на главную
об игре

True Crime: New York City. Дезинфекция Манхэттена

Два самых амбициозных подражателя Grand Theft Auto - True Crime: Streets of LA и Driver 3 - канули в Лету через несколько месяцев после своего рождения и по идее не должны были больше появляться на глазах у игровой общественности. Издателям же важнее финансовые показатели: Activision неплохо обогатилась в 2003-ем (True Crime для PlayStation 2 была переиздана в «платиновой» серии), Atari, несмотря на обилие подзатыльников от прессы, тоже не осталась голодной. При таких обстоятельствах появление сиквелов неотвратимо. По иронии судьбы события в Driver: Parallel Lines и новой True Crime разворачиваются в Нью-Йорке. Прибытие первой на PC пока еще под вопросом, зато вторая пожаловала к нам не задумываясь.

Hello Marcus

Смена города повлияла не только на декорации. Вместо уставшего от жизни и полицейской тяжбы Ника Кэнга игрокам предстоит познакомиться с полным энергии Маркусом Ридом (Marcus Reed) – бывшим преступником, решившим стать служителем закона. Согласно последним тенденциям, новый герой – афроамериканец с очень нехорошим прошлым. Метаморфоза сделана исключительно для галочки. Обилие деталей и штрихов, формирующих непередаваемую атмосферу (см. San Andreas), нет. Образ Маркуса ограничивается манерой разговаривать и соответствующей внешностью. Мы бы даже не почувствовали, будь на его месте кто-то другой.

Проблемы вам предстоит решить куда менее глобальные, чем в прошлый раз. Никаких северокорейских генералов, древнекитайских драконов, демонов и зомби в канализациях. Типичная нью-йоркская притча о мафии, якудзах, китайцах и копах-предателях. Ветвящийся, с претензией на нелинейность сюжет упростили. После нескольких стартовых миссий предоставляется возможность выбрать, какую из трех мини-кампаний проходить первой. Разборки с итальянскими донами, клубом «президентов» или азиатами – весь перечень. Сценарий заметно уступает старому и состоит из концентрированных, часто повторяющихся штампов. Чуть ли ни в каждой миссии надо догнать какого-нибудь дядю, допросить его, узнать о существовании другого дяди и точно так же допросить и его – цикл повторяется, пока не найдем главаря и не узнаем нечто важное. Словом, опять клонящий в сон сюжет-путешествие. Глубокому погружению в него способствуют изготовленные методом тупого клонирования уровни. Стройка, пещеры, канализация, офисы – все построено из повторяющихся кусочков, населенных умалишенными врагами. Бедняги без особых проблем пачками укладываются на пол, забывают о нашем присутствии и стреляют в пустоту. Еще больше облегчает жизнь автоприцеливание и знакомый по оригиналу режим slo-mo, позволяющий с одного выстрела обезвредить любого. Особой нужды в оружии противников мы не испытываем: по традиции у верного пистолета бесконечный боезапас. Рукопашные поединки стали хуже. Количество ударов сократилось, зато появилась возможность выучивать новые виды боевых искусств. Тут вам и обычная борьба, и карате, и ушу, открывающие доступ к приемам, захватам, уникальным способностям. Польза от них, к сожалению, только эстетическая, на деле такого разнообразия не требуется. Всякого оппонента можно победить, беспорядочно нажимая на основные клавиши, для страховки выучив сверхмощный захват. Больше всего сюжетная кампания напоминает небрежную Dead to Rights 2. Ее точно так же хочется как можно быстрее пройти и забыть. Последнее сделать даже легче.
Заметили, что я и слова не сказал о лихих погонях или преследованиях? Потому как говорить не о чем. В автомобильном экшене встретилось всего три или четыре эпизода «на колесах». Разработчики решили избавиться от них и не травмировать игроков. Видите ли, такая физика машин и модель повреждения больше соответствуют низкопробному гоночному мусору типа Manhattan Chase. Авто отличаются лишь скоростью, прочие показатели никакой роли не играют. Заносы отсутствуют, законы механики явно обошли New York City стороной. Примечательно, что в Streets of LA данный элемент выглядел много пристойнее.

