Темная комната, резкие тени и странные звуки. Глаза к темноте упорно не привыкают, светлее не становится, а звук все ближе и ближе… Когда наконец явно враждебный источник звука приближается почти вплотную, мы по привычке жмем на правую клавишу мыши, буквально долю секунды еще на что-то надеемся, после чего, почувствовав уже топот здоровенных мурашек, осознаем: нет, это не Doom 3…
Без оружия, без фонарика и гранат, без рукопашных приемов придется пробираться по смертельным проулкам города Инсмут вплоть до середины игры, разгадывая мудреные загадки, вычисляя коды к сейфам и отрываясь от бесконечных погонь. Если все это вам чуждо, то дальше можете даже не читать. Call of Cthulhu - это далеко не традиционный экшен с элементами хоррора, нет. Dark Corners of the Earth - это напряженный хоррор-квест с элементами экшена, я бы даже сказал, фаворит жанра.
Бонд. «Брук Бонд»
Для вас идеальный пример хоррора – это неожиданные выпрыгивания из-за углов, пугающие лишь своей внезапностью? Здесь, в Call of Cthulhu, все иначе. Страх нагнетается местной атмосферой: звуки, фактура помещений, люди и их разговоры. Ощущение участия в событиях и эффект присутствия выполнены на «отлично» за счет полного отсутствия какого-либо интерфейса на игровом экране: ни полоски жизни, ни количества патронов или оружия, ни прицела… Только инвентарь. Патроны надо считать в уме, а здоровье и вовсе никак ни вычислить – приходится ловко уворачиваться от вражеских ударов и пуль, аккуратно прыгать и внимательно смотреть по сторонам. Дружелюбных персонажей крайне мало, а враждебных горожан – хоть отбавляй. Частный сыщик Джек Уолтерс прибывает в захолустный, богом забытый городок Инсмут, надеясь найти пропавшего человека. Задача игрока – провести тщательное расследование по факту исчезновения и, желательно, пропавшего человека найти. В идеале – живым. Но местные жители на вопросы не отвечают, выглядят странно и ведут себя как-то неестественно. Трудно назвать такой город живым: люди просто ходят по улице, изредка переговариваются и искоса поглядывают на чужака. Самым мудрым решением в такой ситуации было бы покинуть город, но Джек, знамо, лихим парнем себя считает – мало того, что оружия при себе не имеет, так еще и смерти поначалу не боится. Но как бы медленно время ни шло, солнце заходит за горизонт, а нашему герою предстоит первая ночь в этом проклятом городе…
Бабушка, я опять летал во сне!
Примерно треть игры оружия у нас нет вообще, а негостеприимные горожане уже в первую же ночь берут штурмом ночлежку, в которой остановился Джек, и от всей души и чистого сердца пытаются его убить. Погоня, надо признать, получилась отличная и даже кинематографичная: быстрая смена помещений и локаций, свист пуль, бьющиеся вдребезги окна… Стараясь сделать события максимально правдоподобными, разработчики сильно усложнили игровой процесс различными эффектами от воздействий на игрока посторонних факторов. Когда Джек взволнован или сильно напуган, у него трясутся руки и двоится в глазах, а когда он оказывается в замкнутом пространстве (в котором по иронии судьбы начинают твориться странные вещи), он уже на грани сумасшествия: бормочет что-то вроде «господи, зачем я здесь?!» себе под нос и панически шатается. Параноикам игра строго противопоказана – она сама вся пропитана параноидальными страхами главного героя и других обитателей городка. Время от времени у Джека случаются «глючные» приступы, и он видит глазами других людей (чаще – монстров) прошлое и настоящее, а также места, где он в данный момент находится, понимая при этом, что следят за ним. Если после такого видения моментально просчитать, куда надо посмотреть, то монстров Лавкрафта можно заметить уже в самом начале игры, только хорошенько рассмотреть их, увы, не получится. Дальше – больше.
Места не столь отдаленные
Искомый индивидуум обнаруживается в КПЗ местного полицейского участка, первое оружие – там же. Лично мне показалось забавным поведение парня: он сильно избит, заперт в камере без еды и воды, за стенкой надоедливо бормочущий псих… Я подхожу к нему и пытаюсь выпустить, а он отвечает: «Отвали, я тебе не доверяю, так что буду сидеть тут тебе назло». Хочется сказать «ну и сиди», только сюжет в этом случае дальше не поедет – приходится доказывать парню свою непричастность к местному культу Дагона фотографиями, записями и словами.
Вообще, игровой процесс постоянно меняет темп и во время прохождения особо заковыристых мест искренне хочется бросить игру вовсе. Другое дело экшен-главы типа побега из города на грузовике – вот это настоящий идеал динамики, скорости, сложности и интересности в одном лице. Дряхленький грузовик несется на полном ходу по улицам, сшибая прохожих и все, что сшибается. За рулем пропавший хозяин магазина Брайн - прямиком из тюрьмы на водительское место. Такие моменты напоминают во сто крат ускоренную Resident Evil - очень уж похожи внешне горожане на зомби, а мрачные пейзажи и жуткие улицы… Ладно, хватит об этом. Давайте уже о технических аспектах.
