на главную
об игре

Metalheart: Replicants Rampage. Немецкий Fallout с русским акцентом

Звезды всегда манили к себе человека. Далекие огоньки новых миров очаровывали своей таинственностью любого, кто хоть раз обращал внимание на ночное небо. Компьютерных дел мастера из немецкой NumLock Software решили пофантазировать на тему далекого будущего. Разработчики уверены, что через пару тысяч лет любой человек сможет слетать на соседнюю планету за батоном космического хлеба. Примерно в это время и будут происходить события проекта Metalheart: Replicants Rampage. Только вместо горячего "нарезного" в ваших руках будет крупнокалиберный пулемет.
При поддержке отечественной Акеллы бюргеры завершают работу над этой киберпанковой RPG. Локализуя, тестируя и доводя до ума игровой контент наш предводитель волков мог бы с чистой совестью ставить свой шильдик в графе «разработчики». Получив приглашение от отечественных тружеников посмотреть Metalheart, бригада www.PlayGround.ru не преминула им воспользоваться.
Даже проливной дождь не смог помешать нашей мужественной команде попасть в офис к очаровательным работницам Акеллы. Они-то и рассказали, что представляет собой Metalheart: Replicants Rampage в финальной версии и даже дали поиграть.

Cyberpunk not dead!!!

Предыстория проекта в стиле затертых джинсов, ирокеза и всепроникающего хакерства закручивается вокруг грузового корабля Глория. Слегка не укладываясь в полетный график по времени, экипаж межзвездного транспорта решает срезать путь и пройти поблизости от опасного скопления астероидов. И как всегда происходит в такие моменты в фильмах, случается то, чего никто не может ожидать: вмешиваются силы стихии и появляется космическая аномалия – пространственная воронка. Эта непонятная штуковина начинает раскидывать скопившиеся астероиды с неимоверной силой. Разумеется под таким артобстрелом обшивка "Глории" не выдерживает, говорит «кря» и расходится по швам. Из десятка спасательных капсул целой остается только одна. Ее-то и засасывает космическая аномалия и выкидывает где-то на краю вселенной рядом с планетой Процион. Гравитация побеждает и на этот раз и заставляет рухнуть космическую шлюпку на поверхность планеты. В чудом уцелевшем модуле оказываются капитан космического грузовика "Глория" Лантан Сигни и его второй пилот - лучший друг и просто красавица Шерис Шеридан. Главной их целью становится выживание на враждебной планете, а также поиски космопорта, необходимого для бегства с этой чертовой планеты.

В таком месте, действительно, лучше надолго не задерживаться. Негодяев всех мастей, цветов и размеров хватает в избытке. Начать стоит с коренного населения – номадов. Они практически истреблены во время войны за родную планету. Дело в том, что в недрах Проциона таится вещество под названием тактоний. Больше ни на одной другой планете его найти нельзя. Вот могущественная сила имперских колонизаторов и решила захватить эту стратегически важную территорию. Как потом выясняется по ходу игры, номады также не являются милыми и беззащитными, а даже более опасны, чем завоеватели. В настоящее время они ведут невидимую войну с Империей: саботируют работу предприятий, пускают под откос поезда и так далее.

Об андроидах и электроовцах

В мире Metalheart также встречаются киборги – это люди, у которых некоторые части тела заменены на искусственные. Чтобы быстрее бегать, точнее стрелять и вырубать соперника с одного удара совсем не обязательно долгие годы пыхтеть в тренажерном зале или в клубе "Меткий глаз". Достаточно заменить части своего бренного тела соответствующими элементами из металла и пластика. Самые выдающиеся особы оставили в себе человеческой плоти не более 10%, а крови и того меньше: не хватит даже на два стакана. К сожалению, живется им не так уж и просто, так как для поддержания жизни требуется бесперебойная подпитка тактонием. Без него остатки человеческого организма непременно отторгнут металлические части. В самой игре нехватка тактония проявляется постоянным убыванием жизненной энергии. Добывают волшебное вещество мутанты и люди. Дело в том, что в тактониевых шахтах слишком высокий уровень радиации, поэтому люди и превращаются из обычных работяг в грязных и уродливых мутантов. Хотя некоторые высказывают предположение, что на рудниках просто отключили холодную воду, вот рабочие и перестали мыться и стирать одежду.
Чтобы спасти от чумазых рудокопов и прочих маргинальных личностей Лантана и Шерис, вам потребуется управлять сразу двумя героями. Правда, в диалогах будет участвовать только Лантан, что, на самом деле, правильно: женщина не должна соваться в мужской разговор. Каждый из персонажей имеет два основных параметра: здоровье и энергию. Здоровье теряется в бою от воздействия ядов и прочих всем известных факторов. Восстановить его можно с помощью аптечек, специальных регенераторов и древней медицины номадов. Второй показатель – энергия - расходуется в основном во время бега и восстанавливается при ходьбе или отдыхе. По сравнению с тем же Fallout, ролевая система упрощена. На каждого героя предусмотрено по десять характеристик: ловкость, сила, везение, уровень здоровья, чувствительность к имплантантам, меткость, интеллект, защита, воля, выносливость. С выполнением квестов ваш уровень будет расти. Каждое повышение ознаменуется для героя дополнительными пятью очками, которые игрок может распределить по своему усмотрению.

