на главную
об игре
Shadowgrounds 11.11.2005

Shadowgrounds. Мало мяса, много слов

Рынок компьютерных игр сложно прогнозировать. Казалось бы, покупатели становятся все более искушенными и чтобы заставить их потратить свои денежки разработчики должны придумывать совершенные и многогранные проекты. На деле же выходит так, что людям далеко не всегда хочется погружаться в сложный виртуальный мир, а часто бывает необходимо просто отдохнуть и весело провести время. Именно поэтому игры с примитивным геймплеем зачастую становятся необычайно популярными. Взять хотя бы такие хиты как Serious Sam и Painkiller, которым в деле завоевания признания со стороны критиков и игроков не помешало ни отсутствие внятного сюжета, ни однотипный игровой процесс.

Мифы и герои

Видимо, слава этих игр не давала покоя разработчикам из студии Frozenbyte. Их амбициозный проект Shadowgrounds (ранее известный как Play…, пардон, Preyground) должен был вывести жанр «мясного» shooter’а на новый уровень. Взяв за основу концепцию изометрического Alien Shooter и «аксонометрического» Crimsonland, горячие финские парни собирались выйти за рамки shareware-игр благодаря сильному сюжету, превосходной графике и доведенному до совершенства геймплею.
Итак, представьте себе: недалекое будущее, далекая планета Юпитер, ее самый большой спутник Ганимед. Мгновенно возникают аналогии с Doom, где кровопролитное действо развернулось на одном из спутников Марса – Фобосе (с греч. phobos – страх). Должно быть, Ганимед тоже означает что-то ужасное! А вот и нет. Этот герой греческой мифологии оказался прекрасным юношей, которого похитил Зевс (Юпитер) и сделал виноделом на Олимпе. Тем не менее, игра начинается очень брутально.

Пустынный спутник недавно подготовили к колонизации, создав искусственную атмосферу, но избавиться от вечного мрака и холода так и не смогли. В ужасных погодных условиях, вдали от цивилизации, здесь проводили какие-то странные исследования, но вдруг что-то пошло не так и на свободу вырвались полчища монстров.
Единственным человеком, способным дать отпор инопланетным захватчикам, оказался скромный механик. За него-то нам и придется играть.
Сюжет, как видите, оригинальностью не блещет, но для того чтобы устроить кровавый беспредел особый повод не нужен. Были бы пушки помощнее да враги позлее, а дальше все само собой устроится.

Плохо проDOOMали…

К сожалению, в Shadowgrounds нет ни того, ни другого: десять типов стандартного оружия (пистолет, автомат, дробовик, гранатомет…), около дюжины видов монстров… Почти все инопланетяне напоминают чужого на разных стадиях жизненного цикла (не даром же их зовут alien`ами), начиная с малютки-facehugger`a и заканчивая королевой. Подстать чудовищам и дизайн уровней: его украли у Doom 3. Узкие серые коридоры космических станций, заляпанные кровью туалеты и даже шрифты в разбросанных повсюду карманных компьютерах (PDA) дарят воспоминания о не самом удачном проекте id Software. Вот только исполнение на порядок ниже, разве что тени очень хороши. Единственное, в чем ребята из Frozenbyte превзошли своих американских коллег, так это в однотипности уровней. Они настолько унылы и однообразны, что иногда невозможно понять, попал ли ты на новую локацию или все еще бродишь кругами по старой. Чувство «дежа вю» усиливается за счет заданий, для выполнения которых необходимо исходить этап вдоль и поперек. Апогеем однотипности стал последний уровень, корабль инопланетян (опять же серый и узкий), на котором пришлось пять раз подряд бегать туда и обратно по одинаковым коридорам, всякий раз возвращаясь в то место, откуда начинал. Резонным будет замечание, что в Alien Shooter этапы тоже похожи друг на друга как две капли воды, а в Crimsonland и вовсе каждая локация представляет собой голую пустыню без единого препятствия. Да, так оно и есть. Только на дизайн в этих играх обращать внимание просто не хватает времени.

