на главную
об игре

Quake 4. Старый друг лучше новых двух

Нынешняя осень выдалась крайне урожайной на боевики. В очередь на звание «shooter года» выстроились такие достойные претенденты как F.E.A.R., Serious Sam 2, Call of Duty 2 и, конечно же, Quake 4. Многие прочат победу именно последнему из них, ведь на руку Raven и id Software играл не только опыт создания многочисленных хитов, колоссальный бюджет и отличный движок, но и культовый брэнд, который сам по себе может привлечь внимание миллионов.
Еще задолго до релиза Quake 4 успел неоднократно побывать под огнем критиков, которые обвиняли его в копировании Doom 3, отсутствии собственных идей и прочих смертных грехах. Разработчики же предпочитали не вступать в дискуссии, отделываясь дежурными фразами о том, что «все будет хорошо». Вопрос лишь в том, что под словом «хорошо» могут скрываться весьма далекие реалии.

Будни капрала Кейна

Не буду в сотый раз пересказывать предысторию и сюжет Quake 4. Все и так знают, где и зачем в очередной раз собрались доблестные бойцы земного космофлота.
Помнится, в период PR-кампании представители Raven любили хвастать тем, что если Doom 3 был ужастиком, то Qauke 4 покажет нам, что такое настоящая война. Что ж, слово свое разработчики сдержали. Начиная со стартового меню и заканчивая заставками между миссиями нас постоянно преследует тот самый налет милитаризма, который был характерен еще для второй части. Сослуживцы, то и дело встречающиеся на пути, директивы, которые по радио отдает командование, - все призвано подчеркнуть масштабность и значимость происходящих событий, показав, что игрок – всего лишь часть огромного военного механизма.

К сожалению, на деле такое ощущение сохраняется далеко не всегда. Ведь большую часть особо ответственных заданий все равно приходится выполнять в одиночку. Хотя нельзя отрицать, что от компьютерных напарников порой тоже бывает польза. Тот же медик поможет подлечиться, а инженер зарядит бронекостюм или выдаст очередной апгрейд для любимой пушки. Кроме того, ваши напарники очень метко стреляют, оказывая существенную помощь при зачистке больших помещений. А вот в коридорах братья по оружию только мешают. Причина тому – довольно слабый искусственный интеллект напарников, который, как ни странно, существенно уступает интеллекту строггов. Глупые морпехи то и дело «стрейфятся» из стороны в сторону, настойчиво пытаясь подставить свою голову под выстрел вашего рейлгана, и всячески перекрывают обзор.
Противники ведут себя куда приличнее. И если в первой половине игры нам будут противостоять примитивные версии строггов, цель жизни которых заключается в героическом выскакивании из угла по воле скрипта, то во второй половине воевать становится куда веселее. Морпехи, прошедшие обработку на заводах инопланетян, умеют прятаться за укрытиями, прикрывать друг друга и обходить ваш отряд с флангов. Так что сражаться с ними будет довольно интересно.
Битвы – это, пожалуй, главное достоинство Quake 4. Расправа над противником происходит весело и со вкусом. Дикие перебежки от одного укрытия к другому, обмен свинцом с превосходящими силами инопланетян, борьба с локальными боссами – все это затягивает настолько сильно, что оторваться от истребления строггов решительно невозможно. Для того чтобы получить от игры максимальное удовольствие, нужно запомнить только одно. Вернее забыть. Забыть, что есть первые два уровня сложности. Только начиная с «Lieutenant» Quake 4 раскрывает свой потенциал и превращается из скучного путешествия по территории строггов в безумный action, который по достоинству оценят все поклонники жанра.
Единственное, чего не хватает игре – это интриги. Во многом в этом виноваты сами разработчики, которые задолго до релиза рассекретили свой главный козырь – превращение героя в полу-строгга. В итоге при прохождении это событие уже не производит должного эффекта, а бонусы от перенесенной операции оказываются не такими уж оригинальными.
Поэтому, садясь за Quake 4, лучше сразу отбросить всякие мысли о таких высоких материях как сюжет, и просто наслаждаться добротным и красивым action'ом.

Включите свет и уберите эти чертовы коридоры!

