Игры пиратской тематики всегда были одним из главных козырей российских разработчиков. Особенно отличилась на этом поприще компания Акелла, чьи «Корсары» успели с триумфом поднять своего «веселого Роджера» не только в тихих заводях СНГ, но и в беспокойных западных морях.
Продолжая развивать удачную линейку, разработчики обещают в ближайшее время выпустить новый пиратский эпос под названием «Корсары 3». Авторский коллектив www.PlayGround.ru решил подготовить вас к встрече с флибустьерами и обратился к представителям «Акеллы» - Ренату Незаметдинову и Артему Романко, которые с радостью дали развернутые ответы на самые каверзные вопросы.
PG: Вы не раз упоминали, что при создании игры будете ориентироваться на мнение фанатов. Какие пожелания игроков найдут свое отражение в игре?
Акелла: Мы не «будем», мы именно ориентировались на пожелания игроков при разработке «Корсаров 3». Что касается перечисления воплощенных мечтаний, то сходу трудно припомнить все, что было реализовано. Тут и игровой мир, основанный на реальном Карибском бассейне, и повреждение корабельных орудий в бою, и прибавление еще одного корабля к максимальному составу эскадры игрока… И еще списочек страницы на три.
PG: Что насчет сюжета? Чем нас собираются заинтриговать на этот раз?
Акелла: Интрига игры связана с событиями и героем первых «Корсаров». Игра завершалась основанием пиратского государства и провозглашением независимости. Вступительный ролик «Корсаров 3» показывает нам, как соединенный флот перепугавшихся европейских держав разбивает в жестоком бою эскадру Либерталии и возвращает себе власть над Карибскими колониями.
Действие «Корсаров 3» происходит через двадцать лет после событий первой игры. И главной задачей игрока становится продолжение светлого дела Николаса Шарпа и создание свободной республики в Испанском Мэйне.
PG: А как обстоят дела с love story? Ведь романтика и бескрайние морские просторы – две вещи, которые немыслимы друг без друга.
Акелла: К сожалению, у нашего героя не будет времени на поиск второй половины. Он полностью отдаст себя выполнению своей благородной миссии.
PG: Насколько крепко сюжетная линия будет держать игроков в своих руках? Сможем ли мы в любой момент отправиться на вольные хлеба или же придется строго следовать заранее предопределенному набору заданий?
Акелла: При разработке игры свобода действий игрока была поставлена во главу угла, поэтому можно смело сказать, что у сюжетной линии руки отсутствуют. В игре нет предписанной сценарной линии, которую надо проходить квест за квестом. Вместо этого игра предлагает различные задания, от успеха выполнения которых зависит продвижения игрока к концовке. Задания эти создаются на случайной основе, и не повторяются от игры к игре, позволяя игроку действовать, как ему заблагорассудится, и пожинать плоды собственных поступков.
PG: «Корсары 3» – это не только симулятор и action, но и RPG. Расскажите поподробнее о ролевой системе.
Акелла: Ролевая система игры логически напоминает незабвенный S.P.E.C.I.A.L., но адаптирована для морской игры. Аналогом уровня в «Корсарах 3» является ранг персонажа, значение которого повышается при наборе определенного количества опыта. При получении нового ранга персонажу прибавляются свободные очки умений и талантов. В игре двенадцать основных умений, которые влияют на ту или иную игровую ситуацию. В частности, умение «Фехтование» отвечает за рукопашные схватки, а умение «Авторитет» влияет на мораль команды и стоимость набора рекрутов.
Кроме умений у персонажа есть таланты, которые наделяют его определенными бонусами, действие которых не достижимо с помощью прокачки умений. Талант «берсерк» усиливает мощь ударов в рукопашной, когда здоровья остается маловато, а талант «наставник» позволяет персонажу делиться приобретаемым опытом с корабельными офицерами.
PG: Не секрет, что в ту историческую эпоху, в которой происходят действия игры, отношения в мире были весьма напряженными. Как распределятся силы в «Корсарах 3»? С кем мы сможет заключить союз, а кого наоборот придется всячески избегать?
Акелла: С кем дружить, а кого топить – решать игроку. В игре представлены четыре европейские колониальные державы – Англия, Франция, Испания и Голландия. Игрок может поступить на службу к любой из них. Дальнейшие отношения стран к игроку будут зависеть от его поступков и от взаимоотношений стран между собой.
PG: Боевая система для такой игры – вещь первостепенной важности. Что нового в этом плане смогут предложить нам «Корсары 3»?
