Тактические шутеры традиционно считались забавой, предназначенной лишь для узкого круга ценителей, способных совладать одновременно с десятком клавиш, отдать подчиненным сотню приказов за единицу времени и досконально заучить все характеристики представленных видов вооружения. Попытки совместить несовместимое - тактическую глубину и легкость освоения - зачастую приводят к совершенно неожиданным результатам (достаточно вспомнить Star Wars: Republic Commando, недавно «обласканную» моим коллегой).
SWAT 4 – тактический шутер королевских кровей, свято чтящий достоинства признанных лидеров жанра, но в то же время выгодно от них отличающийся. Приятный женский голос, читающий брифинги, потрясающая картинка, роскошный звук и интуитивный интерфейс – именно так и никак иначе должны выглядеть игры, рассчитанные на многократную окупаемость. Под натиском маркетингового отдела VU Games разработчики сдали в утиль четкое разделение бойцов по специализациям, длительное тактическое планирование перед началом миссии и многие другие элементы геймплея, вызывающие нервные содрогания у любителей просто пострелять. При всем при этом SWAT 4 необычайно глубок: некоторые уровни проходятся часами, а здешним тактическим возможностям наверняка позавидуют Rainbow Six: Raven Shield, Ghost Recon и упомянутый выше выкидыш LuсasArts. Такой вот замечательный парадокс.
Стой, стрелять буду!
Трудовые будни командира полицейского отряда начинаются с экипировки подопечных оружием, и уже на этом этапе игра заставляет вас включать мозги. Огромный ассортимент средств нейтрализации и ликвидации оппонентов вкупе с возможностью выбора боеприпасов станут настоящим подарком для ценителей оружейного дела. Адепты Splinter Cell, привыкшие играть без лишнего шума и крови, наверняка по достоинству оценят шариковое оружие, «не смертельное» помповое ружье и заряженный электродами полицейский автомат. Ваш непокорный отдавал предпочтение универсальному набору из штурмовой винтовки, миниатюрного дробовика австрийского производства и связки газовых гранат.
Роль копа, разумеется, несколько ограничивает вас в действиях, ибо основной задачей любого блюстителя порядка является арест подозреваемых, а не их ликвидация. Не хотите кричать «всем стоять!» перед тем как начать пальбу по двигающимся мишеням, забываете доложить о задержанном супостате, отказываетесь собирать улики – готовьтесь к удручающему рейтингу в конце миссии и невозможности перейти в следующую локацию. Случайно отправили к праотцам гражданского или важную персону – добро пожаловать в самое начало уровня, потому как сохраняться в процессе выполнения заданий нельзя. Здесь на сцене появляется еще одна отличная находка разработчиков – система морали персонажей. Трусы поднимают руки вверх уже после выпущенной в потолок автоматной очереди, более крепкие духом ждут выстрела в ногу, а отборные смельчаки сопротивляются до последнего удара сердца.
Сердца четырех
Использование всех прелестей командных действий – вот залог успешной игры в SWAT 4. Находящиеся под вашим подчинением бойцы – мастера на все руки, в любой момент готовые бросить за угол гранату, проломить запертую дверь или зачистить ближайшую комнату от нежелательных субъектов. Благодаря простоте в отдаче приказов обеим командам и возможности отстрела врага с позиции снайпера у игрока появляется поистине безграничный простор для всевозможных тактических маневров. Геймеру, привыкшему выполнять задания в гордом одиночестве, настоятельно рекомендую пройти курс начальной подготовки, который действительно обучает (большая редкость в современных шутерах).
Прозорливый AI, несомненно, знает, что в игре реализован точечный обсчет повреждений, поэтому постоянно норовит отстрелить нерадивому полисмену руку, ногу или в худшем случае голову. Оставив без наручников, казалось бы, деморализованного подозреваемого, не удивляйтесь, если миссия преждевременно закончится после предательского выстрела в спину – враги прекрасно реагируют на невнимательность игрока и при случае не стесняются за это наказывать. На этом фоне совершенно не хочется упоминать о возникающих порой проблемах со слухом, из-за которых оппоненты не реагируют на пробегающего за их спиной копа – это, сами понимаете, всего лишь мелкие недочеты, которые наверняка потеряют свою актуальность после первой же заплатки.
И красивая, и умная
Коллектив Irrational Games, пожалуй, лучше всех умеет создавать красивые и стильные игры и к тому же прекрасно знает, как правильно пользоваться эффектом “blur”. Четкие текстуры, грамотное освещение, плавная анимация, лучшая на сегодняшний день реализация контузии (Call of Duty впору подвешивать на ближайшем дереве) и потрясающее наполнение уровней мелкими деталями, на которые большинство игроков вряд ли обратит внимание – визуальная часть игры достойна только восторженных эпитетов. Не менее потрясающ звук – таких реалистичных выстрелов мы не слышали очень давно.
SWAT 4 – невероятно глубокий, красивый и легкий в освоении тактический шутер, а по совместительству – вторая замечательная игра от американо-австралийского коллектива за этот год.
