на главную
об игре

Dungeon Siege 2. Как обуздать дьявола

Корпорация Microsoft и студия Gas Powered Games, долгое время кормившие нас обещаниями и переносами, все-таки выпустили в свет свой пробирочный клон-киллер. C момента выхода первой части прошло три года. Срок немалый, но что с того? Периодически поплевывая в потолок, разработчики мечтали о славе Diablo 2, миллионных сборах, пул-пати с шампанским. Релиз приближался. Старушку Dungeon Siege снабдили грошовым сюжетом, обвязали красочным бантиком и отправили в печать. Результат получился соответствующий.

О штампы!

Сюжет игры незатейлив и прост. Главный герой начинает свои приключения рядовым наемником в армии плохиша Валдиса (да-да, это тот самый мужик из "ящика"). Повинуясь темной стороне силы, наш протеже помогает украсть ценный артефакт из храма друидов. Но потом, волею судеб и задумок сценариста, у воришки просыпается совесть, и он переходит на сторону добра. Дальнейшее повествование скатывается к классической сказке номер 264. События развиваются в единственно верном направлении, любителям нелинейности здесь ловить нечего! Все ключевые моменты сюжета передаются как заставками на движке, так и в виде красивых рисунков.
В Dungeon Siege 2 имеется несколько рас с разными характеристиками и четыре класса героев (боец-рукопашник, лучник, боевой маг и природный маг). Ломать голову над выбором расы не стоит. Все предельно просто: лучшие маги получаются из эльфов, бойцы – из полугигантов.

Главная фишка второй части – наличие "древа умений" на манер Diablo 2. По ходу развития игрок волен комбинировать несколько классов, вот только это не шибко выгодно. Как гласит народная мудрость, "когда я начал искать арбалет с прибавками к интеллекту, я понял, что персонаж загублен".
Прохождение рассчитано на сплоченную команду. Разработчики принуждают нас играть разношерстным коллективом. В подземельях повсеместно встречаются закрытые двери, за которыми обычно находится много всего вкусного и полезного. Вот только открыть их могут персонажи строго определенных классов.
Впрочем, любители воевать в одиночку вправе плюнуть на все и ограничиться маленькой зверушкой. Одних питомцев можно купить, других получить в награду за квесты. Ваш покорный изрядно повеселился, обнаружив, что его первый помощник едва ли больше щенка. Не менее комично выглядит и знакомый по первой части ослик, мельтешащий под ногами.
Чтобы воспитать из собачек и лопоухих носильщиков полноценных бойцов, их нужно кормить на убой. Благо гурманы из животных никудышные. В пищу идет все: от двуручных мечей до стеклянных пузырьков. Прокачка зверушек состоит из пяти этапов: от малышей до взрослых особей. На каждом этапе характеристики "тамагочика" растут в зависимости от потребляемого корма. От переваренного оружейного арсенала у четвероногих увеличивается сила. Съеденный магический свиток напротив влияет на ману и интеллект.

Панихиду заказывали?

Гибель героев – явление достаточно редкое. Чаще всего персонажи падают наземь без сознания. Монстры теряют к ним интерес и переключаются на другую угрозу, а то и вовсе выходят из битвы. Если же старуха с косой все же заглянула на огонек, игроку предложат воскресить бойца в ближайшем городе. При этом найденные вещи останутся в могилке возле монстров. Можно добежать до тел самому или же воспользоваться помощью местного некроманта. Свои скромные услуги жадный маг оценит в 25% всего "золота партии".
Сэкономленные на ритуальных услугах средства лучше потратить с умом. Например, на покупку ценного артефакта. В Dungeon Siege 2 есть уйма различных вещей. Поклонникам грозного рогача впору присвистнуть. Предметы делятся на обычные, магические, редкие и уникальные (все подсвечиваются разными цветами). Также встречается экипировка, которую можно впоследствии улучшить. Помните камушки и слоты из Diablo 2? Тут та же песня.
Разработчики из Gas Powered Games - ребята с юмором. Например, выбив из монстра редкую вещь, вы рискуете столкнуться с вором. Парень с большим мешком попытается у вас эту ценную вещь отнять. Не тушуйтесь! За каждый удар по наглой роже ваши персонажи получат полезный предмет. Также был замечен уникальный набор – ведро с ручкой, заменяющее шлем, и швабра-копье. Экзотический головной убор добавляет 10% к глупому виду, 40% к воинственной внешности и повышает шанс обнаружить магическую вещь на 20%.