Акелла: Основные изменения произошли в системе рукопашных боев. У персонажей появилась такая характеристика как энергия, которая тратится на нанесение ударов. Сами удары стали разнообразными – появился быстрый, но слабый удар, более медленный, но и более сильный, и мощнейший удар, пробивающий блок. Также персонажи научились атаковать нескольких противников, парировать атаки и делать финты. Все вместе это превратило сухопутные схватки в увлекательную мини-игру.
Морские сражения изменились в основном в отношении баланса. Кроме того, в береговых крепостях появились навесные орудия, которые заставят игрока маневрировать при сражениях с фортом. Разнообразие кораблей и их вооружения по-прежнему предоставляют игроку множество тактик для борьбы с противником в зависимости от его предпочтений и возможностей корабля.
PG: Каковы масштабы морских баталий? Будет ли в нашем распоряжении целая эскадра или придется ограничиться одним кораблем?
Акелла: Управлять напрямую игрок сможет только своим собственным кораблем. Кораблям своей эскадры он будет отдавать отдельные приказы – «Атаковать этого» или «Опустить паруса» с помощью специального меню. Всего под началом игрока может быть пять кораблей, включая его собственный, каждый из которых придется снаряжать и апгрейдить перед сражением.
В одной битве могут сойтись до 16-и кораблей, причем это касается как одиночной игры, так и сетевых баталий.
PG: Наверняка со временем игрокам надоест вести нелегкую пиратскую жизнь и захочется получить более стабильный источник дохода. Сможем ли мы обзавестись какой-нибудь колонией? Расскажите поподробнее об этом аспекте игры.
Акелла: Захват и развитие колоний – одно из основных нововведений в «Корсарах 3». После победы над фортом, защищающим поселение, игрок может произвести одного из своих корабельных офицеров в губернаторы колоний. После этого колония переходит под управление игрока, и он может строить там различные здания, подобно тому, как отстраивается замок в Heroes of Might and Magic. Здания дают колонии определенные бонусы – увеличение дохода, укрепление защитных сооружений и прирост населения.
С появлением собственной колонии игрок обзаводится убежищем, в которое сможет вернуться для ремонта и пополнения припасов, даже если весь свет на него ополчился.
А захват всех колоний является обязательной составляющей успешного прохождения игры.
PG: Насколько развитой будет экономическая система игры? Или же нам придется ограничиться проверенной формулой «украл-продал-купил»?
Акелла: Основа экономической системы осталась неизменной, и базируется на экспорте и импорте различных товаров разными колониями. Но мы расширили список товаров и реализовали воздействие различных игровых событий на уровень цен на различных островах. Еще одним фактором, который порождает динамику цен, стали NPC-капитаны, которые подобно игроку ведут торговлю и перемещают товарную массу между колониями. И, наконец, система распространения слухов превратила торговлю из примитивного поиска выгодных торговых маршрутов и последующей перевозки товаров в увлекательное занятие, требующее постоянного контроля ситуации в архипелаге с поиском рынка, на котором можно сбыть свой товар с максимальной выгодой.
PG: Какие еще возможности будут ждать нас в игре? Удастся ли игрокам заняться работорговлей или, украв дочь какого-нибудь губернатора, потребовать за нее выкуп?
Акелла: Ох, это очень непростой вопрос. Просто потому, что если мы досконально начнем все перечислять, то у нас отвалятся пальцы все это печатать. Про бордель мы уже упоминали, работорговля существует, хоть и сурово осуждается большинством обитателей игрового мира, перекрашивать паруса по собственному желанию игрок сможет в любой момент, пушки взрываются, если с ними неумело обращаться, а воровать дочерей губернаторов строго запрещено.
Зато, взяв корабль на абордаж, игрок может пощадить капитана корабля, и засадить его в трюм на цепь, в ожидании выкупа от безутешных родственников.
PG: Что нас ждет в сетевой игре?
Акелла: Сетевая игра позволит любому из игроков завести свой сервер или присоединиться к любому из существующих, и попробовать свои силы в морском сражении против других игроков. Играть можно по локальной сети или через Интернет. Игрокам предлагаются четыре игровых режима. Первый из них – аналог обычного Deathmatch, где все сражаются против всех. Далее следует командная разновидность, где игроки делятся по группам, а потом начинают истреблять всех, кто не из их команды.
