Devil May Cry 4

10 лет назад: Devil May Cry 4

10 лет назад: Devil May Cry 4

Для каждого направления современной массовой культуры несложно отыскать свой эталон, и для видеоигр в жанре слэшер таковым является серия Devil May Cry. Десятилетний юбилей отмечает четвертая часть, ставшая первой для консолей седьмого поколения.

Игры о плачущем дьяволе имеют целый ряд особенностей, которыми выделяются из шумной толпы иных слэшеров. Сценаристы Capcom усердно потрудились над миром Devil May Cry, над его хронологией и мифологией. Перед нами не просто очередное противостояние Света и Тьмы, перед нами история семьи, в которой смешалась кровь людей и демонов. Причем демоны в сеттинге игры — не обязательно кровожадные полоумные твари. Некоторые представители адского племени выступают против Хаоса и Мрака, пытаясь сохранить Землю и человечество. Что, впрочем, не мешает родным братьям преследовать разные цели и биться не на жизнь, а на смерть.

Четвертая часть франчайза уделила немало внимания сюжету, что, в общем-то, несвойственно играм о двухметровых клинках и комбинациях из сорока ударов. Откровений в духе Heavy Rain никто и не ждал, но в сценарий без суеты и натужного скрипа уместилась и романтика, и глобальный заговор, и Зло под маской Добра. Следить за приключениями героев было довольно интересно, мотивация к прохождению присутствовала на протяжении всех 20 миссий, финал ставил эффектную точку.

В Devil May Cry разработчики Capcom ярко блеснули работой над свежим, обаятельным, незабываемым героем. Данте, сын демона и земной женщины, полюбился публике мгновенно. Остряк, балагур, хулиган, стрелок и фехтовальщик, этот персонаж носил кроваво-красный плащ с белым подбоем и доводил до нервного срыва своих недругов, засыпая их колкими шуточками. Парень содержал агентство по экзорцизму, где выступал в качестве единственного сотрудника. Выстрел попал точно в цель — Данте стал символом PlayStation и продавал тонны дисков с игрой одним своим обликом.

Каково же было удивление поклонников, когда в Devil May Cry 4 нам не дали управлять любимцем публики! Сразу, по крайней мере. Здесь стоит еще раз похвалить тружеников Capcom за грамотное развитие бренда. С каждой частью DMC обретала что-то новое, не меняясь в главном и сохраняя свои основные достоинства. Нововведением четвертой игры стал абсолютно новый герой со своей историей и механикой геймплея. А во второй половине прохождения на стол со смачным шлепком ложился еще один козырь Capcom: Данте, который с самого начала игры был записан в изгои и преступники, становился полноценным персонажем, за которого мы отыгрывали треть истории.

Но основным героем четвертой части демонической саги становился Неро, еще один неугомонный юноша с демоническими способностями. Сходство с Данте не портило удовольствия от процесса; у Неро был свой неповторимый стиль убеждения злодеев в их неправоте. Меч Красная Королева после десятка точных ударов по противникам заряжался кровожадной энергией и буквально заводился, как мотор внутреннего сгорания. Револьвер «Голубая роза» оглушительно грохотал на радость фанатам и не требовал, по заветам Джона Ву, перезарядки.

Особое уважение дизайнеры Capcom заслужили за демоническую перчатку Devil Bringer. Этот фантастический девайс обеспечил удобное перемещение по локациям, с захватом далеких точек опоры и мгновенным скачком в нужную точку. В бою перчатка оказалась еще более полезна: самые зрелищные приемы пришлись на ее долю, а чудовища при этом разлетались по сторонам, врезались с размаху в стены и пол и с хрустом сталкивались тушами. Самые интересные секретные испытания — эдакие мини-миссии со щедрой наградой, обычно хитро спрятанные — были отданы именно Devil Bringer. Как вам такое задание: впечатать пятерых чертей в пол, находясь при этом в воздухе?