Бои в картинках

За прошедшие три года игра значительно похорошела, но при этом осталась такой же демократичной по отношению к пользователю. Даже на старенькой GeForce 440 MX шинковка монстров проходит весело и красиво. Камера не закреплена и с удовольствием подчиняется игроку. Однако при чрезмерном приближении симпатичные на вид персонажи оказываются угловатыми уродцами, что несколько портит общее впечатление от игры. Неплохо смотрится водная гладь – несомненная заслуга шейдеров второй версии.
Музыкальное сопровождение в целом приятное. Нежные спокойные мелодии то и дело сменяются тревожными аккордами боя. Владельцы звуковых карточек с поддержкой EAX и «звука вокруг» будут в восторге от акустических эффектов. Например, в подземных коридорах гуляет самое настоящее эхо.

***

Из Dungeon Siege2 получилась бы отличная Action/RPG, быть может, даже настоящий хит, не будь она так похожа на Diablo 2. Сотрудники Gas Powered Games твердо решили перегнать Blizzard, за что и поплатились. Своим умом надо думать, товарищи!


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 7.5

11
35
Комментарии:  35
Ваш комментарий

Средняя игруха. Увы. Играть весело пару часов потом приходит равнодушие. Тереяешь понимание "собсно какого черта я тут делаю?" "Почему я должен помогать всяким лузерам?" не после The Bards Tale - смотреть эту "сопливую геройстенность" и слушать эти штампы не-воз-мож-но.

"Разработчики из Gas Powered Games - ребята с юмором. Например, выбив из монстра редкую вещь, вы рискуете столкнуться с вором. Парень с большим мешком попытается у вас эту ценную вещь отнять. Не тушуйтесь! За каждый удар по наглой роже ваши персонажи получат полезный предмет. Также был замечен уникальный набор – ведро с ручкой, заменяющее шлем, и швабра-копье. Экзотический головной убор добавляет 10% к глупому виду, 40% к воинственной внешности и повышает шанс обнаружить магическую вещь на 20%".

Это не только для юмора, это всё элементы для выполнения эдакого секретного квеста.

"Из Dungeon Siege2 получилась бы отличная Action/RPG"

На мой взгляд, она такой и получилась. Проблема в том, что этот жанр немного устарел, и его геймплей сейчас никто высоко не оценит. Похожа на Диабло говорите? Интересно, что такого можно выдумать в жанре Action/RPG, чтобы не было похоже на Диабло, который является его эталоном. Кроме того, кое-что новое Gas Powered Games все-таки предложила: выкармливание животных, довольно забавная и оригинальная идея; появились так называемые чанты, которые можно активировать в определенных местах (хотя толку от них мало); много "секретов".
Появились квесты, которые можно выполнить при определенных условиях, или элементы выполнения которых разбросаны по всему игровому миру. Это все-таки лучше, чем если бы вам дали квест, который выполняется через 10 метров (условно).
По любому, по сравнению с первой частью виден существенный прогресс, что в наши дни для сиквелов очень редко.

Так что Dungeon Siege 2 уверенно продолжает развивать идеи Диабло, раз тот сам себя не развивает.

Прошу принять к сведению - мнение автора статьи не совпадает с мнением и рядом правок редактора, особенно что касается вывода :(

Она идею не развивает, а уверенно копирует. Прогресс просто фиерический! У Diablo утащили все, что можно было.

Утащили и дополнили, к тому же у DS своя система прокачки перса, здесь они ничего не тащили и она, на мой взгляд, практичнее диаболовской. Копировать тоже надо уметь...

"Сэкономленные на ритуальных услугах средства лучше потратить с умом. Например, на покупку ценного артефакта. В Dungeon Siege 2 есть уйма различных вещей"
хе хе все же хочу не согласиться с этим, потой причине что в магазине то, почти нечего покупать, что ваще хуже рэндом вещей в магазине не происходит (видиму только по лвл игрока) у меня на 30 лвл было уже 400тысяч и их мне некуда было девать...

Весело-весело встретим Новый Гэ!

Вам не понравился Сакред, этот толстощекий баварский людоедушка с штурделем в вострых зубах?
Вы брезгливо отворачивались от Divine Divinity, найдя в мамзеле значительно больше глубины и смысла, чем собирались?

Тогда Dungeon Siege II – ваш выбор!
Ярко, вкусно, совершенно бессмысленно и саму чуточку (где-то-даже-возможно-капельку) гламурно. Чтобы это не значило.
Словом, кушать можно.
Но осторожно.

Да, у старого доброго Диабло многое взяли... Но и своего достаточно. Несмотря на то, что Diablo - это, как ни крути, классика, DS2 скорее всего лучше него... Я думал, что Diablo в 3D будет полным отстоем, но в DS2 всё ОК.
Да, графика средняя. Ну и что. (?)) 5 лет назад мы играли в Diablo 2 c плохой графикой и никто, вроде, не возмущался. А сейчас она стала намного лучше. Зачем таким играм крутая графика? Вот-вот.

Короче, игра отличная, и всё тут.

Да я тоже так думаю. Если Dungeon Siege 2 и не обогнала Diablo 2, то, по крайней мере, встала на 2 место после "БОЛЬШОГО ДИ" в иерархии Rogue-like игр!..

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