За последние пять лет Diablo-клонов стало так много, что впору сгруппировать их в отдельный жанр. От близких по роду «слэшеров» и «роугов» такие игры легко отличить по наивному сюжету, непременно связанному с битвой Добра и Зла, и «чистому», без примесей каких-либо «ненужных» занятий вроде отыгрыша роли, игровому процессу. Суть геймплея в них сводится к механическому уничтожению нечисти и бурному развитию персонажа.
Россия – щедрая душа
Недавно ряды многочисленной армии подражателей великой игры от Blizzard стали еще плотнее за счет дебютного проекта воронежской студии SkyFallen Entertainment, удивительной RPG «Магия крови». Сразу оговоримся, что этот клон не безликий, и кроме штрихкода с номером на затылке у него есть ряд положительных особенностей.
Существует мнение, что показателем качества игры являются ее заставочные ролики. Вспомните Warcraft, Warhammer 40.000: Dawn of War, Far Cry. Можно еще вспомнить Armies of Exigo, но исключения, как вы знаете, только подтверждают правила. «Магия крови» с первых кадров привлекает внимание с помощью качественного видео в высоком разрешении, а потом на игрока как из рога изобилия начинают сыпаться персонажи, квесты, навыки, предметы и, конечно же, заклинания.
От непомерного разнообразия даже у видавшего виды геймера глаза разбегаются, как у ребенка в «Детском Мире»: хочется все и сразу. Сотня заклинаний плюс восемь навыков с возможностью комбинирования, множество предметов, в которые можно впаивать магические металлы и руны, опять же, с возможностью комбинирования (при верном скрещивании появляется супер-преимущество); большое количество NPC, готовых дать вам какой-нибудь квест – обилие возможностей производит сильное впечатление.
It’s a kind of magic
Постепенно отойдя от шока, начинаешь адекватно воспринимать реальность. Заклинаний действительно очень много, но объединять их можно не больше чем в «двойку», причем одни годятся исключительно для удара (огненный шар), другие оказывают только пассивный эффект (вампиризм) и лишь некоторые универсальны (молния). Видов оружия также немало, но все они предназначены для ближнего боя, то есть про луки и арбалеты можно забыть (из-за переизбытка заклинаний вряд ли этим кого-то можно расстроить). Наконец, все навыки развивают только боеспособность героя. Конечно, любой порядочный Diablo-клон отвергает само понятие «роли», но во всех предшественниках «Магии крови» хотя бы присутствовала логика: варвар лучше других махал секирой, лучница метко пускала стрелы, а гном разбирался в пиротехнике. Здесь же при выборе альтер-эго нам предстоит сделать нелегкий выбор между пожилым монахом, цыганкой, хилым юношей в очках и упитанной домохозяйкой. Даже если кому-то покажется занятной перспектива прокачивать скилл владения половником, то и его придется огорчить, так как по мере прохождения образ героя будет постоянно меняться.
Каждое выученное заклинание накладывает отпечаток на внешний вид и характеристики персонажа. Побочные эффекты от одной школы схожи по стилю, но если вы практикуете различные направления, то придется привыкнуть к дикому сочетанию белоснежных крыльев за спиной, трех рогов, торчащих из головы в разные стороны, и алой пентаграммы под ногами. Игровой процесс предполагает постоянное развитие, поэтому сложно уследить за тем, как изменяется ваш герой.
Воронежская игрушка
Безостановочный action и непрерывное совершенствование – вот на чем зиждется геймплей «Магии крови». Чтобы исследовать хотя бы малую часть доступных заклинаний, необходимо огромное количество опыта, поэтому вас ждет множество квестов. Мир игры обширен, и даже поверхностное прохождение займет уйму времени. Напрашивается вопрос: «Смогли ли разработчики достойно проработать свою вселенную?». И ответ на него, как ни странно, положительный. Внимание к мелочам поражает воображение так же, как и их (мелочей) разнообразие. Карты превосходно прорисованы, города густо заселены NPC, а у любого поселения есть своя отличительная черта.
Особое внимание следует уделить интерфейсу. Мелкие детали почти незаметны, но все вместе они производят потрясающее впечатление. Экран загрузки, например, стилизован под лист пергамента, из которого сочатся капельки крови, а нарисованная на нем картинка постоянно меняется; в книге заклинаний закладки для каждой школы выполнены в соответствующем стиле (расправленное крыло символизирует магию воздуха, окровавленный кинжал – магию крови и т.д.). Даже приевшиеся емкости жизни и маны (здесь ее называют чи) не раздражают – настолько аккуратно они выполнены.