Оригинальный сеттинг и яркие персонажи — это неоспоримое достижение создателей игры, но они не забыли о главном. Хребет, плоть и кровь настоящего слэшера — боевая система. Она была хороша в предыдущих играх DMC, она не стала хуже в четвертой части. Сражения в исполнении полудемонов вновь взрывались адреналином, бешеной скоростью, цветом, светом и яростным саундтреком. При этом безумная долбежка по клавишам и дерганье стиков в разные стороны не давали результата. Сложность боев привычно превосходила средний уровень, и для успеха требовалась точность, расчет, грамотное использование богатого арсенала трюков и уловок. Для противостояния толпам нечисти следовало поймать ритм боя и на космических скоростях менять при необходимости тактику; за разнообразие приемов игра поощряла очками развития. Да, прокачку и торговлю никто не отменял, эти RPG-элементы не претендовали на глубину, но прочно встали на свое место и дополнили геймплей глубиной.

Еще одна яркая особенность DMC, да и любого незаурядного слэшера — выдающиеся боссы. Схватка с очередным гигантом здесь — настоящая кульминация уровня, апогей страстей и крайняя точка накала в экшене. Боссы в DMC бесспорно удались, хотя хардкорные борцы с нечистью жаловались, что даже на уровне сложности «Охотник на демонов», главное чудище уровня можно «замутузить» с третьего-четвертого раза. А не с двадцатого, как в прежних частях DMC!

История появления серии о Данте во многом примечательна. Японские разработчики корпели над Resident Evil 2, и в один прекрасный момент осознали, что зашли с инновациями слишком далеко. От зомби-ужастика практически ничего не осталось. За вторую игру о Т-вирусе взялись с нуля, но прежние наработки были столь хороши и перспективны, что легли в основу DMC.

С самой первой игры о мире Данте DMC покорил сердца эстетов впечатляющей готичной стилистикой. Четвертая игра прекрасна своими замками, башнями и шпилями, подвесными мостами и сырыми колодцами, погостами и мрачными залами. Художники вложились в декорации, потрудились над каждой локацией, над каждым уголком, мимо которого можно просто пробежать, ничего не заметив. Неро и Данте в обязательном порядке выбирались из очередного замка, чтобы побезобразничать в тайных лабораториях, на городских улицах и даже в джунглях.

Стоит отметить, что несмотря на буйство стали, пистолетную стрельбу и мельтешение клыков с когтями, четвертая DMC, как и весь бренд, подает насилие без смакования, без кровищи и расчлененки. Здесь вы не найдете слащавого балагана в духе MTV. За жестокостью и брутальностью обращайтесь к Кратосу, а у нас здесь иные правила.

Видеоролики на движке игры при ознакомлении очень хочется смотреть и вновь пересматривать (еще одна особенность сериала, проявившаяся еще в первой части). Постановка, озвучивание, хореография, зрелищность — в DMC вообще и в DMC4 в частности вы найдете эталонное «межмиссионное» видео, пропускать которое — тяжкое преступление. Кинематографичность историй из мира полудемонов во многом стала толчком к появлению успешного аниме-мультсериала, с которым мы вам настоятельно рекомендуем ознакомиться.

После четвертой игры последовал перезапуск, с которым волшебники своего дела из студии Ninja Theory справились блестяще. В последнее время слухи об очередной номерной части Devil May Cry появляются с обнадеживающей регулярностью. Данте еще вернется, в чем сомневаться не стоит. Так что проверьте остроту клинка — чудовищ хватит на всех.

Нравится101
Комментарии (35)
Как же время летит. Кажется, что вот совсем их недавно запускал как будто вчера а потом наблюдаешь такие рубрики и понимаешь, что прошло-то уже 10 лет.
DMC, как и весь бренд, подает насилие без смакования, без кровищи и расчлененки.


стоит еще раз похвалить тружеников Capcom за грамотное развитие бренда.

Нововведением четвертой игры стал абсолютно новый герой со своей историей и механикой геймплея.