Часто вам придется действовать не только головой, но еще ногами, кулаками, а также автоматом и пистолетом. Всего в проекте несколько десятков несущих смерть предметов: 3 пулемета, 3 винтовки, нож, 2 арбалета и множество другого не менее опасного оружия. Пошаговый бой рассчитывается согласно имеющимся action points. Количество АР зависит от характеристик самого героя. Они расходуются на различные действия: выстрелить, пройтись, прилечь, сменить оружие и так далее. Очень увлекателен «снайперский режим», то есть вы можете сами выбирать, в какую часть тела врага целиться. Вероятность попадания отображается в процентах и ее можно менять, отдавая различное количество АР на данный выстрел. Подобная система ужа давно отлично зарекомендовала себя в играх вроде Fallout.

А вместо сердца - пламенный мотор!

Игрокам, воспитанным на сериях Fallout, Jagged Alliance и им подобных, Metalheart наверняка навеет приятные воспоминания. Графика и отдельные элементы геймплея очень похожи (характерная изометрическая проекция прилагается). Но, тем не менее, данный проект не является безликим клоном. Metalheart имеет ряд интересных моментов. Главное его преимущество – продуманная система имплантантов. Также как и обитали Проциона, вы можете поменять различные части своего тела на творение инженерной мысли. Сами железки делятся на три класса. Первый – это простые устройства вроде шлема или браслета, контролирующего уровень адреналина в крови героя. Их с легкостью можно установить в любой момент. Второй класс уже потребует обращения в специальных ветлечебницы или наличия в инвентаре у Лантана или Шерис медицинских инструментов. Вряд ли кто-либо вообще в состоянии пришить себе новую руку, взамен оторванной, не имея на вооружении нитки с иголкой. Для использования гаджетов третьего класса необходимо квалифицированное хирургическое вмешательство.
Помимо замечательных имплантантов в Metalheart нашлось место и для других милых нововведений. В данном проекте вы можете набирать себе в команду волонтеров. Причем, некоторые из них жизненно необходимы для успешного прохождения очередного квеста. Кроме того, ухитрившись привлечь в свою партию музыканта, вы до конца игры обеспечите себя желаемыми музыкальными композициями.

Путешествовать на большие расстояния, пускай и под музыку - занятие скучное и неблагодарное. Посему заботливые разработчики напичкали игровой мир телепортами по самое "не балуй". Вот только работают они не совсем правильно. Во время телепортации нельзя указать конкретную точку назначения, можно лишь определить желаемую территорию высадки. Да и то не факт, что персонаж окажется именно там. Также в процессе межпространственного перемещения заметно изменяется содержимое инвентаря. Например, некоторые вещи могут исчезнуть навсегда, а взамен им появится совершенно новые.
Перелетая таким образом с одной точки планеты на другую, вы можете наткнуться на сокрытые разработчиками локации. При определенной доле везения героям повстречается NPC, который считает себя продюсером Metalheart. В беседе с ним выяснятся некоторые подробности из истории создания проекта. При этом авторы проекта предусмотрели приличный гонорар за зверское убийство «их» начальника.

***

Проект у бюргеров вышел отменный. Ностальгия по классическим RPG нахлынула десятибалльной волной после получаса игры в Metalheart. Всем, кто любит подобные игры, настоятельная рекомендация не проходить мимо. Слегка урезанный бюджет, конечно, дает о себе знать, но всегда можно закрыть глаза на подобные мелочи, ведь плюсов значительно больше. Признаться в моих скромных фантазиях появилась навязчивая идея установить себе парочку недорогих имплантантов. Почем нынче титановая печень и железные почки?


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 7.5

Комментарии:  69
Ваш комментарий

А, масдай. Еще один. Наследничек. На трон фаллоут. Увы исчо раз доказал что выше головы не прыгнешь. Особенно с таким бюджетом.
Меня больше интересует вопрос: Куда пропала оочень многообещающая RPG под названием Фаза Исход.?

