КРИ-2005. День первый

Legolas: КРИ. День первый. Итак, во всенародный день смеха началась третья Конференция Разработчиков Компьютерных Игр. Местом проведения этого, несмотря на "смешную" дату, вполне серьезного мероприятия была выбрана гостиница Космос, куда мы, сотрудники www.PlayGround.ru, и направили свои стопы. При входе на выставку хмурившаяся охрана слушала писки металлоискателя, жалившегося на фотоаппаратуру и сотовые телефоны. "Но как же без них" - вполне справедливо спрашивали мы. Пройдя последние линии обороны, мы наконец смогли взглянуть на КРИ-2005.
К окошкам регистрации, извиваясь змейкой, стоит очередь из нескольких сотен человек. Другие сотни (тысячи?) в этот момент уже прошли дальше и сейчас с радостью носятся по "выставочной" территории. Мы же, отстояв в очереди положенный срок и получив свои синенькие бейджи, также отправились в небольшое путешествие в "будущее" игровой индустрии...
Clane: Пятничное утро, в отличие от Legolas'a, у меня сложилось не столь радужным. Проделав утренние процедуры, и плотно позавтракав, я почувствовал режущие боли в желудке. Они преследовали меня вплоть до того, как я оказался в главном здании гостиницы Космос. И тут их как рукой сняло. Мистика? Нет, друзья моя, волшебная магия КРИ.

Legolas: Первой нас встречала компания Акелла. На тот момент около стенда было еще не так много людей, наверное, потому, что из интересных вещей была лишь зенитная пушка, стоящая прямо на стенде. Компьютеры, находящиеся рядом с ней и в дальнейшем показывающие проект Морской охотник, по сравнению с сим оружием казались плюшевыми игрушками. Вслед за Акеллой идет компания Nival Interactive, ставшая, без сомнения (по крайней мере, моего:)), королем всего мероприятия. Все стены Ниваловского стенда расписаны под стиль игры Серп и Молот (разработкой которого занимается команда Novik&Co). Компьютеры, на которых показывают Блицкриг 2, Ночной Дозор и, собственно, сам Серп и Молот все время оккупированы участниками КРИ, и пробиться к ним не представляется возможным. Впрочем, компьютеры – лишь малая часть того, что показывает нам в этот день Нивал.
Еще в прошлом году зарекомендовавший себя способ привлечения прохожих – стоящие у стенда промо-девушки, видимо, пришелся маркетологам из Нивала по вкусу. Число моделей, разгуливающих в этот день в военных костюмах (опять же, из Серпа и Молота), колеблется, по различным данным, от десяти до семнадцати. Браво, Нивал!
Бедные девушки, кстати, постоянно находились под оккупацией детворы, каким-то нелепым образом попавшей на профессиональную конференцию, и страстно жаждущей халявы. Нам остается лишь надеяться, что организаторы исправят сей "прокол" на следующих днях конференции.
Clane: Посмею не согласиться с камрадом. Если для него королем проходящей конференции стала компания Нивал, то мне больше всего запомнился стенд команды Geleos, которая представляет на КРИ-2005 проект Lada Racing Club (ожидайте интересное интервью - прим.) Красочное оформление, пышные формы промо-девушек, интересный проект - в общем, есть на что посмотреть.

Legolas: Впрочем, оставим бедных промо-девчонок в покое и пройдем по конференции дальше, ведь там нас ждут не менее интересные вещи. Например, компания Новый Диск, анонсирующая в этот день два проекта – АнтиКиллер и Пираты XXI века. Также на их стенде можно насладиться роликом из street-racing Ночной дозор, да и просто приятно пообщаться с интересными людьми.
Следующие компании, конечно же, тоже достойны упоминания. Бука, показывающая Чистильщик; Ice-Pick Lodge, демонстрирующая Мор. Утопия и предлагающая каждому желающему протестироваться на общую "здоровость" организма. Дальше шли несколько компаний, создающих игры для мобильных телефонов, а далее по курсу находилась компания Никита, демонстрирующая свой Parkan II.
Спустившись вниз по лестнице, стало ясно, что игровые компании на этом отнюдь не закончились. Расположившиеся рядом с ярмаркой проектов, стояли "желтые" овцы, показывающие В тылу врага 2, Бригада E5, Санитары подземелий и другие игры. Напротив них – компания KranX Productions, которые явно были готовы к наплыву посетителей – прохладительные напитки, мягкие диваны и, но это на любителя, мате – все располагает к беседе.
Впрочем, нам пока не удалось попробовать мате из калабасов KranX Production. Будем надеяться, что это случится завтра.
Но – хватит о стендах. Ведь о них (как и о проектах, которые на них демонстрируются) будет более подробно рассказано завтра.

