Эрнст Хемингуэй однажды написал:
«Мир – прекрасное место. За него стоит бороться».
Я согласен. Со второй фразой.
х/ф «Семь»
Узкий коридор, острый приступ клаустрофобии и свет в конце тоннеля. Далее – просторное помещение с огромным, почти во всю стену, окном по правую руку и высоким потолком. Тишина, никого нет, в одной руке только что выкорчеванный из стены кусок трубы, а в другой – фонарик. Внимательно осмотрев зал, делаем шаг вперед и в ужасе отступаем, захваченные врасплох многочисленной стаей обезумевших ворон, вдруг ворвавшихся через окно и без разбору гибнущих в осколках от ударов о стекло и пол. Буквально несколько секунд мы наблюдаем за происходящим, после чего вдруг осознаем, что ничего еще не случилось, стекло на месте, а вороны вовсе не собираются массово самоуничтожаться.
«Семь» + «Молчание ягнят» + F.E.A.R. + Silent Hill
Очень популярно нынче заключать, что все сюжеты уже придуманы, книги написаны и фильмы сняты – один плагиат вокруг. Некоторые называют это постмодернизмом. Теория эта настолько популярна, что и спорить-то с нею вроде бы уже бессмысленно – задавят массой. Но был, есть и останется талант, при помощи которого всегда можно сделать из частиц разного нечто целое и оригинальное. Каких только маньяков нам ни показывали в кино, как лихо ни крутили сюжеты – казалось бы, ничем уже не удивишь, но в Monolith готовили «бомбу» - квинтэссенцию всего самого лучшего в жанре «ужасов». Сюжетное и идейное «родство» Condemned: Criminal Origins, например, с фильмом «Семь» видно невооруженным глазом: похожие завязки, локации, фоновые звуки и музыкальные мотивы… хотя нет, если говорить именно о «Семь», то это самое «родство» видно гораздо раньше – в первых же титрах. Как говорится, найдите десять отличий. В начале второго эпизода наивный геймер уже полагает, что знание первоисточников может испортить ему удовольствие – все, вроде как, так очевидно – но он сильно ошибается, ибо сюжетные перипетии в Condemned ходят вокруг да около вплоть до самого финала. На протяжении игры знакомцы с творчеством Харриса и Финчера, по-детски радуясь, обнаружат много отсылок к фильмам и книгам, будут чуть реже вздрагивать и иногда иметь преимущество по части заданий на поиск улик. Ортодоксальные фанаты игровых horror-серий будут несколько удивлены способом подачи сюжета. И подачи страха. Но, безусловно, они останутся довольны. Короче говоря, перед вами своего рода межвидовый гибрид. Бу!
Джон До и Джон после
Итак, ближе к делу. В роли главного героя Condemned выступает сотрудник Федерального Бюро Расследований Итан Томас, вызванный как-то вечером на очередное задание. Патрульный полицейский обнаружил во время обхода труп молодой девушки, убитой при весьма странных обстоятельствах. Итан исследует место преступления, связывается со своей напарницей Розой и они, проанализировав найденные улики и следы, приходят к выводу, что здесь поработал уже известный в узких кругах психопат-маньяк Match Maker, который всегда оставляет рядом со своими жертвами-девушками манекены с изуродованным лицом. Буквально сразу же выясняется, что убийца все это время находился тут, а чуть позже застреленными из оружия Итана оказываются два человека – детектив из полиции, вызвавший нашего героя, и офицер, нашедший тело. С этого момента Итан и его цель, - серийный убийца Match Maker – оказываются по одну сторону закона, а на стороне нашего подопечного только его верная напарница Роза и еще один странный индивидуум…
Бывший некогда уважаемым следователем, Итан Томас сам становится жертвой. И в этот момент вы, конечно, думаете, насколько же это все просто и банально, но… На вашем пути встретится вовсе не один маньяк-убийца, вовсе не одно бездыханное тело вам придется исследовать на предмет отпечатков пальцев – начиная примерно с четвертого эпизода сюжет закрутится так лихо, что мало не покажется даже тем, кто с первых страниц/кадров детектива, как правило, знает, что «убийца – шофер». Кстати, разработчики не ограничились традиционными путаницами на уровне «кто врет, а кто правду выдумывает» - они разбавили и без того щедрый на неожиданности коктейль элементами мистики в стиле F.E.A.R., создав тем самым, пожалуй, самое масляное масло в игровой индустрии.