Нукась, нукась...
Falloutимитаторы наступают.

Что можно сказать про сабж:
1) Ругаясь матом проиграл 2 дня и, похоже, уже почти прошел :) -- короткая :(
2) Квесты на ~90% -- "сходи-принеси"
3) Диологи не интересные: нет возможности выбрать стиль поведения главного героя.
4) Вторй перс (дама) кроме постоянного чмырения главного "пацана" ни как не участвует в сюжете.
5) Жуткий дисбаланс: а) самая крутая пушка покупается в первом же городе :(; б) денег какое-то не нормальное количество -- не на что тратить; в) импланты нафиг не нужны; г) например показатель точности и дальности стрельбы у снайперской винтовки ниже, чем у штурмовой винтовки.
6) Присоединять кого-то в команду не имеет никакого смысла: даже бегающий дроид, делает это так медленно, что выкидывается из партии после первой же локации; что это за "лучший снайпер" в городе дроидов с показателем "Снайпер" ~= 20 (из 99) ? Единственный, кто порадовал, так это "Марьячи" с базукой в футляре от гитары :), но был уволен в силу полной ненужности тяжелого оружия в игре.
7) Ролевая система не интересная: нет навыков (как в том же Фолле), поясню для чего они нужны, напимер: (ДАЛЬШЕ ПОЙДЕТ СПОЙЛ!!!! кажися так это называется, НЕ ЧИТАТЬ ТЕМ КТО ХОЧЕТ ПРОХОДИТЬ ИГРУ :)))
купив хакерские перчатки можно не выполнять квест для "мэра" первого города. КОНЕЦ СПОЙЛА.
8) Многие из сюжетных квестов можно выполнять долго и нудно, а можно практически не выполнять (кто будет играть -- поймет)
9) (вкусовщина) Весьма не плохая музыка, да и графика на уровне

Резюме: НУЖЕН ПАТЧ!!!
Резюме 2: Дурь, но затягивает :)

P.S.: ИМХО: BG 1,2 и Fallout 1,2 -- лучшие РПГ именно по ролевой составляющей.

Ага, но Фол-то уже все давно прошли :)
А это, можно считать своебразным продолжением... только с другими персонажами, в другом месте и в другое время. Ну и плюс примочки вроде озвучки персонажей профессиональными актерами.

Надо ждать отзывов. Подобные пространные превью деликатно "обтекают" игру со сторон, вежливо предложенных российским издателем. Истина где-то рядом.

Маст дай сколько можно плодить 3-сортные РПГхи вроде культа изгнанника погроничья и т д все эти игры полное дерьмо при этом в журналах и рецензиях их превозносят до небес в одном журнале культу дали 8 из 10 за графику (в этот момент автор сего сообщения падает со стула и отключается на 10 минут) интерестно взятки журналистам включены в официальный бюджет игры если да то они должоны состовлять 50-60%

Ну вот же заладили "На трон фаллоут", "Falloutимитаторы наступают"... Будто все такие фанаты Фола... Я лично в него не играл в свое время, и играть не собираюсь (именно потому, что задолбали уже всюду своим Фоллаутом тыкать, т.е. принципиально не хочу играть ) И таких людей довольно много, поэтому они и не будут сравнивать новые подобные игры с Фолом, сооответственно и сабж может нам показаться очень даже ничего... Так что харэ со своим фалаутом - король умер, да здраствует король :)

Kefka

Дело в том, что ревью готовилось по предфинальной версии. Да, без некоторых недочетов не обошлось, но к золотому диску их обещали исправить. Собственно по этому причине внимание на проблемах не заострялось.
По большому счету оценки соответствуют действительности, в чем Вы можете убедиться, поиграв какое-то время сами.


Toxa666

Простите, Вы играли именно в эту игру, чтобы делать такие заявления? Нет? Вот и все.
А взятки никакие предложены не были. Во время беседы с разработчиками, проект предстал именно в тех цветах, каких был рассмотрен в ревью.

Agony

Отчасти согласен. Действетльно, не стоит так возносить Фолл. Игра хорошая - это бесспорно, но я не вижу ярких причин, чем Металхарт был критически хуже Фолла.
Не согласен с критикой Фолла :) Все же это классика жанра. Хотя, на вкус и цвет...

Как в игре обстаят дела с "ролеплеем"? т.е
Имеют ли место интересные диалоги с дюжиной варианов ответов.
Нестандартные квесты.
Живые неписи.

Очень не хочится заиметь "РПГ" с диалогами в три ответа:
"Продолжить"
"Умри КАсел!"
"Выйти"
И квестами типа: "пойди убей", "пойди приняси"....

Что с хак'н'слешем?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