Те же восторженные эпитеты относятся и к монстрам. Каждое чудовище представляет собой что-то особенное: муравей, например, может воскреснуть после того, как его убили; лисы практикуют магию сфер; гоблинша-хозяйка умеет телепортироваться… Впечатляет и оригинальность огромного бестиария: чего стоит один плотоядный заяц тигровой окраски или колибри размером со страуса.
Чувствуется, что художники и моделлеры знают свое дело. Любой монстр или NPC – это «ручная работа» высшей пробы: красивая, яркая и не похожая на других. Кстати, в этом нет ничего удивительного – Воронеж издавна славился на всю Россию расписными глиняными поделками.
В полной мере насладиться работой дизайнеров позволяет мощный движок, поддерживающий весь набор преимуществ девятого DirectX и способный переварить большие карты с сотнями юнитов без потерь в детализации.
Количество спецэффектов лучше всего характеризует только пошлое слово «буйство». На высоких уровнях спаренные боевые заклинания превращаются в оружие массового уничтожения, а битвы трансформируются в феерическое шоу. Взрывы, вспышки молний, лазерные лучи (магия света) и фонтаны крови с трудом умещаются в пределах монитора. К тому же, если вам удалось за раз убить примерно десяток монстров, в левом верхнем углу экрана возникает меч, постепенно заполняющийся кровью уничтоженных врагов. Чем больше красной жидкости на лезвии, тем быстрее растет опыт.
Ну ты и кайфолом!
Чтобы не дать игроку окончательно впасть в транс, разработчики специально испохабили атмосферу тупыми шуточками и корявой озвучкой. Иного объяснения для таких откровенных ляпов я найти не могу (разве что опять хотели объять необъятную аудиторию от трехлетних несмышленышей до тех, кто родился раньше, чем Блейз Паскаль изобрел свою счетную машину). Весь юмор сводится к коверканью имен, названий и образов: чернокнижник Маллог, например, – пародия на Голлума из «Властелина Колец» (прочитайте Mullog наоборот), а местного охотника на вампиров зовут Ленс Хенриксэн (почему?). Эти дешевые каламбуры никак не стыкуются с готическим сюжетом о боге-отступнике, вынужденном прожить земную жизнь в наказание за свою самонадеянность.
Звуковое оформление еще «смешнее». В начале игры ваш персонаж, подобно всякому герою Diablo-клона, был нем как Гордон Фримен, но ближе к концу первого акта у него вдруг прорезался голос. После этого дар речи будет появляться периодически (только когда сильно приспичит).
Дополнительные квесты можно выполнять несколько раз – неплохая находка, но оформлена она ужасно. Попросите NPC дать вам поручение – персонаж в красках расскажет вам его условия, а потом отчеканит: «Выполняя это задание много раз, вы можете получить Очко Параметра». Таким тоном по радио, дабы сэкономить драгоценные секунды эфирного времени, оглашают, что «все товары подлежат обязательной сертификации», но нам-то спешить некуда!
Подобные недочеты портят эффект присутствия не хуже, чем баги и шероховатости баланса. Стремление разработчиков выпустить игру в пик новогодних продаж не могло не сказаться на ее качестве. Это, конечно, не «Корсары 3», но пара месяцев доработки была бы нелишней. К счастью, первый же патч (hotfix), который можно скачать с официального сайта, устраняет почти все ошибки. Вот только сетевую игру не смог добавить даже он.
Новый стандарт
Можно сколько угодно критиковать игру за «лихорадочную» атмосферу и недоработки, но напоследок лучше упомянуть про положительные черты. Хочется поблагодарить разработчиков за теплое отношение к игроку.
Чтобы облегчить наши путешествия по бескрайним просторам сказочного мира, они добавили много простых, но очень полезных умений. Любое препятствие, например, можно преодолеть с помощью навыка мистический путь, который, по сути, является телепортацией.
Из убитых монстров, многочисленных сундуков, шкафов и пней-тайников выпадает огромное количество предметов, но чтобы их собрать, достаточно нажать Ctrl+А. Нередко случается так, что вам срочно нужно пополнить запасы красных и синих бутылочек, а до ближайшего торговца путь неблизкий. В этом случае можно вызвать джинна-барышника и продать ему собранные трофеи. Пусть цены грабительски низкие, но этим вы можете спасти герою жизнь.
Подобные «фишки» увеличивают динамику игры во много раз, позволяя сконцентрироваться на битвах, так что всем будущим action-RPG придется оглядываться на «Магию крови» и вряд ли кто-то избежит сравнения с ней.