Большой переполох в маленьком подвале
Сюжет – одно из главных достоинств игры, но не особнячком стоят и геймплей с атмосферой. Как вы уже, скорее всего, заметили, я нескромно вывел 9.0 за качество игрового процесса в итоговом рейтинге. Думаю, это лучший способ объясниться с задетыми мною фанатами Call of Cthulhu, получившей по той же «статье» бал поменьше. В детище Headfirst Productions мы наблюдали предельно простое скрещивание action/horror/quest со всеми вытекающими отсюда последствиями – ничего оригинального, просто квест от первого лица со стрельбой в стиле обыкновенного FPS. Собирание предметов в инвентарь и дальнейшее «всовывание» их в правильное место - это все, что мог нам предложить «Зов Ктулху». Здесь же, в Condemned, мы вынуждены даже подбирать замену привычной «кликухе» жанра FPS – shooter’у. Criminal Origins назвать shooter’ом можно только с натяжкой, а лучше и вовсе этого не делать, ибо перед нами нечто, что можно назвать скорее kicker’ом. Ага, забавно, но совершенно верно – большую часть времени вы будете не стрелять, а бить, долбить и колотить оголтелых панкообразных супостатов всеми подручными предметами: трубами, ломами, лопатами и топорами. Если нашли пистолет – радуйтесь. Но патронов в запасе никогда не бывает, обойма стремительно пустеет, Итан берет пушку за ствол и начинает молотить ею напирающих противников. Кстати, от вражеских выстрелов, тем не менее, вас ничто не огородит. К черту условности! Не удивляйтесь, если у толпы врагов преимущество перед вами выразится не только в количестве, но и в наличии огнестрельного оружия.
Но не стоит в таком случае отчаиваться, лучше затаиться. Дело тут, понимаете ли, в том, что каждый в этом мире сам за себя. Здесь нет четкой регламентации, координации действий и слаженных атак – это просто подземелья и заброшенные здания большого города, где жизнь деградировала до уровня «выживает сильнейший». Враги – не группа, каждый враг – индивидуум. Не удивляйтесь, увидев, что супостата, в которого вы прицелились, ловко угробил кто-то другой. Массовые сражения в Condemned постоянно выходят из под контроля игрока, минуту назад нападавший на вас псих может в миг передумать и, приметив зазевавшегося «коллегу», огреть его смертельным ударом. Искусственный интеллект противников выполнен на «отлично», местные враги не глупее спецназа из F.E.A.R. (они даже родственники), просто игра идет по иным правилам. Ведут они себя потрясающе реалистично и, заметьте, отлично от клонированных солдат «Армахема». Обитатели подвалов Condemned чувствуют боль, истекают кровью и способны испугаться. Повредив конечность, они отступают, а получив сильный удар по рукам или голове, роняют оружие и некоторое время приходят в себя. Поверженные противники либо сразу умирают/вырубаются, либо остаются в сознании и предоставляют игроку заманчивую возможность «казнить» их по собственному разумению. «Собственных разумений» всего четыре: с размаху ударить «контуженного» головой об пол, свернуть шею, просто хорошенько поддать по фэйсу или провести модный нынче прием «башкой по башке». В общем, сражения в Criminal Origins вряд ли кого-нибудь оставят равнодушным.
Птичку жалко
Не обошлось и без доли аркадности: в игре для особо внимательных и усидчивых игроков подготовлено несколько сюрпризов. В каждой игровой локации умело разбросаны и спрятаны своеобразные бонусы. Количество найденных предметов учитывается после прохождения главы, и игрок получает за них малую толику дополнительной информации. Проще всего искать мертвых ворон, чуть сложнее настенные таблички, а секретные архивные кассеты и вовсе спрятаны так, что надо самому быть маньяком для их поиска. Продолжая разговор о геймплее, замечу, что и в Condemned не обошлось без квестовых элементов, но в отличие от той же Call of Cthulhu, поиск вещдоков тут чрезвычайно увлекателен. У Итана всегда с собой все необходимое для снятия отпечатков пальцев, фотографирования, поиска следов органики и тестирования. По ту сторону дисплея мобильного телефона всегда верная Роза, которая получит все результаты и усердно их исследует, расскажет и объяснит. Как и в F.E.A.R., в Condemned от игрока ожидается (и требуется!) полное отождествление себя с главным героем. В «С.Т.Р.А.Х.Е.» мы могли видеть собственную тень, свои руки и ноги – мало? В Criminal Origins ребята из Monolith пошли дальше, что и выразилось в почти полном отсутствии интерфейса (только полоска жизни) и необходимости проверять наличие патронов в обойме (то есть вынуть обойму и заглянуть туда). Фонарик у нас теперь не тухнет через десять секунд, а запертые двери открываются топором или ломом, кодовые замки – лопатой… Геймплей Condemned не даст вам скучать ни минуты, а что еще, если не это, может послужить поводом поставить 9.0?!
