно, непрерывная поставка все новых и новых оппонентов – все это призвано скрыть главную «находку» девелоперов – катастрофическую малополигональность. Таким симптомом, кстати, здесь может похвастаться практически любой объект, за исключением разве что главных персонажей игры.
Фантастическая четверка
Собственно, ради четверых бойцов Республики все и затевалось. В стройные ряды очаровательных белоснежных штурмовиков не влюбиться практически невозможно – форма, почему-то напоминающая парадно-выходную одежку солдат Третьего Рейха плюс трогательный английский акцент делают просто невероятные вещи с сердцем бывшего пионера. Ваши подопечные из Star Wars: Republic Commando, правда, отличаются от тех, которых вы наблюдали в кино, а потом самозабвенно резали лазерной саблей в Jedi Outcast 2. Во-первых, каждый из ваших коллег оснащен своим персональным цветом – зелененьким, желтеньким и красненьким. Во-вторых, специализацией.


Но и тут все на редкость банально – в команде числятся подрывник, снайпер и, простите, хакер. Чтобы приглядывать за этой гнилой интеллигенцией, выписан специальный клон – начальник, в лице которого, собственно, и выступает игрок. Как сообщается в начале игры, клоны отличаются также по характеру, по степени адекватности шуток и по умениям отстреливать металлических болванчиков. Ребятки регулярно отпускают в эфир шутки милитаристического характера, некоторые из которых даже заставляли улыбаться вашего непокорного слугу. Джанго Фетт уже потерял голову в прямом и переносном смысле от такого обращения со своим сокровенным ДНК. Ну а если ваших дошутившихся клонированных друзей угораздит упасть ничком после серии атак противника – не печальтесь, вы всегда можете оживить друга при помощи портативного «комплекта воскрешения», на манер какой-нибудь Medal of Honor: Pacific Assualt.
Вырежи их всех!
Игровой процесс вызывает стойкое чувство Дежа Вю, как бы банально это не звучало. Судите сами – вы со своей командой несетесь туда, куда услужливо указывает стрелка, по пути ввязываясь в схватки с местными обитателями и, пополняя запасы на любезно раскиданных заначках, держите курс на новый чекпойнт с... врагами и залежами оздоровительных конструкций. Причем доходит до абсурдного – как вам, к примеру, многочисленные аппараты восстановления здоровья (можно мне по-дедовски называть их «аптечками»?) на корабле, населенным исключительно дроидами? Не угадали - «димедрол» от нехватки полигонов им уже не поможет. Добавьте откровенную заскриптованность уровней, начиная от безобидных «триггеров» и заканчивая натурально материализующимися прямо на глазах врагами, и вы получите примерное представление о шутере-надежде в вашей любимой вселенной. Сравнивать его с Call of Duty, Medal of Honor и еще с n-ым количеством пафосных линейных шутеров (к каковым можно с чистой совестью отнести и нашего сегодняшнего гостя) нет желания вовсе – настолько очевидны параллели.


