на главную
об игре

Need For Speed: Most Wanted. Новая игра на старый лад

После продолжительного прессования наших с вами мозгов всевозможными поделками на тему «стритрейсинга», а чаще всего – неприкрытыми клонами NFS: Underground, слова «тюнинг», «винилы» и «неон» начали не на шутку раздражать даже самых спокойных геймеров. Из оригинальной тематики для создания racing’ов уличные гонки быстро превратились в избитый штамп, встав в один ряд с набившими оскомину «избранными», «спасением мира» и «кровожадными инопланетянами». Естественно, развивать зашедшую в тупик тему дальше господа-разработчики из EA никак не могли. Нужны были свежие идеи, оригинальные решения и находки, способные дать серии NFS новую жизнь. И такие решения были найдены. Конечно, назвать их новыми нельзя, но после нескольких лет беспрестанных катаний по ночному городу и утомляющего обвешивания автомобилей всевозможными спойлерами возвращение в игру старых добрых копов воспринимается подобно глотку свежего воздуха. Нет, Most Wanted – это далеко не Hot Pursuit 3, но уже и не очередной Underground.

Underground-light

А все потому, что возвращаться к истокам жанра и отказываться от удачных игровых элементов из Underground 2 господа «электроники», конечно же, не стали. Как и прежде, в Most Wanted к нашим услугам отведен целый город, возможность свободно по нему колесить и однообразные гоночные маршруты, на скорую руку разбросанные по территории. К счастью, теперь поездки по улицам уже не играют такой роли как прежде, потому как разработчики вняли гласу разума и навесили на клавишу “B” возможность мгновенно перенестись к любой гонке без потери времени на самостоятельные поиски места состязания. Менее очевидный, но не менее значительный эффект дало принесение в жертву динамике богатых возможностей по части тюнинга. Поклонники Underground 2, ожидавшие от Most Wanted унаследования традиций, могут плакать – покрывать автомобили трехслойными винилами и мучаться с выбором подходящего под общий стиль бампера, капота и зеркала заднего вида теперь не придется. Основная роль в изменении внешнего вида авто была возложена заботливыми разработчиками на специальные «наборы тюнинга», включающие в себя большинство недоступных к ручной установке «обвесов». Самостоятельно же выбирать позволили только спойлеры, диски, окраску и еще несколько мелочей, а всевозможные выхлопные трубы и аудиосистемы вовсе были безжалостно отправлены в утиль. Но учитывая автопарк Most Wanted – это только к лучшему. Машины вроде Porsche Carerra GT или Lamborghini Gallardo все-таки мало нуждаются в ручной доводке.
Подобные изменения, естественно, не могли не сказаться на геймплее. Отсутствие необходимости убивать множество времени на праздные поездки по городу и измывательство над собственным автомобилем позволили максимально сосредоточиться на самих гонках. А в Most Wanted они, как и во всех играх серии NFS, на высоте, и заслуживают лишь самых лестных слов.
Прежде всего, хочется искренне поздравить разработчиков с тем, что они, наконец, избавились от своей назойливой «светобоязни» и вновь открыли для себя гонки в светлое время суток. Впрочем, из одной крайности «электроники» не преминули впасть в другую: воссоздать в Most Wanted суточный цикл ребятам не хватило то ли времени, то ли желания. В результате полюбоваться красочным закатом/восходом и вспомнить добрым словом Underground, рассекая трассу в свете неоновых реклам и уличных фонарей, в Most Wanted не удастся. А выполненные в единой цветовой гамме однообразные городские кварталы в разоблачительном солнечном свете выглядят откровенно убого и скучно. Что помешало разработчикам добавить в свое творение живописные загородные пейзажи а-ля Hot Pursuit 2 и порадовать нас яркими цветами – совершенно непонятно. Если вы страдаете страстным желанием за что-то опустить разработчиков лицом в помои: однообразный дизайн местного города – отличный для этого повод.