***
Итак, компанию SkyFallen Entertainment вполне можно поздравить с удачным дебютом. У них получилась красочная и увлекательная игра, превзошедшая многих западных конкурентов. Конечно, мелких ошибок избежать не удалось, хотя общую картину они не испортят. Единственный серьезный недостаток игры даже недостатком считать не принято. Но если взглянуть правде в глаза, то получится, что все, чем радует нас «Магия крови», в том или ином виде уже где-то было и не раз. Где? Загибайте пальцы: в Diablo, Diablo 2, Nightstone, Throne of Darkness, The Fate, ShadowFlare, Nox, Broken Land, обеих частях Dungeon Siege, Blade and Sword, Sacred, Restricted Area, Kult: Heretic Kingdoms…
До тех пор, пока «клон Diablo» не станет названием жанра, копирование основ его геймплея будет плагиатом, а не преемственностью. Кто считает по-другому – прибавьте балл к итоговой оценке.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.5









Вы забываете,что 8,5 - это очень высокая оценка, а 7,5 - тоже не мало. Считаю что оценка справедлива. Игра конечно хороша, но все же...
Забавная тенденция: увидел новую статью на PG про игру, в которую ты играл; кликнул по ней, прокрутил вниз к оценкам; изучил, написал коммент, что мало поставили и доволен.
Люди, вы для того, чтобы оценки со своими сравнить статьи ждёте?
Каждая игра кого-нибудь обязательно зацепит, но писать об этом везде не надо. Если вручать фанату NHL писать статью об очередной NHL, то меньше 8.0 он ей не поставит из принципа.
Более того, статьи пишутся, прежде всего, для тех людей, которые в игру не играли и думают, стоил ли это делать. Фанскими выводами типа "не, блин, игра на 9.0 тянет - не иначе!" вы можете заставить кого-то зря потратить свои деньги.
Оценка 7.5 - это не "плохо", не "удовлетворительно" и даже не "сойдёт". Оценка 7.5 - это "хорошо".
О какой 8.5 может идти речь?! 8.5 - это отличная игра от графики до сюжета, которая сильно выделяется на общем фоне и способна заставить человека не спать трое суток ради её прохождения.
Если брать жанр RPG (подкатегории "отечественная RPG" быть как таковой не может, ибо слишком их мало у нас), то 8.5 - это Knights of the Old Republic, например. Вот это не менее 8.5, а вы хотите сказать, что "Магия Крови" где-то тут же, рядом?
Игра классная!!! Не гоните!!! Какие 7.5.??? 8.5 однозначно!!!!!! Плюс одна из лучших российских RPG! При том, что игра это не клон Diablo, а просто похожая по своему геймплею игра!!! Много самобытных качеств. Или мы будем все что на что-то похоже клеймить "клоном"? Да это же глупо!
Итог: Магия Крови - 8.5
Не люблю хек-энд-слеш.
по мне так она 5.0 не заслуживает во первых скучная быстро надоедает 2 музыка на редкость отвратительная 3 тупые нпс булочница,цыганка,монах и ботаник-издевательство млин((
Полностью согласен. Особенно мне в ней понравилось что нет никакой спешки, можно спокойно все исследовать, а не простое мочилово как в том же "супер" Diablo 2?
Особенно всяческие значки над контейнерами, если подождать...
А насчет оценки так 8,5-9 не меньше.
"До тех пор, пока «клон Diablo» не станет названием жанра, копирование основ его геймплея будет плагиатом, а не преемственностью."
- эээ, вы в своем уме??? У Diablo-подобных игр есть СВОЙ жанр... точнее поджанр, он называется - hack'n'slash RPG. Это поджанр ролевых игр. Почти тоже самое, что поджанр мясных экшенов для жанра Action. Так что не стоит на этом так сильно зацыкливать внимание!
Да.... давайте тогда еще и ВСЕ клоны-WarCraft III (которых тоже много) перенесем в отдельный жанр!!! Хотя игра от этого не перестанет быть стратегией... ну все-таки, идея хорошая!!! (бред полный)
MaximalPayne
все-таки игра заслуживает, как минимум 8!!! И как максимум 9. :)
Геймплей: уау 10+
Графика: супер 10++
Звук и музыка: охренеть 10+
Интерфейс и управление: зашибись 100++
Общий рейтинг: 0.1 бяка
Вот так.
Я, вот, не играл.
Если бы увидел игрушку в магазине и посмотрел скрины на обложке, отложил бы в сторону. В игры такого типа (как он там? хек-энд-слеш?...) я отыграл, пройдя первый Diablo 10 лет назад.
Но, вот, статья автора заставила меня просмотреть все скриншоты, зайти на форум и даже поискать инфу по игре в рунете.
Так что игре оценку ставить не буду - она не будет объективной - а автору за статью 7.5 баллов и еще один за поддержку отечественного производителя. :))