на главную
об игре
The Witcher 24.10.2007

The Witcher. RPG по-польски

Создание игры на основе известного фильма или книги далеко не всегда является попыткой при минимуме усилий получить максимум прибыли. Что бы там кто ни говорил, но польская RPG The Witcher, основываясь на популярном цикле книг о ведьмаке Геральте, выглядит при этом довольно многообещающе и ничуть не похожа на очередную поделку из серии «игра по мотивам…». Впрочем, мрачный фэнтезийный мир, созданный известным польским писателем Анджеем Сапковским, в любом случае заслуживает быть увековеченным на экранах наших мониторов. Начало освоения ведьмаком виртуальных просторов, если верить слухам, может состояться уже в первом квартале 2006-го года, а пока можно лишь фантазировать не тему «что получится из The Witcher в итоге» и смаковать последние подробности касательно игры.

Вспомнить все

Эпидемия амнезии, перекочевавшая из мексиканских телесериалов в компьютерные игры, не обошла стороной и The Witcher. Чтобы хоть как-то согласовать сюжет игры с событиями последней книги серии разработчики насильственно отобрали у бедного Геральта память, заодно добавив к списку целей игры еще одну – поиск причины «заболевания» и восстановление картины прошлого. Естественно, вместе с памятью главный герой потерял и большую часть своих боевых умений, а геймеры получили убедительную аргументацию необходимости «прокачки» столь сильного воина.

Игра начнется в твердыне ведьмаков – Каэр Морхене, где ничего не помнящий и не понимающий Геральт приходит в себя. Вскоре после этого горная крепость подвергается неожиданной атаке неизвестных бандитов. Несмотря на ожесточенное сопротивление защитников твердыни и Геральта в том числе, нападавшим все-таки удается выкрасть рецепты тайных зелий и описания управляемых мутаций, используемых для выращивания ведьмаков. Собственно, с этого момента и начнется развитие сюжетной линии The Witcher, а в какую сторону она повернет дальше - зависит исключительно от вас.
По словам разработчиков, игра будет полностью нелинейной. Чуть ли не каждый поручаемый Геральту квест будет иметь несколько вариантов решения, а все ваши действия на протяжении игры приведут в итоге к одной из трех возможных концовок. Традиционно для RPG на прохождение того или иного задания в большей степени будет влиять ваша репутация среди населения. Например, чтобы попасть в замок местного правителя, будучи известным в округе беспринципным вором и убийцей, вам придется вдоволь поблуждать по канализации. В то время как «примерный» герой сможет достигнуть подобной цели, попросту поговорив с дворцовой стражей.
Именно нелинейность прохождения и детально проработанный живой мир, по словам разработчиков, позволят вам поверить в реальность происходящего на экране. Не в последнюю очередь подобный эффект будет достигаться благодаря отсутствию в The Witcher характерного для фэнтези противостоянии абстрактного добра и зла. Вместо этого игра, как и книги Сапковского, полна «серых» оттенков и «по жизненному» действующих героев. В The Witcher людьми (равно как и не людьми) правят не картинные идеалы и наигранные побуждения, а вполне настоящие эмоции и желания, далеко не всегда позволяющие классифицировать того или иного персонажа как «доброго» или «злого».

Жесткость и «взрослость» (по сравнению с прочим фэнтези) произведений Сапковского дает разработчикам повод всерьез заявлять о схожести их игры с Fallout, где насилие и расизм являются неотъемлемой частью жизни, а высокие идеалы никого не толкают спасать мир.
Картину как нельзя лучше дополняет распространяющееся пророчество о конце света, уже давно назревающая война с соседним Нильфгаардом и невиданное доселе нашествие монстров, пугающее жителей больше всего вышеперечисленного. Как видите, потенциальных проблем, требующих нашего с вами вмешательства, предостаточно. Осталось только разобраться со способами их решения.

