на главную
об игре

The Godfather. Общество чести, человек чести

По-южноитальянски:
Mafia – Общество Чести,
Mafiosi – Человек Чести

Френсис Форд Коппола, кстати, был против. Против стрельбы, против того, как использовали «электроники» его персонажей. Он был изначально уверен чуть ли не в провальности проекта, в том, что не примет эту игру публика. Не буду я вам заливать о чудесах, о том, что право на ошибку есть у каждого. Дело, прежде всего, в том, друзья, что уважаемый Френсис далеко не геймер и крайне смутно представляет себе то, какой должна быть игра про итальянскую мафию. Ему виднее, как снять хорошее кино про оную, а уж об игре от EA мы, пожалуй, его мнение опустим.

Изысканный стиль

Среднестатистический момент фильма «Крестный отец» выглядел примерно следующим образом: двадцать минут заунывного бубнежа, еще пятнадцать не слишком заунывного, пять вполне сносного и минута экшена. Далее – по новой. В игре же все совсем наоборот. Едем брать задание яко в Grand Theft Auto, слушаем пару-другую минут простенький и вовсе не занудный брифинг, киваем головой и отправляемся выполнять. Хватаем любую понравившуюся машину (предпочтительно за секунду до этого оплатить копу его бездействие) и едем к цели. Если задание у нас, скажем, масштабное – то есть проникновение со взломом с целью устранения личности – то скучать не придется точно. Подъезжаем к какому-нибудь заведению семьи Татталья, проходим через заднюю дверь или гараж, упорно игнорируя хамоватые выкрики бандюганов, которые в курсе, откуда мы явились, но, не будучи осведомленными о цели нашего прибытия, нападать не имеют права. Находим первую преграду – охранника задней двери. Убиваем его в лучших традициях Hitman’а (да-да, без stealth-элементов тут тоже не обошлось), проходим дальше, перед комнатой с уже большим количеством врагов останавливаемся, приникаем к стене, достаем верный «Томми-ган» и, ловко выскочив из-за угла, превращаем в решето всех, кого успеваем. Как только кончаются патроны, вновь ныряем за угол, перезаряжаемся… вынимаем динамит и просто швыряем его в комнату из-за угла, а сами отправляемся в обход.

Для геймеров со стажем есть способы сражения и поинтереснее. Например, любителям старых-добрых файтингов типа Mortal Kombat понравится проходить задания экстремально, то есть без оружия. Вернее, оружие-то будет, но можно его принципиально не использовать. Система рукопашного боя в игре проработана настолько тщательно, что, приноровившись к управлению и выучив все комбо-приемы, можно запросто позабыть о существовании огнестрельного оружия. Ворвавшись в ту же самую комнату без «Томпсона», вполне реально всех там просто перебить! Кроме обычных «хуков» в нашем распоряжении удар вражеской головой о ближайший предмет, некое подобие fatality (быстрое убийство), различные комбо-сочетания и приемы, благодаря которым можно вынуждать вооруженных пистолетами противников ждать своей очереди, ибо они боятся попасть в своих.
Во время таких рукопашных схваток можно и поболтать. Достаточно просто нажать кнопку действия и завяжется разговор. Нужно это не для развлечения, а для того, чтобы время от времени этим чего-то добиваться. В отличие от Mafia: City of Lost Heaven, в The Godfather свободный режим игры, близкий по духу к GTA. Здесь, например, есть деньги, на которые вам предстоит покупать оружие и давать взятки полиции, но брать-то их тоже откуда-то надо…