Пролетевшие буквально через всю выставку, мы все-таки успели на вступительную часть КРИ, где многие известные разработчики (и IT-специалисты) говорили добрые слова в адрес российской гейм-индустрии. Общие слова благодарности друг другу, радость по поводу развития "общего дела" - вот буквальный смысл всего действа. После вступительной лекции начались форума и мастер-классы американских коллег.
Расскажем же о них поподробнее.

Форума были устроены по каждому из игровых направлений "Управление", "Гейм-дизайн", "Программирование" и "Арт". В них принимали участие матерые волки гейм-индустрии, которые и отвечали на самые разнообразные вопросы "простых смертных", касающиеся текущего состояния и недалекого будущего гейм-индустрии. Очень приятно осознавать, что "старшие братья" готовы делиться своим опытом. Но, тем не менее, мини-опрос, проведенный прямиком на КРИ, показал, что форума были полезны отнюдь не всем. Ведь у каждой компании-разработчика есть свое видение того, как нужно делать игры и чужое мнение им вряд ли чем может помочь.
Впрочем – польза, и вполне очевидная (и бесспорная), все равно есть – молодые компании имели шанс перенять опыт у более опытных коллег.

Мастер-классы проводили два человека.
Первый, Ричард Грей (Richard Gray), в народе известный как Levelord, делился своим огромным опытом по созданию уровней. Действительно, человек, в портфолио которого входит дизайн уровней таких игр как Duke Nukem 3D, Sin, Blood и многие другие игры, наверняка может многое рассказать начинающим (да и не только) разработчикам. Но, как ни странно, американский коллега так и не открыл ничего нового на этом мастер-классе. Да, уровни действительно сначала рисуются на бумаге и лишь затем переносятся в редактор – но это знает, как мне кажется, любой мало-мальски грамотный разработчик игр.
На вопрос, как же делать гениальные уровни, Levelord под смех аудитории спросил "Why you asking me?!”. Но, все же, подумав, затем сказал, что самые лучшие идеи приходят в период, когда очень уж начинает хотеться спать – именно так он создавал самые лучшие из своих творений. Нам же остается надеяться, что все посетители сего мастер-класса многое для себя подчеркнули и поняли, что для создания чего-либо, достойного звания "гениально", нужно, прежде всего, работать (ну и получать feedback по своей работе).
Вторым докладчиком стал Джош Сойер (Josh Eyer Soyer), сотрудник ныне мертвой компании Black Isle Studios. Сойер рассказывал о методах создания RPG-игр; концептуальных отличиях классических "ролевушек" от консольных. Помимо общей информации, он поделился информацией о том, какими должны были получиться Baldurs Gate 3 и Fallout 3. RIP, Black Isle, мы будем помнить о тебе всегда.

Помимо мастер-классов и форумов в этот день было еще одно, не менее важное, событие. Впервые в мире, на закрытой презентации, были показаны Герои Магии и Меча 5, разрабатываемые компанией Nival Interactive и выпускаемые французским издателем Ubi Soft. К сожалению, все участники показа подписывали NDA (Соглашение о неразглашении) и мы не можем (хотя и очень хотим, честно) ничего вам рассказать об Этой игре. Но кое-что, все же, нам разрешили сделать. А именно – сказать, какая это замечательная игра. И мы это с удовольствием делаем. В смысле – говорим.

Legolas: Собственно, на этом первый день КРИ закончился. Завтра (а точнее, уже сегодня) будет новый день и новая информация. Мы будем держать вас в курсе.
Clane: Пока мой напарник бегал по различным мастер-классам и слушал вступительные речи мэтров российского геймдева, я тщетно пытался разузнать, где же все-таки находится press-room, откуда мы хотели вести прямой репортаж. Но поиск окончился неудачей. Уставший и измотанный, я пошел по направлению к метро, где меня ждали новые приключения. Но не об этом речь. Будьте с нами и ни в коем случае не переключайте канал!

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Сегодня,то есть на второй день я пришел на КРИ , и был разочарован:походить удалось только на пятачке со стендом Лады,и компьютерами с 2-мя играми.На выставку меня,как и многих не пустили.Люди в оранжевых футболках яростно требовали бейджики.На просьбу выдать мне книгу жалоб в администрации мне отказали,и сказали,что "могут выгнать меня так,что я сюда уже никогда не прийду".