Сюжет Most Wanted, если его конечно можно таковым именовать, ни оригинальностью, ни особой увлекательностью, конечно же, не отличается. Для полноценной игры достаточно только знать, что впереди нас ожидает перечень из 15-ти противников, которым в честной гонке нужно непременно показать кто в доме хозяин. Но наличие заданного количества основных оппонентов ни в коем случае не значит, что для успешного завершения карьеры достаточно победить в точно таком же числе состязаний. На самом деле игра до неприличия продолжительна, ведь полтора десятка вышеупомянутых гонщиков – это только члены местной ранговой системы, называемой Blacklist, а к дуэлям с ее участниками кого попало не допускают. Беспокоится тут особо не о чем – чтобы удостоиться чести нужно всего лишь доказать свою «профпригодность», и отправляться за орденами. А утверждать свой статус и зарабатывать необходимый для гонки с очередным членом Blacklist рейтинг, как несложно догадаться, мы будем именно в гонках.

По сравнению с Underground 2 этот аспект был подвергнут определенным изменениям, связанным в первую очередь с некоторой переориентацией игры. Взамен нескольким ушедшим режимам гонки разработчики не поленились привести достойную замену в виде Tollbooth и Speedtrap. И если первый режим, несмотря на замысловатое название, представляет собой ни что иное, как несколько подзабытую гонку с «чекпойнтами», то со вторым дела обстоят интереснее. Так, в Speedtrap победитель определяется не по прохождению финишной черты, а путем подсчета скорости проезда специальных контрольных точек, а значит лидером далеко не всегда становится первый пришедший к финишу. Тем не менее, останавливаться на трассе для отдыха здесь все же не рекомендуется, ибо отстающих игра нещадно штрафует.
Не обошлось, конечно, и без традиционной ложки дегтя. Любимый многими drag окончательно превратился в утомительное состязание со скриптами, постоянно перекрывающими дорогу огромными грузовиками/фургонами и т.д. В результате некоторые гонки стали практически непроходимыми, и если бы для продвижения в карьере пришлось выигрывать во всех состязаниях подряд – было бы, наверное, совсем туго.
К сожалению, несколько подкачали и обещанные эпические погони с участием множества полицейских автомобилей. Нет, с реализаций здесь почти все в порядке – погони действительно способствуют выделению в кровь массы адреналина, и смотрятся со стороны просто великолепно. Но вот то, как сей элемент игры используют разработчики, оставляет желать много лучшего. Чтобы стимулировать геймера к хулиганским выходкам и измывательству над полицией штата авторы игры не побрезговали насильственно ввести в Most Wanted особый рейтинг. Не набрали нужный его уровень, и состязание с очередным членом Blacklist для вас закрыто. Вот и приходится «через не хочу» гонять по улицам под аккомпанемент полицейских сирен и выполнять нехитрые задачки, подбрасываемые разработчиками. Нанести городу определенный ущерб, сбив пару столбов и деревьев, протаранить энное число полицейских авто или продержаться в погоне некоторое время – после сотого повторения эти и подобные деяния начинают очень сильно надоедать. Да и полиция не спешит поначалу ввязываться в погоню, пуская по вашему следу в лучшем случае лишь пару патрульных машин, не упускающих шансов отстать где-то по дороге. Но стоит блюстителей правопорядка окончательно разозлить, и отделаться от кучи полицейских автомобилей, джипов и даже вертолета будет не так-то просто. Впрочем, местный аналог slo-mo и возможность заманивать безмозглых копов в ловушки позволят вам при должном усердии выбраться практически из любой передряги.

На пути к фотореализму

В плане графических красот серия NFS никогда не пасла задних. Most Wanted исключением не стала – разработчики приложили для этого максимум усилий. И хотя прорисовка городских кварталов и обделенного полигонами трафика со времен Underground 2 изменилась мало, автомобили-участники гонок выглядят теперь, не побоюсь этих слов, просто потрясающе. Невероятно реалистичные отражения и солнечные блики, играющие на зеркальных поверхностях вашего Porsche 911 Carrera S или Lamborghini Murcielago, оставляют очень мало шансов отличить искусственную картинку от реальности. И все это отлично уживается с довольно демократичными по сегодняшним меркам системными требованиями. Единственные претензии к визуальной составляющей Most Wanted кроются в весьма пренебрежительном отношении разработчиков к владельцам видеокарт ATI. Конечно, топорные зубчатые тени и непонятное преобладание желтого оттенка над всеми остальными цветами по-своему красивы, но оценить это сумеют далеко не все. Хотя, возможно, на R5хх с Shader Model 3.0 дела бы пошли лучше (гораздо, гораздо лучше – Прим. Ред.).