Город моей мечты

Пару слов о городе Нью-Йорке времен Кинг Конга. В наши дни наличием в игре огромной территории и свободного передвижения уже никого не удивишь – вон, в San Andreas целый штат – катайтесь! А я предпочту Нью-Йорк из The Godfather, хотя по размерам он едва ли сопоставим с City of Lost Heaven. Почему? Да потому что город этот потрясающе реален и… жив. Это вам не пустоши, по которым можно только колесить туда-сюда, по-детски радуясь жизни, нет – этот город живой, детально проработанный и наполненный различными барами, борделями и другими крайне заманчивыми местами. На правила дорожного движения у Electronic Arts сил, увы, уже не хватило, но они и без того сделали маленькое чудо. Конечно, тут из-за езды на красный свет за вами стадо полицейских не погонится, но если вам вздумается устроить на улице массовый расстрел, то ждите беды. Что не удалось, так это сама автомобильная часть в целом. Модели машин ужасны (видимо сил уже на них не было после того, как изумительно проработали персонажей), физика и управляемость невменяемые, а серьезные (по замыслу) погони смотрятся абсолютно по-детски, простенько и как-то «понарошку». Но машины – далеко не главное в игре The Godfather. Великолепный сюжет и на удивление зрелищные спецэффекты – все это имеется, а надо же еще прибавить отличную боевую и даже ролевую системы: копить надо не только деньги, но и пресловутый «респект», который тут играет роль чего-то вроде очков опыта. С повышением уровня меняется не только звание и статус героя в семье Дона Корлеоне, но и появляются бонусы, очки умений, при помощи которых можно на выбор прокачивать способность сражаться, стрелять и так далее.

«Уважение» зарабатывается при выполнении сюжетных миссий, а деньги – всеми мыслимыми способами. Проще всего зарабатывать на «крышевании», вернее, на сборе денег за крышу. Это работка грязная, не всегда приятная, так что делают ее обычно ребята рангом пониже, чем, скажем, консильери. В городе полно охраняемых Корлеоне мест, так что немного заработать можно всегда – поехал в какой-нибудь цветочный магазин и забрал деньги, процент от которых тебе за работу. Иногда, конечно, придется и убеждать людей в том, что они должны заплатить, но, право, приноровившись к управлению, вы будете получать от этого только удовольствие. Главное – не переусердствовать.
Козырной звучок

На редкость качественно «спарены» сюжеты фильма и игры. Вплоть до релиза не было до конца понятно, каким образом сюжет игры может пересекаться с событиями фильма, если героя повествования игроку предстоит создать. А дело-то у нас обстоит предельно, как и все гениальное, просто: вот Дон Корлеоне пошел купить фруктов, выбегают злые люди, стреляют в него и почти убивают… Что дальше в фильме? Больница. А в игре у нас перестрелка на месте событий, ибо герой наш в этот момент находился в непосредственной близости – в парикмахерской. Выбегаем, стреляем, отвозим Дона в больницу. Да-да, все это делал наш герой! Он же проносил пистолет в ресторан для Майкла, он же отомстил за смерть Луки Брази (это, если кто не помнит, такой здоровяк, которого крайне жестоко умертвили при помощи ножа и удавки)… Проще говоря, герой игры был там, где в фильме события скрыты завесой тайны.
По части графики и звука у нас… все по-разному. За звук я вывел нескромную десятку, но те, кто играл, сразу меня поймут. The Godfather - пример образцового звука в компьютерной игре. Голоса, фоновые звуки, выстрелы – все это выполнено на твердое «отлично». С графикой же все обстоит иначе – вчерашний день, проще говоря. «Бамп», динамическое освещение и им подобные радости жизни можете даже не вспоминать. За что можно похвалить, так это за модели персонажей и анимацию, а все остальное катастрофически устарело. Чтобы было понятнее – остальное хуже, чем в Mafia: City of Lost Heaven 2002-го года. К сожалению.

Большая прогулка

Сюжет, графика, звук… О чем еще вам сказать? Стоит, пожалуй, упомянуть о свободной езде, ибо знаю точно, что любителей просто покататься в подобных играх полно. В отличие от той же GTA, в The Godfather поездки по городу физически не могут быть скучными и однообразными. В каждом районе своя атмосфера, свой настрой пешеходов, свои правила. Не стоит удивляться, если на вас без причины напали – значит, вы заехали на территорию другой Семьи, а уличные головорезы – это вам не ежиков лохматить. Также не рекомендуется наглеть и баловаться – здесь это вам с рук не сойдет. Прохожих мы традиционно игнорируем и за людей не считаем – давим, мочим и т.п. Тут этого делать не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, тут все злопамятны, то есть, действительно, как в жизни, злопамятны. Могут потом и припомнить. Кроме того, полиция все ваши деяния запоминает и учитывает при совершении следующих преступлений. В-третьих, репутация «тупого головореза» очень негативно скажется на вашей судьбе в дальнейшем.