Еще два командных режима основаны на реалиях морских сражений того времени. Это «перехват конвоя» и «захват колонии». В первом режиме одна из команд представляет собой конвой, задача которого – добраться до порта. Вторая команда – атакующие пираты, которые должны потопить главный корабль конвоя, чтобы победить в игре. В «захвате колонии» одна команда защищает береговую крепость и портовое поселение, а вторая должна уничтожить эту крепость. При этом форт, управляемый AI, активно участвует в борьбе с агрессорами.
PG: Перейдем к технической стороне. Чем игроков порадует новый графический движок?
Акелла: Движок вообще-то старый, но просто он изрядно был отполирован в процессе разработки «Корсаров 3». Увеличившиеся мощности видеокарт позволили прибавить полигонов в игровые сцены, новая система частиц позволила создать впечатляющие эффекты огня, взрывов и дыма. Ну а море было позаимствовано из следующей версии движка STORM с численным индексом 3.0, и на порядок красивее того, что игроки видели в «Пиратах Карибского Моря».
Все это приправлено модным полноэкранным эффектом Glow, придающим картинке оригинальность.
PG: Как насчет симуляции погодных эффектов? Ведь в морских баталиях даже незначительное изменение погоды может сыграть решающую роль.
Акелла: Все симулируется, вплоть до разницы в скорости разворота судна под ветер и по ветру. В шторм вести сражения становится очень непросто, а в туманную погоду приходится активно обшаривать горизонт подзорной трубой, чтобы обнаружить противника, погасившего огни, чтобы незаметно подобраться поближе.
PG: Графика «Корсаров 3» великолепна. Но чем нам придется заплатить за эту красоту? Каковы системные требования игры?
Акелла: Поскольку игра разрабатывалась в первую очередь для отечественных игроков, то системные требования у «Корсаров 3» весьма скромные. Спокойно можно будет играть с 2 ГГц CPU/256 RAM и видеокартой уровня GeForce FX. При этом даже на более слабых конфигурациях, вплоть до 1,5 Гц и видеокарты GeForce 3, игра будет прилично работать и, за исключением масштабных баталий, особо не тормозить.
PG: И, наконец, самый главный вопрос - когда ждать релиз?
Акелла: Выход «Корсаров 3» запланирован на 9-ое декабря этого года.












Отличное интервью. И игра, судя по всему, будет отличной.
Посмотрим. Похоже игру действительно не стоит пропускать.
Помоему почти всё, что написано выше, было в пиратах карибского моря....
Не ну во первых теперь никто по сюжету тянуть не будет, заставляя работать то на тех то на других (оч. надеюсь что так =)) Плюс сколько возможностей - от работорговли до... И конечно же свобода, то чего не хватало Пиратам карбского...
Блин забыл спросить - не раскроете тип и количество носителей на которых планируется выход? Кол-во дисков, будет ли DVD ?
To G-man ____ не думаю, что смогут предоставить много свободы. В "пиратах карибского моря" она тоже была (мало, конечно, но) можно было выбирать опять таки, иногда, но вот в третьих корсарах вся свобода сведётся к отступлению основного сценария, лишб до тех пор, пока игрок не решит, что хватит просто шастать, и продолжит выполнять миссии необходимые для прохождения игры и приближения её окончяния.
To G-man ____ не думаю, что смогут предоставить много свободы. В "пиратах карибского моря" она тоже была (мало, конечно, но) можно было выбирать опять таки, иногда, но вот в третьих корсарах вся свобода сведётся к отступлению основного сценария, лишб до тех пор, пока игрок не решит, что хватит просто шастать, и продолжит выполнять миссии необходимые для прохождения игры и приближения её окончяния.
2G-man
"Блин забыл спросить - не раскроете тип и количество носителей на которых планируется выход? Кол-во дисков, будет ли DVD ?"
Пока ничего точно неизвестно, но DVD будет наверняка
to G-man
Конечно не стоит пропускать! И я больше чем уверен, что эта игра войдет в десятку лучших игр 2005 года. По-крайней
По-крайней мере, для меня Корсары 3 будет одной из лучших игр в которые стоило бы играть. Не зря же её так долго делали.
А на счет ПКМ могу сказать, что ига была куплена Диснеем и делалась под фильм и под консоль! (PS2 что ли). Отсюда и результат :((
Ах да, совсем забыл - наконец-то появится долгожданный МУЛЬТИПЛЕЕР, чему я несказанно рад!
Итак, ждем 9 декабря!