А во второй половине прохождения на стол со смачным шлепком ложился еще один козырь Capcom: Данте

Т.е. они молодцы и новаторы из-за того, что дали нам нового героя, но одновременно с этим молодцы из-за того, что в итоге бросили фанатам кость в виде Данте? Шо? Я думал, что шизофрения только в блогах бывает, а тут нате вам.
4-ая часть идёт сразу после второй по неудачности и общей хреновости.
Это первая игра, в которой вместо геймплея я узрел фразу "требуются шейдера 3.0", и ради которой я захотел апгрейд)
У каждого конечно свои эталоны. Но для меня DMC 3 одна из лучших в серии.
было дело: прошёл на клаве с мышкой - прямо так знатно пальцы прокачал)
DarkDante2008 #
9
Четверка, оно конечно хорошо,только тройка и первая всё равно повыше будут.
Моя любимая серия, моя любимая игра. Проходил спокойно на клавиатуре, даже имеется коллекционное издание от 1С с артбуками и руководством.
С этой частью познакомился в компьютерном клубе. Затянуло сильно (лично меня). Эхх, ностальгия ))
ахринеть 10 лет уже
уx, сколько прекрасного времени было проведено за этой и 3 частью...были пройдены все сложности..а как клавиатура то звучала..шик.
Быстрей бы 1 и 2 часть поиграть нормально на компе. :)
Anefion
Как там вообще можно с мышью играть? От неё же только кнопки работают.
Ух ё, 10 лет прошло... боже у меня ностальгия даже на то что было год назад... я ведь даже не старпер, но ностальгирую чаще чем кто либо
Сколько много лет игропром страдал!
Сколько много лет я ДМС ждал
4 часть единственная часть, которую я не прошел до конца, мне как-то 1 2 3 больше зашли, играл в них на PS2, а вот в 4 уже на компе с геймпадом. Нет это не то, по крутости и культовости сначала идут у меня 3, 1, 2 и 4 часть, 5 вообще воспринимать отказываюсь, просто средненький слешер с легкой наркоманией.
Классика, чего можно еще добавить?
Игра отличная. Пройдена 2 раза (оба раза: клава+мышь). Сейчас уже так не смог бы.
Блестящая игра! До сих пор есть желание сыграть в нее еще раз, хотя в свое время проходил раза три! Игра сделана с душой, поэтому не теряет своей популярности.
После таких статей, чувствуешь себя старым пердуном(
immortal-hero
immortal-hero написал:
У каждого конечно свои эталоны. Но для меня DMC 3 одна из лучших в серии.

Третья часть объективно лучшая в серии.
Artur27507 #
3
Верните мой 2008-й год!
Это ерунда....Резиденту-22,Сайлент Хиллу-19...Мля...Ровесники моей дочери...Вот такие пироги..)))
Поскорее бы ремастер, очень хочется перепройти трилогию, даже посредственную вторую часть.
замечательный 2008 год я тогда прочитал про Dmc 4 в журнале магазина дисков на каникулах, саму игру приобрел и прошел через год,время просто летит
Недавно снова прошел. Отличная игрушка, вот бы получить новую номерную часть в этом же духе. Помечтаем...
>Здесь вы не найдете слащавого балагана в духе MTV

MTV это что?
Автор фанбой. Можно и по спокойнее хвалить игру
"После четвертой игры последовал перезапуск, с которым волшебники своего дела из студии Ninja Theory справились блестяще" Что? Где в ней блеск? Она была бы хороша если называлась бы по другому, и главного героя звали бы иначе. Но уж точно я не считаю это блестящим перезапуском.
1d1mon
меня это высказывание так же зацепило..игра сама по себе ничего, но к франчизе не имеет никакого отношения..средний слэшер, где нужно рубить одного врага с красным оружием,а другого с синим..бодренько..
Игра,конечно,в некоторых моментах вышла неоднозначной,но она шикарна!Эх,как же летит время,тогда запускал её на 8800GT...
DMC 3 для меня лучшая в серии
А ведь кажется, что только вчера её установил...
Но последний DmC от Ninja Theory конечно на голову выше этой японщины. Сколько не начинал играть, всегда тока блювать тянуло от этого аниме
Будем кричать - "Верните мне мой дветыщиседьмой"?
я помню, как после покупки игры (в год релиза) я был в шоке от детализации лиц, очень эффектно они смотрелись
сейчас уже не так цепляет)
B
i
u
Спойлер