0

Мне не совсем понятно, зачем запускать на выставку детей, тянущих свои потные ладошки к разработчикам, пиарщикам (и приписанным к пиарщикам девушкам в мини-юбках) и прочей братии?
Умного они все-равно ничего не спросят
"пасматреть игры"?
Причина веская, не вопрос.

0

На мой взгляд DTF должны брать символическую плату за вход, тогда они избавятся от "детишек с потными руками", но обычные геймеры смогут пройти. Хотя я в тоже время согласен с теми, кто платил за вход(и платил немало). Они пришли сюда, заплатили деньги и думали, что это их тусовка(впрочем, так оно и есть), а кто-то просто хочет пройти и нахаляву пользоваться всем тем, за что они заплатили.
К моеу великому счастью, в которое я не могу поверить до сих пор, мне удалось попасть на выставку, не платя при этом ни копейки(злостный халявщик, каюсь), и получить много сверх ожиданий. Я пришёл очень рано утром, помёрз(это обязательное условие) и мне удалось записаться добровольцем в "заград отряд"(ага, именно тот, который ругают все халявщики). Работа у нас была несложная, зато у нас был доступ везде и всюду, бесплатный обед и стандартный набор с рюкзаком КРИ. Вот такое счастье.
Огромный респект DTF и особенно Наташе, одному из организаторов.

0

Небольшие комментарии от меня, автора статьи=)
п.1. Халявщики - бесят. разочек нас с Clane остановил мальчуган, с просьбой сдать его анкету (видимо, его запомнили и футболки больше не давали). Я ему смог объяснить, кто из нас кто и от отвял. Но неприятный осадок остался.

п.2. Вторые, кто раздражал, это волонтеры. Ребята, вы туда РАБОТАТЬ пришли или фигней страдать, простите? На прошлой КРИ волонтеры ВСЕГДА знали, какая где лекция и как туда дойти. Тут же - один из пяти. Потусить пришли? Так сходите в ночной клуб, там тоже тусево.
Блин

А вообще - второй день прошел клево;) Ждите отчета..

0

2 Автор:
К сожалению на счёт второго пункта я готов с вами поспорить, так как я и был волонтёром и считаю данные обвинения в разгильдяйстве не имеющими под собой почвы(по крайней мере это относится ко второму дню, когда я был на КРИ). Все, кто меня спрашивал куда и как пройти получили ответ(даже иностранцы :). С другой стороны, я на самом деле пришёл потусить, но не в том смысле, в котором написано в твоём комментарии. Мне было больше интересно посидеть самому на лекции(что кстати не получилось), поспрашивать разработчиков о технологиях, которые были задействованы в их игре/играх и поближе познакомиться с русским геймдевом и людьми, которые его двигают.

0

Заметь, что я не говорил, будто ВСЕ волонтеры - полные ламеры;)

0

2 OrcHunter - забавно - но ты целиком - подтверждение фразы, что, извините, "Говно" из вроде-бы нормального человека начинает просто литься рекой, как только он получает немного "власти над себе подобными" - просто диву даешься, как обычные люди начинают исходить слюной и защищать интересы чужих им людей, если эти люди скажут - вот тебе полосатая палка - не пускай вооон всех этих воооон туда....и самое забавно, что сам точно такой же халявщик...

0

Интересно, умеют ли люди, чей "разум возмущенный" тут "кипит" по поводу: "А-А-А!! меняя нее пустииилиии!!" читать? КРИ. Конференция Разработчиков компьютерных Игр. Разработчиков. Что-то еще непонятно?
Да, я не разработчик. Еще пока. Шел я на КРИ как раз оценить свои силы, пообщаться с "гуру" гейм-дева и получить массу невероятно полезнейшей информации на лекциях. За 3 дня Конференции план этот был выполнен, и даже, быть может, чуть-чуть перевыполнен.
Но. Простите, я зарегистрировался на сайте конференции, что стоило мне некоторых материальных ресурсов, пришел, получил бейдж и.. enjoyed the Show!
Я конечно понимаю, что в нашей стране (да и не только в нашей, наверное) народ обожает халяву, но все же..
Не очень здорово, когда в процессе общения с разработчиками появляется толпа детишек и просит "дяденек" показать, как пустить ракету...
Так что, решение организаторов о закрытии доступа 2-3 числа для "простых геймеров" я поддержал. Иначе вместо конференции была бы банальная давка.
Волонтеры сработали неплохо.
Все вышесказанное есть мое IMHO. Don't take it personal! :)
--XT

0