Мясо не жуется

В нашем же случае все по-другому. Нет драйва, и поэтому в глаза бросаются все недочеты. Как во всяком «безбашенном» shooter’e, у врагов начисто отсутствуют задатки разума: они постоянно упираются в стену, не могут «разглядеть» вас в двух метров от себя и всегда берут числом, а не умением. Правда, это «число» редко бывает больше пятнадцати (чаще всего – пять-шесть). На фоне вышеуказанных хитов, где количество монстров в кадре регулярно зашкаливало за сотню, такое превосходство кремниевого разума над игроком выглядит смешным. Из последнего факта вытекает еще один неприятный момент – дабы геймер не чувствовал себя слишком комфортно разработчики намеренно ослабили оружие и ограничили боезапас, в результате чего приходится трястись над каждым патроном. С учетом того, что большую часть игры придется провести в тесноте и полумраке, ни о каком кураже не может быть и речи. Создается впечатление, что девелоперы не смогли толком решить, какой жанр будет у игры – action или horror. В результате получилось «ни то, ни сё».

Радуют разве что невидимые монстры, которых можно разглядеть только при свете фонарика, пара удачных музыкальных треков и действительно работающая система апгрейдов а-ля Diablo (вот что значит хит на все времена!). У каждого вида оружия есть по три варианта прокачки, и ради того, чтобы увидеть их все, вы, возможно, пройдете Shadowgrounds до конца. А может быть и не пройдете. Из-за отсутствия системы сохранений, которую заменили респаунами, дойти до финала оказывается довольно сложно даже при большом желании.
Напоследок несколько слов о графике. Собственный движок поддерживает почти все известные DX9-эффекты, за исключением, разве что, bump-mapping’a. Тут вам и роскошное пламя огнемета, и искажение изображения под действием инопланетного яда, и blur перед смертью, и, конечно, потрясающие тени (о них можно упомянуть дважды). Тем не менее, в целом игра выглядит очень слабо. Все дело в отвратительном дизайне и простеньких моделях персонажей, на проработку которых с избытком хватило бы и движка первой Half-Life.

***

У Frozenbyte получился абсолютно невнятный шутер, который даже в shareware-варианте столкнулся бы с мощной конкуренцией. Эта игра не дотягивает ни до одного из вышеперечисленных грандов по увлекательности игрового процесса, а «интригующий» сюжет оказался набором штампов (даже финал), так что если вам не терпится заняться массовым уничтожением отвратительных монстров – продолжайте играть в Crimsonland или ждите Monster Madness. Выйти из тени своих предшественников Shadowgrounds так и не смогла.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 6.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 5.0

Общий рейтинг: 5.9

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Да ладно! Верная оценка!!! :)) Игра фу-фу!

0

На большое игра и не тянет....

0

Упс. Жаль, думал взять. Значит, остается Alien Shooter 2...
> ... дарят воспоминания о не самом удачном проекте id Software.
/одобрительно кивает

0

Опять какой то шаровар... Господи - по данным AG седня на iso релих ушел RainbowSix: Lockdown - наконец то в продаже появится что то вменяемое (THAW так и не выходит воть ироды :-(((

0

ИМХО - игрушке надо ставить 5 балов и не больше. Играл я в демку, ну не понравилось что жуть. Все описаное выше - видел своими глазами. Самый большой порок - сейвы и все таки плохо продуманный мир. (эти ПДА, темные коридоры, прям дум 3 в изомерии) Вот если бы это был шутер от третьего лица без изомериии и на нашёй родной планете, вот было бы кульно, а так треш трешем, ПОЗОР! Полную версию не куплю.

0

С оценкой согласен, несмотря на то, что игра мне понравилась. Оценка вполне справедлива, если ставить Shadowgrounds в один ряд с FEAR, Half Life 2 и т.подобными играми заслуживающими оценок не ниже 9.5… Для игры-вечеринки, порезвится и забыться, она подходит как нельзя лучше….

0

дарят воспоминания о не самом удачном проекте id Software

еще один умник...

0

Зря вы на игрушку накинулись это же вам не FEAR и тому подобные как сказали выше это обычная аркада как на приставке
мое мнение отличная игрушка
кстати младший братишка вообще в восторге она ведь для детей делалась , а не для DOOMенаторов которые и во сне монстров по коридорам выискивают

0

Прикольная игра... на любителя

0