Все ушли на фронт
Как ни странно, Star Wars: Republic Commando из всего вышеописанного болота вытягивают как раз те самые боевые стычки с механической и органической заразой, происходящих под непременную пафосную музыку SW-ориентации. И вот здесь самое время сказать о «тактических элементах». Естественно, не стоило ждать от игры возможностей Ghost Recon или Rainbow Six. Здесь все максимально дружелюбно к юному синефилу, заглянувшему в наши края с целью подстрелить пару дроидов до выхода на экраны «Эпизода III». Практически каждый камушек, каждое хоть сколько-нибудь удобное укрытие снабжено крохотной «иконкой», после наведения на которую и нажатия соответствующей кнопки ваши подопечные засуетятся и с важным видом исполнят «тактический маневр», прокомментировав его непременной прибауткой (а мне нравится! - прим. ред.). С «аптечками» та же история – наводите, нажимаете, и коллега уже ковыляет до медпункта. Вот и вся тактика. Хотя стоит отметить, что ставка на казуалов не уменьшает эффективности такого подхода – в укрытии клоны имеют возможность вести прицельный снайперский огонь, закидывать гранатами и получать меньше повреждений. Сечи происходят к тому же максимально брутально, агрессивно и «с огоньком». Чего стоит хотя бы шлем (кстати, одна из безусловных находок LucasArts), забрызганный вражьей кровью очень реалистичного серого или зеленого цвета после яростного удара ножом в доступную часть тела. Впрочем, и тут не без изъяна; к арсеналу фантазию применить явно забыли: пистолет, автомат, снайперская винтовка, рокетлаунчер, дробовик, огнемет, гранаты... После образцов из Half-Life 2 такое «разнообразие» можно запросто воспринять как личное оскорбление.
Итого
Старичок Лукас, похоже, не перестанет штамповать игры с логотипом Star Wars еще очень долго, и все благодаря пресловутому «Эпизоду III». Качество оных, разумеется, будет конкурировать максимум с изделиями Value Software или другими однодневками «по мотивам». Жаль, что к Star Wars: Republic Commando эти слова подходят идеально, несмотря на безусловные, пусть и немногочисленные плюсы. Вот вам смешно, а нам играть в такое удовольствие, и вас отгораживать всеми доступными с.


Рейтинг:

Геймплей: 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.7

22
44
Комментарии:  44
Ваш комментарий

А я вот полностью не согласен. Игра выделяется из сонмы проектов и заслуживает 8. Потому что геймплей в ней явно не 7.0 баллов, хм, вот в Думе3 он близок к такой оценке, а в нашем сабже все очень динамично и захватывающе. Коридорный тип - ха-ха, сказал я, назовите игру не по коридорному стилю? Фарь Крю не называть. А вот все остальные Дум3, ХЛ2, Риддик - они все коридорные до мозга костей. А графика явно не 6.0, может она не технологичная, но очень, как это сказать, интерактивная. Где каждого врага можно убить по-разному? Тут и только тут можно или ногу отстрелить у дроида, или джет пак сделать у ящеров из ранца. Очень много разных предметов у врага можно отстрелить - и это очень влияет на геймплей. А упомянутый в рецензии шлем со стиранием разных соплей чего стоит? В этой игре действительно присутствует тактика, особенно в тех местах, где враги респятся. Один из отряда должен занять тюрель, второй занять снайперский выступ, третий идти ставить бомбу, а ты в этот момент должен закидывать врагов гранатами. И только при таком раскладе весь отряд способен преодолеть участок без потерь.

Дорогой MsManiac

>А графика явно не 6.0, может она не технологичная, но очень, как это сказать, интерактивная.

интерактивная графика... м-м-м
а ну расскажи, это как?

>Очень много разных предметов у врага можно отстрелить - и это очень влияет на геймплей.

да никак это не влияет
2-3 анимации смерти вставили и довольны
или по-твоему анимация смерти зверски влияет на геймплей?

>В этой игре действительно присутствует тактика, особенно в тех местах, где враги респятся.

расставил всех по услужливо подготовленным разработчиками местам - такая тактика, конечно, дает джазу

>И только при таком раскладе весь отряд способен преодолеть участок без потерь.

... и вот так на протяжении всей игры - и ни на йоту в сторону
тактика для постояльцев зоопарка

играй в Full Spectrum Warrior - то же знатная "тактическая" игра

>Ах, да забыл добавить что у вас ошибка в написании: "Medal of Honor: Pacific Assualt".

спасибки, пофиксим

Статья-говно, автор-олень, игра охрененная.[2]

Игра шикарна, тот же штампованный Crysis и многие другие современные фантастические шутеры даже 10й части не стоят RC

Статья-говно, автор-олень, игра охрененная.