New Walker

Удивительно, но не все составляющие поголовно убоги. Возьмем, к примеру, город. Виртуальный Манхэттен является точнейшей копией настоящего. Первое время мы осваиваемся, привыкаем к непривычно плотному трафику и особенностям движений по улицам и авеню. Жизнь, подобная той, что мы видели в последних сериях GTA или Mafia, во второй раз не прижилась у Luxoflux. Их Нью-Йорк совсем не напоминает один из крупнейших мегаполисов мира с его непрекращающимся движением. Впрочем, он заметно удачнее Лос-Анджелеса образца 2004-го. Колесить по дорогам самому отныне нет необходимости: заплатив несколько долларов, можно добраться на метро или такси куда угодно. В большинство зданий разрешено заходить, открылось множество магазинов, можно менять гардероб, покупать медикаменты, оружие, машины. После прохождения «сюжета» город останется в вашем распоряжении, наконец-то появились побочные миссии. Работодателей всего трое, вознаграждение за каждое успешно выполненное поручение более чем скромное, зато стоит отдать должное дизайнерам, отошедшим от стереотипов. Разбить конкурирующие такси, оградить политика от назойливых папарацци, чтобы он смог спокойно доехать до отеля в лимузине, найти и сбросить в Гудзон фургон со свежими выпусками неугодных заказчику газет. Разработчики постепенно отходят и от ненужных скриптов, впервые подключают воображение. Пусть все задания подсмотрены у Rockstar, экспериментов с вертолетами и катерами нет, но и это уже гигантский прогресс по сравнению с абсолютно пустой Streets of LA. После пятнадцати легких миссий фантазия авторов сдувается, оставшееся время заполняется кошмарными гонками по чекпойнтам и унылыми рукопашными схватками. Неужели они кому-то нужны?
Разделение на «хороший коп/плохой коп» модернизировали. Правильный полицейский бережно нейтрализует преступников, одевает на них наручники, оставляет в живых свидетелей, сдает все улики в участок, следит за порядком и чуть ли не бабушек через дорогу переводит. Неправильный – ездит по тротуару, продает отобранные у населения наркотики на черном рынке, убивает всех подряд одним выстрелом в голову, подсыпает кокаин прохожим в карманы и вымогает деньги у продавцов. От мировоззрения героя зависит только концовка, дальнейшего развития этой в меру симпатичной идеи не наблюдается.

На место нелепых очков и значков из прошлой части пришли деньги. После каждой миссии вам начисляется зарплата, которую необходимо забрать в участке, прибыль приносят и упомянутые выше задания. В течение игры у вас так же будет повышаться рейтинг: от пятого к первому. Помимо бонуса в виде дополнительных финансов, повышение открывает доступ к новому оружию и автомобилям. Думаю, никто не откажется приобрести замечательный Mercedes GW и прикрепить к нему сирену.

True Grime?

Рассказывать об анабиотической графике при техническом прогрессе, движущемся с известной скоростью, будет лишним. Отметим лишь, что различий между выдаваемой два года назад картинкой и тем, что мы видим сегодня, нет абсолютно никаких. Не будем же мы реализацию смены погоды считать достижением Luxoflux. Радиостанции не появились, но имеющиеся музыкальные композиции замечательны.
Благодаря тем самым «свободным» пятнадцати миссиям и кое-каким удачным решениям, новый True Crime избегает гильотины. Сюжетная кампания из тридцати с хвостиком уровней – позор, сценарий кошмарен, а Нью-Йорк навевает тоску. Минусов выявлено феноменальное количество, и, пока существует San Andreas, терпеть их нет никакого смысла.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 5.5
Оценка автора: 5.0

Общий рейтинг: 5.5

15
37
Комментарии:  37
Ваш комментарий

ДА, ИГРА Г*ВНО!!!!! Ещ одно подтверждение, что PC маленькая выпендривающаяся
хня. Да здравтвует XBOX 360!! True crime, максимум того, что можно выжать из ПК (в графичеком плане). Так что нех*ра автору ставить графону 5.0. Для ПК это все 10.
КУПИЛ XBOX- ЗАБЫЛ ПК, КУПИЛ XBOX360 - РАЗБИЛ ПК СЕБЕ И СОСЕДУ.
Желаю всем перегрева системы, гудбай!!