Krolja:
Стрельба, беготня, резня, маньяки, террористы, кровь, оружие... Данная игра явно не будет пользоваться спросом у гламурных девочек. Впрочем, я хоть и являюсь представительницей прекрасной половины человечества, а поиграть в "санитара" мегаполиса мне было интересно. Но есть парочка моментов, которые лично мне мешают и спать спокойно не дают. Во-первых, меня возмущает тот факт, что нельзя сохраняться во время миссии. Проходить одно и тоже по 20 раз надоедает. Ладно, бог с ними с сейвами... Почему, если гражданин, которого я отправлю на тот свет, совершенно случайно оказывается не преступником, миссия сразу считается проваленной? Подумаешь, какие нежности! Может, рука дрогнула, и прицел сместился, или жертва сама под огонь полезла. Никто не застрахован от встречи с самоубийцей. Суицид нынче в моде. Но это, конечно, мелочи. В целом игра очень даже хороша. А главное, отдельная благодарность создателям за возможность играть с друзьями-недругами посредством Интернета.
Chosenone:
Признаться, я никогда не любил спецназовские симуляторы. Все попытки освоить очередную Rainbow Six заканчивались максимум через час. Слишком мало в таких играх динамики и зрелищности. Да и ужасно длительный период подготовки к миссии порой чертовски действовал на нервы. Хочется с головой окунуться в борьбу со зловредными террористами, а вместо этого приходится добрый десяток минут (в лучшем случае) продираться через предварительное планирование операции. Проще надо быть, господа разработчики. Поэтому и к SWAT 4 я относился весьма скептически. Но два часа тесного общения с миром SWAT сумели кардинально изменить мое имение. Оказывается, даже игры этого жанра могут быть не только богаты тактическими возможностями, но и по накалу боев не уступают некоторым shooter'ам. Возможно, хардкорные фанаты Rainbow Six назовут SWAT 4 попсой. Но именно таким и должен быть современный спецназовский сим - ярким, интересным, динамичным и не слишком замороченным всякими ненужными деталями.
Рейтинг:
Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 8.5






Игра действительно не просто стрелялка, это действительно, то чего мы так давно ждали.Отличный искуственный интелект, прорисованные текстуры, всё это хорошо коомбинировано с отличным музыкальным оформлением.
Вообщем игруха классная, советую поиграть.
Именно попса, так и есть.
У автора явно проблемы с терминологией. Какой нахрен ОМОН? :lol:
>У автора явно проблемы с терминологией. Какой нахрен ОМОН? :lol:
Автор не имеет к заголовку никакого отношения.
Понятно, тогда пеши исчо!
Чертовски увлекательная штука !
>Понятно, тогда пеши исчо!
Обязательно :)
Хм, автор так и не осветил в рецензии неуоторые проблемы игры - самой главной из которых является невозможность синхронизировать действия команд (да да как в Rainbow Six) эта проблема была и SWAT 3 и увы так и осталась в SWAT 4.
Так же есть проблемы с балансом оружия - например шарикове ружье - ИМХО агрегат бесполезный - когда я проходил игру ни один террорюга не сдался не после попадания шариком. Его в принципе можно использовать как вспомогательное оружие (для усмирения заложников - но есть спрей-балончик) плюс у шарика довольно низкая скорость и дальность полета. Мож с патчам что нить да изменится.
Плюс еще один бесполезный гаджет - блокер двери - толку 0% (нет ситуаций с реальным применением такового)
Еще очень раздражает что все задания в игре - ночные, в части 3 были и дневные и ночные миссии и все было в порядке. Почему разрабы этого не сделали - не понятно.
Мне игра очень понравилась. И графика крутая (по сравнению с 3-й частью), и куча разных прикольных нововведений (типа снайперов на окнах и т.д.). Играл можно сказать с удовольствием.
НО: очень бесила одна вещь: зачастую, когда легендарные супербойцы супер крутого подразделения SWAT врываются в комнату, один подозреваемый, вооруженный несчастным UZI, может положить двух-трех моих бойцов одним махом, а те лишь смотрят на это и только успевают кричать: "Officer down, officer down!" Один раз даже было так, что один террорюга с калаша положил всех четверых!!!!!!!!!!!
Мне кажется, что супербойцы супер крутого подразделения SWAT должны вести себя немного иначе :)
Уже в дверь без предварительного просмотра камерой и использования всяких вспышек не вхожу, и все равно та же история. Когда плохой дядька придет в себя от яркой вспышки или еще чего-то неприятного, сразу же начинает стрелять, а "спецназовцы" стоят и его уговаривают сдаться. Приходилось поэтому переигрывать сотни раз. Причем зачастую оставалось только идти мочить гадов самому.
Кстати в SWAT3 таких проблем у меня не было, бойцы вели себя поувереннее...
To G-man:
Цитата: "Еще очень раздражает что все задания в игре - ночные..."
Хм... Ну наверное ты посмотрел одну только миссию и тут же бросился писать отзыв, расхваливающий Rainbow Six. Можно было бы поиграть повнимательнее и подольше перед тем, как умничать здесь... :)))