Темнота наступает… опять
Графически игра выглядит неплохо, но не более того. Никаких изысков, ничего лишнего – только самое необходимое и чуточку сверху. Спецэффекты выглядят бледненько, но такова вся игра, а модели персонажей кажутся скромными только на первый взгляд. Основной минус игры – тьма. Большую часть игры вам придется бродить в полной темноте, и яркость монитора можете даже не трогать – не поможет. Тут все, понимаете ли, так задумано – электроэнергии в городе, похоже, почти нет, фонарика у главного героя – тоже, а бродить нам приходится, в большинстве случаев, по давно заброшенным помещениям… В общем, придется попривыкнуть. Анимация выполнена очень неплохо, но бесстыдно исчезающие сразу после гибели трупы портят все удовольствие. Скажем так, игра и для детей тоже, так что особой жестокости (это я любителям таковой) не ждите и не надейтесь.
О звуке сказать особо нечего: музыки мало, но озвучка персонажей выше всяких похвал. Злобные горожане выразительно ругаются и кричат, монстры реалистично издают родственные рычанию звуки, а в некоторых моментах посторонние шумы играют особую роль и создают ту самую атмосферу. Кстати, мертвая девочка тут тоже имеет место быть, но к японцам она уже отношения никакого, увы, не имеет. А вот к главному герою – самое прямое. С позволения сказать, мертвая она именно из-за Джека Уолтерса, который, будучи крайне любопытным, поспособствовал проникновению в ее дом чудища. К чему я все это? Да к тому, что пугающие эпизоды с ее участием своей атмосферностью полностью обязаны звуку. Вот такие пироги.
В палате с Наполеоном
Одна из лучших черт игры – подача сюжета и сам сюжет как таковой. За счет уже упомянутого эффекта присутствия и очень качественных роликов на движке получается полноценная сюжетная картина происходящего. Один из таких интересных моментов подачи имеет место быть сразу после эффектного ухода из города на грузовичке. В конце концов происходит авария, побег не удается, а Джек оказывается в клинике для душевнобольных, где его весьма качественно начинают допрашивать люди из бюро. Игрок может только крутить головой, но сделать ничего не может: теряет сознание, видит галлюцинации и видения – короче говоря, сходит с ума. Кстати, в игре можно свихнуться в любой момент, сильно напугавшись или долго находясь в компании недружелюбных существ. Наш детектив простой смертный, даже не избранный Нео, так что особых подвигов от него не ждите. Здоровье у него, стоит признать, довольно хлипкое, равно как и психика. Будучи совершенно здоровым физически, вполне реально просто сойти сума (при такой-то атмосфере) и умереть от этого. Так что при прохождении вам понадобится недюжинная интуиция и ловкость. Прицела, как я уже сказал, нет вообще, а прицеливание на глаз крайне ненадежно и осложняется упомянутыми трясущими руками и дефектами зрения. Короче говоря, при столь увлекательных роликах и таком сюжете, игра является одним из сложнейших на сегодняшний день представителей жанра. Головоломки, нюансы здоровья и геймплея, дневники и различные книги… В общем, игра не на один вечер.
***
Что же в итоге? Очень качественная игра на художественной основе, со сложным геймплеем, отличным сюжетом и неплохой графикой. Полное погружение в игровой мир за счет отсутствия интерфейса вам гарантировано, задачки могут иногда и утомить, но после получения оружия скучать не придется точно. Это некий экстремальный эксперимент, проверка на вшивость для «хардкорных» геймеров. Если квесты вы на дух не переносите, то лучше даже и не приближайтесь, но если с «соображалкой» все очень и очень хорошо, ловкость рук вызывает гордость, а способность принимать быстрые решения ищет себе применение, то Call of Cthulhu просто создана для вас!
Рейтинги:
Геймплей: 6.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.5









Рейтинги:
Геймплей: 10
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 10
Общий рейтинг: 9.5
НИ ФИГА ТАКИЕ ДУРАЦКИЙ РЕЙТИНГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЭТО ИГРА СУПЕР И НОМЕР 1 В МИРРЕЕЕЕЕЕЕ
Ролик недавно посмотрел про игруху - там где тыквоголовые зомбики лезут на маяк, а там (!)...
Вобщем детский сад полный.
Образ на винте лежит - дожидается когда я его удалю.
Игра обалденная! Не могу оторваться! Полное погружение в игровую вселенную(испытывалось раньше лишь при игре в Морровинд и Мафию)!
Скажу одно:
Геймплей и атмосфера - 9.5/10
Графика - 6/10
И ещё добавлю:
Все кто из-за графики готов залажать игру - вы НЕВЕЖДЫ.
Ужас, бедные геймеры... Как же вас жестоко накололи. =))
да епт, это 2-ая игра после ХЛ2, за которую я готов забить НА ВСЕ!!! мой рейтинг 10
Аффтору бан за такие оценки!!! Игре минимум 9.0 надо ставить!!!!
Да. Это, похоже, какое-то новое виение моды, делать все ОТ БАЛДЫ. Вот и оценки тоже от балды поставили. Так просто чтобы были.
C авторм не согласен !!!
Геймплей 6,5 ты что ты наверно вообще в игру не играл и не прочувствовал атмосферу игры...