О звуке и музыке говорить особо нечего. Они, как и прежде, довольно хороши, хотя подбор музыкальных треков, на мой взгляд, несколько уступает последним двум частям серии с припиской Underground. Хотя это – не более чем дело вкуса.

Что в итоге?

Играть обязательно. Собственно, этими двумя словами можно было бы ограничить всю рецензию, но этого бы наверняка не поняла злобная редакция. Тем не менее, говорить больше не о чем. Несмотря на некоторые огрехи и недостатки, Most Wanted заслуживает самого пристального внимания с вашей стороны, и даже немножко больше. Конечно, хватит ли у вас терпения пройти игру до конца – это уже другой вопрос, но о том, чтобы не играть, не может быть и речи. NFS: Most Wanted – одна из лучших игр уходящего года. В чем, конечно же, никто и не сомневался?


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.5

59
74
Комментарии:  74
Ваш комментарий

Я бы 9-ку за геймплей не поставил, надоедает довольно быстро, в Андере, когда гонки надоедали, можно было просто с тачкой в Дино поковыряться, а здесь уже такого нет. А вот чем интерфейс и управление 7.5 заслужили непонятно... Управление стало еще проще, что лично мне не понравилось. Например, если отпустить газ, то тачка, как бы по умолчанию, тормозит, уж слишком быстро скорость падает, поэтому повороты проходятся почти без использования тормоза (если только уж совсем острые), в андерграунде такого не было..

Круче гонок нет ! (имхо)


Воскрешение Хот пурсует 2 ... я ждал целых 2 снемногим года. =)

Правильная и обьективная рецензыя молодец!!!!!

Игра ОФИГИТЕЛЬНАЯ!
Аффтар моладец!
Только с оценками неочь хорошо получилась...
Хоть о вкусах неспорят...

да уж, почитали бы рецензенты свои статьи про Underground 2 и Most Wanted cейчас, когда на полках магазинов столько шлака.. думаю мнение было бы немного другим уже) Ну что же, на дворе 2013, а многие помнят и играют в МВ, а тот шлак что называется новым МВ лучше поскорее забыть, как страшный сон

игры извратившие славное имя нфс... сначала андеграунды, терь это....
сраная аркада! для криворуких ламаков! игрйте в симуляторы! а это гэ оставьте детям...
PS тут собственно и от стритрейсинга ничего не осталось...
PPS мое мнение... это ГЛАМУРНОЕ ГАВНО.

NFS MW это отстой века!!!
NFS UndegraunD 2 наиного лучше был

ацтой полный поиграл день и надоело sheat

Почитал первые комменты. Посмеялся :) Игра потрясающая, сколько ПК не менял, а она до сих пор у меня лежит на винчестере, еще та, старая, добрая, с 2005 года. И сколько не играю, игра приносит удовольствие, пускай у нее графики, пусть АИ в гонках туповат, пусть нет дрифта из Underground, но в ней есть тот неповторимый дух NFS. Тот которого окончательно убили в Most Wanted a Criterion Game :( В общем, эта игра бессмертна! Как и многие другие игры из NFS. Вспомнить только что было в играх раньше Undercover'а. Так сразу понимаешь, где действительно реальные гонки. А то что сейчас выходит, скорей просто денег содрать. Хотя The RUN небольшое исключение, там есть что то такое, из старого NFS, но, увы, это все ровно не то :(

Ну, если говорить о игре, как о симуляторе, то нет. Это не симулятор. Это все та же аркада Но аркада на отрыв башни. Великолепные гонки. Великолепные тачки. Динамика суперская. В общем игра невероятная. Минусы есть, но о них умолчу.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