Parallel Lines
А как же графика, звук, физика? Графика, без преувеличений, великолепна. Движок F.E.A.R. выдал самую красивую картинку 2005-го года, а тут он еще и доработан слегка – кто бы сомневался. А вот что действительно радует, так это дизайн уровней, который, вопреки пессимистичным высказываниям некоторых недокритиков, выполнен великолепно и ничуть не однообразно. Все минусы F.E.A.R. ни в коем разе не отразились и не передались в Condemned. Проделана потрясающая работа с освещением, доведена до ума физика… За что ни возьмись – все отлично. Очень хочется думать, что свет наконец увидела игра без недостатков. Недостаток динамики, скажете? Типун вам, друзья, это специфика такая – по меркам какой-нибудь «увебольщины» в «Семь» тоже динамика ни к черту, но стоит ли ровняться? Затяжной, психологический триллер – этим все сказано, на этом держится вся атмосфера. Звуковое сопровождение выполнено в лучших традициях, опять же, финчеровского фильма – прослушайте музыкальную тему главного меню до конца и вы обязательно вспомните музыку из начальных титров «Семь», а фоновый мотив в начале игры вообще, казалось бы, идентичен мрачному звучанию на фоне найденной Уильямом Соммерсетом первой жертвы Джона До. Злодей только, к сожалению, не так крут, как герой Кевина Спейси, но это уже так – личные заметки.
***
Лично я давно мечтал о том, чтобы кто-то сделал качественную игру по мотивам и в лучших традициях фильмов типа «Семь», «Молчание ягнят» и «Основной инстинкт», и я рад, что это сделали в Monolith Productions. Если Call of Cthulhu и удалось занять лидирующую позицию в жанре horror, то «правление» ее было недолгим. Перед нами пример великолепной работы (в том числе, работы над ошибками F.E.A.R.), отличной игры, которая надолго останется в памяти после прохождения. Игра без недостатков, без подводных камней, такая, какой ее ждали и хотели видеть. Это была бы твердая десятка, если бы движок показал себя таким с первого раза. Увы, после F.E.A.R. все это уже не так впечатляет. Тем не менее, уникальный kicker, местами отличный shooter и выдающийся horror уже на прилавках.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 10
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 10
Общий рейтинг: 9.5









да уж нефиговая вышла игрушка.Я ещё не играл но видел у друга-что-то!
Что же ты вражина оценку-то занизил а? Я тебя спрашиваю!!!!! вСе 20, НАХ! :))
Гы: «Семь» + «Молчание ягнят» + F.E.A.R. + Silent Hill = Horror-групповуха! :)
А вообще ты Ханн еще и новый жанр тут придумал, как его "кикер" 8))) Вообщем всё, оценку занизил - НИЗАЧТО тебе полный!
Во, как ты должен был написать:
"Геймплей: 20
Графика: 20
Звук и музыка: 20
Интерфейс и управление: нах
Оценка автора: 100000000
Общий рейтинг: 10"
- вот. А то ты я смотрю против хорроров выступаешь, то Call of Cthulhu занизил, теперь Condemned занизил, смотри мне... будешь дуть в том же духе - покарает Silent Hill и Уолтер Салливан!
норм
Игруха то клевая, но ФИЕРОМ пахнет!
Игра просто штучный продукт. Другого такого нет и не будет я думаю в ближайший год или до выхода пятой части Silent Hill. Графа похуже в плане детализации лиц персов - черезчур уж они бампмапингом перемазанны и лицевая анимация довольно топорно выглядит.