Нет, и не надейтесь. Свет в игре так и не включили (ну разве что в отдельных локациях), да и коридоры убирать никто пока не собирается. Однако попинать разработчиков в первую очередь стоит за то, что они коварно обманули игроков. Да-да, те самые пресловутые ООП (Огромные Открытые Пространства), которые демонстрировали нам в роликах, на самом деле оказались всего лишь фикцией. Конечно, время от времени нам придется выбираться из душных катакомб на поверхность Строггоса. Но подобные прогулки будут скорее напоминать поездку на трамвае. Есть четко заданный маршрут, по которому нам дозволяется пройти или проехать. Желаете свернуть в сторону? Не в этой игре.
Не спасают даже обещанные танки и шагающие роботы. Как правило, миссии, в которых нам доверяют ценную военную технику, идут по сценарию «от ангара до ангара». От игрока всего лишь требуется топать в нужную сторону (благо заблудиться просто невозможно) и время от времени отстреливать наглых противников.

Подобным образом проходят и те миссии, где нас вывозят на улицу в каком-нибудь вагончике, разрешая посидеть за пулеметом и пострелять по мишеням.
Основные события разворачиваются внутри разветвленной инфраструктуры строггов. Отрадно, что разработчики учли замечания фанатов и постарались сделать свою игру максимально отличной от Doom 3. Особенно сильно эти различия проявляются в середине игры, когда привычные интерьеры военных баз сменяются всевозможными биомеханическими элементами и фирменными лабораториями. Традиционно радуют заводы строггов, на которых бедных морпехов перерабатывают в свежее пушечное мясо. Смотрятся все эти колбы, иглы, пилы и прессы довольно органично и удачно вписываются в общую атмосферу игры. Развешанные по стенам флаги со знакомой символикой приятно греют душу старого поклонника Quake 2, а разбросанные повсюду останки ваших товарищей прозрачно намекают на судьбу, ожидающую невнимательного игрока.
Если к дизайну при желании все-таки можно придраться, то качество графического исполнения Quake 4 – вне всяких похвал. Движок Doom 3, который и так смотрелся просто великолепно, обучили нескольким новым трюкам. В итоге игра выдает просто потрясающую картинку, радуя детализированными текстурами, реалистичными тенями, сложными поверхностями и высокополигональными моделями.
Пожалуй, единственное замечание состоит в том, что Raven, несмотря на все усилия, так и не смогла до конца избавить модели персонажей от тех недостатков, которые были в Doom 3. Конечно, у людей больше нет угловатых голов и нереально рельефных лиц. Но они, в сравнении с персонажами из Half-Life 2, по-прежнему выглядят неживыми. Ваши товарищи по оружию больше напоминают не простых людей, а восковые фигуры. Но с этим можно смириться, благо существует такая замечательная штука, как шлем.
Есть претензии и к внешнему виду строггов. По непонятной прихоти моделлеров некоторые из них теперь больше напоминают не жутких биомеханических убийц, а обыкновенных панков, злоупотреблявших алкоголем и пирсингом. Несерьезно, ей-богу.
До конца развеять темноту разработчики так и не решились. Как и прежде, большая часть игры проходит во всевозможных лабораториях, складах и на заводах, освещенных, в лучшем случае, красноватым аварийным прожектором или же всполохами экранов какого-нибудь прибора. Там, где не предусмотрены и эти источники света, на помощь готов прийти фонарик, который создатели игры благоразумно закрепили под стволами бластера и автомата. Поэтому-то и приходится чуть ли не до финала пробиваться с автоматом в руках, забыв про всевозможные «гипербластеры» и «найлганы», - сражаться в кромешной темноте просто невозможно.
Разработчики изрядно поработали над оптимизацией движка. В итоге в Quake 4 можно поиграть даже на видеокарте на основе Radeon 9200. Однако я бы все-таки не советовал обращаться к игре, не подготовив заранее хотя бы карточку уровня GeForce 6600. Иначе большая часть красот пройдет мимо вас. Ну а если есть возможность погонять игру на чем-то еще более мощном – к вашим услугам режим ультра-качества, аналогичный тому, что присутствовал в Doom 3.

Революции не будет

Как ни обидно это звучит, но Quake 4 – это не революция и никакой не прорыв. Эта игра не привнесла ничего нового в жанр и вряд ли сумеет поразить тех, кто ждал от нее нестандартного подхода и необычных ощущений.