***

В общем и целом The Godfather оставляет хорошее впечатление, ничуть не разочаровывает и даже где-то сильно радует. Лучший на сегодняшний день интерактивный город Нью-Йорк, отличная боевая система и внимательно проработанный сюжет. Из минусов выделяется только автомобильная составляющая, но и к ней быстро привыкаешь. Помнится, в превью я сравнил проект с карточным домиком из-за столь тонкой, почти невидимой линии между успехом и провалом, на которой The Godfather находился. Так вот, друзья, домик построен и не развалится. Получилась игра на славу, достойная и интересная. Пускай Френсис зеленеет от злости, пускай всем своим видом показывает свое отношение к игре – бесполезно. Он сам, надо заметить, опустился до банального трэша – все эти «Джиперсы» сделаны уже чуть ли не на уровне «увебольщины»…
В общем, добро пожаловать в Общество Чести.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии:  40
Ваш комментарий

норм там графика единственный минус это машины, взрывы красивые , люди сделаны хорошо ну никак не 6.0 , а вот про гейплей молчать не надо ) 9.0 - минимум

А ну понятно... ага а че не 9? или мож еще 10? =))) Игруха конечно не то что бы уж совсем плохо - но она очень однообразная. Все хорошо исключительно на словах - а на практике банальный мордобой на протяжении всей игры в АБСОЛЮТНО одинаковых помещениях. Во всем городе все склады, типовые магазины, все одинакого даже мебелировка и принцып расстановки вражеских бойцов. Тошнить начинает уже после двух третей игры. Гонки? Машины ведут себя как утюги на гладильной доске - такой паршивой реализации физики не видел уже давно. И конечно ИИ водителей - наверно даже в первом NFS было лучше - копы ведутся на самые примитивные трюки, все время собирают столбы и тд.. Да и сама идея сделать GTA в 40-х годах - не особо впечатляет - такое ощущение что режим GTA был прикручен к игре "до кучи" - реализация паршивая... Порадовал только процесс создания персонажа в начале игры (действительно не плохо), RPG элементы? толку отн их никакого - разьве что уговор или дипломатию стоит качать - что бы проще договариватся. От остального пользы нет - игра не так уж и сложна что бы там потребовалсоь доп. здоровье а разницы между минимальным уровнем меткости и максимальным вообще заметить невозможно.

Итого:
Геймплей - 7.0-6.5
Графика - 6 баллов (когда город выглядит хуже чем в Мафии трехлетней давности это типа нормально да? И машины как коробки с фарами?)
Звук и музыка - 9.0 (тема Крестного отца великолепна - но приедаеца - разнообразия Мафии и работы настоящего оркестра ой как не хватает).
Интерфейс и управление - 6.

По максимуму в итоге не больше 7 из 10. И однозначный НИЗАЧОТ и Вендетта для EA games...

Полностью и во всем согласен с G-man'ом.
Игра не заслуживает больше 7 баллов!

Official PlayStation 2 Magazine поставил 5.5 из 10. Поиграв в фазера гадов могу сказать, что они завысили.

PS А четвёртому драйверу поставили 6.0

Да фигня игра, что тут обсуждать

геймплей: 9.0
графика: 7.5
звук и музыка: 10
интерфейс и управление: 6.5

Рейтинг : 8.5

Оставлять комментарии к статьям в форме собственного рейтинга стало уже традицией? =)
Wolfenstein, где ты на графику-то надыбал 7.5? Я уже молчу про геймплей. Семёрка - это вовсе не скромно. А графика 3-хгодовалой давности - это скромно.

7.0 - это, кстати, "зачот". =) А вообще, 7.0 для такого проекта - маловато. В игре только автомобильная часть подкачала, а с сюжетом и боевой системой всё очень даже хорошо. Да, графика далеко не прелесть, но это вовсе не семибальный проект - далеко не семибальный. Лучший, на данный момент, виртуальный город. Это уже огромный плюс.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