Оценка СЛИШКОМ завышена...игра неплоха...но до шедевров уровня HL2 и RE4 ей далеко, а оценка их ставит прям рядом с ними!У игры много минусов-однообразный геймплей и дизайн,откровенно много халявы...большая часть всего в игре пришло из FEAR,текстуры анимации в заставках, даже некоторые звуки,то есть игра просто напросто скроена из дестребутива FEAR в короткие сроки!Тем неменее даже из этого получилась потрясающая игрушка, с правильной атмосферой,хорошей подачей сюжета,симпотичной графикой,и большим количеством анимации противников- итого:
Геймплей: 7.5 +Бить в морду-это всегда интересно,особенно если учесть что в игре это реализованно просто прекрасно -Кроме как бить морды в игре делать то и нечего.
Графика: 9.0 +Со времён FEAR движок пошустрел и стал кеуда более оптимизированее при том что картинка всё также прекрасна -Мдели персонажей и текстурки далеко не идеальны...но это уже придирки.
Звук и музыка: 9.0
Дизайн: 7.5
Моя оценка: 8.4 Отличный сюжетный хоррор/экшен....но к сожелению игра далеко не самобытна по причине того что это попросту перекроеный FEAR!
Мдя, рано я начал хвалить эту игру... не играл, вот и думал наивный, что супер... А сегодня мне "по-счастливилось" приобрести эту игру. Скажу честно меня хватило до пятого эпизода, после чего меня охватила ужасная скука, да геймплей игры явно сделан на 7.0., и хватает его не на долго... Но это не единственное что мне не понравилось в игре, так же меня удивил движок игры, вроде бы хороший, но явно не достаточно реализованный. Дизайн на первых уровнях игры скучноватый, все эти дома и станции метро мы уже проходили во множестве других игр, из-за чего они смотрятся очень тускло и однообразно. Сильно не понравилось исчезновения трупов, портит все атмосферу игры, неужели не могли сделать так, что бы трупы оставались? Для экшенов это особенно важно. Не понравились текстуры лиц персонажей, выглядит как-то не чловечески и местами просто убого, особенно Томас, тот же Макс Пейн 2 выглядел на порядок лучше и живее. Графика в целом хорошая, но местатими детализация выглядит просто убожески - размыто (плакаты, мусорки и т.п.). Физика далеко не лучшая, до уровня того же HL2 совершенно не дотягивает, нельзя брать в руки любую лежащую бутылку и т.п... А местами и вообще забавная (помню, как какая-то лампа после моих ударов по ней исчезла в потолке). Управление тоже не сильно хорошее, во-первых отсутствие прыжка... но все это еще ничего по сравнению с самым ужасным: игра не является хоррором!!! Совершенно ничего страшного я в ней не заметил, обычный экшен. Так же все эти поиски улик выглядят очень сомнительно, можно сказать тебя за ручку ведут и не найти улики просто невозможно, поэтому никакого интереса они и не добавляют. А поиска мертвых птиц или кусков металла вообще выглядят по-дурацке, 90% легко найти, а остальные искать уже не хочется, особенно после прохождения уровня. Возможность несто одно оружие выглядит ново, но намного лучше было бы дать возможность нести хотя бы два оружия! Ведь нередко игрока заставляют искать то ломы, то топоры, что бы пройти дальше. Сюжет - в стиле фильма "семь", да и вообще фильмов про маньяков и полицейских. Возможно дальше будет лучше, вот только играть дальше уже нет никакого желания, поэтому я и не буду (я не мазахист, пока что), игра очень быстро приедается. Вообщем результат оказался плохим и зря я хвалил эту игру, наивный думая, что она прикольная.
Итог игры:
Геймплей: 7.0
Графика: 8.5.
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.5.
Моя оценка: 7.0.
Общий рейтинг: 7.5.
Вывод: Не верьте, Condemned - это никакой не horror, а самый простой action а-ля FEAR. Штамповый сюжет, плохие текстуры персонажей, не удобное управление, однояйцевый AI (все враги ведут себя одинаково - прячутся за каждым углом и стоят), скучный геймплей вот что такое Condemned. Игра на пару вечеров максимум, после которых вы навсегда о ней забудете.
Хорор на все времена! Спустя 5 лет эта игра страшна не по детски! (тем кто очень-очень боится страшных игр советую надеть подгузники! Наверняка обмочитесь)
Отличная во всех отношениях игра. Монолит - умнички. Сначала УЖОСНАХ, теперь Кондемнед. Просто класс! Порадовала отличная оптимизация... т в остальном игра на высоте. И вообще, аффтар, действительно, чё оценку занизил?))
Думаю, это лучший способ объясниться с задетыми мною фанатами Call of Cthulhu
Гг)))