Raven Software в который раз подтвердила репутацию студии, которая делает отличные игры, но не способна создать ничего революционного. Тем не менее, отсутствие кардинальных нововведений совсем не вредит проекту. Вместо сомнительных экспериментов с игровым процессом мы получили квинтэссенцию того, что должно быть в крепком и добротном боевике. Пусть многочисленные критики поливают новый Quake грязью, обвиняя игру в тотальной вторичности и отсутствии оригинальности. Все это – ерунда. Если напрячь память, легко вспомнить, что разработчики и не обещали нам каких-то прорывов. Они просто хотели сделать продолжение Quake 2, которое было бы еще краше и интереснее. И это им удалось.
Не подкачал и мультиплеер, впитавший в себя все лучшее из Quake 3. Уже сейчас по популярности в сети Quake 4 занимает одно из лидирующих мест и в перспективе вполне может обойти своего предшественника. Единственным недостатком можно считать отсутствие ботов. Но и эту проблему разработчики наверняка решат в одном из ближайших патчей.
Несмотря на линейный геймплей, отсутствие полноценных открытых пространств и примитивный сюжет играть в Quake 4 интересно. Подобных хардкорных боевиков в лучших традициях основателей жанра мы не видели уже давно. Если Doom 3 свернул с пути предка, то Quake 4 остался верен заветам и не посрамил свой брэнд. И хотя детище Raven Software вряд ли сможет заработать какие-то награды (все-таки ничего кардинально нового в игре нет, а конкуренты очень сильны), долгая и крепкая любовь со стороны игроков ему гарантирована.


Рейтинг:

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.5

16
39
Комментарии:  39
Ваш комментарий

Я боялся что оценка будет ниже. =)) Нормально. Хотя в принципе за интерфейс можно было бы и девятку поставить... Слава богу что действительно - бренд не осрамили...

В предыдущие части не играл. Графика норма. Звук нормальный. Геймплей местами скучноват. Сюжет так себе. Просто очередной "тупой" (в смысле прорстой ) шутер. Ничем не удивил и не порадовал. Ставлю 6 баллов.

Обычная бродилка. Ничего оригинально. Духом Q2 даже и не пахнет.
Графика ни о чем. Акшеном и не пахнет. Бег равен ходьбе. Монстры тупы до отвращения.
Разочарование года.
Прошел половину и снес на фиг.
Дерьмо.

На мой взгляд игра стоящая - неожиданный поворот сюжета и неоднозначная концовка

Хорора конечно маловато, но от Quake 4 его никто и в помине не ждал

Графика - привет от Дома 3

Игру пройти стоит хотя бы чтоб посмотреть на босов - они тут классные.

Отличная игра,интересная,красивая и не какие люди там не восковые,брехня.Графа лучше Думовской.
Не революция-а зачем эта революция нужна когда всё и так хорошо работает.
Q4-это пример того как надо делать игры.

Мне игра понравилась! Согласен с автором статьи... У меня теже чувства к игре... Хардкорный экшен... Сел за него и вылез через н-часов... с 5минутным перерывом... Так затянула! Это первая игра за год... которую я прошёл вот так вот...

Не понравилось. Увы... Может, стар я стал...

ФигняЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ Ой муть, я ожидал новье а прошол Дум 3 по второму разу

9600ХТ не разгонишься????
У меня 9600 Pro, 128mb, 1 Gb DDR 400 - в разрешении 800х600 играется отменно. Тормоза если и есть, то мелкие и несерьезные, на игру совсем не влияют (если б не купил перед игрй еще 512 мозгов, то, думаю, тормозило бы жосско =))
Игра - классика, Квейк 2 в новой, глянцевой, качественной, и очень красивой обертке.
Играть интересно, как, впрочем, и во все игры ID. Линейность? И что? Игра - красивая, атмосферная, это боевик, черт возьми!
В конце концов, я смотрел на красивейшие текстуры, бампмеппинг, механизмы, не уступающие по красоте и проработанности им же из третьего Дума - вот что значит игра! Это - качество, красота и интересность.
Мне игра понравилась, чего и вам желаю!

Игра ужасно разочаровала. С Half Life 2 даже рядом не стояла. Был фаном Quake 2, теперь увидл ЭТО.. Анимация на ужасном уровне, одинаковые движния, повторяющиеся. В Half Life 2, даже не профессионалу видно будет, анимация потрясная. Живая! Это самое главное. И не в технологии дело. Дизайн (как уровней, так и персонажей) в Quake 4 тоже отвратен. Один тока робот чего стоит, в котором пройтись разрешают.. не художественно это все, как дом построили придерживаясь чертежа сомнительной свежести... Ни геометрии ни сочетания цветов не дают атмосферности. Не живая игра, + не качественно сделанная. И это назвали Quake!? Raven нужно поменять весь персонал.. Грустно но факт. Я стараюсь быть объективным. Т.к. серия Quake меня всегда радовала до 4 части. Много часов за Quake 2 думаю дают мне право судить..

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