Как человек читавший боевой устав, заявляю игра - говно! Как человек любящий поглазеть на зрелище и подергивая мышкой менять его в пределах отпущенных разработчиком заявляю - игра хороша! Самая запоминающаяся игра из серии=) Запоминается отсутствием долбанных джедаев, чем видимо вызывает батхерд у поклонников лазерного фалоса. Игра явно не ААА проект, но она и никогда им и не позиционировалась, а вот атмосферности в ней хватает. Все вокруг стреляет, взрывается и радует глаз. Если в нее ниразу не играли, и появился свободный вечер, то игру не стоит обходить вниманием. На момент выхода графика была очень ничего себе.

Автор олень! В нормальных играх нифига не понимает! Графа там нормальная (для особо одарённых: графа не нравится-залезь в опции) И чем ему тактика не нравится!?

Замечательная статья (сарказм, ребята, он, родимый). Сразу несколько поправок: огнемета там нет в помине, лучевое оружие - совсем другое, луч не распространяется от человека к человек, скорее это просто мощный лазер. На счет тактики, то тут все зависит только от вашей фантазии. Ее можно применять с простого передвижения группы: вы можете идти впереди, чтобы вас прикрывали, или доверить все передвижения впереди стоящим, а самому сосредоточиться исключительно на отстрелливании врагов. Когда вам предстоит схватка с неограниченым количеством дроидов из распределителя, то есть тоже очень большое количество вариантов тактики. Группа должна быть динамичной, нужно помнить, что если у васзакончились патроны, ракеты, гранаты, то не факт, что все это закончилось и у других членов вашей группы. На счет шуток и характеров, то это очень важная деталь игры. Такой пример: за всю мою игру больше всех раз умер Взломщик, на втором месте Запал, который порой успевал заминировать два объекта, хотя я приказывал их минировать одновременно (Седьмой почему-то не успел дойти до второго), а Седьмой порой спасал даже меня самого, хотя, разумеется, самым живучим клоном является игрок. особенно если его навыки отточены хотя бы одной другой игрой жанра "экшен". Для сравнения: последний экшн, в который я играл перед этим, это "Singularity" и вот что я вам скажу: сингулярити просто нервно сосет палец, ребятки, по сравнению с этой игрой 2005 года! Так ни это ли мастерство, делать игры, которые превосходят некоторые игры, которые еще только выйдут, да и еще в течении пяти лет? По моему, это. Идея игры несколько схожа с идеей Star Wars Battlefront, желающей показать, что жизнь империй не в руках джедая, а в руках простых солдат, простых клонов. Ведь, при желании, клонировать могли и джедаев, но нет... Слаженная четверка, управляемая нами, способна вместе убить мощнейших дроидов-полуджедаев Гривуса, выписывающих невообразимые кульбиты и лупящих огого как. В этом смысл этой игры, по моему. В слаженности команды. Еще один интересный момент игры - щит. Он напоминает вторую, намного более мощную, полоску ХП, которая довольно быстро восстанавливается вне боя. Клон-командос становится немного похож на дроидека с его силовым полем. И еще один момент для тех, кому игра показалась простой или неинтересной: попробуйте пройти хотя бы одну миссию игры, лично не сделав ни единого выстрела, не ударив ни одного противника, ни взломав ни одной панели и не заложив ни одной бомбы, и вы поймете, что значит играть за настоящего руководителя, когда ты не можешь ровным счетом ничего, а твоя судьба уходит в руки твоих подчиненных...

Сегодня у меня юбилей, я десятый раз прошел эту игру. Она мне не надоедает, а даже наоборот, каждый раз какие то новые впечатления. Ставлю ей 8,5 вот уже четвертый год подряд. Это великолепно, черт возьми!!!

Мне игра очень понравилась. На все 10 баллов. Серьёзно. Да, графика там не Hi-End, зато у меня почти на максимуме идёт, на количество полигонов я внимания даже не обратил - геймплей отвлёк на себя моё внимание. Экшена в игре хоть отбавляй, на коридоры жадоваться не приходится - в них ничуть не менее интересно играть, чем на открытых прострайнствах ; а тактики больше и не надо.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