Тренажер для пальца

Геральт, как известно, с детства обучен боевому искусству, и является настоящими мастером меча. Чтобы воссоздать на экране монитора не только эффектно, но и реалистично выглядящие битвы, разработчики пригласили для работы над игрой профессионального фехтовальщика. Все боевые движения были выполнены им и записаны при помощи технологии motion-capture.
Сами же сражения в The Witcher выглядят несколько нестандартно, и проходить будут следующим образом: при указании мышью подоспевшего врага курсор начнет периодически менять свой цвет с нормального белого до красного, оранжевого и, в конечном итоге, зеленого. Вам, в свою очередь, чтобы нанести в бою максимум урона, придется приноровиться кликать по вражине исключительно тогда, когда указатель зеленый. В таком случае все ваши удары сложатся в мощное «комбо» и быстро отправят врага к праотцам. Естественно, стоит вам только зазеваться и опоздать с кликом, как супостат не замедлит дать сдачи, нарушив намеченную комбинацию ударов.
Несколько разнообразить перманентное мышещелканье по вражьим тушкам призваны три боевых стиля в двух вариациях для каждого из мечей Геральта (серебряный клинок для монстров, стальной – для обычных людей и не только), а также «продвинутая» боевая анимация. В частности обещается, что враги в кои-то веки обучатся солидному количеству всевозможных ударов, обманных выпадов и различных трюков.

Ролевая система особой замысловатостью отличатся при этом не будет. В игре имеется четыре первичных атрибута (сила, ловкость, выносливость и интеллект), три боевых стиля (в двух вариантах) и пять магических знаков (несложные магические умения, известные ведьмакам). Каждый из этих элементов будет обладать своим собственным древом умений, что в совокупности даст нам огромный простор для прокачки – около трехсот (!) навыков. Особо заманчиво выглядит возможность создавать по ходу игры всевозможные ведьмачьи зелья, дающие разнообразные бонусы – от банального увеличения урона в бою до ночного видения.

От рассвета до заката

Графически The Witcher основывается на довольно пожилом движке Aurora, знакомом нам еще по Neverwinter Nights. Впрочем, при просмотре скриншотов у вас вряд ли возникнут ассоциации с этой игрой – разработчики хорошо потрудились над реставрацией престарелого мотора. Полностью переписав рендеринг-модуль и добавив в The Witcher поддержку DirectX 9, они добились потрясающего результата. Думаю, не будет преувеличением сказать, что по части графики «Ведьмак» мало чем уступает даже The Elder Scrolls 4: Oblivion, хотя модели, увы, выглядят несколько угловато. Зато прорисовка окружающей среды, воды и захватывающие дух пейзажи находятся вне конкуренции.
Предмет особой гордости разработчиков – отлично проработанная система смены времени суток. Причем она подразумевает не только красивые эффекты (восход и закат солнца), но и реалистичное поведение NPC, основанное на дневном цикле. И хотя последнее для нас давно не в новинку, интересно выглядит тот факт, что безопасные днем районы с приходом ночи будут становиться далеко не лучшими местами для прогулки. Например, безобидное на вид местечко у реки, где еще пару часов назад прачка стирала одежду, с заходом солнца вполне может стать разбойничьим лагерем.

Физика в The Witcher тоже обещает не ударить в грязь лицом. Известный движок Karma позволит использовать в игре эффектные заклинания, основанные на телекинезе (знак Аард), а также обеспечит весьма реалистичный разлет отрубленных конечностей по окрестностям. Галлоны крови, обильно покрывающие поле брани, разумеется, прилагаются.

Вывод

Несмотря на то, что The Witcher придется конкурировать с такими грандами как упомянутая выше The Elder Scrolls 4: Oblivion и Gothic 3, он вряд ли окажется обделен геймерским вниманием. Интересный игровой мир, основанный на книгах Сапковского, колоритный главный герой, нелинейность прохождения и красочные битвы делают из The Witcher достойного претендента на звание лучшей RPG 2006-го года. Да и о замечательной графике забывать тоже не стоит. А потому ждем релиза и надеемся на то, что разработчики воплотят в жизнь все свои, чего греха таить, крайне многообещающие планы. Аминь.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Иногда статьи повторяються
Вот ктоже возмёт этот кусок у нас.

0

Вот пи.дец!!!Не место 6 кошедькам на ПГ!!!!

0