А иза чего вам не нравится Tc? мне кажется нормальная игра.

Не игра, а ужас!!! Блин, какого дер*ма только нет на свете. О_о

Где интересно интелегентные люди которые могут о игре разговаривать а не рычать гавно и тп

Игра отличная! Конечно, не тянет на уровень GTA и Мафии, но лично для меня занимает твёрдую третью позицию!

ну и об*срали трукрайм-я первый с удовольствием прошел хотя СКАЖУ чесно УБОГАЯ БЫЛА ИГРА но интересная для меня в отличие от мегаотстойника ГтаСанАНдреас который я пару часов поиграл и понял-мне уже не 14- лет и поэтому труркайм был хорошей игрой.Как и первый тру второй с прилавков БУКВАЛЬНО СНОСЯТ и хер найдешь-Город сильно оживили/lдобавли езду на такси и метро и кажется все реалистично както СЕРЬЕЗНо и ПОВЗРОСЛОМУ-а вот дизайнеров 1 части как будто нет-локации больно обычные в миссиях и както немного funny некоторые моменты смотрятся-а сюжет слаб и короток а это не есть гуд-конечно вам запомнится бои в метро с Тонгом,встречи с королем и битва с президентом-самураем-но можно было бы сделать более ГОЛИВУДЧИНЕЕ а также минус что пропали шутки и ирония с первой части.Игра для тех кто не увлекается Гавном вроде феар и дум а также тем кто понял что ГтаSA-для мазохистов и детишек.Драки сделаны вполне нормально т них получаешь fun только бы противники были нормальны радует холодное оружие но в миссиях не дают использовать (а жаль одно копье чего стоит!)разрабы сделали крутую графу(иза этого игра на PS тормозила безбожно)прикольные драчки и множество радующих фаната возмжностей но вот на сюжете расслабилися...а жаль а то был бы Хит 100% Хотя как и 1 тру,диски от 2 будут лежать у меня на полочке и всегда буду помнить и о Нике и о Маркусе...

Буду краток.
Игра—...[censored],[censored],,,

Necrocannibal, извини, что такое "бг"?
EDGAR53, интеллигентный человек написал для вас статью, а остальные высказывают тут "за" и "против" в свободной форме изложения. Конструктивную критику ищи на форуме игры, но не факт, что и там она есть.

чё-то многим первый пост не понравился. По-моему Хбокс довольно мощная консоль.
ZwerPSF, графика у компов всегда была хуже, чем у консолей, о доходила до них только через несколько лет.
Half-LifeR, ты видимо не слышал о том, что видюхами для консолей занимаются ATI (Xbox 360) и Nvidia (PS3), эти видюхи (для консолей) обходят писишные как минимум на 2 поколения (существующее на момент запуска консоли, и следующее).
Так что глупо говорить, что ПК стоит хотя бы рядом с консолями по мощности (тем более по количеству продаваемых игр). И понятно, что никакие две 7900-ых не будут рядом стоять и видюхой для PS3. Тем более, что процессор cell для PS3 8-ядерный (3.2 ГГц) (у Xbox 360 3-х ядерный), а у ПК всге-лищь 2-х...
И неудивительно,что некоторые думают, что ПК не слабее консолей (а особо умные , что даже мощнее) , т.к. первые игра на консолях сначала не сильно уходят от современных всвязи с трудностью программирования под новые архитектуры. Писишники всегда будут говорить,что приставки остой и, что игры там тупые. НО технологически ПК всегда будет УЖАСНО отствать.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